ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ, СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ, АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ ПРИБЫЛИ
2. ОЦЕНКА ПРИБЫЛИ ОАО «ГОМЕЛЬСКИЙ ЗАВОД ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ» И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РАЗМЕРА
2.1 Организационно-экономическое характеристика деятельности ОАО «Гомельский завод измерительных приборов»
2.2 Изучение развития прибыли и рентабельности в ОАО «Гомельский завод измерительных приборов»
2.3 Экономическое обоснование плана прибыли ОАО «Гомельский завод измерительных приборов» и основные направления роста прибыли в условиях рыночной конкуренции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Каждая организация стремится получить как можно большую при-быль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своей организации. Достижение главной цели - максимизации прибыли, возможно, только при правильном и продуманном планировании деятельности организации.
Когда создаётся организация, его владельца волнует, прежде всего доходность, т.е. чтобы прибыль организации покрывала затраты. Чем больше прибыль, тем эффективней происходит развитие, и появляются возможности для расширения производственной деятельности организации.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.
Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление ее распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли от-четного периода это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития предприятия.
Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность организации. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.
На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость организации зависит от специализации и концентрации производства.
Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, может быть использован при сравнении деятельности разных хозяйствующих субъектов. Рентабельность характеризует степень
1. СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ, СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ, АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ ПРИБЫЛИ
Экономическая сущность прибыла — одна из сложных и дискуссионных проблем в современной экономической теории.
С экономической точки зрения прибыль — это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С точки зрения хозяйственной прибыль — это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода [13, с. 85].
Как категория прибыль содержит в себе множество парадоксов, о которых следует знать финансисту. Большинство из этих парадоксов порождено методологией бухгалтерского учета, а потому разрешается в разных странах по-разному. Решение проблем, связанных с категорией «при-быль», должно быть логичным и последовательным.
Изучение всех аспектов, связанных с прибылью, привело к пониманию того, что прибыль, исчисленная в бухгалтерском учете, не отражает действительного результата хозяйственной деятельности. Поэтому следует четко разграничивать понятия «бухгалтерская прибыль» и «экономическая прибыль». Первая — результат реализации товаров и услуг, вторая — результат «работы» капитала.
Неопределенность в отношении прибыли приводит к искажению самого понятия, следствием чего становятся ошибки в распределении при-были. Известно, что распределить и использовать можно нечто конкретное, реально существующее. Но зачастую то, что обычно называют при-былью, таковой в реальности не является. За прибыль часто принимают безусловную заработную плату, ренту, процент, валовой доход, даже убытки (когда расходы не уменьшают доходов, ради которых они произведены) и многое другое [3, с. 220]. Общеупотребителен самый простой подход к понятию прибыли: прибыль — это превышение расходами доходов:
Доходы – Расходы = Прибыль. (1.1)
Обратное положение называется убытком. Но если вникнуть в суть прибыли как источника прироста капитала, то такая прибыль должна реально принести увеличение богатства. То есть эквивалентом прибыли у тех, кто ее
2. ОЦЕНКА ПРИБЫЛИ ОАО «ГОМЕЛЬСКИЙ ЗАВОД ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ» И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РАЗМЕРА
2.1 Организационно-экономическое характеристика деятельности ОАО «Гомельский завод измерительных приборов»
Открытое акционерное общество «Гомельский завод измерительных приборов» является одним из ведущих предприятий приборостроительной отрасли Республики Беларусь, которое специализируется на выпуске аналитических приборов, предназначенных для контроля и регулирования технологических процессов и мониторинга окружающей среды, а также электродных систем для потенциометрических измерений. Наличие собственного производства, основанного на современных технологиях, и испытательной техники позволяет изготавливать продукцию высокого качества и обеспечивать высокий уровень гарантийного и послегарантийного обслуживания.
Серийное производство измерительных приборов началось на заводе в 1958 году. С тех пор мы постоянно следим за тенденциями в современном приборостроении, используем передовые разработки и технологии для расширения функциональных возможностей и расширения ассортимента выпускаемой продукции. Большое внимание уделяется на пред-приятии вопросам управления качеством.
В 2008г. Гомельский завод измерительных приборов освоил серийное производство кнопок лифтовых АК (арматуры коммутационной), в том числе с объемной маркировкой и кодом Брайля, устанавливаемых как непосредственно в кабине лифта, так и на лифтовых площадках. В настоящее время кнопка лифтовая поставляется РУП «Завод Могилевлифтмаш» для комплектования выпускаемых лифтов.
Также Открытое акционерное общество «Гомельский завод измерительных приборов» оказывает следующие виды услуг:
- вырезка (толщиной не более 2мм), гравировка деталей на лазер-ном комплексе;
- сборка и регулировка приборной продукции;
- монтаж печатных плат;
- проведение испытаний в климатических камерах на воздействие
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прибыль — это часть добавленной стоимости, которая получена в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг.
Прибыль предприятия выполняет ряд важнейших функций:
- служит критерием и показателем эффективности деятельности организации (предприятия);
- выполняет стимулирующую функцию;
- служит источником формирования бюджетов различных уровней;
- служит источником развития организации (предприятия) и прироста акционерного капитала.
Прибыль организации — основной фактор экономического и социального развития как самого предприятия, так и общества в целом.
Анализ прибыли – процесс исследования условий и результатов ее формирования и использования с целью оценки «зарабатывающей способности» организации и выявления резервов дальнейшего повышения эффективности ее деятельности.
Рентабельность – это отношение прибыли к различным экономическим показателям, дающим общее представление об организации и масштабах ее деятельности. Выделяются три основные группы этих показателей: объем продаж, активы (имущество организации) и авансированный в организацию капитал. Таким образом, рентабельность характеризует эффективность деятельности организации с различных позиций, что удобно для разных категорий пользователей результатов экономического анализа. Анализ рентабельности позволяет оценить в относительных показателях способность организации приносить доход. Кроме того, как и при анализе прибыли, выявляют факторы, влияющие на рентабельность организации, степень ее стабильности и резервы роста.
Основная роль в анализе прибыли и в анализе рентабельности как части анализа прибыли принадлежит финансовому анализу, поскольку главной его целью является характеристика финансового состояния и финансовой устойчивости организации, а о них трудно что-либо сказать, умолчав о способности организации приносить доход. Показатели прибыли и рентабельности раскрываются в финансовой отчетности организации, а значит, являются открытыми для внешних пользователей и имеют важное значение в принятии
1. Анализ хозяйственной деятельности: курс лекций / под ред. Е.Г. Кобзик. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2012. – 120 с.
2. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): учеб. пособие / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. – М.: Дашков и К, 2015. – 372 с.
3. Бланк, И.А. Управление прибылью: учеб. пособие / И.А.Бланк. – 3-е изд., перераб. и доп. – К.: Ника-Центр, 2007. – 768 с.
4. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учеб. пособие / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. — 608 с.
5. Головачев, А.С. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие / А.С. Головачев. – Минск :Выш. шк., 2015. – 688 с.
6. Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности организации: учебное пособие / под общ.ред. Л.Л. Ермолович. – Минск: Со-врем.шк., 2010. – 810 с.
7. Казуева, Т.С. Управление доходами и расходами предприятия: учебное пособие для вузов / Т.С. Казуева. – Москва: Дашков и Ко, 2009. – 190 с.
8. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов / Д.В. Лысенко. – Москва: ИНФРА-М, 2008. – 320 с.
9. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Г.В. Савицкая. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: Новое знание, 2012. – 527 с.
10. Стражев, В.И. Анализ хозяйственной деятельности организации: учебное пособие / В.И. Стражев. – Минск: Книжный дом, 2008. – 487 с.
11. Финансы организаций (предприятий): учеб. пособие / М.Г. Лапуста, Т.Ю. Мазурина, Л.Г.Скамай. – М.: Инфра-М, 2008. – 575 с.
12. Финансы организаций (предприятий): учебник / Н.В. Колчина [и др.], под ред. Н.В. Колчиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 383 с.
13. Финансы предприятий: учеб. пособие / Р.Г. Попова, И.И. Добросердова, И.Н. Самонова. – СПб.: Питер, 2010. – 208 с.
14. Фролова, Т.А. Экономика предприятия: лекции / Т.А. Фролова. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011. – 300 с.
15. Шуляк, П.Н. Финансы предприятия: учеб. пособие / П.Н. Шуляк. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2006. – 712 с.
16. Экономика организации отрасли: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования: учебное пособие / под ред. А.З. Коробкин. – Минск: Издательство Гревцова, 2013. – 288 с.
17. Экономика организации: учебное пособие / под общ.ред. А.И. Ильина. – Минск: Новое знание, 2007. – 187 с.
18. Экономика предприятия: учебное пособие / В.Я. Хрипач [и др.]; под ред. В.Я. Хрипача. – Минск: Экономпресс, 2010. – 464 с.