Современный рок-н-ролл
ИСЗ им.А.М.Широкова (Институт современных знаний)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Современный рок-н-ролл»
по дисциплине: «Теория музыки»
2021
45.00 BYN
Современный рок-н-ролл
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория музыки
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
Поделиться
Введение
1. История возникновения направления рок-н-ролл
2. Особенности современного рок-н-ролла
3. Положительные и отрицательные стороны рок-н-ролла и его воздействие на человека
Заключение
Список использованных источников
Введение
Особое внимание к анализу рок-музыки как наиболее значимой части молодежной культуры обусловлено тем, что рок слушает самая активная и образованная часть молодежи, особенно студенты, которые являются наиболее отзывчивой частью слушательской аудитории.
Рок – это не просто музыкальный жанр, это молодежная культура, средство общения между молодыми людьми, зеркало общества. Не нужно быть очень наблюдательным человеком, чтобы заметить, что молодые люди уделяют музыке гораздо больше внимания, времени и денег, чем взрослые. Хотя молодежные музыкальные фанаты порой бывают не только активны, но и агрессивны.
По всей видимости, главная потребность, объединяющая любителей молодежных музыкальных жанров, это потребность в развлечении. Оказалось, что рок, появившийся на Западе в 50-е годы, стал полной противоположностью этой доминанте популярной музыки. Рок-музыка стала осмысленной, ценной и достойной изучения.
Отличительной чертой рок-музыки является неизменный ритм, поддерживаемый ритм-секцией. Однако, начиная с 60-х годов, ряд рок-направлений, используют композиции со сложными структурами и ритмами. Ведущим инструментом является электрогитара. Также в большинстве рок-групп присутствует вокалист. Если в начале своего развития рок-музыка лежала в основном в рамках блюзовой гармонии, то сейчас отдельные ее направления имеют мало общего в музыкальном плане.
Вышесказанное, свидетельствует об актуальности данной проблемы и определяет выбор темы исследования «Современный рок-н-ролл».
Объект исследования: музыкальные направления.
Предмет исследования: рок-н-ролл ка современное музыкальное направление.
1. История возникновения направления рок-н-ролл
Рок-н-ролл – это не просто направление в танцах, это настоящий культ, который кардинально изменил мировоззрение общества. Он возник в Америке в начале 1950-х годов вслед за появлением музыки рок-н-ролл, которая представляла собой сочетание госпела, буги-вуги, кантри и ритм-энд-блюза. Первые мелодии рок-н-ролла и первые ритмы танца просто «взорвали» американскую молодежь, которая отбросила все ранее принятые моральные убеждения и полностью отдалась рок-н-роллу. Целое поколение 60-70-х годов считало этот стиль настоящей религией, и надо отметить, что танец и музыка – это одно целое.
Принято считать, что рок-н-ролл – это упрощенная вариация джайва. Но глядя на исполнение классической формы танца, язык не поворачивается назвать его «упрощенным» рок-н-роллом. Он просто насыщен невероятно сложными поддержками, бросками, выпадами, поворотами и другими почти акробатическими элементами. Кстати, название этого хореографического стиля происходит от английских слов «sway, twirl» [7, с. 65].
«Отцом» этого танца считается Алан Фрид, который создал совершенно новый стиль, взяв за основу негритянский ритм-энд-блюз, и после долгой работы над его совершенствованием стал активно продвигать. У этого танца даже есть настоящий официальный день рождения – 12 апреля 1954 года, который был назначен после выхода в свет фильма под названием «Танцевальный рок вокруг часов». Стоит подчеркнуть, что именно в этом фильме состоялся «дебют» парного исполнения рок-н-ролла.
После выхода этого фильма американское общество «взорвалось», и все и везде стали танцевать этот «безумный танец». Сначала все началось в Америке, а затем «волна» накрыла всю Европу. Уже в 1960-х годах этот танец был удостоен проведения независимых конкурсов, на которых танцоры из разных стран соревновались в исполнении рок-н-ролла.
2. Особенности современного рок-н-ролла
Весь современный рок-н-ролл покоится на трех китах: Элвис Пресли, Битлз и Sex Pistols. Помогает им держаться вместе, кружась бок о бок, нежась в потоках свежих струй, четвертый кит: Дэвид Боуи. Вышеупомянутые персонажи создали рок-музыку такой, какая она есть, и такой, какой она будет еще долгие годы. Элвис – музыкальный фундамент, «Битлз» – первая группа, доказавшая, что коллективное творчество ничуть не хуже сольного, «Sex Pistols» – нарушители всех норм и табу, отчаянные рок-революционеры, в смелости которых еще никто не превзошел. Боуи – талантливейший музыкальный хамелеон, лирик, вампир-компилятор, умело скрывающий свою истинную сущность за яркими масками. Он первым привнес на рок-сцену элементы театральности с трансвеститским подтекстом.
Кто только не шел по проторенному им рок-пути, кто только не использовал его глэм-трюки: и «новая волна» 80-х, и брит-поп 90-х, и даже сам великий и ужасный Мэрилин Мэнсон. А теперь вот интересный прием, экспресс-загадка. Попробуйте вспомнить: какие музыкальные стили, направления и течения вы можете отметить как вехи на широкой и длинной дороге рок-н-ролла? Хард-рок, тяжелый рок, арт-рок, вышеупомянутая «волна», диско. Именно так, вкратце, выглядит эволюция музыкальной составляющей рока. Приходится признать, что в рок-н-ролле на первое место выходит не музыка, а визуальная сторона искусства [2, с. 102].
Кроме того, желание пойти против общепринятых представлений задает особый драйв. Появление короля рок-н-ролла (Элвиса Пресли) потрясло добрых самаритян Америки по двум причинам – в расистской Америке 50-х годов белый человек вдруг начал играть черную музыку. И это в то время, когда черные все еще ездили в специальных автобусах и посещали специальные заведения общественного питания с вывеской «для негров». Второй особенностью Элвиса было то, что он вел себя на сцене настолько вызывающе свободно – его бедра позволяли ему делать движения, которые в то время казались небезосновательно откровенными.
3. Положительные и отрицательные стороны рок-н-ролла и его воздействие на человека
Не каждое музыкальное направление оказывает положительное влияние на организм человека. Рассмотрим подробнее влияние рок-музыки. Этот музыкальный стиль имеет свои отличительные особенности или средства воздействия на психику: жесткий ритм, монотонные повторения, громкость, сверхчастоты, световые эффекты.
Ритм – один из самых сильных способов воздействия на организм человека. Культ Вуду использовал особый ритм, который с помощью специальной последовательности музыкального ритма и заклинаний во время языческих ритуалов мог ввести человека в состояние транса или экстаза. Хорошо продуманная система ритмов управляла человеческим телом и психикой как инструментом в руках жрецов вуду. Американские негры, перенявшие эти ритмы, использовали их как танцевальную музыку, постепенно переходя от блюзовых к более тяжелым ритмам [4, с. 133].
Восприятие музыкального ритма связано с функциями слухового аппарата. Доминирующий ритм сначала захватывает двигательный центр мозга, а затем стимулирует некоторые гормональные функции эндокринной системы. Но основной удар направлен на те участки мозга, которые тесно связаны с сексуальными функциями человека. Барабанный бой использовался вакханками для доведения себя до исступления, а также с помощью подобных ритмов в некоторых племенах осуществлялась казнь.
Американский психолог и музыковед Джанет Поделл пишет: «Сила рока всегда основывалась на сексуальной энергии его ритмов. Эти чувства у детей пугали их родителей, которые видели в роке угрозу для своих детей, и они, конечно, были правы». Рок-н-ролл может заставить вас двигаться и танцевать так, что вы забудете обо всем остальном.
Заключение
Рок-н-ролл – это не просто направление в танцах, это настоящий культ, который кардинально изменил мировоззрение общества. Он возник в Америке в начале 1950-х годов сейчас рок-н-ролл перешел в разряд классики, период его бешеной популярности прошел, но истинные меломаны его слушают, и пока есть слушатели, будут и музыканты, которые его играют. Рок-н-ролл – это не просто музыкальное направление, это молодежная культура, средство общения между молодыми людьми, зеркало общества. Изначально он создавался как способ самовыражения молодежи, бунт и протест, отрицание и пересмотр моральных и материальных ценностей мира.
Большая часть исполнителей рок-н-ролла – белые американские подростки, начавшие музыкальную карьеру в середине 1950-х годов и записывавшиеся на небольших и крупных фирмах, чей стиль стали называть рокабилли: Джонни Бёрнетт, Санни Бёрджесс, Чарли Федерс. Классическое звучание рок-н-ролла было сформировано группой Билла Хэйли в начале 1950-х годов, звучание рокабилли – первыми записями трио Элвиса Пресли. В конце 1970-х годов наметилась тенденция к возрождению интереса к рок-н-роллу в его изначальном, бунтарском смысле. Особенно это коснулось Европы, в частности Великобритании и Нидерландов, где стали появляться группы и звукозаписывающие лейблы, выпускающие записи 1950-х годов наравне с новыми исполнителями. Стиль групп, играющих такой новый образец рок-н-ролла, некоторые называют нео-рокабилли. Пик нео-рокабилли пришёлся на начало и середину 1980-х годов, в основном, в Европе и США, а во второй половине 1980-х нео-рокабилли стали исполнять в СССР. Накануне этих событий, панк-рок отождествлял себя именно с продолжением раннего рок-н-ролла.
1. Алексеев, А. Кто есть кто в советском роке / А. Алексеев, А. Бурлак, А. Сидоров. – М.: Издательство МП «Останкино», 1991. – 320 с.
2. Бондаренко, В. В. История рок-музыки: Европа, Америка, Австралия / В. В. Бондаренко, Ю. В. Дроздов. – Минск: Амалфея, 1997. – 176 с.
3. Вагнер, Л. Легенды рок-музыки. – Электронный ресурс: URL: http://storyofrock2.blogspot.ru/.
4. Восемь с половиной: Статьи о русской рок-пессености. Сб. науч. Статей. – Калининград: изд-во РГУ им. И Клота, 2007. – 101 с.
5. Житинский, А. Н. Путешествие рок-дилетанта: музыкальный роман / А. Н. Житинский. – Л.: Лениздат, 1990. – 415 с.
6. Козлов, А. Рок: истоки и развитие / А. Козлов – Мега-сервис, 1997. – 191 с.
7. Конен, В. Д. Третий пласт: Новые массовые жанры в музыке XX века / В. Д. Конен. – М.: Музыка, 1994. – 160 с.
8. Курбановский, А. Звезда по имени Цой / А. Курбановский. – Коре Сарам. –1992. – Вып.4.
9. Марочкин, В. В. Повседневная жизнь российского рок-музыканта / В. В. Марочкин. – М.: Мол. Гвардия, 2003. – 403 с.
10. Музыкальная энциклопедия / Гл. ред. Ю.В. Келдыш. – М. : Советская энциклопедия, 1978. – 976 с.
11. Пауэр, М. Queen. Полный путеводитель по песням и альбомам. – Спб.: Амфора, 2013. – 191 с.
12. Рок-н-ролл а России. – Электронный ресурс: URL: http://fb.ru/article/182395/luchshie-rok-gruppyi-rossii-spisok-nazvaniya.
13. Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде-Петербурге. 1965-2005. – С-П.: Издательство: Амфора, 2007. – 416 с.
14. Ростовцев, Ю. Студенческий меридиан / Ю. Ростовцев – 1995. – февраль – 64 с.
15. Саркитов, Н. Д. Рок-музыка: сущность, история, проблемы / Ю. В. Божко. – М.: Знание, 1989. – 64 с.
16. Сельский, А. Философия в советской и российской рок-музыке. – Электронный ресурс: URL: http://www.proza.ru/2001/04/11-61
17. Трофимов, А. Марочкин, В. «Русский рок» – Малая энциклопедия. –М.; изд.ЛЕАН, 2001.
18. Углов, Ф. Г. Влияние рок и рок-н-ролл музыки на психику человека. – Электронный ресурс: URL: http://zarodinu.org.ua/page/220.
19. Феофанов, О. А. Музыка Бунта / О. А. Феофанов – М.: Детская литература, 1975. – 112 с.
20. Энциклопедия для детей / Гл. ред. В. А. Володин. – М.: Аванта+, 2000. – 624 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты