Использование информационно-коммуникационных технологий домашними хозяйствами
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий домашними хозяйствами»
по дисциплине: «Экономика электронного бизнеса»
2021
45.00 BYN
Использование информационно-коммуникационных технологий домашними хозяйствами
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика электронного бизнеса
Организация: Белтелеком, РУП
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 51.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Объем услуг общей абонентской базы за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные показатели деятельности Гомельского филиала за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Выписка из отчета о прибылях и убытках Гомельского филиала за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Доходы от услуг связи и от передачи данных по Гомельскому филиалу за 2018-2020 гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И УСЛУГ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1 Значение и содержание информационно-коммуникационных технологий и услуг
1.2 Проблемы развития информационно-коммуникационных технологий и услуг
2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И УСЛУГ ДОМАШНИМИ ХОЗЯЙСТВАМИ
2.1 Анализ информационно-коммуникационных технологий и услуг в Республике Беларусь
2.2 Оценка уровня использования информационно-коммуникационных технологий и услуг в Гомельском филиале РУП «Белтелеком»
3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И УСЛУГ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях актуальными становятся вопросы развития информационно-коммуникационных технологий в рамках мировой экономики. Существующая информационная революция способствует новому этапу развития международных экономических связей благодаря появлению глобального информационного пространства. Внедрение информационных технологий в деятельность предприятий способствует повышению эффективности производства, совершенствованию системы коммуникаций и расширению географических границ предприятий. Кроме того, данные технологии играют исключительную роль в развитии мирового сектора.
Следует отметить растущее внимание органов государственной власти к сектору информационно-коммуникационных технологий: практически во всех развитых странах приняты или находятся в стадии разработки программы информатизации государственной власти, построения правительства, Республика Беларусь не является исключением в данной области. Это привело к тому, что инвестиции в отрасль информационных технологий дают наиболее быструю отдачу, а уровень развития информационной индустрии соответствует уровню экономического развития стран мира.
Применение ИКТ, инновационных методов, современных компьютерных средств обучения в работе способствует формированию гражданской компетенции обучающихся и умению находить выход из сложных нестандартных ситуаций, учит видеть суть проблемы и осуществлять поиск оптимального решения, укрепляет желание трудиться для реализации своих потребностей и для интересов Республики Беларусь в целом.
Отрасль информационно-коммуникационных технологий является одной из наиболее динамично развивающихся в современном бизнесе.
В этой связи ключевыми факторами успеха являются скорейший переход к повсеместному применению информационно-коммуникационных технологий, в том числе и в сфере государственного управления, и дальнейшее развитие в стране электронного правительства. Многие ИКТ-проекты разработаны и в настоящее время реализуются в рамках государственных программ. Республика Беларусь уже достигла значительных результатов в данном направлении: успешно функционирует ряд общегосударственных и ведомственных информационных систем, позитивно повлиявших на оперативность и эффективность деятельности органов государственного управления, близятся к завершению работы по созданию базовых компонентов электронного правительства, развиваются электронные услуги населению и бизнесу.
1 СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И УСЛУГ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1 Значение и содержание информационно-коммуникационных технологий и услуг
Информационные технологии – это методы и процессы сбора, обработки, хранения, предоставления и распространения информации, а также способы осуществления таких методов и процессов. Специалисты, занимающиеся в данной сфере, называются ИТ-специалистами [18, с. 20-23].
На самом деле информационные технологии охватывают абсолютно все области поиска, сбора, хранения, передачи и восприятия любой информации, при этом, не ограничиваясь лишь компьютерными технологиями. Сейчас информационные технологии часто ассоциируются с компьютерными, так как появление компьютеров способствовало выходу ИК-технологий на новый уровень.
Сфера ИТ-технологий занимается формированием, развитием и потреблением информационных систем. Основываясь на рациональное использование современных достижений в компьютерной сфере и других высоких технологий, практического опыта, новейших средств программного обеспечения и средств коммуникации, информационные технологии способны решать любые задачи по эффективной разработке информационного процесса с целью снижения затрат материальных ресурсов, энергии, труда и времени во всех сферах жизни современного общества и каждого человека отдельно. Все информационные технологии взаимодействуют друг с другом и часто входят в области социальных процессов, промышленного производства, управления и в сферы услуг составляющей частью.
Сфера услуг является одной из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики. Сегодня уже практически не осталось предприятий, которые в той или иной степени не оказывали бы услуги, или, по крайней мере, не соприкасались бы с ними.
Аннушкин Ю.В. определяет услугу как особую потребительную стоимость, которую создаёт труд, только не в качестве вещи, а в качестве деятельности. [2, с. 163-168].
2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И УСЛУГ ДОМАШНИМИ ХОЗЯЙСТВАМИ
2.1 Анализ информационно-коммуникационных технологий и услуг в Республике Беларусь
В последние десятилетия информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) приобрели статус одного из важнейших факторов, влияющих на развитие общества.
Многие развитые и развивающиеся страны в полной мере осознали те колоссальные преимущества, которые несет с собой развитие и распространение ИКТ, и ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что движение к информационному обществу - это путь в будущее человеческой цивилизации.
Именно информационные технологии в современном мире стали если не стрежневой основой, то базисной платформой эффективного подхода к организации многих систем и контуров (хозяйственных, социальных, управленческих, коммуникационных и т.д.). Все чаще в качестве возможного резерва роста эффективности социальных процессов и управленческих функций обозначают информатизацию.
Только с помощью ИКТ можно превратить просто информацию в систему знаний о возможности ее конкретного ситуационного применения, чтобы обеспечить ее максимально глубокий системный анализ, накопление как ценного эмпирического материала, прямую связь с процессом выработки управленческих решений для повышения степени их объективности и адекватности сложившейся ситуации или развитию событий.
Глава государства, выступая на Всебелорусском народном собрании, - «система государственного управления должна выйти на качественно новый уровень для достижения конечного результата - улучшения условий жизни и повышения благосостояния белорусских граждан».
Решение этой задачи, в первую очередь, связано с повышением эффективности институтов власти и напрямую зависит от того, насколько адекватен госаппарат новым веяниям времени, связанным с последними достижениями в области информатизации.
3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И УСЛУГ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Опыт стран ЕС и СНГ подтверждает положительную взаимосвязь между либерализацией телекоммуникационного рынка и его развитием. Стратегия развития телекоммуникаций должна быть направлена на создание конкурентной и привлекательной инвестиционной среды.
Исходя из этого, можно выделить следующие направления в реформировании телекоммуникационного рынка, реализация которых возможна в ближайшее время:
1) Акционирование РУП «Белтелеком» позволит снизить государственную монополию и повысить эффективность работы сектора.
Акционирование позволит обеспечить прозрачность деятельности и улучшить систему управления на предприятии; − создание независимого органа, регулирующего деятельность телекоммуникационного сектора, будет способствовать предотвращению вмешательства государства в деятельность компаний, что обеспечит стабильность функционирования сектора и его динамичное развитие.
Данный орган также обеспечит дисциплину участников рынка, защищая интересы потребителей и обеспечивая открытый доступ к сетям инфраструктуры. Помимо этого, независимость регулирующего органа от прямого вмешательства государства, часто рассматривается как фактор, способствующий привлечению инвесторов в недавно либерализированный сектор; либерализация рынка междугородной и международной связи будет способствовать развитию ценовой конкуренции.
2) Для успешной либерализации необходимо устранить перекрестное субсидирование услуг местной телефонной связи за счет доходов, получаемых от предоставления услуг международной и междугородной связи. Цены должны устанавливаться на уровне, покрывающем затраты.
Сбалансирование тарифов будет способствовать формированию инвестиционного фонда, развитию конкуренции и проникновению на рынок местной телефонии новых операторов. В свою очередь развитие конкуренции будет способствовать внедрению современных технологий связи и передачи данных; − отмена льготных тарифов для отдельных групп населения позволит предприятиям телекоммуникационного сектора увеличить прибыль и повысить организационную эффективность. Социально-значимые услуги должны предоставляться только в том случае, если связанные с ними расходы непосредственно покрываются из государственного бюджета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для телекоммуникационного рынка Беларуси характерно сильное государственное присутствие. Стратегия развития телекоммуникаций определяется и контролируется на государственном уровне.
В настоящее время сфера услуг связи является одной из самых перспективных, быстро развивающихся отраслей экономики. Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества самого разного рода.
Республика Беларусь определяет одним из основных показателей успешной реализации государственной ИКТ-политики, повышение позиций в рейтинге Международного союза электросвязи, разработанного по системе показателей (индексов), позволяющих оценить уровень развития информационно-коммуникационных технологий и услуг, определить дополнительные возможности экономического роста и обеспечения конкурентных преимуществ государства на мировом ИКТ-рынке.
Телекоммуникационный сектор является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики в мире. Развитие данного рынка влияет на устойчивое экономическое развитие любой страны.
В Республике Беларусь достаточно высокая численность населения страны, занятых в области информационно-коммуникационных технологий.
Списочная численность работников организаций сектора ИКТ в среднем за год по Республике Беларусь в 2019 году по сравнению с 2018 годом возросла на 1,1 тыс. чел., а в 2020 году по сравнению с 2019 годом сократилась на 7,9 тыс. чел. Если взять в сравнение 2020 год к 2018 году, то можно сделать вывод, что списочная численность работников в среднем за год по Республике Беларусь сократилась на 6,8 тыс. чел., что влияет в значительной мере на производительность труда в стране, совершенствуется оборудование, технологии и коммуникации.
Численность работников в секторе информационно-коммуникационных технологий значительно снизилась на протяжении 2018-2020 гг., так как работники данных организаций на сегодняшний день наблюдается сокращение численности занятых в данной сфере в Республики Беларусь.
В Республике Беларусь наибольшее использование информационно-коммуникационных технологий наблюдается через электронную почту и интернет.
1 Авезова, Ш. М. Анализ и функционирование рынка информационных услуг в Узбекистане // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 374-378.
2 Аннушкин, Ю. В. Интернет: пространство возможностей или угрозы для развития? / Ю. В. Аннушкин // Народное образование. - 2016. – № 9/10. – С. 163–168.
3 Беквит, Г. Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг / Г. Беквит. – М. : Альпина Паблишер, 2018. – 220 с.
4 Беквит, Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. – М. : Альпина Паблишер, 2019. – 252 с.
5 Беленкова, Л. М. Информационно-коммуникационные и информационно-коммуникативные технологии в государственной информационной политике / Л. М. Беленкова // Проблемы управления. - 2016. – № 2. – С. 148–155.
6 Белокурский, Э. Всегда на связи – Белтелеком! / Э. Белокурский ; [беседовала] Е. Ковалева // Директор. - 2016. – № 5. – С. 42–43.
7 Бойко, С. Группа правительственных экспертов ООН по достижениям в сфере информатизации и телекоммуникаций в контексте международной безопасности: взгляд из прошлого в будущее / С. Бойко // Международная жизнь. - 2016. – № 8. – С. 54–71.
8 Вишняков, В. А. Облачные технологии для совершенствования информационной подготовки ИТ-специалистов = Cloudtechnologiesforinformationimproving IT-studentsteaching / В.А. Вишняков // Инновационные образовательные технологии. - 2016. – № 4. – С. 19–23.
9 Владимиров, И. Инновации для бизнеса от velcom / И. Владимиров // Директор. - 2017. – № 4. – С. 46–47.
10 Власенко, В. А. Как эффективнее использовать Интернет? : консультация / В. А. Власенко // Народное образование. - 2016. – № 6. – С. 110–113.
11 Гражданский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 28 окт. 1998 г.; одобр. Советом Республики 19 нояб. 1998 г. (в ред. Закона Респ. Беларусь от 17 июля 2019 г. № 135-З)// Консультант [Электронный ресурс]. – Дата доступа 20.01.2019 г.
12 Дорман. В. Н. Коммерческая деятельность: учеб. пособие для академ. Бакалавриата / В. Н. Дорман; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. – М. : Изд-во Юрайт, 2016. – 134 с.
13 Дрокина, К.В. Рынок информационно-коммуникационных технологий и организация продаж : учеб. пособие / К.В. Дрокина ; Министерство образования и науки РФ, Южный федеральный университет, Инженерно-технологическая академия. - Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2016. - Ч. 2. - 76 с.
14 Информационное общество в Республике Беларусь: стат. сборник [Электронный ресурс] / Нац. стат. комитет Респ. Беларусь. – Минск, 2021. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/publications/
izdania/public_compilation/index_7864/. – Дата доступа 25.09.2021 г.
15 Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года / Национальная комиссия по устойчивому развитию Респ. Беларусь; ред. коллегия Я. М. Александрович и др. – Мн: НГУ НИЭИ. – 200 с.
16 Основные показатели развития связи общего пользования [Электронный ресурс] / Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Минск, 2020. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/realny-sector-ekonomiki/svyaz-i-informatsionno-kommunikatsionnye-tekhnologii/godovye-dannye/osnovnye-pokazateli-razvitiya-svyazi-obshchego-polzovaniya/.
17 Хныкина, А.Г. Информационные технологии : учебное пособие / А.Г. Хныкина, Т.В. Минкина ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Северо-Кавказский федеральный университет. - Ставрополь : СКФУ, 2017. - 126 с.
18 Хольцапфель, В. Бизнес с интеллектом : Беларусь укрепляет позиции на мировом рынке дата-центров / В. Хольцапфель // Экономика Беларуси. - 2016. – № 2. – С. 20–23.
19 Цифровая трансформация : Беларусь в десятке мировых лидеров по скорости внедрения информационно-коммуникативных технологий // Экономика Беларуси. - 2016. – № 1. – С. 44–51.
20 Шаблинская, С. Velcom строит крупнейшую в стране солнечную электростанцию / С. Шаблинская // Энергетика и ТЭК. - 2016. – № 5. – С. 20–21.
21 Юревич, Ю. Л. Белтелеком: безопасная связь с миром / Ю. Л. Юревич, В. Г. Глушанков // Охрана труда и социальная защита . - 2016. – № 12. – С. 24–29.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 51.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Объем услуг общей абонентской базы за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные показатели деятельности Гомельского филиала за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Выписка из отчета о прибылях и убытках Гомельского филиала за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Доходы от услуг связи и от передачи данных по Гомельскому филиалу за 2018-2020 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты