Маркетинговая среда и ее влияние на практическую деятельность организации на рынке
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Маркетинговая среда и ее влияние на практическую деятельность организации на рынке»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
45.00 BYN
Маркетинговая среда и ее влияние на практическую деятельность организации на рынке
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Организация: ЦБК- Консалт, ОАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 35.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Маркетинговая среда, ее сущность и значения для успешной деятельности организации
1.1 Значение изучение маркетинговой среды, характеристика основных групп факторов
1.2 Характеристика методов изучения маркетинговой среды
2 Диагностика результатов деятельности филиала «Гомельобои» ОАО «ЦБК- Консалт» и ситуации на рынке
2.1 Экономико-организационная характеристика филиала «Гомельобои» ОАО «ЦБК- Консалт», оценка сильных и слабых позиций на рынке
2.2 Анализ факторов маркетинговой среды филиала «Гомельобои» ОАО «ЦБК- Консалт»
3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности филиала «Гомельобои» ОАО «ЦБК-Консалт» с учетом влияния маркетинговой среды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т. е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду (факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера).
Современная маркетинговая среда предприятия характеризуется чрезвычайно высоким уровнем сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие бизнеса. Предприятия должны, с одной стороны, постоянно отслеживать изменения в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами предприятия генерируют изменения в маркетинговой среде, выпуская новые виды товаров и услуг, используя новый вид сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий. Все это обуславливает актуальность выбранной темы.
Целью работы является проведение анализа маркетинговой среды
ОАО «ЦБК-Консалт Свод».
Объектом исследования является хозяйственная деятельность ОАО «ЦБК-Консалт Свод».
Предметом исследования выступает маркетинговая среда ОАО «ЦБК-Консалт Свод».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
‒ изучить теоретические аспекты маркетинговой среды, ее сущность и значение для успешной деятельности организации;
‒ рассмотреть методы анализа маркетинговой среды;
‒ проанализировать слабые и сильные стороны ОАО «ЦБК-Консалт Свод»;
‒ проанализировать маркетинговую среду ОАО «ЦБК-Консалт Свод»;
‒ разработать пути повышения эффективности маркетинговой деятельности филиала «Гомельобои» ОАО «ЦБК-Консалт» с учетом влияния маркетинговой среды.
В курсовой работе исследования базировались на использовании анализа и синтеза, монографических, абстрактно-логических методах, использовался опрос населения для сбора первичной информации.
1 Маркетинговая среда, ее сущность и значения для успешной деятельности организации
1.1 Значение изучение маркетинговой среды, характеристика основных групп факторов
Любая организация функционирует в определенных социально-политических условиях и испытывает воздействие имеющейся экономико-правовой базы, научно-технических факторов и специфической культурно-этнической среды. Это необходимо учитывать в маркетинговой стратегии организации.
Маркетинговая среда организации – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами организации и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь организации. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары. Поэтому организация должна следить за всеми изменениями среды, используя для этого и маркетинговые исследования, и имеющиеся в ее распоряжении возможности сбора внешней текущей маркетинговой информации.
Маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь организации. При этом важно определить сущность окружающей среды и характер ее построения.
Успех маркетинговой деятельности организации во многом обусловливается учетом и анализом факторов, влияющих на производство и реализацию товаров. При этом в маркетинге факторы делят на две группы: контролируемые и неконтролируемые. К контролируемым относятся факторы микросреды, имеющие непосредственное отношение к самим производственным и торгующим организациям и их возможностям по обслуживанию населения, т.е. отражающие их ресурсный потенциал (организация, потребители, поставщики, посредники, конкуренты, контактные аудитории).
К неконтролируемым относятся факторы макросреды, которые представлены силами более широкого социального плана, оказывающими влияние на микросреду (факторы демографического, политико-правового, экономического, природно-климатического и культурного характера).
2 Диагностика результатов деятельности филиала «Гомельобои» ОАО «ЦБК-Консалт» и ситуации на рынке
2.1 Экономико-организационная характеристика филиала «Гомельобои» ОАО «ЦБК- Консалт», оценка сильных и слабых позиций на рынке
ОАО «ЦБК-Консалт» – крупнейший производитель обоев под торговыми знаками «Гомельобои» и «Минская обойная фабрика» в Республике Беларусь. ОАО «ЦБК-Консалт» оказывает услуги по проектированию зданий и сооружений, услуги по письменному переводу и другие услуги предприятиям целлюлозно-бумажной и других отраслей.
ОАО «ЦБК-Консалт» зарегистрировано Минским городским исполнительным комитетом 12 декабря 2016 г., УНП 192746682.
ОАО «ЦБК-Консалт» является участником холдинга «Белорусские обои».
Учредителем ОАО «ЦБК-Консалт» являются концерн «Беллесбумпром» и ОАО «Управляющая компания холдинга «Белорусские обои».
Организационная структура организации представлена в приложении А.
Строительство главного корпуса предприятия началось осенью 1934 года на базе завода «Изоплит». Первую продукцию предприятие начало выпускать весной 1936 года. За свою многолетнюю историю производилось канифольное масло, скипидар, термоизоляционные, древесноизоляционные и древесноволокнистые плиты, различные виды технических бумаг.
С 1976 года начало выпускать обои способом высокой печати, в 1982 г. освоило выпуск более совершенных обоев способом глубокой печати, а в 2002 г. запустилось производство первых виниловых обоев на бумажной основе.
В конце 2013 года на предприятии было установлено новейшее обоепечатное оборудование фирмы «Stork» (Голландия), на котором было освоено производство современных виниловых обоев на флизелиновой и бумажной основах шириной 530 и 1060 мм, что позволило расширить ассортимент выпускаемой продукции (аналогичное оборудование установлено на обойной фабрике Rasch (Германия).
В настоящее время продукция организации пользуется заслуженным авторитетом на потребительских рынках многих стран: Россия, Украина, Казахстан, Узбекистан, Молдова, Болгария, Польша, Франция, Грузия, Таджикистан, Кыргызстан, Литва, Монголия.
3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности филиала «Гомельобои» ОАО «ЦБК-Консалт» с учетом влияния маркетинговой среды
Основными целями и задачами перспективного развития общества на 2021 год являются:
− расширение географии экспортных поставок обойной продукции на рынок стран СНГ и ближнего зарубежья;
− реализация запланированных мероприятий по ресурсо- и энергосбережению;
− обеспечение стабильного выпуска и реализации ассортиментного ряда обойной продукции, имеющего постоянный спрос;
− изменение дизайна;
− оптимизация численности работающих;
− обеспечение устойчивого роста показателей «Выручка на 1 занятого», «Среднемесячная заработная плата»;
− снижение дебиторской задолженности.
Основные этапы изложены в соответствующих разделах плана.
С целью привлечения новых покупателей, удержанию существующих и увеличения объемов продаж:
- осуществить ценовое стимулирование основных клиентов путем предоставления скидок с прейскурантной свободно-отпускной цены на виниловые обои;
- оптовым потребителям предоставить максимально возможные оптовые скидки согласно действующему Положению о порядке предоставления скидок;
- стабильно работающим и платежеспособным потребителям предоставить отсрочку платежей за отгруженную продукцию с постоянным контролем дебиторской задолженности;
- набор торговых представителей по областям и крупным районам Республики Беларусь для личного контакта с организациями торговли, обеспечения наличия продукции комбината в торговых точках с целью продвижения продукции комбината, привлечения новых клиентов, увеличения объемов реализации, достижения узнаваемости продукции;
- установление и поддержка личного контакта с руководителями торговых организаций;
- осуществлять постоянное обновление информации на сайте предприятия (в т. ч. англоязычной версии) для поддержания стабильного имиджа;
- обеспечить выполнение прогнозных показателей по экспорту выпускаемой продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинговая среда организации – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами организации и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Для достижения поставленных перед предприятием целей, многие организации оценивают свои возможности изнутри и снаружи. В ходе проведения маркетингового анализа полученная информация позволяет более эффективно использовать открывающийся перед предприятием потенциал возможностей, спрогнозировать угрозы и провести мероприятия по снижению рисков, возникающих в постоянно изменяющейся маркетинговой среде.
Маркетинговый анализ отражает положение компании на рынке. В маркетинговый анализ входит изучение и проведение исследований рынка, отраслевой анализ.
Маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь организации. При этом важно определить сущность окружающей среды и характер ее построения.
Успех маркетинговой деятельности организации во многом обусловливается учетом и анализом факторов, влияющих на производство и реализацию товаров. При этом в маркетинге факторы делят на две группы: контролируемые и неконтролируемые. К контролируемым относятся факторы микросреды, имеющие непосредственное отношение к самим производственным и торгующим организациям и их возможностям по обслуживанию населения, т.е. отражающие их ресурсный потенциал (организация, потребители, поставщики, посредники, конкуренты, контактные аудитории).
При проведении анализа маркетинговой среды предприятия принято использовать современные методики анализа. Самыми распространенными методиками являются:
1) PEST(STEP)-анализ;
2) SWOT-анализ;
3) SNW-анализ;
4) Анализ пяти сил Портера;
5) Матрица БКГ.
ОАО «ЦБК-Консалт» – крупнейший производитель обоев под торговыми знаками «Гомельобои» и «Минская обойная фабрика» в Республике Беларусь. ОАО «ЦБК-Консалт» оказывает услуги по проектированию зданий и сооружений, услуги по письменному переводу и другие услуги предприятиям целлюлозно-бумажной и других отраслей.
1. Архипов, В. Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. - М.: ИНФРА-М, 20168 – 256 с.
2. Азарова, С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 314 с.
3. Берман, Дж. Маркетинг / Дж. Берман, Д. Эванс / Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 420 с.
4. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования: теория и практика / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 570 с.
5. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 570 с.
6. Герус, А. Маркетинговые исследования в системе аудита брэнда // Маркетинг, реклама и сбыт. – №12. – 2019. – С. 27-32.
7. Гужина, Г. Построение маркетингового управления / Г. Гужина // Промышленный маркетинг. – 2017. – № 2. – С. 13-17.
8. Данченок, Л. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Данченок [и др.]; под редакцией Л. А. Данченок. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 486 с.
9. Долгополова, Е. Маркетинг и информация: системно-функциональный анализ // Маркетинг, реклама и сбыт. – №11. – 2020. – С. 4.
10. Жильцова, О. Н. Маркетинговые исследования: учебник для среднего профессионального образования / О. Н. Жильцова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 315 с
11. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 315 с.
12. Карпова, С. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 404 с.
13. Карпова, С. В. Маркетинг. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 325 с.
14. Коротков, А. В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров / А. В. Коротков. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 595 с.
15. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2018. – 640 с.
16. Краковецкая, И.В. Маркетинговые исследования: учебно-методическое пособие / И.В. Краковецкая, Ж.Н. Зенкова. – Томск: Томский государственный университет, 2019. – 120 с.
17. Лукичёва, Т. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. А. Лукичёва [и др.]; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 370 с.
18. Моисеева, H.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Под ред. Н.К. Моисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 304 с.
19. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд.(изд:8) / Ю.В. Морозов. – М.: ИТК Дашков и К, 2018. – 148 c.
20. Наумова, Л.М. Прикладной маркетинг в деятельности фирмы / Л.М. Наумова. – М.: Элит, 2020. – 204 с.
21. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 277 c.
22. Романов, А. А. Маркетинг: Учебное пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 440 с.
23. Савчук, Г.А. Управление маркетингом на предприятии, учебное пособие, Савчук Г.А., Мокерова Ю.В. – М.: Дашков и К, 2018 – 220 с.
24. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Дашков и К, 2019. – 296 c.
25. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. – М.: КноРус, 2018. – 232 c.
26. Синяева, И. М. Маркетинг в коммерции: Учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев; под ред. Л. П. Дашкова. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 548 с.
27. Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования: учебник для среднего профессионального образования / Д. В. Тюрин. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 342 с.
28. Фомичёва, Л.М. Маркетинг: учебное пособие / Л.М. Фомичёва, С.С. Железняков, М.А. Чаплыгина, Е.В. Безуглая. – Курск: Юго-Зап. гос. ун-т., 2017. – 202 с.
29. Хруцкий, В.Е. Корнеева, И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 214 с.
30. Чернышева, А. М. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 244 с.
31. Ястремская, П. В. Поведение потребителей / П. В. Ястремская. – Минск: БГТУ, 2018. – 133 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 35.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты