ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДОХОДОВ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ
1.1 Экономическая сущность доходов и прибыли от реализации товаров в торговле
1.2 Цель, задачи и принципы бухгалтерского учета реализации товаров
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДОХОДОВ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ
2.1 Документальное оформление и методика синтетического учета товаров в торговле
2.2 Методика синтетического учета реализованных торговых надбавок. Расчет торговых надбавок на реализованные товары
2.3 Аналитический учет реализации товаров, торговых надбавок в торговле
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В современных экономических условиях для управления организацией необходима расширенная информация для всестороннего анализа его деятельности. Наличие достаточной и используемой информации о доходах и расходах позволит менеджерам принять обоснованные управленческие решения для достижения основной цели деятельности организации – получение прибыли, факторами формирования которой являются полученные доходы и понесенные расходы.
Основной доход организация получает от продажи готовой продукции, работ, товаров и услуг, но одновременно она может получать доходы от сдачи имущества в аренду, продажи излишков материалов, от участия в уставном капитале других организаций. Такие доходы относятся к прочим доходам по текущей деятельности организации, которые также принимают участие в формировании финансового результата организации.
И теория, и практика убеждают, что успеха на рынке добиться невозможно без эффективного и целенаправленного управления всеми процессами, связанными с функционированием организации в рыночных условиях. Одним из таких процессов является процесс формирования доходов и определение финансового результата организации.
Тема курсовой работы является достаточно актуальной, так как в условиях экономической и юридической самостоятельности субъекту хозяйствования необходимо рассмотреть доходы, по текущей деятельности и создавать финансовый ресурс для развития организации. В этой связи возникает необходимость постоянного соизмерения доходов и расходов с тем, чтобы определить финансовый результат хозяйственной деятельности.
Актуально так же рассмотреть пути сокращения расходов организации, поиск путей снижения себестоимости за счет внедрения достижений науки и техники. Для торговых организаций актуальными является постоянный поиск поставщиков товарной продукции с более низкими ценами, поиск сокращения транспортных расходов и развитие транспортной логистики организации, что в настоящее время немаловажно.
В настоящее время наблюдается тенденция перехода отечественного бухгалтерского учета на международные стандарты финансовой отчетности. Оно обусловлено тем, что многие организации Республики Беларусь, в том числе и Терюхский филиал Гомельского райпо, заключает договоры и тесно сотрудничает с другими иностранными организациями. Поэтому важно развивать отечественный бухгалтерский учет, постепенно сближая его с международными стандартами финансовой отчетности.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДОХОДОВ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ
1.1 Экономическая сущность доходов и прибыли от реализации товаров в торговле
Финансовый результат отчетного периода — важнейший показатель хозяйственной деятельности любой организации. Результатом деятельности организации может быть прибыль или убыток.
Существует несколько подходов к исчислению финансового результата деятельности организации. Первый базируется на данных бухгалтерского баланса и заключается в сравнении дебетового сальдо по активным счетам баланса и кредитового сальдо пассивных счетов. Таким образом, финансовый результат исчисленный данным способом отражает прирост или уменьшение собственного капитала организации. При втором способе финансовый результат определяется путем сопоставления доходов и расходов организации. При этом прибыль квалифицируется как результат превышения доходов над расходами. Финансовый результат в данном случае определяется по данным отчета о прибылях и убытках [10, c. 15].
Информация о формировании прибыли, содержащаяся в отчете о прибылях и убытках, рассматривается пользователями в качестве важнейшей части финансовой отчетности организации. Отчет о прибылях и убытках должен содержать полную и достоверную информацию о финансовых результатах деятельности организации. Такой подход к отчету о прибылях и убытках в полной мере соответствует международному стандарту финансовой отчетности № 1 «Представление финансовой отчетности».
Прибыль стала главным обобщающим и оценочным показателем деятельности организации и основным источником прироста собственного капитала.
В связи с этим представляется весьма важным рассмотреть и уточнить на микроэкономическом уровне экономическую сущность категории «доходы», а также принципы их классификации.
Доходы и расходы в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:
• доходы и расходы по текущей деятельности;
• доходы и расходы по инвестиционной деятельности;
• доходы и расходы по финансовой деятельности;
• иные доходы и расходы.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДОХОДОВ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ
2.1 Документальное оформление и методика синтетического учета товаров в торговле
Реализация – основной объемный показатель деятельности торговой организации. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Реализация товаров регулируется договорами купли-продажи, поставки и комиссии в соответствии с Гражданским Кодексом Республики Беларусь.
Объем реализации (товарооборот) является важнейшим показателем хозяйственной деятельности торговых организаций. Оборот организации розничной торговли представляет собой выручку от реализации всех видов продукции (товаров), выполненных работ, оказанных услуг.
Под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет (оплаченный по банковским картам, по расчетным чекам банка, по перечислениям со счетов вкладчиков) независимо от каналов их реализации, а именно:
• юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной;
• юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной;
• физическими лицами, осуществляющих продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.
Не включается в оборот розничной торговли стоимость проданных товаров, не выдержанных гарантийных сроков службы;
Стоимость товаров отпущенных через розничную торговую сеть юридическим и физическим (без образования юридического лица) лицам (в том числе организациям социальной сферы, спец. потребителям и т.п.) с оплатой по безналичному расчету, в оборот розничной торговли не включается.
Во всех местах розничной торговли должны быть установлены кассовые аппараты, которые должны быть зарегистрированы в налоговой инспекции и находится в исправном состоянии. Работа с кассовыми аппаратами на торговых предприятиях должна проводиться в соответствии с
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Переход экономики Республики Беларусь к рыночным отношениям требует дальнейшего совершенствования учета реализации товаров и выявления результатов от хозяйственной деятельности предприятий.
Подводя итог изложенному в курсовой работе, можно сказать, что в торговых организациях учет реализации товаров и выявление финансовых результатов занимает центральное место в бухгалтерском учете финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Итак, показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйственной деятельности торговой организации. Важнейшими среди этих показателей являются показатели дохода и прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия. Прибыль, как конечный финансовый результат деятельности торговой организации представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на приобретение, хранение и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты НДС и акцизного налога в бюджетные и небюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше торговая организация реализует товаров, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Максимизация прибыли путем изменения доли переменных и постоянных затрат открывают возможность торговой организации планировать на перспективу размеры прироста прибыли в зависимости путем поиска новых и перспективных рынков сбыта, заблаговременно принимать соответствующие меры по изменению в ту или иную сторону величины переменных и постоянных затрат. Ориентировочные расчеты прибыли важны не только для самих организаций, производящих и реализующих продукцию (оказывающих услуги), но и для акционеров, инвесторов, поставщиков, кредиторов, банков, связанных с деятельностью данного предприятия, участвующих своими средствами в формировании его уставного капитала. Поэтому планирование оптимального размера прибыли в современных экономических условиях является важнейшим фактором успешной предпринимательской деятельности.
1. Астахов, В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет : учеб. пособие для вузов / В.П. Астахов. -- М. : Юрайт, 2011. -- 955 с.
2.. Баканов, М.И. Бухгалтерский учет.: учеб. пособие для вузов / М .И. Баканов, В.А. Чернов. – М.: ЮНИТИ, 2008. — 255 с
3. Баканов, М.И. Управленческий учет. Торговая калькуляция : учеб. пособие для вузов / М. И. Баканов, В.А. Чернов. – М.: ЮНИТИ, 2008. — 255 с.
4. Бухгалтерский финансовый учет : учеб. для вузов / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров, Л.Г. Макарова ; под ред. Ю.А. Бабаева. -- М. : Вузовский учеб., 2012. -- 576 с.
5. Бухгалтерский учет/ Под общ. ред. Тишкова И.Е.- Мн.: Выш. шк., 2001.-654с
6. Бухгалтерский учет : учебник / П. Г. Пономаренко[и др.]; под общей редакцией П. Г. Пономаренко. – Минск : Выш. шк., 2013. – 543 с.
7. Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов : утв. постановлением М–ва финансов Респ. Беларусь от 30 сен. 2011 г., № 102 (в ред. Постановления от 14 дек. 2012 г., №74) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "Юр Спектр". – Мн., 2013.
8. Кожарский В.В. Бухгалтерский учет, анализ и аудит : учеб.-практ. пособие для вузов / В.В. Кожарский, Н.В. Кожарская ; под ред. В.В. Кожарского. -- Мн. : Экоперспектива, 2010. -- 256 с.
9. Кондакова Н. Учет финансовых результатов от реализации, доходов, расходов и затрат в соответствии с типовым планом счетов // Юрист. - 2004. - № 3 (март).- С.26-28; № 4 (апр).- С.21-24; № 5(май). – С.26-30.
10. Крупнова, А. Признание доходов и расходов /А. Крупнова// Налоги и бухгалтерский учет. – 2009. – №22. – С.55 – 63.
11. Левкович, О.А. Бухгалтерский учет : учеб. пособие для вузов / О.А. Левкович, И. Н. Тарасевич. -- Мн. : Амалфея, 2011. -- 768 с.: табл.
12. Левкович, О.А. Бухгалтерский учет : учеб. пособие для вузов / О.А. Левкович, И. Н. Тарасевич. -- Мн. : Амалфея, 2011. -- 768 с.: табл.
13. Малей Е.Б. Учет реализации готовой продукции в промышленности Республики Беларусь: современное состояние и направления развития // Новополоцк: ПГУ-2011 с. 54
14. Макарьева, В. И. Анализ финансово–хозяйственной деятельности организации : учеб. / В. И. Макарьева, Л. В. Андреева. – М. : Финансы и статистика, 2004. – 264 с.