Организации продажи швейных и трикотажных товаров
МГТК (Минский торговый колледж) филиал БГЭУ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Организации продажи швейных и трикотажных товаров»
по дисциплине: «Организация и технология торговли»
2021
45.00 BYN
Организации продажи швейных и трикотажных товаров
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация и технология торговли
Организация: Веста-Борисов, ОАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
В работе также имеются документы, выполненные в MS Excel.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Специальное разрешение.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Универмаг «Веста».
ПРИЛОЖЕНИЕ В Основная информация.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Основная информация.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Документ об установлении режима работы.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Книга замечаний и предложений.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Документ об установлении режима работы.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Книга замечаний и предложений.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Бухгалтерский баланс за 2019-2021 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020 гг.
Поделиться
Введение
1 Правила продажи швейных и трикотажных товаров
1.1 Общий порядок продажи непродовольственных товаров
1.2 Особенности продажи и осуществления розничной торговли швейными и трикотажными товарами
1.3 Органы контроля за соблюдением правил продажи товаров
2 Организация продажи швейных и трикотажных товаров в ОАО «Веста-Борисов»
2.1 Организационная и технико-экономическая характеристика ОАО «Веста-Борисов»
2.2 Соблюдение правил продажи швейных и трикотажных товаров в ОАО «Веста-Борисов»
3 Пути совершенствования продаж швейных и трикотажных товаров
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Переход экономики Республики Беларусь к рыночным отношениям и связанные с ним процессы формирования многоукладной экономики на основе различных форм собственности, формирование и развитие рыночной инфраструктуры и ее экономического механизма коренным образом изменили экономику, информационную и правовую среду для функционирования организаций. Эти изменения охватывали все аспекты деятельности и нашли отражение в концепции организации как объекта рынка товаров и услуг, ее статусе и положении в системе общественного производства.
Организации получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами своего труда и несут полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех организации всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность.
Кроме того, важнейшими факторами развития экономики являются удовлетворение спроса и защита прав потребителей. Политика, проводимая в этой области, преследует две основные цели: с одной стороны, потребители должны быть проинформированы об услугах, а с другой стороны, потребители должны быть защищены. Выполнение этих задач позволит обеспечить, с одной стороны, благосостояние потребителя, а с другой – эффективную экономику в целом. Розничный, или потребительский, рынок представляет собой рынок покупателей, приобретающих товары и услуги для личного потребления.
Таким образом, правильная организация коммерческой работы в рознице и соблюдение правил реализации товаров способствует беспрерывному восприятию потребителями качественного продукта и коммерческому успеху.
Исходя из вышеизложенного, тематика данной курсовой работы является актуальной в настоящее время.
1 ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ШВЕЙНЫХ И ТРИКОТАЖНЫХ ТОВАРОВ
1.1 Общий порядок продажи непродовольственных товаров
Торговля как отрасль чрезвычайно важна для любого общества. В нем сосредоточены экономические, социальные и политические задачи компаний, организаций, населения и государства. От их правильного решения во многом зависит эффективность функционирования хозяйственного механизма страны, ее отдельных секторов и удовлетворение потребностей всех слоев населения.
Законодательство Республики Беларусь в области торговли и общественного питания основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания Республики Беларусь». от 8 января 2014 г. № 128-З, «Правила реализации отдельных видов товаров и осуществления общественного питания» № 703 от 22 июля 2014 г. и другие правовые акты Республики Беларусь.
В статье 10 Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания Республики Беларусь» от 8 января 2014 г. № 128-З описаны требования к организации и ведению торговли. [7].
В этой статье указано, что розничная торговля осуществляется в стационарных, нестационарных торговых центрах без (внешних) торговых площадей [7].
Требования к розничной торговле устанавливаются правилами продажи отдельных видов товаров, утверждаемыми Советом Министров Республики Беларусь, и правилами реализации товаров при торговле в определенной форме.
Правила продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 22 июля 2014 г. № 703. На протяжении периода времени они менялись и дополнялись. На данный момент действует редакция от 30 декабря 2020 года № 772.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ ШВЕЙНЫХ И ТРИКОТАЖНЫХ ТОВАРОВ В ОАО «ВЕСТА-БОРИСОВ»
2.1 Организационная и технико-экономическая характеристика ОАО «Веста-Борисов»
Организационно-правовая форма предприятия «Веста-Борисов» - открытое акционерное общество. Открытое акционерное общество, создается, с целью получения прибыли и может заниматься любой не запрещенной законом деятельностью. При этом, для определенных видов деятельности необходимо получение специального разрешения (лицензии) (Приложение А).
В 1993 г. на базе горпромторга было создано торгово-производственное предприятие «Веста», в которое вошли 52 структурных подразделения: 48 магазинов, торговая база, стройгруппа, автохозяйство, рынок. 27 декабря 2000г. был введен универмаг «Веста» общей площадью 10 тыс. кв. м., торговой площадью 4,5 тыс. кв. м.
29 декабря 2010 г. государственное предприятие «Веста-Борисов» преобразовано в Открытое акционерное общество «Веста-Борисов»
Открытое акционерное общество «Веста-Борисов», зарегистрировано Миноблисполкомом, как юридическое лицо 29.12.2010г., регистрационный номер 600012029.
Юридический адрес: 222120 Минская область, г. Борисов, ул. Гагарина, 105 а. Учредителем ОАО «Веста-Борисов» является Борисовский районный исполнительный комитет.
ОАО «Веста-Борисов» дно из самых заметных и значительных торговых предприятий города Борисова. Образовано в 1960 году в результате выделения из состава горпищепромторга. За эти годы превратилось в крупное предприятие.
Имея очень компактное расположение своих структур и удобное расположение в городе Борисове: Универмаг «Веста» находится в окружении 4-х микрорайонов города, в которых проживает 75 тыс. чел., до центральной автомагистрали (Минск-Москва) - 0,4км, до центрального автовокзала - 0,2 км.
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОДАЖ ШВЕЙНЫХ И ТРИКОТАЖНЫХ ТОВАРОВ
Основными направлениями принимаемых организацией мер по повышению валового дохода, прибыли и рентабельности ОАО «Веста-Борисов» должны стать: увеличение объема розничного товарооборота, уменьшение суммы расходов, потерь и убытков, снижение уровня издержек обращения.
Увеличение объема розничной торговли приводит к увеличению валового дохода, прибыли и рентабельности, поскольку это приводит к увеличению дохода при неизменных затратах: заработная плата сотрудников, электричество и т. Д. Уменьшение доли двух других факторов имеет прямое влияние на доход торговой организации.
Управление маркетингом в контексте изучения, прогнозирования и активного влияния на рынок потребителей, поставщиков и конкурентов является одним из основных элементов маркетинговой стратегии и коммерческой деятельности как таковой, включая определение резервов роста валового дохода. Прибыль и, как следствие, рентабельность.
Основная цель маркетинговой стратегии в организации по отношению к потребителю - привлечение новых сегментов покупателей за счет расширения ассортимента товаров для разного уровня доходов населения, расширения видов деятельности и открытия новых торговых площадей, а также соблюдения культуре обслуживания и правилам продаж.
Организация должна активно влиять на конкурентов, реализуя соответствующую политику ценообразования и ассортимента, а также расширяя спектр дополнительных услуг для клиентов.
Основой для политики ассортимента должно быть расширение ассортимента реализуемых товаров как по широте (разнообразие товаров), так и по глубине (рост видов товаров в группе товаров). В настоящее время ассортимент магазина далек от оптимального из-за нехватки торговых площадей и торгового оборудования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Законодательство Республики Беларусь в области торговли и общественного питания основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания Республики Беларусь». . от 8 января 2014 г. № 128-З, иными правовыми актами Республики Беларусь. Основные требования к организации и ведению торговли изложены в статье 10 Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания Республики Беларусь» от 8 января 2014 г. № 128-З. Правила реализации отдельных видов товаров и осуществления общественного питания является основополагающим документом, регулирующим организационные вопросы розничной торговли и общественного питания. Продажа определенных видов пищевых и непродовольственных товаров распространяется на все компании, независимо от принадлежности к отделу и формы собственности.
В правилах продажи отдельных видов товаров и ведения общественного питания предусмотрена отдельная глава, в которой изложена специфика продажи одежды и трикотажа.
Государственный контроль в сфере торговли осуществляется: Советом Министров Республики Беларусь; Комитет государственного контроля Республики Беларусь; другие уполномоченные государственные органы в их ведении (Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь; Министерство здравоохранения Республики Беларусь; Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь; Министерство финансов Республики Беларусь). Беларусь) Беларусь, Министерство предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь, Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, Национальный банк Республики Беларусь, Министерство по чрезвычайным ситуациям.
1 Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – МН.: Выш. шк., 2015. – 364с.
2 Грибанова, И. В. Организация и технология торговли: учеб. пособие / И. В. Грибанова, Н. В. Смирнова. – Минск: РИПО, 2011. – 204 с.
3 Егоров, В. Ф. Организация торговли: Учебник для ВУЗОВ./ В. Ф. Егорова. – СПб.:Питер, 2014. – 352 с.
4 Каплина, С. А. Технология торговли. / С. А. Каплина. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 441 с.
5 Лагойко, В. В. Сборник нормативных документов по организации торговли на территории Республики Беларусь. / В.В. Лагойко. – Мн.: БГЭУ, 2016. – 215 с.
6 Ньюмен, Э. Розничная торговля: организация и управление / Э. Ньман, П. Кален. – СПб.: Питер, 2015.-416с.
7 О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З в ред. Закона Респ. Беларусь от 13 июля 2016 г. № 397-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2/2395.
8 О порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания: постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 22 июля 2014г. № 703 (с измен. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2014. - №5/39169.
9 Об утверждении Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703: в ред. постановления Совета Министров Респ. Беларусь от 30 декабря 2020 г. № 772// Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. – 2016. – 5/39169.
10 Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики на 2015–2020 гг. : указ Президента Республики Беларусь от 20 июня 2014 г. № 287 [Электронный ресурс].– Режим доступа : http://www.pravo.by
11 Организация и технология торговли / З.В. Отскочная [и др.]; под общ. ред. З.В. Отскочная. – М.: Академия, 2014. – 192 с.
12 Организация и технология торговли: краткий курс / В. В. Квасникова [и др.]; под общ. ред. В. В. Квасникова. – Витебск : УО «ВГТУ», 2016. – 86 с.
13 Организация и технология торговли: учебно-методический комплекс / А. А. Широких [и др.]; под общ. ред. А. А. Широких. – Мн.: Изд-во ИПД, 2017. – 263 с.
14 Организация и технология торговых процессов: учеб. / Ф. Г. Пан-кратов [и др.]; под ред. Ф. Г. Панкратова. – М.: Экономика, 2015. – 304 с.
15 Организация коммерческой деятельности: справ. пособие/ С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Мн.: Выш. школа, 2015 – 464с.
16 Организация коммерческой деятельности: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.А. Брагин, И.Б. Стукалова, С.С. Шипилова [и др.]; под ред. Л.А. Брагин. – М.: Издательский центр "Академия", 2013 – 176 с.
17 Организация торговли продовольственными товарами / Гончаров П.Г.[и др.]; под общ. ред. П.Г. Гончарова. – М.: Экономика, 2016. – 411 с.
18 Основы розничной торговли [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/biznes-31/32.htm
19 Официальный сайт Министерства антимонопольного регулирования и торговли республики Беларусь [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://mart.gov.by/sites/mart/home.html//
20 Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь 15 сентября 2020 г. N 59 «Об утверждении инструкции о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам» [Электронный ресурс] . – Режим доступа: http://yandex.by/clck/jsredir?from=yandex.by%3Byandsearch%.
21 Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг.[и др.] — 6-е изд., перераб. и доп.; под ред. Л.А. Брагин.— ИНФРА-М, 2017. — 512 с.
22 Станкевич, Л. Г. Организация и технология торговли: сборник заданий / Л. Г. Станкевич. – Минск: Дизайн ПРО, 2012. – 356 с.
23 Технология торговых процессов. Учебник для товаровед. отд. кооп. Техникумов / А. Ф. Моргун, С.Е. Кайструков, С.И. Борак и др.; под. общ. ред. А.Ф. Моргуна. – М.: Экономика, 2015. – 384с.
24 Шейнов, В. П. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг: учебник / В.П. Шейнов. – М.:Харвест, 2015. – 416 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
В работе также имеются документы, выполненные в MS Excel.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Специальное разрешение.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Универмаг «Веста».
ПРИЛОЖЕНИЕ В Основная информация.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Основная информация.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Документ об установлении режима работы.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Книга замечаний и предложений.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Документ об установлении режима работы.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Книга замечаний и предложений.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Бухгалтерский баланс за 2019-2021 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты