Технологии продвижения продукта на рынок
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Технологии продвижения продукта на рынок»
по дисциплине: «Современный маркетинг-менеджмент»
2021
45.00 BYN
Технологии продвижения продукта на рынок
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Современный маркетинг-менеджмент
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ
1.1 Сущность, методы и инструменты продвижения товаров на рынке
1.2 Процесс разработки программы продвижения товара в организации
1.3 Методические основы анализа факторов, влияющих на разработку программы продвижения товаров организации
ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ НА РЫНОК
2.1 Понятие маркетинговых технологий в маркетинговой деятельности
2.2 Интернет-технологии как инструмент реализации стратегии продвижения товара
2.3 Использование социальных сетей для коммерческого продвижения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Продвижение товара является естественным средством экономики и важным регулятором рыночной системы. При правильной организации, продвижение очень эффективно и способствует быстрой непрерывной продаже продукции. В то же время ускоряется возврат оборотного капитала компании, устанавливаются деловые контакты между производителями и потребителями продукции, растет спрос, что является объективной основой для расширения производства и повышения эффективности экономической деятельности.
Методы продвижения с точки зрения комплекса маркетинга включают в себя создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг; формирование образа инновационности для фирмы и ее продукции; информирование о характеристиках товара; обоснование цены товара; внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара; информирование о месте приобретения товаров и услуг; информирование о том, что фирма выгодно отличается от конкурентов
Умелое продвижение товаров – мощнейшее средство наращивания объемов реализации продукции предприятия. Необходимо, чтобы на рынке знали марку и товары предприятия.
Сегодня любой товарный знак, который действительно хочет укрепиться на рынке или двигаться вперед, нуждается в современных методах продвижения товаров на мировом и внутреннем рынках.
Поэтому актуальность рассматриваемой темы сегодня очевидна, поскольку продвижение товаров не вызывает сомнений, так как оно играет решающую роль в развитии рыночной экономики и является ее важным элементом.
Объект исследования – продвижение товара.
Предмет исследования – методы и формы, используемые в рамках реализации маркетинговой деятельности для продвижения товаров.
Цель работы – провести анализ методов и форм, применяемых для продвижения товаров на современном этапе развития маркетинговой деятельности.
Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты формирования политики продвижения в области продвижения товаров;
- рассмотреть современные методы, которые используются для продвижения товаров организации.
Теоретической и методической основой представленной курсовой работы послужили законодательные и нормативно-правовые акты по теме исследования, учебники, учебные пособия, материалы периодических изданий, раскрывающие вопросы продвижения продукции, в том числе современная литература об использовании интернет-технологий в маркетинге.
Курсовая работа состоит из 2 глав. в первой главе рассматривается сущность процесса продвижения товаров, его основные инструменты и методы оценки эффективности их использования. Во второй главе изучаются основные методы продвижения товаров, которые принято использовать на современном этапе развития маркетинговой деятельности.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ
1.1 Сущность, методы и инструменты продвижения товаров на рынке
Стабильность и успех любой организации в рыночной экономике зависят от ее связи с реальным рынком и способности продвигать производимые товары на рынке. Поэтому независимо от структуры системы сбыта продукции каждая организация должна решать задачи продвижения своих товаров и услуг на рынке. И это часто имеет первостепенное значение при наличии конкуренции со стороны других производителей аналогичных товаров и услуг.
Сегодня актуальность продвижения не ставится под сомнение, поскольку оно играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является ее важным элементом.
Продвижение – любая форма коммуникации, которую компания использует для информирования, убеждения или напоминания о своих п товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности и их влияния на общество [16, с. 237].
Продвижение – это сочетание различных видов деятельности, которые приносят потенциальным потребителям информацию о достоинствах продукта и стимулируют его желание купить этот продукт. Современные организации используют сложные системы связи для поддержания контактов с посредниками, клиентами, различными общественными организациями и слоями населения. Продвижение товаров осуществляется с использованием определенной пропорции рекламы, методов стимулирования продаж, личных продаж и методов связей с общественностью.
Умелое продвижение товаров – мощный инструмент для увеличения объема продаж продукции компании. Для рынка необходимо знать марку и товары компании, и не специалисты, которые используют специальные каталоги и секретную информацию, а самые широкие круги потребителей.
Цель продвижения – стимулирование спроса и улучшение образа компании.
Функции продвижения:
- создание образа престижности организации, ее продукции и услуг;
- создание образа инновационности организации, ее продукции;
- информирование о характеристиках товара;
- обоснование его цены;
- внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара;
- информирование о месте приобретения товара/услуг;
- информирование о распродажах;
- создание благоприятной информации о фирме относительно конкурентов [13, с.124].
ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ НА РЫНОК
2.1 Понятие маркетинговых технологий в маркетинговой деятельности
Технологии маркетинга – это методы, направленные на успешную деятельность фирмы на рынке.
Под маркетинговой технологией понимается совокупность технологий, методов действий и решений, определяющих деятельность компании по управлению ее положением на рынке, выбору и достижению ее основных целей.
Маркетинговые технологии – это методы продвижения продукции на рынок, а также методы повышения уровня продаж.
Используя маркетинговые технологии, компании могут достичь прибыльности и эффективности на рынке, планируя, организуя мероприятия, анализируя и контролируя результаты работы бизнеса на рынке.
Традиционными технологиями маркетинга являются:
- сегментирование;
- формулирование и постановка целей;
- позиционирование;
- анализ;
- прогнозирование.
Сегментирование заключается в разделении рынка на отдельные определенные сегменты для исследования поведения потребителей.
Постановка целей или таргетинг позволяет выбрать целевую аудиторию из общего числа потребителей на основе определенных параметров, которые будут доставлять продукцию компании и рекламу им.
Позиционирование – это маркетинговый прием, который помогает определить выгодную позицию бизнес-продукта по сравнению с конкурирующим бизнес-продуктом.
Анализ включает в себя исследования и исследования по активности рынка товаров и услуг, наличию и уровню спроса на определенные товары или услуги, динамические исследования цен, отношения потребителей к Компании, определенным товарам.
Важнейшим маркетинговым приемом является прогнозирование, представляющее собой метод проведения маркетинговых исследований с целью оценки перспектив рынка, его возможностей для развития, а также мониторинга динамики цен и их изменяющихся тенденций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Продвижение – это сочетание различных видов деятельности, которые приносят потенциальным потребителям информацию о достоинствах продукта и стимулируют его желание купить этот продукт. Современные организации используют сложные системы связи для поддержания контактов с посредниками, клиентами, различными общественными организациями и слоями населения. Цель продвижения - стимулирование спроса и улучшение образа компании.
Методы продвижения продукции на рынке представляют собой конкретные меры, направленные на повышение эффективности продаж посредством коммуникативного воздействия на партнеров, потребителей и персонал. Существует 4 способа продвижения товара в маркетинге: реклама, стимулирование сбыта, спонсорство (пропаганда), личные продажи. Компания может использовать один метод или комбинацию из четырех основных методов продвижения.
Планирование программы продвижения товара дает возможность увидеть, как средства будут распределены в течение запланированного периода. Процесс планирования программы продвижения товара позволяет избежать всевозможных накладок при ее реализации, что приведет к тому, что у потребителя будет неправильное отношение к бренду, ради которого все и затевается.
Чтобы избежать угрозы препятствий, выявить и использовать благоприятные возможности для достижения корпоративных целей при разработке программы продвижения товара, компании отслеживают внешнюю ситуацию. Сбор информации о политических, экономических, социальных и технологических тенденциях изменений в корпоративной среде является первым шагом в анализе факторов внешней среды. Данный анализ носит название PEST-анализ. Также довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды, является SWOT-анализ. Кроме того, SWOT-анализ позволяет разработать перечень стратегических действий, направленных на усиление конкурентных позиций предприятия и его развитие.
Под маркетинговой технологией понимается совокупность технологий, методов действий и решений, определяющих деятельность компании по управлению ее положением на рынке, выбору и достижению ее основных целей.
Маркетинговые технологии – это методы продвижения продукции на рынок, а также методы повышения уровня продаж.
1. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: учебник / М.В. Акулич. – М.: ИТК Дашков и К, 2016. – 352 c.
2. Барабаш, В.В. Реклама и маркетинг/ В. В. Барабаш, В.Л. Музыкант – М.: ПАИМС, 2013. – 298 с.
3. Басовский, Л.Е. Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 219 с.
4. Болт, Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Г. Дж. Болт. – М.: Экономика, 2011. – 271 с.
5. Бурцев, В. В. Каналы сбыта / В. В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом – 2012. – №4. – С. 19-24.
6. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: учеб. пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 276 c.
7. Голова, А.Г. Управление продажами: учебник / А.Г. Голова. – М.: Дашков и К, 2013. – 277 с.
8. Голубков, Е. П. Генерация идей как этап процесса разработки нового продукта / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 2. – с. 17-23.
9. Демичева, Е. В. Использование интернет-маркетинга в системе продвижения продукции / Е. В. Демичева // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2011. – № 3. – С. 66-69.
10. Диденко, Н.И. Международный маркетинг: учебник / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. – Люберцы: Юрайт, 2015. – 556 c.
11. Диксон, П. Управление маркетингом / П. Диксон. – М.: ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2011. – 520 с.
12. Ильичева, И. В. Маркетинговые технологии: учебно-методическое пособие / И. В. Ильичева. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 158 с.
13. Каменева, Н.Г. Международный маркетинг: учеб. пособие / Н.А. Нагапетьянц [и др.]. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 292 c.
14. Кононов, В. О. Интернет-продвижение продукта. Тенденция развития / В. О. Кононов // Известия Российского государственного университета им. А. И. Герцена. – 2011. – № 4. – С. 177-183.
15. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева [и др]; отв. Ред. А. И. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 672 с.
16. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2016. – 496 c.
17. Кузнецова, Т. В. Обоснование выбора метода размещения объектов в цепи поставок / Т.В. Кузнецова // Труд. Профсоюзы. Общество. – 2014. – № 1. – С. 32-34.
18. Курочкина, С. А. Роль интернет-маркетинга и электронной коммерции на современном предприятии / С. А. Курочкина // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2011. – № 5. – С. 21-23.
19. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2012. – 256 c.
20. Медведева, С. В. Электронная реклама на корпоративном сайте / С. В. Медведева // Kant. – 2014. – № 2. – С. 28-30.
21. Музыкант, В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / В.Л. Музыкант. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 216 c.
22. Райен, Д. Краткий курс интернет-маркетинга / Д. Райен. – М.: ШКИМБ, 2013. – 320 c.
23. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации: учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. – 384 c.
24. Спиридонова, Г. В. Интернет-маркетинг в коммуникациях эффективного продвижения / Г. В. Спиридонова // Всероссийский журнал научных публикаций. – 2013. – № 2. – С. 27-29.
25. Сухарев, О.С. Функциональный и интернет-маркетинг: монография / О.С. Сухарев. – М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 352 c.
26. Тихомиров, В.П. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинг коммуникации: Учебное пособие / В.П. Тихомиров. – СПб.: Питер, 2013. – 288 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты