Оценка емкости рынка и рыночной доли предприятия
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Оценка емкости рынка и рыночной доли предприятия»
по дисциплине: «Маркетинг в отрасли экономики»
2021
45.00 BYN
Оценка емкости рынка и рыночной доли предприятия
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг в отрасли экономики
Организация: Савушкин продукт, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Финансовая отчетность.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета.
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы сегментирования рынков
1.1 Сущность, цели и содержание процесса сегментации рынка
1.2 Методы сегментации рынка товаров
2 Сегментирование рынка молочной продукции
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Савушкин продукт»
2.2 Тенденции развития рынка молочной продукции Республики Беларусь
2.3 Оценка емкости и привлекательности сегментов рынка молочной продукции ОАО «Савушкин продукт»
3 Пути повышения коммерческой привлекательности и доли рынка ОАО «Савушкин продукт»
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время ни одно предприятие не может выжить и успешно работать, производить тот же товар для всех потребителей. Потребности и желания покупателей становятся все более сложными и бритвы. Это обусловлено стремительным ростом социально-культурных потребностей населения и активным процессом расширения производства, тем самым активно новыми продуктами и услугами.
Для проведения дифференциации отмечают стратегию предприятий и тишину конкуренции, которая происходит во всем мире. Как отметил Майк Портер, чтобы присутствовать, чтобы выиграть бой, я согласен в долгосрочной перспективе, а не просто сократить расходы, погладить и качество, вам нужно найти трезвое согласие с преимуществом, которое будет отличать предприятие от других. И чтобы найти такое преимущество, необходимо провести сегмент рынка и коготь выделить группу потребителей, определить ее специфические потребности.
Если конкурентное преимущество организации будет сосредоточено на определенном «целевом» сегменте, то это, по мнению М. Портера, защитит его от копирования конкурентами.
Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. На сегодняшний день экономическая литература достаточно четко определяет понятие целевого рынка и целевого сегмента, которое является основной целью сегментации рынка. Сегментация рынка нужна рыночно-ориентированным организациям по следующим ключевым моментам:
- различные группы людей имеют различные потребности и поэтому компании необходимо адаптировать продукт для каждой группы.
- компания должна позиционировать свои продукты специфическим образом для каждой группы.
- компания должна подобрать соответствующую цену для каждой из групп.
Для некоторых групп могут потребоваться специальные каналы продаж. Для сферы услуг адаптация продукта для каждой группы потребителей является достаточно легкой задачей. Однако же, невозможно адаптировать услугу к каждому потребителю, поэтому требуется их объединение в однородные по потребностям группы. В то же время, и все остальные из перечисленных причин приводят к необходимости деления на группы, однородные с точки зрения восприятия всего комплекса маркетинга.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКОВ
1.1 Сущность, цели и содержание процесса сегментации рынка
Совершенно очевидно, что разные потребители хотят приобретать разные продукты. Чтобы удовлетворить эти различные потребности организации-производители и организации-продавцы, чтобы определить группы потребителей, которые, вероятно, положительно отреагируют на предложенные продукты и сосредоточить свою маркетинговую деятельность в первую очередь на этих группах потребителей.
Здесь, чтобы вспомнить известную часть закона (закон 80: 20), статистические исследования и согласно которым 20% потребителей покупают 80% товаров определенного бренда, представляя сегодня обобщенную группу потребителей по определенным причинам (какие? не знаю) ориентируюсь на продукт. Остальные 80% потребителей покупают 20% товаров этого бренда и не должны проверять выбор, они, вероятно, совершают случайные покупки.
Производители стремятся ориентировать свои продукты и маркетинговую деятельность на эти 20% потребителей («стрельба по целям»), а не на весь рынок в целом («стрельба по площадям»). Такая стратегия рыночной деятельности оказывается более эффективной.
Сегментация рынка заключается в разделении рынка на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные продукты и к которым необходимо прилагать разные маркетинговые усилия.
Рыночный сегмент – это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемые продукт и на набор маркетинговых стимулов.
В маркетинговой терминологии сегментация рынка – это выделение потребителей, характеризующихся определенной однородностью вкусов, предпочтений, поведения в отношении предлагаемых предприятием товаров и услуг [1.c.119].
Сегментация – это процесс выявления на рынке и профилирования отдельных групп покупателей, испытывающих потребность в определенном товаре или услуге. Профилирование – установление отдельных характеристик (критериев), объединяющих потребителей в самостоятельные группы.
При разделении рынка на отдельные сегменты необходимо соблюдать ряд условий:
– четкость очертаний сегмента – ключевые характеристики сегмента должны четко отличаться от характеристик смежных сегментов;
– доступность – выделенный сегмент должен быть доступен для сбора необходимой рыночной информации;
– величина – сегмент должен быть достаточно большим, чтобы обеспечивать доходность организации.
2 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Савушкин продукт»
ООО «Савушкин продукт» - динамично развивающаяся компания агропромышленного комплекса, крупнейшее молокоперерабатывающее предприятие и лидер молочной отрасли Республики Беларусь, который обеспечивает молочной продукцией не только внутренний рынок, но и рынки ближнего зарубежья. Предприятие представляет собой обособленный автономный хозяйственный комплекс, находящийся на отдельной промышленной площадке, расположенной в западной части города Бреста. ОАО «Савушкин продукт» занимает территорию площадью 11,4431 га. Основное производство сосредоточено в главном производственном корпусе площадью 18047 м2, вспомогательный корпус имеет площадь 25508 м2.
В настоящее время ОАО «Савушкин продукт» - один из наиболее известных в Беларуси производителей молочной и соковой продукции.
Миссия компании: дарить людям радость и здоровье, создавая натуральную, полезную, вкусную и разнообразную продукцию.
Необходимость расширения рынков сбыта продукции, обеспечения конкурентоспособности отечественных товаров на мировых рынках, повышение экспортных возможностей заставили компанию «Савушкин продукт» обратить внимание на внедрение требований международных стандартов ИСО серии 9000.
Используя в своей деятельности систему менеджмента качества, компания «Савушкин продукт» подтверждает свое устойчивое положение, наличие политики и умение руководства эффективно управлять.
Система менеджмента качества не является застывшим механизмом, она предусматривает постоянное улучшение в соответствии с изменяющимися потребностями клиента и дает уверенность потребителям в том, что предприятие стабильно выпускает высококачественную продукцию.
Основной вид деятельности ОАО «Савушкин продукт» - переработка молока, кроме консервирования, и производство сыров и соков.
География поставок с каждым годом растет, хорошо налаженная дистрибьюторская система занимается продвижением и поставкой продукции на рынки Российской Федерации, Казахстана, Азербайджана, Украины, Узбекистана, Молдовы, также уже сделаны пробные отгрузки в Китай, Алжир, Сирию, Объединенные Арабские Эмираты. Это серьёзный прорыв, на деле доказавший, что продукция компании соответствует самым высоким европейским стандартам. Можно с уверенностью сказать, что торговая марка «Савушкин продукт» является визитной карточкой нашей страны.
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ И ДОЛИ РЫНКА ОАО «САВУШКИН ПРОДУКТ»
Важным элементом коммерческой привлекательности является своевременное внесение в товар изменений для повышения его потребительной ценности или расширения круга его возможных потребителей (модернизация или модификация товара).
Другой стратегический подход, направленный на сохранение или даже увеличение доли рынка, состоит в создании и введении на рынок новых товаров, взамен исчерпавших свой жизненный цикл без существенных изменений в технологических процессах, характерных для данной организации. Такая политика рассчитана на определенный сегмент рынка, сформировавшийся круг покупателей, которые обрели доверие к торговой марке организации.
Совершенствование коммерческой привлекательности фактически сводится к проведению работ в следующих направлениях:
- разработка принципиально новой продукции, отличающейся от продукции конкурентов существенной новизной, защищенной патентами;
- разработка продукции, с улучшенными характеристиками относительно ранее выпускаемой;
- разработка новых видов использования ранее выпускаемой продукции за счет ее модернизации или дополнительных приспособлений;
- сокращение ассортимента выпускаемой продукции или снятия с производства продукции, не пользующейся спросом.
В качестве основных направлений совершенствования коммерческой привлекательности и доли рынка ОАО «Савушкин продукт» предложим производство нового вида продукции – сыр маскарпоне.
При производстве маскарпоне сливки жирностью 25% подогревают на водяной бане до 75-90 C и при перемешивании добавляют винную кислоту (традиционный способ), лимонный сок или белый винный уксус, чтобы начался процесс коагуляции (свёртывания) молочного белка.
Маскарпоне содержит в сухом остатке около 75% жира, имеет кремообразную консистенцию, поэтому идеально подходит для десертов.
После принятия решения по введению в ассортимент нового вида продукции (сыр маскарпоне) представим расходы организации по приобретению оборудования, расходы на оплату труда персонала, расходы на продвижение нового вида продукции.
В таблице 3.1 представим используемое оборудование для производства сыра.
Оборудование планируется приобрести со склада в г. Москве ГК «УпакПром», которая предоставляет полный комплекс по установке и наладке оборудования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы.
В современных условиях развития рынка удовлетворить всех клиентов одним продуктом или услугой практически невозможно. У каждого есть свои желания, интересы, ожидания продукта. Поэтому при разработке маркетинговых стратегий и маркетинговой смеси необходимо учитывать различия в требованиях и ожиданиях потребителей. Это можно сделать, разбив рынок на конкретные группы, каждый из которых состоит из потребителей с общими характеристиками по отношению к определенным товарам и услугам. Идентификация этих групп называется сегментацией рынка.
Сегментирование рынка на сегодняшний день является важным этапом при формировании рыночной стратегии любой коммерческой организации. Однако способ проведения сегментирования до сих пор вызывает множество вопросов и сложностей у специалистов, несмотря на довольно простую идею выделения целевых групп из общей совокупности потребителей на рынке с целью удовлетворения их потребностей. Порой непонимание сути задачи вместе с недостаточной теоретической базой по рассматриваемой проблеме приводит к ошибкам при проведении сегментирования. Последствия таких промахов могут стать катастрофическими – в лучшем случае они приведут к отсутствию результатов предприятия по стимулированию сбыта и снижению объемов производств, а в худшем к банкротству предприятия.
Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО «Савушкин продукт». Сегодня ОАО «Савушкин продукт» – один из крупнейших в Беларуси производителей молочной и соковой продукции.
Немаловажно, что ОАО «Савушкин продукт» поддерживает высокие этические стандарты ведения бизнеса. Ведь, в компании работают ответственные и целеустремленные люди, профессионалы своего дела, которые любят то, что они делают, а для достижения целей используют только те методы, которые основаны на принципах открытости и гуманности.
ОАО «Савушкин продукт» успешно осуществляет сбытовую политику. Продукция компании пользуется спросом не только на отечественном рынке, но и на зарубежном рынке. В целях увеличения объемов экспорта ОАО «Савушкин продукт» осуществляется создание и укрепление эффективной товаропроводящей сети за рубежом, что является приоритетным направлением экспортной политики организации. В настоящее время продукция ОАО «Савушкин продукт» реализуется на территории Республики Беларусь и в крупных городах Российской Федерации, Украины и другие страны ближнего зарубежья, а также страны Европейского союза и Китай. Рынками сбыта сухого молока являются Германия, Прибалтика, Мексика, Казахстан.
1 Акулич, И.Л. Маркетинг: учеб. пособие / И.Л. Акулич. – Минск: Выш. шк., 2009. – 447 с.
2 Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г.Л. Багиев. – Л.: ЛОП ВНТОЭ, 2007. – 322 с.
3 Байгот, М.П. Регулирование сельскохозяйственного производства и сбыта продукции в странах европейского союза / М.П. Байгот // Аграрная экономика. – 2016. – № 4. – С. 47 – 51.
4 Болт, Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: учеб. пособие / Г.Дж. Болт. – Москва: ЮНИТИ, 1991. – 418 с.
5 Бронникова, Т.С. Маркетинг: учеб. пособие / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. – 426 с.
6 Дурович, А.П. Основы маркетинга: учеб. пособие / А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2012. – 512 с.
7 Кален, А.Р. «Астеро Идеи» в технологиях продаж / А.Р. Кален // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2014. – № 2. – С. 72 – 78.
8 Карпеко, О.И. Промышленный маркетинг: учеб. пособие / О.И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – 415 с.
9 Костоглодов, Д.Д. Маркетинг и логистика фирмы / Д.Д. Костоглодов. – М.: ПРИОР, 2008. – 128 с.
10 Котлер, Ф. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ф. Котлер, Д. Вильямс. – М.: Издательский дом, 2007. – 656 с.
11 Котлер, Ф. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ф. Котлер. – М.: Бизнес-книга, 1995. – 192 с.
12 Лебедев, О.Т. Основы маркетинга: учеб. пособие для вузов / О.Т. Лебедев, Т.Ю. Филиппова. – СПб.: МиМ, 2008. – 224 с.
13 Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: Экономика, 2009. – 703 с.
14 Обзор рынка молока и молочной продукции Республики Беларусь в сентябре 2021 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bikratings.by/wp-content/uploads/2021/10/obzor_rynka_moloka_i_molochnoj_produkczii_belarusi.pdf.
15 Рыбченко, С.А. Методы стимулирования сбыта: учеб. пособие / С.А. Рыбченко, Т.В. Евстигнеева. – Ульяновск: ГТУ, 2007. – 184 с.
16 Межевов, А. Д. Организация маркетинговых исследований: этапы подготовки / А. Д. Межевов // Маркетинг. – 2014. – № 3. – С. 27-43.
17 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – Минск: Новое издание, 2014. – 292 с.
18 Самодурова, Е. Потребительские тренды в новых экономических условиях / Е. Самодурова // Мясная индустрия. – 2016. – № 1. – С. 6-10.
19 Соболева, В. Ю. Идентификация отчетных сегментов / В. Ю. Соболева // Бухгалтерский учет. - 2016. — № 4. — С. 34—38.
20 Яшева, Г.В. Маркетинговые технологии повышения эффективности продаж в лёгкой промышленности / Г.В. Яшева // Маркетинг. – 2016. – № 5. – С. 62.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Финансовая отчетность.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты