Современный рок-н-ролл
ИСЗ им.А.М.Широкова (Институт современных знаний)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Современный рок-н-ролл»
по дисциплине: «История искусства эстрады»
2021
45.00 BYN
Современный рок-н-ролл
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: История искусства эстрады
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Поделиться
Введение
1. История и звезды рок-н-ролла XX века
1.1. Истоки рок-н-ролла
1.2. Британское вторжение
2. Особенности рок-н-ролла
2.1. Блюз-рок
2.2. Хард-рок как современное направление
Заключение
Список использованных источников
Введение
Особое внимание к анализу рок-музыки как наиболее значимой части молодежной культуры обусловлено тем, что рок слушает самая активная и образованная часть молодежи, особенно студенты, которые являются наиболее отзывчивой частью слушательской аудитории.
Рок – это не просто музыкальный жанр, это молодежная культура, средство общения между молодыми людьми, зеркало общества. Не нужно быть очень наблюдательным человеком, чтобы заметить, что молодые люди уделяют музыке гораздо больше внимания, времени и денег, чем взрослые. Хотя молодежные поклонники музыки иногда могут быть как агрессивными, так и активными. Видимо, главная потребность, которая объединяет поклонников молодежных музыкальных жанров, - это потребность в развлечении. Оказалось, что рок, появившийся на Западе в 50-е годы, был полной противоположностью этой доминанте популярной музыки. Рок-музыка стала осмысленной, ценной и достойной изучения.
Истоки рок-музыки лежат в блюзе, от которого произошли первые рок-жанры – рок-н-ролл и рокабилли. Первые поджанры рок-музыки возникли в тесной связи с народной и поп-музыкой того времени – в первую очередь с фолком, кантри, скиффлом и мюзик-холлом. За время существования рок-музыки предпринимались попытки соединить ее практически со всеми возможными видами музыки – с академической (арт-рок, появляется в конце 60-х), джазовой (джаз-рок, появляется в конце 60-х - начале 70-х), латинской (латин-рок, появляется в конце 60-х), индийской (рага-рок, появляется в середине 60-х). В 60-70-е годы появляются практически все основные поджанры рок-музыки, важнейшими из которых, помимо перечисленных выше, являются хард-рок, панк-рок и рок-авангард.
1. История и звезды рок-н-ролла XX века
1.1. Истоки рок-н-ролла
Рок-н-ролл – это жанр популярной музыки, который приобрел популярность в середине 1950-х годов. Родиной рок-н-ролла по праву считается Северная Америка, а именно США. В то время рок-н-ролл был субкультурой, а не просто музыкальным жанром. Молодые люди хотели изменить мир и всячески пытались «подстроить его под свою волю», сделать жизнь ярче и лучше. Они были убеждены, что смогут «опрокинуть» систему. Если попытаться перевести слово «рок-н-ролл» буквально, то получится «свинг-н-ролл», и теперь становится понятно, почему рок-н-роллу суждено было стать молодежной революцией 1950-х годов.
Рок-н-ролл – это пестрая смесь различных стилей американской музыки, которая была популярна в США в то время. Первоначально неизвестные музыканты начали смешивать буги-вуги, кантри и ритм-энд-блюз и получили совершенно новое звучание. Рок-н-ролл характеризуется быстрым темпом, экспрессивными ритмами и свободой музыкального исполнения.
Рок-н-ролл зародился как жанр, вобравший в себя черты блюза, ритм-энд-блюза, буги-вуги, джаза и кантри. Музыка кантри сочетает в себе два вида американского фолка – музыку белых поселенцев, заселявших Новый Свет в 17-18 веках, и баллады ковбоев Дикого Запада. Основными инструментами этого стиля являются гитара, банджо и аккордеон [11, с. 65].
«Маленький старый бревенчатый домик в Лейне» – первая документально зафиксированная песня в стиле кантри, написанная в 1871 году Уиллом Хейсом из Кентукки. Пятьдесят три года спустя Фиддин Джон Карсон записал эту песню на виниле. В октябре 1925 года радиопрограмма Grand Ole Opry начала транслировать живые концерты звезд музыки кантри, которые транслируются и по сей день.
2. Особенности рок-н-ролла
2.1. Блюз-рок
В конце 70-х - начале 80-х годов произошло возрождение и вторая волна популярности музыки рокабилли. Начало этого движения связывают с именами Роберта Гордона и Дэйва Эдмундса, но Stray Cats смогли по-настоящему поднять нео-рокабилли на вершину чартов. Несмотря на то, что их музыка не была по сути панк-роком, влияние панк-рока и новой волны на нео-роккабилли было значительным.
Появление панк-рока и пост-панка, а затем альтернативного рока сделало границу между роком и поп-музыкой еще более четкой. Таким образом, музыкальный мейнстрим развивался за счет поп-музыки (Майкл Джексон, Мадонна), а не поп-рока. Альбомы поп-рока выпускались в основном артистами, ставшими популярными в 60-х и 70-х годах. Однако после спада в 1977 году возродился хэви-метал, который породил несколько наиболее агрессивных поджанров в 80-х годах [7, с. 84].
Поп-рок развивался слабо за счет новых исполнителей – но Пол Маккартни, Элтон Джон и The Kinks продолжали выпускать пластинки разного качества; в конце 80-х появилась группа Travelling Willburys с участием Джорджа Харрисона и Боба Дилана. Появились записи, ориентированные на синтез рока и этнической музыки - среди них работы Питера Гэбриэла и Пола Саймона. Аборигенный рок (Us Mob, No Fixed Address) стал особым поджанром рок-музыки с элементами музыки аборигенов.
Первые альтернативные рок-группы появились в США в начале 80-х годов. Они пытались объединить энергию панк-рока, музыкальные основы пост-панка, гармонии фолк-рока и гитарные приемы. Именно такими характеристиками обладает одна из первых групп жанра – R.E.M., выпустившая свои первые и самые влиятельные пластинки в 1982-1983 годах.
Заключение
Рок-н-ролл – это не просто направление в танцах, это настоящий культ, который кардинально изменил мировоззрение общества. Он возник в Америке в начале 1950-х годов сейчас рок-н-ролл перешел в разряд классики, период его бешеной популярности прошел, но истинные меломаны его слушают, и пока есть слушатели, будут и музыканты, которые его играют. Рок-н-ролл – это не просто музыкальное направление, это молодежная культура, средство общения между молодыми людьми, зеркало общества. Изначально он создавался как способ самовыражения молодежи, бунт и протест, отрицание и пересмотр моральных и материальных ценностей мира.
Большая часть исполнителей рок-н-ролла – белые американские подростки, начавшие музыкальную карьеру в середине 1950-х годов и записывавшиеся на небольших и крупных фирмах, чей стиль стали называть рокабилли: Джонни Бёрнетт, Санни Бёрджесс, Чарли Федерс. Классическое звучание рок-н-ролла было сформировано группой Билла Хэйли в начале 1950-х годов, звучание рокабилли – первыми записями трио Элвиса Пресли. В конце 1970-х годов наметилась тенденция к возрождению интереса к рок-н-роллу в его изначальном, бунтарском смысле. Особенно это коснулось Европы, в частности Великобритании и Нидерландов, где стали появляться группы и звукозаписывающие лейблы, выпускающие записи 1950-х годов наравне с новыми исполнителями. Стиль групп, играющих такой новый образец рок-н-ролла, некоторые называют нео-рокабилли. Пик нео-рокабилли пришёлся на начало и середину 1980-х годов, в основном, в Европе и США, а во второй половине 1980-х нео-рокабилли стали исполнять в СССР. Накануне этих событий, панк-рок отождествлял себя именно с продолжением раннего рок-н-ролла.
Современные композиторы рок-музыки согласны с тем, что произведения их имеют огромную силу. Их музыка направляет жизнь людей, которых они совсем не знают.
1. Алексеев, А. Кто есть кто в советском роке / А. Алексеев, А. Бурлак, А. Сидоров. – М.: Издательство МП «Останкино», 1991. – 320 с.
2. Бондаренко, В. В. История рок-музыки: Европа, Америка, Австралия / В. В. Бондаренко, Ю. В. Дроздов. – Минск: Амалфея, 1997. – 176 с.
3. Вагнер, Л. Легенды рок-музыки. – Электронный ресурс: URL: http://storyofrock2.blogspot.ru/.
4. Восемь с половиной: Статьи о русской рок-пессености. Сб. науч. Статей. – Калининград: изд-во РГУ им. И Клота, 2007. – 101 с.
5. Житинский, А. Н. Путешествие рок-дилетанта: музыкальный роман / А. Н. Житинский. – Л.: Лениздат, 1990. – 415 с.
6. Козлов, А. Рок: истоки и развитие / А. Козлов – Мега-сервис, 1997. – 191 с.
7. Конен, В. Д. Третий пласт: Новые массовые жанры в музыке XX века / В. Д. Конен. – М.: Музыка, 1994. – 160 с.
8. Курбановский, А. Звезда по имени Цой / А. Курбановский. – Коре Сарам. –1992. – Вып.4.
9. Марочкин, В. В. Повседневная жизнь российского рок-музыканта / В. В. Марочкин. – М.: Мол. Гвардия, 2003. – 403 с.
10. Музыкальная энциклопедия / Гл. ред. Ю.В. Келдыш. – М. : Советская энциклопедия, 1978. – 976 с.
11. Пауэр, М. Queen. Полный путеводитель по песням и альбомам. – Спб.: Амфора, 2013. – 191 с.
12. Рок-н-ролл а России. – Электронный ресурс: URL: http://fb.ru/article/182395/luchshie-rok-gruppyi-rossii-spisok-nazvaniya.
13. Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде-Петербурге. 1965-2005. – С-П.: Издательство: Амфора, 2007. – 416 с.
14. Ростовцев, Ю. Студенческий меридиан / Ю. Ростовцев – 1995. – февраль – 64 с.
15. Саркитов, Н. Д. Рок-музыка: сущность, история, проблемы / Ю. В. Божко. – М.: Знание, 1989. – 64 с.
16. Сельский, А. Философия в советской и российской рок-музыке. – Электронный ресурс: URL: http://www.proza.ru/2001/04/11-61.
17. Трофимов, А. Марочкин, В. «Русский рок» – Малая энциклопедия. –М.; изд.ЛЕАН, 2001.
18. Углов, Ф. Г. Влияние рок и рок-н-ролл музыки на психику человека. – Электронный ресурс: URL: http://zarodinu.org.ua/page/220.
19. Феофанов, О. А. Музыка Бунта / О. А. Феофанов – М.: Детская литература, 1975. – 112 с.
20. Энциклопедия для детей / Гл. ред. В. А. Володин. – М.: Аванта+, 2000. – 624 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты