База данных как инструмент современного маркетинга
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «База данных как инструмент современного маркетинга»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
45.00 BYN
База данных как инструмент современного маркетинга
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Организация: ScienceSoft, ЗАО
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 65%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 43.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА БАЗ ДАННЫХ
1.1 Источники, виды, методы сбора маркетинговой информации
1.2 Система маркетинга, основанная на базах данных
1.3 Тенденции использования маркетинга баз данных
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА В ЗАО «SCIENCESOFT»
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Маркетинг баз данных в организации
2.3 Направления совершенствования маркетинговой деятельности в ЗАО «ScienceSoft» на основе баз данных
Направления совершенствования маркетинговой деятельности в ЗАО «ScienceSoft» на основе баз данных
ЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Развитие рыночных отношений предопределило необходимость более широкого использования маркетинга в практической деятельности предприятий и организаций. В настоящее время рынок развивается довольно быстрыми темпами. Это приводит к постоянному расширению и быстрой смене ассортимента продукции, что значительно обостряет конкуренцию.
Сегодня, когда неизбежно растет значение факторов неценовой конкуренции, а коммуникации пронизывают все аспекты существования общества, все более значимую роль начинает играть сфера деятельности, отвечающая за анализ и формирование коммуникационной среды.
Маркетинг баз данных – это способ целенаправленно применять информацию о клиентах и рынке во время проведения маркетинговых акций. Маркетинг баз данных – это первый этап и предпосылка использования директ-маркетинговых инструментов. Только если ответ целевой аудитории, достигнутый с помощью ДМ, зафиксирован в базе данных, можно говорить о развитии «диалога».
Маркетинг баз данных позволяет достигать наибольшей целевой точности при сегментировании рынка, наилучшим образом анализировать, оценивать и применять связи с клиентами и партнерами. С его помощью становится возможным индивидуально и интерактивно общаться с реальными и потенциальными покупателями.
Информация о клиентах – это главный капитал фирмы, который должен использоваться с максимальной пользой для того, чтобы достичь конкурентоспособности и сохранить ее. С помощью баз данных фирма может использовать данные об уровне ответа покупателей для проведения следующей акции, таким образом, достигая наибольшей ориентированности на целевую группу.
Маркетинг баз данных является одним из инструментов современного маркетинга, следовательно, данное исследование является актуальным.
Цель работы – исследование базы данных как инструмента современного маркетинга.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА БАЗ ДАННЫХ
1.1 Источники, виды, методы сбора маркетинговой информации
При проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных.
Получение первой информации – это своего рода пилотный маркетинг. Особенно это касается условий в нашей стране, где крайне сложно получить доступ к информации о компании и отрасли, нет развитой маркетинговой инфраструктуры, не сформирована маркетинговая культура, а подавляющее большинство производителей и производителей торговой компании не имеют опыта работы в маркетинге [13, с. 110].
Маркетинговая информация – это данные о состоянии рынка и его составляющих: участников, продуктов, цен, условий и многих других.
Маркетинговую информацию можно классифицировать:
1) по источнику и способу получения: первичная и вторичная информация;
2) по характеру информации: количественная и качественная;
3) по информационным потокам относительно отдела маркетинга: входящая, анализируемая, хранимая, выходящая.
Первичная информация – информация об объекте исследования, полученная непосредственно от источника (в момент возникновения) в результате специально проведенных для решения конкретных проблем так называемых полевых маркетинговых исследований.
Вторичная информация – информация об объекте исследования, собранная ранее из внешних и внутренних источников для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования.
Методы сбора первичной информации – наблюдение, опрос (например, интервьюирование участников рынка и экспертов), эксперимент.
Система маркетинговой информации – это механизм, который предоставляет всю необходимую информацию и данные лицу, принимающему решения по всем вопросам, связанным с маркетингом. Он обеспечивает регулярный поток информации о товарах или услугах, ценах, рекламе, продаже, конкуренции и т. д. Важной технологией для сканирования и мониторинга внешних компонентов окружающей среды является система маркетинговой информации. Таким образом, это также называется жизненной силой маркетинга. Он собирает важную информацию из разных источников, анализирует ее и распространяет среди лиц, принимающих решения [2, с. 67].
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА В ЗАО «SCIENCESOFT»
2.1 Общая характеристика организации
ScienceSoft – международная IT-компания с офисами в Америке, Европе и Азии. Занимается разработкой программного обеспечения и IT-консалтингом, предлагает клиентам своё видение современных технологических решений. ScienceSoft работает с компаниями из 60 стран, но основная часть партнёров и заказчиков находится в США, странах ЕС и Персидского залива. ¬¬
ScienceSoft более 32 лет занимается разработкой программных решений. На протяжении этого времени компания развивалась вместе с мировой сферой IT, перенимая лучшие технологии и практики и создавая свои собственные.
Сфера деятельности организации охватывает различные направления IT, от тестирования и QA до аналитики данных и информационной безопасности. Помимо кастомной разработки продуктов, фирма занимается консалтингом, предлагая свои экспертные знания в цифровой трансформации бизнеса, формировании IT-стратегии, кибербезопасности. Также она развивается и в таких актуальных технологиях, как IoT (Internet of Things), AI (Deep Learning), AR и VR. В портфолио компании – проекты для компаний из медицины, промышленности, банковского сектора, ритейла, сферы телекоммуникаций и индустрии развлечений.
Адрес представительства компании в Республике Беларусь – улица Л. Беды 2.
Компания является резидентом белорусского Парка высоких технологий с 2006 года. Система менеджмента качества «ScienceSoft» соответствует стандарту ISO 9001:2000.
В компании структура управления является дивизионной. Подобная структура управления характерна для крупных корпораций, которые стали предоставлять определенную самостоятельность своим производственным подразделениям, оставляя за руководством корпорации стратегию развития, научно-исследовательские разработки, финансовую и инвестиционную политику и т. п. В этом типе структур сделана попытка сочетать централизованную координацию и контроль деятельности с децентрализованным управлением.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из проведенного в курсовой работе исследования можно заключить следующее.
В условиях перенасыщенности информацией восприятие потребителями коммерческих (рекламных) сообщений становится все более поверхностным и избирательным. В связи с этим персональная коммуникация с использованием различных форм прямого маркетинга становится крайне необходимой. Персональная продажа продолжает оставаться эффективным каналом коммуникации, так как она представляет собой непосредственное общение продавца и покупателя, способствует установлению отношений от формальных до дружеских, предполагает обязательный учет индивидуальных особенностей покупателя, получение подробной информации и ответов на интересующие вопросы о товаре, позволяет попробовать товар и дает возможность совершать покупки в удобное время в удобном месте. Быстрое развитие Интернета и электронной переписки привели к появлению спама, на этом фоне традиционная почтовая рассылка бумажных писем переживает второе рождение, связанное также и с улучшением работы почтовой связи.
Маркетинг баз данных – это форма прямого маркетинга, которая использует базы данных клиентов для создания целевых списков для прямых маркетинговых коммуникаций. Такие базы данных включают имена и адреса клиентов, номера телефонов, электронную почту, истории покупок, запросы на информацию и любые другие данные, которые могут быть законно и точно собраны. Информация для этих баз данных может быть получена с помощью форм заявок на бесплатные продукты, кредитных заявок, форм участия в конкурсе, гарантийных талонов на продукцию и подписки на информационные бюллетени о продуктах.
Маркетинг баз данных – это практика использования данных клиентов для предоставления более персонализированных, актуальных и эффективных маркетинговых сообщений клиентам (как существующим, так и потенциальным клиентам). Хотя термин маркетинг баз данных может быть применен к маркетинговым программам, направленным на привлечение новых клиентов, огромное количество доступных данных о существующих клиентах (и высокая относительная ценность их сохранения) делает его гораздо более ценным в сфере маркетинга клиентов.
1. Черняховская, Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика / Т. Н. Черняховская. М. : Высшее образование, 2018. – 533 с. (Основы наук).
2. Бендина, Н. В. Маркетинг (конспект лекций). / Н. В. Бендина. – М.: «Приор-издат», 2015. – 215 с.
3. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2017. – 524 с.
4. Барабаш, В. В. Реклама и маркетинг / В. В. Барабаш, В. Л. Музыкант – М. : ПАИМС, 2013. – 298 c.
5. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. – М.: Инфра-М, 2013. – 656 с.
6. Никитина, Т. Е. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К. А. Смирнов, Т. Е. Никитина; Науч. ред. К. А. Смирнов. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. 166 c.
7. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
8. Габинская О. С., Дмитриева Н. В. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебное пособие для студ. вузов. – Кемерово: Кемеровский институт(филиал) РГТЭУ, 2013.
9. Братенкова, Т. М. Маркетинговые коммуникации / Т. М. Братенкова, В. А. Усевич. – Минск: БГТУ, 2013. – 72 с.
10. Исааков Г. С. Маркетинг в условиях экономического спада /Актуальные проблемы и тенденции развития экономики организаций: Сборник научных трудов. К 15-летию кафедры аудита и контроллинга МГУДТ. – М.: ФГБОУ ВО «МГУДТ», 2016. С. 125-127.
11. Блинова Т. Н. Современные маркетинговые коммуникации: монография / Т. Н. Блинова, Н. М. Герасименко, А. Н. Король, С. А. Пиханова, Т. А. Торопова; под науч. ред. проф. А. Н. Короля. – Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2016.
12. Жданова Т. С. Технологии продаж: учебное пособие для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2013.
13. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. Минск: БГТУ, 2012. 306 с.
14. Маркетинг микромоментов и цифровое благополучие: тренды, которые изменили интернет в 2018 году. – Режим доступа: https://www.cossa.ru/news/224339/.
15. Официальный сайт ScienceSoft [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.scnsoft.by/.
16. Прямой маркетинг: учебное пособие / Н. В. Дмитриева, О. С. Габинская; Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г. В. Плеханова. – М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2016. – 108 с.
17. Скотт, Дэвид Мирман. Новые правила маркетинга и PR: как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем / Дэвид Мирман Скотт; пер. с англ. [В. Апанасик, Г. Огибин]. 2-е изд. М.: Альпина Паблишерз, 2011. 347 с.
18. Фарахутдинов, Ш. Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях : учебное пособие / Ш. Ф. Фарахутдинов. – М. : ИНФРА-М, 2021. – 231 с.
19. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – М. : Издательство Юрайт, 2021. – 374 с.
20. Цахаев, Р. К. Маркетинг : учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 5-е изд., стер. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 548 с.
21. Штерн, Л. В. Маркетинговые каналы = Marketing Channels / Л. В. Штерн. А. И. Эль-Ансари, Э. Т. Коорлан; пер. с англ. О. И. Медведь, О. Л. Пелявского, Е. Л. Усенко. – 5-е изд. – М.: Вильяме, 2012. – 624 с.
22. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
23. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
24. Корнеева, И. В. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 436 с.
25. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга: учебник / Ю. Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 65%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 43.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты