Организация работы с обращениями граждан и юридических лиц
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Организация работы с обращениями граждан и юридических лиц»
по дисциплине: «Административная деятельность органов внутренних дел»
2021
45.00 BYN
Организация работы с обращениями граждан и юридических лиц
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административная деятельность органов внутренних дел
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ГЛАВА 2 ПОРЯДОК ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ, УЧЕТА И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В Республике Беларусь большое внимание уделяется различным формам работы с населением. Одним из направлений этой работы является совершенствование порядка подачи и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.
Право граждан направлять личные или коллективные обращения в государственные органы гарантировано им ст. 40 Конституции Республики Беларусь [8, с. 10]. Граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также к индивидуальным предпринимателям (далее – ИП) путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
Работа с обращениями граждан, как функция государственных органов, имеет весьма многогранную природу. Поскольку право гражданина на обращение является конституционным, отражая наиболее коренные отношения между гражданином и органами государственной власти, оно имеет абсолютный, неограниченный и неотчуждаемый характер, представляя собой основную часть не только правового, но и конституционного статуса гражданина.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что Республика Беларусь является социальным государством, обеспечивающим защиту прав и свобод человека и гражданина. В свою очередь, состояние работы с гражданами считается одним из основных критериев оценки деятельности государственных органов.
Целью работы является изучение организации работы с обращениями граждан и юридических лиц.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
– изучить правовое регулирование работы с обращениями граждан и юридических лиц.
ГЛАВА 1 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
В нашем государстве принят ряд нормативных актов, цель которых создать большие гарантии гражданам для обращения их в государственные органы. Право граждан на обращение – одно из наиболее важных конституционных прав граждан.
Решение вопросов, поставленных в обращении гражданина, означает не только защиту его нарушенного права или законного интереса, но и устранение недостатков в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Следовательно, налицо реальный учет мнения гражданина в принятии управленческих решений. Поэтому право гражданина на обращение – политическое право. Оно является одной из форм свободы мнений и слова, конкретизацией права на участие в управлении делами государства и входит в систему политических прав и свобод гражданина.
Закрепление прав граждан на обращения гарантирует обеспечение в правовом отношении этой формы взаимодействия граждан со своим государством. Но эффективность указанного взаимодействия не возникает автоматически. Оно предполагает знание и учет обеими сторонами целого комплекса предпосылок, владения ими, юридическими предписаниями, относящимися к этой сфере общественных отношений, знаниями об устройстве государственно-административного аппарата, функциях его отдельных органов, институтов и структур, а также сферы их компетенции. Разумеется, и сами граждане или их коллективы и объединения должны в полном объеме представлять свою роль и ответственность, возникающие в процессе взаимоотношений по факту обращений.
ГЛАВА 2 ПОРЯДОК ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ, УЧЕТА И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Работа с обращениями граждан и юридических лиц в органах внутренних дел организована в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300–З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон) и ведомственного приказа Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 22.12.2015 № 370 «Об утверждении Инструкции об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц и ведения делопроизводства по ним в органах внутренних дел и внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь».
Обращения, поданные в порядке, установленном Законом № 300–З, подлежат обязательному приему и регистрации. Отказ в приеме обращений не допускается.
Обращения граждан по срокам рассмотрения подразделяются на подлежащие рассмотрению в соответствии с общими сроками и подлежащие рассмотрению в соответствии со специальными сроками.
Общие сроки рассмотрения обращений граждан закреплены в статье 10 Закона [12, с. 5].
Подразделяются обращения и по сроку давности (сроку, в течение которого граждане могут направлять их в государственные органы). Так, в силу статьи 11 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-3 «О работе с обращениями граждан и юридических лиц» направление гражданами предложений и заявлений сроком не ограничено. К этой же группе следует отнести замечания и предложения, изложенные в книге замечаний и предложений, так как Декрет № 2 не содержит каких-либо ограничений по данному признаку.
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Право граждан на обращение неотъемлемо от обязанности государственных органов и должностных лиц рассматривать обращения граждан и давать ответ по существу вопроса в определенный законом срок. Эта обязанность государственных органов и должностных лиц закреплена в части 2 статьи 40 Конституции Республики Беларусь.
Правом на обращение к государственным органам и иным организациям на территории Республики Беларусь обладает любой человек, в том числе и иностранные граждане, и лица без гражданства.
Обращения граждан, имеют значение как способ взаимодействия государства и гражданина. Его реализация, с одной стороны, служит способом доведения до власти интересов и потребностей народа, а также обеспечивает участие каждого конкретного человека и гражданина в управлении государством и решении вопросов местного значения, а с другой, – является средством реализации и защиты его прав и свобод.
Все обращения, являются ли они предложениями, заявлениями или жалобами, объединяет одно важное качество: они несут в себе общественно значимую информацию даже тогда, когда автор касается сугубо личных вопросов регистрации собственности, газификации квартиры, оказании материальной помощи и так далее. Просьба, допустим, об улучшении жилищных условий сама по себе мало о чем говорит. Однако подобные заявления из одного региона, собранные вместе, позволяют судить о том, насколько актуальна данная проблема для субъекта Республики Беларусь, для области и даже для страны в целом [3, с. 43].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, обращения граждан – это форма взаимодействия гражданина (граждан), индивидуального предпринимателя, юридического лица с государственными органами или иными организациями (должностными лицами), направленная на приобретение, реализацию или восстановление и защиту своих прав, свобод и законных интересов. Обращения граждан можно классифицировать по различным основаниям, но наиболее распространенными видами обращений граждан, получившими отражение в Законе, являются предложение, заявление и жалоба.
Изучение нормативных актов, регулирующих работу с обращениями граждан в Республике Беларусь, позволяет сделать вывод о том, что данное направление в работе государственных органов в нашей стране является одним из приоритетных и постоянно развивается.
Для четкого понимания различных аспектов работы с обращениями граждан в современной Беларуси изучен ряд нормативных актов, регулирующих вопросы по данной тематике. Среди них можно выделить Конституцию Республики Беларусь, Законы и Указы Президента Республики Беларусь, Директивы, Декреты.
По форме подачи все обращения делятся на письменные, устные и электронные. По количеству обращений – на первичные и повторные.
Обращения излагаются на белорусском или русском языке. Законодательством предъявляется рад требований к содержанию обращений. Обращения, поданные в порядке, установленном Законом № 300–З, подлежат обязательному приему и регистрации. Обращения рассматриваются без взимания платы.
1. Голованов, В. Г. Преодоление бюрократизма – в интересах человека / В. Г. Голованов // Проблемы управления. – № 2. – с. 14–18.
2. Гринюк, А. М. Клиентоориентированная работа с обращениями граждан / А.М. Гринюк // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
3. Гритчина, Н. И. Особенности субъектного состава лиц, реализующих право на обращение/ Н. И. Гритчина // Закон и право. – 2013. – №1. – С. 40 – 45.
4. Данисевич, А. Н. Анонимные обращения: правовые последствия // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
5. Дебюрократизация / Г. А. Василевич и др. – Мн.: Право и экономика, 2006. – 144 с.
6. Дорина, Е. Б. Организация государственного управления: учеб.пособие для вузов / Е. Б. Дорина. – Мн.: БГЭУ, 2011.
7. Дубровин, Е. В. Понятие административной юстиции и перспектива ее развития в Республике Беларусь // Е. В. Дубровин / Совершенствование судебной системы Республики Беларусь посредством развития специализации судов: сб. науч. тр. / редкол.: А. В. Барков (гл. ред.) и [и др.]. – Минск: издательство «Четыре четверти», 2013. – С. 87 – 99.
8. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск: [б. и.], 2016.
9. Кривонос, И. А. Перспективы института уполномоченного по правам человека в Беларуси: эссе / Минск, 2010. – 12 с.
10. Михайловский, М. Г. Некоторые теоретические и практические аспекты информационно-аналитической работы с обращениями граждан / Аналитический Вестник. – 2010. – № 12 (398). – с. 8–22.
11. Михейчик, Т. А. Порядок организации работы с обращениями граждан / Т. А. Михейчик // Кадровик.by [Электронный ресурс]. – 2015. – № 11. – Режим доступа: https://normativka.by/lib/document/48215/sid/0ea08b a1575f4f839f1c016704854e21.
12. Об обращениях граждан и юридических лиц: Закон Респ. Беларусь, 18 июля 2011 г., № 300–З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск: [б. и.], 2016.
13. Некоторые вопросы классификации обращений граждан / Д. Г. Нилов // Юридический журнал. – 2007. – № 2. – с.38–41.
14. Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 30 дек. 2011 г., № 1786 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск: [б. и.], 2016.
15. Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций: Декрет Президента Респ. Беларусь, 15 дек. 2014 г., № 5 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск: [б. и.], 2016.
16. О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 16 марта 2005 г., № 285 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск: [б. и.], 2016.
17. О некоторых мерах по совершенствованию организации работы с гражданами в государственных органах, иных государственных организациях: Указ Президента Республики Беларусь, 13 сен. 2005 г., № 432 // Национальный центр правовой информации Республики Беларусь – Минск, 2005.
18. Президиум Совета Министров Беларуси одобрил Национальную программу ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2011-2015 / Республиканская конфедерация предпринимателей. Официальный портал. – Режим доступа: http://rce-ale.org/novosti.
19. Саванович, Н. А. Обращения за разъяснениями законодательства / Н. А. Саванович // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
20. Теория государства и права: учебник для юридических вузов и факультетов. 3-е издание / под ред. проф. С. С. Алексеева // [Электронный ресурс]. – 2014. – Режим доступа: http://www.e-reading. ws/bookreader.php/1566/Alekseev_-_Teoriya_gosudarstva_i_prava.html.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты