Рекламно-информационная работа в розничных торговых объектах
МГТК (Минский торговый колледж) филиал БГЭУ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Рекламно-информационная работа в розничных торговых объектах»
по дисциплине: «Организация и технология торговли»
2021
45.00 BYN
Рекламно-информационная работа в розничных торговых объектах
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация и технология торговли
Организация: 5 Элемент, ПАТИО, ЗАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ЗНАЧЕНИЕ, РОЛЬ И ЗАДАЧИ РЕКЛАМЫ В ТОРГОВЛЕ
2 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СРЕДСТВА РЕКЛАМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТОРГОВЫМИ ОБЪЕКТАМИ
3 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ РАБОТЫ В ЗАО «ПАТИО»
3.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Патио»
3.2 Основные направления рекламной работы в ЗАО «Патио»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В существующих экономических условиях действующие организации выбирают для себя различные рекламные стратегии. Некоторые из них снижают свою рекламную активность, иные же наоборот выбирают новые рекламные ходы и все большие средства закладывают на проведение промо-мероприятий, предпочитая говорить о себе больше, громче и активнее. Каждая стратегия должна соответствовать задачам конкретной организации.
В настоящий момент на рынке товаров и услуг представлено множество средств предоставления рекламы, также главные моменты в рекламной политике и маркетинговые стратегии организаций раскрыты не только в теоретической основе, но и на практическом опыте специалистов, занятых в области рекламы и из всего многообразия необходимо выбрать и спланировать рентабельно обоснованную и целесообразную рекламную политику.
Реклама оказывает содействие для быстрой и бесперебойной реализации производимых товаров и услуг. Для того, чтобы реклама сработала, необходимо разработать ее четкую стратегию.
Актуальность темы обоснована тем, что в современных рыночных условиях любой вид продукции нуждается в продвижении, поэтому роль рекламы при построении маркетинговой политики организации, является наиболее важной.
Целью курсовой работы является исследование рекламной деятельности ЗАО «Патио».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить значение, роль и задачи рекламы в торговле;
– рассмотреть основные виды и средства рекламы, используемые торговыми объектами;
– проанализировать особенности организации рекламной работы в ЗАО «Патио».
Объект исследования в курсовой работе – ЗАО «Патио», предмет исследования – рекламная деятельность ЗАО «Патио».
Информационной базой послужили данные бухгалтерской и статистической отчетности ЗАО «Патио» за 2018-2020 гг.
При написании курсовой работы использованы следующие методы исследования: сопоставление и сравнение, анализ и синтез, группировка, абсолютные и относительные разницы, графическая интерпретация, а также логический метод.
1 ЗНАЧЕНИЕ, РОЛЬ И ЗАДАЧИ РЕКЛАМЫ В ТОРГОВЛЕ
Реклама в розничной торговле (или розничная реклама) – это один из видов товарной рекламы, используемый розничными торговцами при работе с непосредственными покупателями товара. Иначе данный вид рекламы в системе маркетинга часто называют местной рекламой, так как ее целевая аудитория состоит из представителей местного рынка. Однако следует понимать, что реклама в розничной торговле может проводиться на более высоких уровнях, таких как региональный, национальный и даже международный, поэтому отождествлять розничную рекламу исключительно с местной рекламой несколько неверно.
Розничная реклама, являясь одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством и потреблением. На современном этапе реклама перешагнула узкие рамки информационной функции, обеспечивающей направляемый поток информации, и берёт на себя коммуникативную функцию. С её помощью поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносит коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им [1]
Розничная реклама имеет свою специфику и особенности. Одновременно она может продвигать сразу несколько различных, а порой и вовсе конкурирующих марок. При этом лояльность розничных продавцов обычно тяготеет к той марке, которая лучше продается. Для рекламы в розничной торговле характерна определенная назойливость – все, с ней связанное, подталкивает потребителю к совершению какого-либо конкретного поступка (в большинстве случаев речь идет о посещении конкретного магазина). Как правило, розничная реклама обычно работает на конкретный магазин, а потому – включает в себя информацию о нем, а также информацию о расцветках и размерах товаров, их ценах и условиях продажи.
Помимо прочего, отличительными особенностями выступают высокая степень изощренности и утилитарности, ориентация на сезонность спроса и относительно низкий уровень доверия со стороны потребителей. Основополагающей целью рекламы в сфере розничной торговли выступает продвижение розничной продукции и стимулирование ее сбыта, то есть непосредственно сами розничные продажи. Для размещения рекламы в розничной торговле могут быть использованы различные каналы и инструменты (газеты, журналы, справочники, местное телевидение и радио, прямые почтовые рассылки, электронные рассылки, наружная реклама, рекламные носители внутри магазинов и пр.) [17, c 85].
2 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СРЕДСТВА РЕКЛАМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТОРГОВЫМИ ОБЪЕКТАМИ
В рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно осуществлять сбыт (реализацию) товаров без использования рекламы в том или ином ее виде. Известный лозунг «Реклама - двигатель торговли» верно отражает глубинную сущность рекламы - стимулировать сбыт товаров, двигать торговлю. В условиях рынка реклама не только двигатель торговли, но и двигатель бизнеса, коммерции.
В торговле используют разнообразные средства рекламы, представляющие собой носители информации для воздействия на объект рекламы. Средства рекламы можно классифицировать по следующим признакам: назначению, месту их применения и характеру использования технических средств.
По назначению рекламные средства могут быть рассчитаны на оптовых и розничных покупателей, на определенные группы населения (мужчин, женщин, детей и т.д.).
По месту применения рекламные средства подразделяются на внутренние, используемые на самом торговом предприятии, и внешние - вне розничного предприятия.
В зависимости от характера используемых технических средств различают следующие виды рекламы: витринно-выставочная, реклама в прессе, печатная реклама, аудиовизуальная, радио- и телереклама, наружная и т.д.
К витринно - выставочной рекламе относят оконные и внутремагазинные витрины в розничных торговых предприятиях, витрины и товарные выставки на оптовых базах, ярмарках, биржах.
Реклама в прессе включает самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати. Рекламные объявления материалы в прессе можно условно разделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера, к которым относятся различные статьи, репортажи, обзоры, несущие иногда напрямую, а иногда и косвенную рекламу.
Рекламное объявление - платное, размещенное в периодической печати рекламное сообщении.
3 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ РАБОТЫ В ЗАО «ПАТИО»
3.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Патио»
ЗАО «ПАТИО», торговая марка «5 Элемент» - розничная торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники в Беларуси. Первый небольшой магазин был открыт в Минске на улице Кульман в 1994 году, но долгое время он был известен, как магазин BOSCH, а первый магазин под торговой маркой «5 Элемент» был открыт 2006 году в Могилеве.
На сегодняшний день существует сорок семь магазинов бытовой техники и электроники, которые находятся в двадцати семи городах Республики. Штат компании составляет порядка трёх тысяч человек.
Исторически сложилось, что ЗАО «ПАТИО» начинался с ряда основополагающих ценностей, которые и сейчас актуальны для каждого сотрудника, и позволяют формировать лицо Компании на рынке и дружественную плодотворную атмосферу внутри.
Этими ценностями являются: клиентоориентированность, эффективность,
качество, ответственность и профессионализм.
Основным видом деятельности является продажа и обслуживание цифровой и бытовой техники и электроники.
Ассортимент продукции - цифровая фото- и видеотехника, компьютерная техника, большая и малая бытовая техника, телефонная аппаратура.
Продажа товара в магазинах ЗАО «ПАТИО» осуществляется по образцам. Такой подход заключается в размещении образцов на торговой площадке и ознакомлении клиента с ними самостоятельно. При необходимости продавец консультирует покупателя.
После выбора товара и оплаты стоимости покупки продавец передает покупателю товар, соответствующий образцу. Этот способ удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торговой площадки можно показать достаточно широкий ассортимент образцов продукции. Кроме того, для устранения человеческого фактора на выходе есть охранник, который будет проверять правильность выдачи товара.
Сеть магазинов «5 Элемент» заботится о своих клиентах, постоянно совершенствуя действующие программы лояльности, дополнительные сервисы, кредитные продукты, ассортиментный перечень.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование теоретических и практических аспектов маркетинговых коммуникаций в розничных торговых сетях позволило сделать следующие выводы и предложения.
ЗАО «ПАТИО», торговая марка «5 Элемент» - розничная торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники в Беларуси. Основное направление деятельности - продажа и сервисное обслуживание цифровой и бытовой техники и электроники. Ассортимент товаров - цифровая фото/видео техника, компьютерная техника, крупная и мелкая бытовая техника, телефонная аппаратура.
Анализ показателей хозяйственной деятельности ЗАО «ПАТИО» показал, в анализируемом периоде эффективность деятельности организации сократилась, о чем говорит не только снижение чистой прибыли, но и сокращение показателей рентабельности.
Следует отметить, что рекламная деятельность ЗАО «ПАТИО» ведется в рамках общей маркетинговой стратегии развития сети «5 элемент», которая направлена на укрепление рыночных позиций сети на потребительском рынке республики.
Анализ рекламной деятельности организации показал, что торговая организация постепенно сокращает долю затрат на радиорекламу – до 6,1 % в 2020 г. против 6,9 % в 2018 г. Достаточно затратной является реклама на телевидении: по итогам 2020 г. данный вид рекламы потребовал 66,8 тыс. р. или 21,6 % общей величины рекламных затрат предприятия, что на 17,4 тыс. р. больше, чем в 2018 г.
В 2020 г. также было принято решение о сокращении затрат на печатную рекламу, так как, по оценкам специалистов ЗАО «ПАТИО», данный вид рекламы недостаточно эффективен.
В то же время должный результат дает применение рекламы в городском транспорте, на что в 2018 г. было потрачено 36,4 тыс. р. или 17,0 % рекламных затрат ЗАО «ПАТИО», а в 2020 г. – уже 50,9 тыс. р. или 16,5 % рекламных затрат.
На наружную рекламу ЗАО «ПАТИО» в 2018 г. затратило 25,5 тыс. р., а в 2020 г. – 36,2 тыс. р., в результате чего удельный вес затрат на наружную рекламу достиг 11,7 %. Наружная реклама представлена рекламными щитами и бигбордами.
Основным направлением рекламной деятельности ЗАО «ПАТИО» является реклама в Интернет. На рекламу в Интернет в 2018 г. направило 56,4 тыс. р. или 26,4 % рекламных затрат, а в 2020 г. – уже 101,8 тыс. р. или 32,9 % рекламных затрат торговой сети.
1. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров-СПб.: Питер, - 2002. - 656 с. (Маркетинг для профессионалов).
2. Берман, Дж., Эванс, Д. Маркетинг / Дж. Берман, Д. Эванс / Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 420 с.
3. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры: учеб. пособие / Е. П. Голубков – М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2012. – 261 с.
4. Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. – 407 c.
5. Музыкант, В. Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями. Гриф УМО МО РФ /В.Л. Музыкант. – М.: Эксмо, 2009. – 832 с.
6. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. пособие / И. Л. Акулич. – 8-е изд., перераб. и доп. – Минск: Высшэйшая школа, 2014. – 543 с.
7. Дурович, А. П. Основы маркетинга: учеб. пособие / А. П. Дурович. – М.: Новое знание, 2013. – 512 с
8. Душкина, М. Р. PR и продвижение в маркетинге / М. Р. Душкина. – СПб.: Питер, 2010. — 560 с.
9. Маленков, Ю. А. Основы рекламной деятельности: учебник / Ю. А. Маленков. – М.: Экономика, 2012. – 439 с.
10. Володеева, Л.В. Организация и эффективность торговой рекламы / Л.В. Володеева. – СПб.: Союз, 2014. – 154 с.
11. Статья «Психология рекламы и PR-воздействия». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bipars.ru/stati/reklama.-PR/psihologiya-reklamyi-i-PR.
12. Шуванов В.И. Психология рекламы. Изд. 2-е. Ростов-на-Дону: Феникс, - 2005. - 315 с.
13. Герус А. Маркетинговые исследования в системе аудита брэнда // Маркетинг, реклама и сбыт. – №12. – 2014. – С. 27-32.
14. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id9112.
15. Гужина, Г. Построение маркетингового управления / Г. Гужина // Промышленный маркетинг. – 2014. – № 2. – С. 13-17.
16. Гасаненко, Н.А. Как оценить эффективность рекламной кампании / Н.А, Гасаненко // Маркетинг и реклама. – 2014. – №7-8. – С.17-20.
17. Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г. Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. – 208 с.
18. Костюкевич, Е. А. Зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности организации / Е. А. Костюкевич, И. В. Швед, Н. Костюшко // Вопросы экономики и управления. – 2016. – №5.1. – С. 40-42. – Режим доступа://moluch.ru/th/5/archive/44/1567/.
19. Андрейченко, Н. В. Social networking for success branding and PR-activities /Н. В. Андрейченко, Е. Ю. Полякова [Электронный ресурс] // Портал CyberLeninka. – 2018. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/social-networking-for-successful-branding-and-pr-activities.
20. Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. – 407 c.
21. Бондаренко У. Наружная реклама: повышение эффективности / У. Бондаренко, М. Акулич [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rep.bntu.by/bitstream/handle/data/22757/%20.%2023-29.pdf?sequence=1.
22. Рекламные перетяжки: преимущества и недостатки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://piar62.ru/articles/reklamnye_peretyazhki_chto_soboy_predstavlyayut_iz_kakogo_materiala_izgotavlivayutsya_preimushchestv/.
23. Гундарин М.Е. Рекламные и PR-кампании / М.Е. Гундарин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 192 с
24. Евстафьев Е.А. Организация и практика работы рекламного агентства / Е.А. Евстафьев. – М.: Дашков и К., 2018. – 512 с.
25. Официальный сайт торговой сети «5 элемент» [Электронный ресурс] – Режим доступа: 5element.by
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты