Организация рекламной кампании: основные цели, этапы, результаты
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Организация рекламной кампании: основные цели, этапы, результаты»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
45.00 BYN
Организация рекламной кампании: основные цели, этапы, результаты
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Лунинецкий молочный завод, ОАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
В работе также имеются следующие приложения:
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
1.1 Сущность, цели и виды рекламной кампании
1.2 Основные этапы разработки рекламной кампании
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ОАО «ЛУНИНЕЦКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Лунинецкий молочный завод»
2.2 Анализ существующей рекламной кампании ОАО «Лунинецкий молочный завод»
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ОАО «ЛУНИНЕЦКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»
3.1 Направления совершенствования рекламной кампании организации ОАО «Лунинецкий молочный завод»
3.2 Эффективность предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В современных, динамичных условиях развития нашей страны все больше возрастает роль рекламы, в связи с необходимостью усовершенствования эффективной деятельности фирмы. Правильно разработанная рекламная кампания может помочь с реализацией услуг, которые предоставляются предприятием, так как основной целью является привлечение новых клиентов, установление новых, более выгодных деловых контрактов, вследствие чего возрастает потребность в предоставляемом товаре, возрастает спрос, увеличивается предложение.
Успешно решать многочисленные задачи в области рекламной деятельности представляется возможным лишь при условии изучения, осмысления и грамотного приложения в специфических отечественных условиях огромного опыта, накопленного зарубежными странами в области рекламы.
Рекламная кампания – комплекс взаимосвязанных, скоординированных действий, разрабатываемых для достижения стратегических целей и решения проблем предприятия, и являющихся результатом общего рекламного плана для различных, но связанных друг с другом рекламных обращений, размещенных в различных СМИ в течение определенного периода времени
Актуальность выбранной темы работы, таким образом, обусловлена тем, что современное развивающееся предприятие на определенной стадии своего развития сталкивается с проблемой пересмотра и повышения эффективности своих коммуникаций, основу которых составляет рекламная деятельность, что обуславливает для него необходимость активизации маркетинговой работы. Одной из ключевых задач для предприятия становится разработка и проведение эффективной рекламной кампании, ориентированной на конкретный рынок, целевую группу, на усиление конкретной конкурентной позиции и т.д.
Объект исследования – деятельность ООО «Лунинецкий молочный завод».
Предмет исследования – особенности рекламной кампании ООО «Лунинецкий молочный завод».
Цель курсовой работы – разработать предложения по совершенствованию рекламной кампании ООО «Лунинецкий молочный завод».
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи исследования:
• изучить сущность, цели и виды рекламной кампании;
• рассмотреть основные этапы разработки рекламной кампании;
• рассмотреть организационно-экономическую характристику ООО «Лунинецкий МЗ»;
• проанализировать существующую рекламную кампанию ООО «Лунинецкий МЗ».
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
1.1 Сущность, цели и виды рекламной кампании
Рекламная кампания представляет собой систему взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и обеспечивающих комплексное использование рекламных инструментов для достижения конкретной маркетинговой цели рекламодателя.
Рекламная кампания – комплекс рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителей товара, представляющих соответствующие сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, способствующую решению фирмой-производителем своих стратегических или тактических задач [3, c.195].
Рекламная кампания – комплекс рекламных мероприятий, связанных единой концепцией и рекламной идеей, направленных на достижение конкретной маркетинговой цели в рамках маркетинговой стратегии рекламодателя [7, c. 115].
Цели проведения рекламных кампаний могут быть следующими:
• внедрение на рынок новых товаров и услуг;
• стимулирование сбыта товаров или увеличение объема реализации услуг;
• переключение спроса с одних товаров на другие;
• создание благоприятного образа организации и товара;
• обеспечение стабильности представлений у покупателя и партнеров о товаре или организации [8, c. 106].
Продолжительность рекламной кампании зависит от поставленной цели, особенностей объекта рекламирования, масштабов организации.
Рекламные кампании различают по следующим признакам.
По объекту рекламирования:
• реклама товаров и услуг;
• реклама организации, т. е. формирующая имидж рекламодателя.
По преследуемым целям:
• ввозящие, т. е. обеспечивающие внедрение на рынок новых товаров и услуг;
• утверждающие, способствующие росту сбыта товаров;
• напоминающие, обеспечивающие поддержание спроса на товары и услуги.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ОАО «ЛУНИНЕЦКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Лунинецкий молочный завод»
В декабре 1969 года был введен в эксплуатацию Лунинецкий завод масла и сухого обезжиренного молока мощностью 50 тонн переработки молока в смену, в том числе 2,5 тонны сухого обезжиренного молока (СОМ) и 5 тонн цельномолочной продукции. В 1985 году проведена реконструкция отдельных производственных участков, в 1991 году завершено строительство административно-бытового корпуса.
На основании приказа Брестоблимущества от 31 января 1994 года предприятие преобразовано в открытое акционерное общество «Лунинецкий молочный завод». Общество зарегистрировано решением Брестского облисполкома № 849 от 26.09.2000 (свидетельство № 00820 от 19.10.2000). В 2004 году проведена реорганизация общества путем присоединения ОАО «Лобчанское». В настоящее время акции общества распределены следующим образом: государство – 8,4 %, юридические лица – 36,8 %, прочие – 54,8%.
ОАО «Лунинецкий МЗ» – один из известных производителей натуральной молочной продукции на территории Республики Беларусь. На предприятии используется традиционная технология переработки молока и выпуска молочной продукции.
Основным видом деятельности ОАО «Лунинецкий МЗ» является переработка молока, кроме консервирования, и производство сыров.
Эта продукция поставляется как на внутренний рынок, так и на внешний рынок для удовлетворения потребности населения в жизненно необходимых видах продовольствия. В 2020 году Лунинецким молочным заводом произведено 12 490 тонн цельномолочной продукции, 1 958 тонн масла, 5 136 тонна сухого обезжиренного молока и 1 080 тонн сухого цельного молока [18].
Организационная структура ОАО «Лунинецкий МЗ» является линейно-функциональной, соответственно, есть четкость системы взаимодействия подразделений, разграничение ответственности (каждый знает, за что отвечает), возможность быстрой реакции исполнительных подразделений на указания, полученные свыше (приложение А).
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ОАО «ЛУНИНЕЦКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»
3.1 Направления совершенствования рекламной кампании организации ОАО «Лунинецкий молочный завод»
По результатам проведенного анализа было выявлено, что предприятие почти не использует инструменты интернет-рекламы как наиболее перспективный в настоящее время способ продвижения продукции.
Интернет представляет множество инструментов для воздействия на целевую аудиторию. Среди них можно выде¬лить: размещение рекламы на тематических и общеинформационных сай¬тах, баннерные сети, e-mail маркетинг, продвижение с помощью поисковых систем и каталогов, обмен ссылками, рейтинги и т.д.
Для повышения эффективности деятельности предприятия в сети интернет можно использовать следующие мероприятия:
• использование контекстной рекламы;
• применение таргетированной рекламы в социальных сетях.
Контекстная реклама.
Контекстная реклама — это различного рода объявления, в виде текста, рисунка либо видео, которые пользователи могут видеть в соответствии с их интересами, поисковыми запросами или поведением в интернете. Контекстная реклама отражается в поисковых системах, на различных сайтах, в мобильных приложениях и на многих других ресурсах [10].
Преимуществами контекстной рекламы является:
• работает с момента запуска;
Контекстные рекламные кампании начинают функционировать, как только они запускаются. Сразу же начинается показ заинтересованным пользователям в поиске и на других площадках, пользователи кликают и по возможности становятся покупателями организации.
• быстрый результат;
Скорость результатов является одним из ключевых отличий контекстной рекламы, поскольку организации сразу получают доступ, звонки и продажи от контекстной рекламы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рекламная кампания – это программа коммуникации, имеющая общие цели, стратегию, бюджет, и часто ориентированная на одну и ту же целевую аудиторию и использующая одни и те же средства распространения информации. Целями может выступать продвижение конкретного товара или услуги, формирование положительного имиджа (репутации) компании, повышение уровня узнаваемости марки, привлечение клиентов в точки продаж и т.д. Рекламные кампании различают по следующим признакам: по объекту рекламирования; по преследуемым целям; по территориальному охвату; по интенсивности воздействия и т.д.
Разработка рекламной кампании определяет во многом успешность маркетинговой деятельности организации. Данная кампания состоит из совокупности рекламных мероприятий, реализация которых происходит в несколько этапов.
ОАО «Лунинецкий МЗ» – один из известных производителей натуральной молочной продукции на территории Республики Беларусь. На предприятии используется традиционная технология переработки молока и выпуска молочной продукции.
Основным видом деятельности ОАО «Лунинецкий МЗ» является переработка молока, кроме консервирования, и производство сыров.
Организационная структура ОАО «Лунинецкий МЗ» является линейно-функциональной, соответственно, есть четкость системы взаимодействия подразделений, разграничение ответственности (каждый знает, за что отвечает), возможность быстрой реакции исполнительных подразделений на указания, полученные свыше
Наиболее успешным для ОАО «Лунинецкий молочный завод» был 2019 г. В 2020 г. основные показатели снизились, однако, показатели прибыльности остаются положительными.
В ОАО «Лунинецкий молочный завод» разработкой рекламной кампании занимается отдел маркетинга, который находится в подчинении заместителя директора по коммерческой деятельности.
составляющими элементами рекламной кампании ОАО «Лунинецкий молочный завод» являются наружная реклама, телевизионная, интернет-реклама, реклама на радио, издание буклетов.
Проведенная оценка эффективности организации и реализации маркетинговой деятельности в ОАО «Лунинецкий молочный завод» позволяет сделать выводы о том, что маркетинговая работа на предприятии была достаточно эффективной, о чем свидетельствует сокращение затрат на рекламную деятельность и увеличение рентабельности продаж предприятия. При этом можно отметить, что предприятие практически не использует современные инструменты продвижения продукции, а именно интернет-рекламу.
1. Азоев, Г. Персонализированный маркетинг // Г. Азоев, В. Старостин. Маркетинг. – 2016. – № 5. – С. 38-62.
2. Акулич, И.Л. Основы маркетинга : учеб. для вузов / И.Л. Акулич. – Минск: БГЭУ, 2015. – 538 с.
3. Волкова, А.Ю. Теоретические аспекты маркетингового планирования на предприятии / А.Ю. Волкова // Сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции. – Смоленск, 2018. – С. 194-197.
4. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – М. : Юрайт, 2016. – 570 c.
5. Глушаков, В.Е. Результативный маркетинг: как найти, создать и удержать клиентов компании. (Конкретные решения приоритетных задач в белорусских реалиях) / В.Е. Глушаков. – Минск: Колорград, 2016. - 207 с.
6. Голубков, Е. П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – №2. – С. 20 – 29.
7. Жукова, Т. Н. Управление и организация маркетинговой деятельности: учеб. пособие для вузов / Т. Н. Жукова. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 197 с.
8. Зацепина, Е. В. Маркетинговые аспекты устойчивого развития организации / Е. В. Зацепина // Материалы IX Международной научно-практической конференции, Минск, 19-20 мая 2018 г. в 2 т. – Минск: БГЭУ, 2018. – С. 106-107.
9. Иванова, В.А. Планирование маркетинговой деятельности в современных условиях / В.А. Иванова // Производственный менеджмент. – 2016. – № 4. – С. 13-17.
10. Интернет-реклама [Электронный ресурс]/ – Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_i/internet-reklama./.
11. Кармалова, Е. Ю. Теория и практика рекламы: Учебное пособие для студентов направления «Реклама и связи с общественностью». Часть II / Е. Ю. Кармалова. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2019. – 30 с.
12. Кинякина, Д. Д. Процесс организации рекламной кампании: этапы и методы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://konference.nvsu.ru/.
13. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2017. – 752 c.
14. Кублин, И. М. Проблемы и противоречия развития маркетинговых исследований в современной рыночной экономике / И.М. Кублин, С.С. Санинский, В. М. Тинякова // Проблемы теории и практики управления. –2015. – № 10. – С. 113–119.
15. Нагапетьянц, Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Н.А. Нагапетьянц, Е. В. Исаенко. – М.: Инфра-М, 2015. – 282 с.
16. Ойнер, О. К. Управление результативностью маркетинга: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. К. Ойнер. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 350 с.
17. Основные инструменты Интернет-рекламы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bolsheprodag.ru/prodazhi-cherez-internet/instrumenty-internet-reklamy/.
18. Официальный сайт ОАО «Лунинецкий молочный завод». / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lncmilk.by/.
19. Патрушева, Е. Г. Методика оценки состояния маркетинга на пред-приятии / Е.Г. Патрушева // Маркетинг. – 2016. – № 1. – С.80–85.
20. Руткевич Е. В. Особенности использования концепции маркетинга в управлении предприятиями Республики Беларусь // Молодой ученый. – 2018. – №2. – С. 309–315.
21. Рындин А. Ю. Рынок B2B: организация и проведение рекламных кампаний [Электронный ресурс] / Инновации и инвестиции. 2013. №6. – Ре-жим доступа: https://cyberleninka.ru/.
22. Савчук Г.А. Управление маркетингом на предприятии: учеб. пособие / Г. А, Савчук, Ю. В. Мокерова. – М., 2014. – 220 с.
23. Соловьев, Б. А. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А.А. Мешков, Б. В. Мусатов. – М.: Инфра-М, 2015. – 335 с.
24. Тарануха, Ю. В. Конкуренция и конкурентоспособность / Ю.В. Тарануха. – М.: Русайнс, 2017. – 336 с.
25. Тешабаева, О. Н. Эффективное развитие рекламной маркетинговой деятельности в современном бизнесе / О. Н. Тешабаева // Тенденции развития мировой торговли в XXI веке: Материалы VIII Международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию учебного заведения. – 2019. – С. 116-119.
26. Шубладзе, Г. Ш. О сущности и функциях маркетинга / Г. Ш. Шубладзе, Н. О. Кирвалидзе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 4. – С. 108–111.
27. Экономика и управление на предприятии АПК: учеб. для бакалавров / А.П. Агарков и др.; под ред. А.П. Агаркова, Р.С. Голова. – М.: Даш-ков и К, 2016. – 400 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
В работе также имеются следующие приложения:
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты