Концепция позиционирования и ее практическое значение
ИБМТ БГУ (Институт бизнеса и менеджмента технологий)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Концепция позиционирования и ее практическое значение»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
45.00 BYN
Концепция позиционирования и ее практическое значение
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Жировой комбинат, ОАО (г. Гомель)
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 39.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНЦЕПЦИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ В МАРКЕТИНГЕ
1.1 Сущность, цели, методы концепции и стратегии позиционирования
1.2 Место и роль концепции позиционирования в маркетинговой деятельности
1.3 Выбор целевых сегментов рынка и современные стратегии позиционирования
1.4 Практика использования концепции позиционирования глобальными компаниями
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПРОДУКЦИИ ОАО «ГОМЕЛЬСКИЙ ЖИРОВОЙ КОМБИНАТ»
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельский жировой комбинат»
2.2 Анализ конкурентных преимуществ продукции ОАО «Гомельский жировой комбинат» и стратегических подходов к ее позиционированию
2.3 Направления совершенствования стратегии позиционирования продукции ОАО «Гомельский жировой комбинат»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях все более усиливающейся и ужесточающейся конкуренции на рынке организациям становится все сложнее завоевывать потребителей. Потребители часто оказываются заваленными большим объемом разнообразной рекламной информацией относительно множества товаров и услуг. Естественная реакция сознания потребителя в таких условиях – это защита путем фильтрации поступающей информации.
Для того, чтобы упростить процесс принятия решения о покупке, потребители обычно распределяют разные товары и услуги по целому ряду категорий – «позиционируют» в своем сознании те или иные товары, услуги или компании. Покупатель способен запомнить не более семи торговых марок в каждой товарной группе, чаще всего запоминается 3-4. Позиция, отводимая какому-либо товару, представляет собой сложный набор восприятий, впечатлений и ощущений, складывающихся у потребителя при сравнении данного товара с товарами конкурентов. Так или иначе, с помощью или без помощи маркетологов, потребители осуществляют позиционирование товаров. Но те производители, кто не желает оставлять процесс позиционирования своих товаров на волю случая, должны планировать и разрабатывать маркетинговые программы с целью занятия именно тех позиций, которые обеспечили бы их товарам наибольшее преимущество среди остальных [24, с.67].
Позиционирование продукта является одним из важнейших этапов разработки маркетинговой стратегии предприятия.
В современных условиях наличие маркетинговой деятельности на предприятии является обязательным условием не только эффективной деятельности и развития, но и, зачастую, необходимым условием выживания предприятия.
Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики центральной проблемой разработки стратегии предприятия является проблема высокоэффективного обеспечения позиционирования – представление товара потребителю. Постановка и решение данной проблемы требует исследования деятельности организации в отношении эффективной позиции товара по отношению к конкурентам. Оценка этих показателей нужна для эффективного управления организацией.
Целью курсовой работы является исследование особенностей позиционирования товара на рынке, его сущности и критериев.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- изучить теоретические и практические аспекты процесса использования концепции позиционирования в рамках маркетинговой деятельности;
- описать конкурентные преимущества продукции ОАО «Гомельский жировой комбинат» и стратегические подходы к ее позиционированию;
- определить направления совершенствования стратегий позиционирования продукции ОАО «Гомельский жировой комбинат».
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНЦЕПЦИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ В МАРКЕТИНГЕ
1.1 Сущность, цели, методы концепции и стратегии позиционирования
В условиях жесткой конкуренции на рынке выживают те предприятия, которые правильно оценили свои возможности при позиционировании товара. В маркетинге выделяют понятия: «позиционирование товара» и «позиция товара». Позиционирование товара представляет собой обеспечение его конкурентоспособного положения на рынке, которое нашло бы отражение в иерархии ценностей, созданной в сознании потенциальных покупателей.
Понятие «позиционирование» в маркетинговой терминологии ввел Джек Траут [25, с. 3]. Первое печатное упоминание темы позиционирования в стратегическом маркетинге датируется 1969 г., когда Траут опубликовал статью «Позиционирование – игра, в которую люди играют на современном, включающем и меня, рынке». В своей книге «Траут о стратегии» он указывает, что выбор слова для термина «позиционирование» он сделал благодаря толкованию стратегии в словаре Вэбстера как нахождения наиболее выгодной позиции противостояния врагу. Таким образом, вводя новый термин в маркетинг, Траут сделал аксиоматичное утверждение, что в современном бизнесе успех стратегии маркетинга основан на нахождении способа отличаться от множества конкурентов, чтобы торговая марка имела четкую позицию (отстройку) по каким-нибудь ведущим атрибутам. Именно на это мы и должны ориентироваться в практическом развитии методик и инструментария в рамках концепции позиционирования.
Понятие «позиционирование» исследовалось многими авторами, преимущество зарубежными. Представим наиболее распространенные подходы к трактовке данного термина.
Эл Райс, Дж. Траут: «позиционирование – это разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров-конкурентов» [5, с. 443].
Ф. Котлер под позиционированием понимает:
- обеспечение товару не вызывающего сомнений, четко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей;
- действия по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей [12, с. 89].
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПРОДУКЦИИ ОАО «ГОМЕЛЬСКИЙ ЖИРОВОЙ КОМБИНАТ»
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельский жировой комбинат»
ОАО «Гомельский жировой комбинат» является крупнейшей в Республике Беларусь организацией масложировой отрасли, специализирующимся на производстве растительного масла, маргарина, майонеза и кетчупа, хозяйственного и туалетного мыла, саломаса. Годом образования комбината можно считать 1930 г., когда было начато строительство Гомельского маргаринового завода. Комбинат введен в эксплуатацию 1 июля 1932 года. В этот же период было начато строительство жирового комбината.
В соответствии со свидетельством № 275-р от 26.09.2008 года имущество открытого акционерного общества «Гомельский жировой комбинат» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и присвоен реестровый номер 400078303.
На основании протокола наблюдательного совета № 24 от 12.05.2011 года ОАО «Гомельский жировой комбинат» был реорганизован путем присоединения к нему Краснобережского крахмалопаточного завода.
Протоколом наблюдательного совета № 27 от 07.10.2011 года общего совместного собрания акционеров ОАО «Гомельский жировой комбинат» и «Краснобережский крахмалопаточный завод» утвержден устав ОАО «Гомельский жировой комбинат», зарегистрирован 20.10.2011 года.
Юридический адрес предприятия: 246021, г. Гомель, ул. Ильича, 4.
Организационно-правовая форма – открытое акционерное общество.
Форма собственности – государственная.
Вышестоящим органом является Белорусский государственный Концерн пищевой промышленности «Белгоспищепром».
ОАО «Гомельский жировой комбинат» осуществляет производственно-хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь на основании зарегистрированного Устава предприятия от 26 сентября 2008 года.
Уставный фонд Общества составляет 24 803 570 400 белорусских рублей. Уставный фонд разделен на 5 905 612 (пять миллионов девятьсот пять тысяч шестьсот двенадцать) простых (обыкновенных) акций номинальной стоимостью 4 200 (четыре тысячи двести) белорусских рублей каждая. Акции выпускаются в форме записей на счетах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Товару необходимо обеспечить «не вызывающее сомнений, четкое и отличное от аналогов желательное место на рынке и в сознании целевых потребителей», т.е. произвести позиционирование, понимаемое как определение позиции товара среди конкурентов и придание товару определенного имиджа на целевом сегменте.
Позиционирование – маркетинговая задача определения места нового товара (услуги) в сознании потребителя. Разработка маркетингового позиционирования – деятельность, направленная на особое представление товара потребителю, отличающимся от конкурентов.
Позиционирование рынка – маркетинговая деятельность на целевых рынках. Представляет собой анализ элементов комплекса маркетинга и позиций продуктов в выделенных рыночных сегментах. Целью позиционирования является выявление тех параметров рынка, которые способствует завоеванию конкурентных преимуществ. Анализ конъюнктуры рынка и возможностей предприятия позволяет выбрать такие параметры продукта и элементов комплекса маркетинга, которые могут выгодно отличить продукты организации от продуктов конкурентов. Это называется дифференциацией рыночных предложений. Выделяют дифференциацию имиджа, сервисную дифференциацию, дифференциацию персонала и дифференциацию продукта.
Результатом развития позиционирования товара является четкий образ в сознании потребителя, который распространяется на конкретный товар. В таком случае развивается бренд отдельного товара, а потребители часто даже не подозревают при покупке этого бренда, товар какой компании они приобретают.
ОАО «Гомельский жировой комбинат» является крупнейшей организацией по производству масложировой продукции. Основными направлениями деятельности ОАО «Гомельский жировой комбинат» являются: производство маргариновой продукции; производство майонеза; производство фасованного растительного масла; производство мыла хозяйственного; производство мыла туалетного; производство саломаса.
В соответствии с Уставом комбината, управление им осуществляется директором комбината. Оперативно-исполнительную деятельность осуществляет аппарат управления, который формируется и подчиняется директору.
Основной упор в своей работе, организация делает на широкую сеть каналов сбыта продукции. Однако данное преимущество не используется организацией и её сотрудниками в качестве основного элемента позиционирования.
1. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 314 с.
2. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – Люберцы: Юрайт, 2018. – 570 c.
3. Годин, А. М. Маркетинг: учебник: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент» и «Торговое дело» (квалификация «бакалавр») / А. М. Годин. – 12-е изд. – Москва: Дашков и Кº, 2019. – 655 с.
4. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
5. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для прикладного бакалавриата: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и cпециальностям: по cпециальностям «Маркетинг», «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., переработанное и дополненное. – Москва: Юрайт, 2020. – 559 с.
6. Диденко, Н.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. – Люберцы: Юрайт, 2017. – 556 c.
7. Данченок Л. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Данченок [и др.]; под редакцией Л. А. Данченок. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 486 с.
8. Жильцова О. Н. Маркетинговые исследования: учебник для среднего профессионального образования / О. Н. Жильцова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 315 с
9. Жабина, С. Б. Маркетинг продукции и услуг: учебное пособие для академического бакалавриата / С. Б. Жабина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 264 с.
10. Карпова С. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 404 с.
11. Карпова С. В. Маркетинг. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 325 с.
12. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2019. – 752 c.
13. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 315 с.
14. Коротков, А. В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров / А. В. Коротков. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 595 с.
15. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям / Е. Е. Кузьмина. – Москва: Юрайт, 2018. – 384 с.
16. Логотип в системе фирменного стиля [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://book-science.ru/applied/business/logotip-v-sisteme-firmennogo-stilja.html?page=3.
17. Лукичёва Т. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. А. Лукичёва [и др.]; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 370 с.
18. Липсиц И. В. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц [и др.]; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 379 с.
19. Маркетинг: учебник и практикум для прикладного бакалавриата: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / [Н. М. Кондратенко и др.]. – 3-е изд., переработанное и дополненное. – Москва: Юрайт, ИД Юрайт, 2017. – 407 с.
20. Маркетинг: учебник / Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Экономический факультет. – Изд. 3-е, переработанное и дополненное. – Москва: Проспект, 2019. – 508 с.
21. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд.(изд:8) / Ю.В. Морозов. – М.: ИТК Дашков и К, 2018. – 148 c.
22. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2018. – 277 c.
23. Савчук Г.А., Управление маркетингом на предприятии, учебное пособие, Савчук Г.А., Мокерова Ю.В., М, 2018 – 220 с.
24. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Дашков и К, 2018. – 296 c.
25. Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования: учебник для среднего профессионального образования / Д. В. Тюрин. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 342 с.
26. Цахаев, Р. К. Маркетинг: учебник: для студентов экономических вузов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика» / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 2-е изд. – Москва: Дашков и К°, 2020. – 548 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 39.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты