Разработка товарной марке и фирменного стиля предприятия
ВГТУ (Витебский государственный технологический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Разработка товарной марке и фирменного стиля предприятия»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
45.00 BYN
Разработка товарной марке и фирменного стиля предприятия
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Организация: КЕРАМИКА, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Показатели хозяйственной деятельности за 2018–2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Показатели хозяйственной деятельности за 2018–2020 гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУЩНОСТИ ТОВАРНОЙ МАРКИ И ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.1 Сущность, понятие и элементы фирменного стиля
1.2 Значение товарной марки, ее виды и роль
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ И ФИРМЕННОГО СТИЛЯ В ОАО «КЕРАМИКА»
2.1 Организационно–экономическая характеристика организации
2.2 Анализ торговой марки организации
2.3 Анализ фирменного стиля организации
3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОДДЕРЖАНИЯ БРЕНДА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ОАО «КЕРАМИКА»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Конкурентоспособный потенциал организации обладает специфическими свойствами, представляет собой совокупность локальных потенциалов, что обусловливает необходимость учета особенностей каждого из потенциалов. Основными составляющими потенциала организации являются возможности: маркетинговые, трудовые, интеллектуальные, производственно‒финансовые. Весьма значимыми являются маркетинговые возможности. Роль исследований возрастает многократно в условиях несформированности своего сегмента рынка или при неопределенности нового бизнеса.
При правильном выборе средств рекламы и удобном их расположении можно привлечь большое число покупателей, увеличить объем продаж и как следствие ‒ повысить прибыль предприятия.
Фирменный стиль имеет огромный потенциал для компании. Она может быть представлена с помощью самых разнообразных приемов и отражать самые разные ценности. Но в любом случае товарная марка, прежде всего, является символом организации, символом товара или группы товаров или услуги.
Актуальность выбранной данной темы в условиях современного бизнеса заключается в том, что на сегодняшний день узнаваемая товарная марка – это не только объединяющий товары и услуги знак, это, в главной степени, доверие со стороны потребителей и поставщиков. Доверительные отношения приводят к значительному снижению издержек и приносят потенциально значимые выгоды, оправдывая значительные средства, вложенные в создание товарной марки.
Учитывая все вышесказанное, можно считать тему «Разработка товарной марке и фирменного стиля предприятия» актуальной и своевременной.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы определить использование маркетинговых коммуникаций в ОАО «Керамика» с целью поддержания бренда и совершенствования фирменного стиля.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– определить сущность, понятие и элементы фирменного стиля;
– определить значение и роль торговой марки, рассмотреть ее виды;
– определить организационно–экономическую характеристику деятельности ОАО «Керамика»;
– проанализировать торговую марку исследуемой организации;
– произвести анализ фирменного стиля исследуемой организации;
– проанализировать использование маркетинговых коммуникаций с целью поддержания бренда и совершенствования фирменного стиля ОАО «Керамика».
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУЩНОСТИ ТОВАРНОЙ МАРКИ И ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.1 Сущность, понятие и элементы фирменного стиля
В маркетинге сложилось и стремительно развивается такое направление коммуникаций, как формирование фирменного стиля. Есть два толкования самого понятия «фирменный стиль» – узкое и широкое.
Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака и присущего ему цвета, цветовое и графическое оформление деловых бумаг. Для большинства предприятий фирменный стиль ограничивается именно этим [9, с. 17].
Фирменный стиль в широком понимании это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении), деловых бумаг, технической и других видов документации, помещения, а иногда и одежды сотрудников.
Понятие «фирменный стиль» введено теоретиками рекламы. За рубежом используются его синонимы – «координация дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия» [10, с. 350].
Стиль – это общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством идейного содержания, – это языковая подсистема со своеобразным словарем, фразеологическими сочетаниями, оборотами и конструкциями. Такие подсистемы являются дифференциальными, т.е. ставят перед собой задачу различения [15, с. 194].
Стиль – это вся совокупность особенностей деятельности, внутренних закономерностей, норм, выраженная внешне в чувственно воспринимаемой форме, – это явление, которое может быть воспринято непосредственно, в частности, зрительно. Оно существует физически, объективно [2, с. 7].
Л. Роджер трактует фирменный стиль как средство формирования имиджа предприятия. Компоненты фирменного стиля помогают потребителю отличить продукцию предприятия от других. Соблюдение фирменного стиля компанией, очень положительно влияет на фактор доверия к этой фирме, так как считается, что в фирме присутствует образцовый порядок, как в производстве, так и в любой другой деятельности [21, с. 252].
Б.А. Соловьев представляет фирменный стиль как совокупность графических объектов и шрифта, реализованных на определенных предметах. В основе любого фирменного стиля лежит товарный знак, или логотип, или и то, и другое вместе взятое [19, с. 104].
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ И ФИРМЕННОГО СТИЛЯ В ОАО «КЕРАМИКА»
2.1 Организационно–экономическая характеристика организации
ОАО «Керамика» является крупнейшим предприятием в Республике Беларусь по производству кирпича и камней керамических. Предприятие является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак (знак обслуживания), текущий (расчетный) и иные счета в банках.
ОАО «Керамика» уже более 30 лет производит и поставляет на отечественный и зарубежный рынки кирпич под известной всей стране маркой «Витебский кирпич». За все годы работы производство совершенствовалось: модернизировалась либо менялась технологическая составляющая, расширялись география поставок, ассортимент, открывались новые цехи.
ОАО «Керамика» выпускает кирпич и камни керамические рядовые и лицевые, трубы керамические дренажные.
Основным сырьем для выпуска продукции является местное сырье: глина и песок.
Открытое акционерное общество «Керамика», г. Витебск – одно из старейших предприятий Беларуси. Первое упоминание о кирпичных заводах, расположенных на территории г. Витебска, относятся к началу 19 века (архивные документы «Канцелярии Витебского гражданского губернатора»). Заводы в то время принадлежали частным владельцам, работали сезонно, количество рабочих не превышало 150 человек. Завод купца Розенфельда (1837) имел 1 печь, 15 человек работников и выпустил в 1838 году 220 тыс. штук кирпича, на сумму 55000 руб. Завод мещанина Янкеля Забежинского (1837) имел 2 печи, 20 человек работников и выпустил 280 тыс. штук кирпича, на сумму 74000 рублей. В 1884 году по Суражскому тракту находилось 8 заводов, принадлежащих частным владельцам, которые выпускали кирпич, черепицу, и глиняную посуду (заводы Де–Шалыта, З.В. Канна, Жгута, Сеткина и Донде). Глину копали лопатами, на зиму складировали в гряды для подмораживания. Перемычка с добавлением песка велась в приямках. Сушка проходила на открытом воздухе в шатрах. Обжиг, как правило, производился зимой в напольных печах.
3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОДДЕРЖАНИЯ БРЕНДА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ОАО «КЕРАМИКА»
Маркетинговые коммуникации в компании предполагают использование исследований рынка, как основы системы стимулирования сбыта. Данный элемент комплекса маркетинга разрабатывается управленческим персоналом ОАО «Керамика».
В ОАО «Керамика» используются следующие элементы системы маркетинговых коммуникаций:
– реклама в прессе (газеты и журналы общего назначения, фирменные бюллетени);
– печатная реклама (каталоги, буклеты, листовки, календари);
– радиореклама;
– реклама на транспорте (витрины с товарами);
– компьютерная реклама (реклама через веб–сайт в сети Интернет);
– конференции с презентациями своей продукции;
– предоставление индивидуальных скидок с цены;
– прямая почтовая реклама.
Данные элементы системы маркетинговых коммуникаций в ОАО «Керамика» позволяют повысить престиж и имидж организации, наладить сбытовую деятельность.
В качестве совершенствования фирменного стиля ОАО «Керамика» с целью повышения узнаваемости бренда предлагаются следующие мероприятия:
– разработать макет визитной карты;
– использовать фирменный конверт в процессе деловых переписок;
– использовать фирменный стиль для фирменных папок;
– разработать фирменный CD–диск для ОАО «Керамика».
Предлагается разработать визитную карту для ОАО «Керамика» размера 90х50 миллиметров.
Для визитки ОАО «Керамика» был разработан слоган: «Построим будущее вместе», который позволяет выделить сферу деятельности организации и одновременно уделить внимание конечным потребителям с помощью мощного средства прямого побуждающего воздействия на целевую аудиторию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система маркетинговых коммуникаций представляет собой двусторонний процесс. Она воздействует на потенциальных потребителей, одновременно, получая встречную информацию об ожиданиях и реакции аудитории. Совокупность этих составляющих позволяет добиться положительного эффекта в продажах. Система маркетинговых коммуникаций формирует целостное устройство деятельности предприятия, направленное на извлечение максимальной выгоды из существующих ресурсов, объединяющих принципы управления коммуникативными процессами и различные маркетинговые инструменты.
Важной составляющей, которая влияет на узнаваемость организации и создание определенного образа о ней является фирменный стиль, а если точнее то логотип. Фирменный стиль в широком понимании предполагает использование единых принципов оформления цветовых сочетаний и способов для всех форм рекламы, документации, упаковки продукции, оформления офиса, одежды сотрудников и других компонентов, имеющих отношение к компании. Разработка фирменного стиля организации тяжелый процесс, многие предприниматели платят большие деньги для того, чтобы им создали логотип, который будет привлекать внимание и будет интересным.
Основными стратегическими целями ОАО «Керамика» являются:
‒ увеличение выпуска продукции, повышение ее качества, расширение ассортимента;
‒ укрепление и обеспечение финансовой устойчивости предприятия в существующих рыночных условиях;
‒ повышение рентабельности производства и продаж;
‒ поддержание высокого качества производимой продукции и увеличение числа новых потребителей;
‒ повышение узнаваемости на товарном рынке.
К положительным моментам в деятельности ОАО «Керамика» в 2018-2020 гг. можно отнести следующее: увеличение объемов производства, эффективное использование основных средств, рост производительности труда, снижение затрат на 1 р. продукции, эффективное использование оборотных средств.
Отрицательными моментами за 2018-2020 гг. в деятельности ОАО «Керамика» являются: снижение выручки от реализации продукции и прибыли от реализации продукции, снижение рентабельности продукции и рентабельности продаж. Наиболее благоприятным периодом в ОАО «Керамика» можно назвать 2019-2020 г. В ОАО «Керамика» на протяжении трех лет (2018-2020 гг.) наблюдается положительная динамика по финансовым показателям деятельности организации.
1 Блинова, Т.Н. Современные маркетинговые коммуникации: монография / Т.Н. Блинова, Н.М. Герасименко, А. Н. Король, С.А. Пиханова, Т. А. Торопова; под науч. ред. проф. А. Н. Короля. – Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2016. – 161 с.
2 Высочина, М.В. Разработка элементов модели оценки эффективности функционирования предприятия / М.В. Высочина // Маркетинг отрасли. – 2017. – №55. – С. 7–10.
3 Генри, А. Маркетинг: Принципы и стратегия: учебник для вузов / А. Генри. – М.: ИНФРА–М., 2019. – 273 с.
4 Герчикова, И.Н. Маркетинг: учеб. пособие / И.Н. Герчикова. –5–е изд. – М.: ИНФРА–М, 2019. – 250 с.
5 Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура: учебное пособие / Е.П. Голубков. – М.: Дело, 2018. – 186 c.
6 Казущик, А.А. Маркетинг–менеджмент – интеграция функционального и институционального подхода к управлению маркетингом / А. А. Казущик // Вестник экономической интеграции. – 2016. – № 8 (65). – С. 55–64.
7 Камардина, Н.П. Маркетинговая деятельность предприятия / Н.П. Командина // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. – 2019. – № 8. – С. 168–173.
8 Капустина, Л.М. Инструменты продвижения бренда в интернете: алгоритм выбора / Л.М. Капустина // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2017. – №2 (116). – С. 104–112.
9 Коньшунова, А.Ю. Проектное управление маркетинговой деятельностью / А.Ю. Каньшунова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2018. – № 44. – С. 17–23.
10 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – 5–е изд. – М.: Вильямс, 2016. – 752 c.
11 Крутушкина, О.В. Комплексный подход к стратегическому управлению маркетинговыми коммуникациями предприятия / О.В. Крутушкина // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – №6 (17). – C. 52–58.
12 Култышева, О.М. К вопросу о маркетинговых коммуникациях / О.М. Култышева, А.И. Цыкина // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. – 2016. – Т. 7. – №1. – С. 196–200.
13 Лукина, А.В. Маркетинг товаров и услуг: учеб. пособие / А.В. Лукина. – 2–е изд., доп. – М.: ФОРУМ : ИНФРА–М, 2017. – 239 с.
14 Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: учебно–практическое пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2020. – 256 c.
15 Мелентьева, Н.И. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие. – СПб.: Изд–во СПбГУЭФ, 2016. – 410 с.
16 Никишкина, В.В. Особенности оценки маркетинговой деятельности / В.В. Никишина // Маркетинг. – 2019. – №2. – С. 19–23.
17 Плотникова, И.Д. Развитие системы управления маркетингом на предприятии / И.Д. Плотникова // Системное управление. – 2018. – № 4 (25). – С. 71–79.
18 Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.Н. Пешкова – М.: Ось–89, 2018. – 368 с.
19 Соловьев, Б.А. Маркетинг: учебник / Б. А. Соловьев. – М.: ИНФРА–М, 2021. – 383 с.
20 Сурков, С.И. Управление маркетингом как средство повышения эффективности организации / С. И. Сурков // Менеджер. – 2015. – № 7. – C. 40–45.
21 Роджер, Л. Маркетинг как функция управления организацией / Л. Роджер // Транспортное дело. – 2020. – № 5. – С. 252–254.
22 Романенкова, О.Н. Маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / под общ. ред. О. Н. Романенковой. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 456 с.
23 Ромат, Е. Маркетинговые коммуникации: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Е. Ромат, Д. Сендеров. – Спб.: Питер, 2018. – 496 с.
24 Савчук, В. Оценка эффективности маркетинговых программ / В. Савчук, Будаева. Е. // Экономика Украины. – 2016. – №5. – С. 47–52.
25 Суркова, Е. Основы маркетинга / Е.В. Суркова – Ульяновск: УлГТУ, 2019. – 152 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Показатели хозяйственной деятельности за 2018–2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Показатели хозяйственной деятельности за 2018–2020 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты