Опыт ценообразования в развитых странах
БГУТ (бывш. МГУП) Белорусский государственный университет пищевых и химических технологий
Курсовая работа (проект)
на тему: «Опыт ценообразования в развитых странах»
по дисциплине: «Ценообразование и управление затратами в пищевой промышленности»
2021
45.00 BYN
Опыт ценообразования в развитых странах
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Ценообразование и управление затратами в пищевой промышленности
Организация: Булочно-кондитерская компания Домочай, ОАО
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс на 01.01.2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные средства на 01.01.2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за январь – декабрь 2020 г.
Поделиться
Введение
1 Теоретические аспекты ценообразования развитых стран
1.1 Определение понятия цены
1.2 Общие закономерности при регулировании и реформировании ценообразования в развитых странах
1.3 Правовые основы ценообразования в развитых странах
2 Анализ ценообразования в Республике Беларусь на примере ОАО «Домочай»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Домочай» и основные технико-экономические показатели
2.2 Анализ управления затратами в ОАО «Домочай»
2.3 Анализ цен предприятия и технологии формирования ценовой политики. Современные методы обоснования управленческих решений в ценовой политике предприятия
3 Основные направления совершенствования управления ценообразованием
3.1 Рекомендации по совершенствованию ценообразования в ОАО «Домочай»
3.2 Расчет экспортной цены на продукцию
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
В условиях рыночной экономики цены представляют собой важный элемент экономического регулирования, вложения ресурсов. Являясь одним из главных сигналов, цены указывают на те виды деятельности, которые приносят прибыль, в результате чего производители ориентируются на рентабельные направления хозяйственной деятельности.
При этом цена в современной экономике – это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но, прежде всего – важнейший элемент маркетинга предприятия. Стабильность цен и рыночных условий оказывается для предприятия привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен.
Перед всеми производителями встает задача определения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений.
Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен определить цены, которые были бы оптимальными для покупателя, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому предприятия должны выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Особенно актуальной эта проблема становится в условиях перехода к рыночной экономике, это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены.
Целью данной работы является изучение общей теории ценообразования: особенности ценообразования, методы ценообразования, влияние различных факторов и явлений на ценовую политику.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
– изучить понятие, сущность, функции и виды цен;
– изучить и проанализировать взаимосвязь цены и других экономико-правовых явлений;
– дать краткую экономическую характеристику ОАО «Домочай»;
– проанализировать состав, структуру и динамику основных экономических показателей;
– провести анализ цен и ценовой политики предприятия;
– провести анализ налогов из выручки организации;
– изучить современные методы обоснования управленческих решений в ценовой политике предприятия.
В качестве субъекта исследования выбрано ОАО «Домочай».
Объектом исследования является хозяйственная деятельность ОАО «Домочай».
1. Теоретические аспекты ценообразования развитых стран
1.1 Определение понятия цены
Цена - экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и жизни других людей.
Высокая цена означает, что вещь дорогая и ее покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.
Эта функция цен и их взаимодействие с экономикой в масштабах не только личности и семьи, но и предприятия, отрасли, территории, страны гораздо меньше известны обывателю.
Под единым понятием "цена" понимается множество разновидностей цен: оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные рыночные, государственные, контрактные, прогнозные, проектные, лимитные, мировые и ряд других.
Будучи широко употребительными в экономике любого типа (централизованной, рыночной, смешанной), цены формируются и действуют в разных экономиках по-разному. В соответствии с коммунистической, чисто распределительной доктриной экономика вообще может обойтись без денег, а следовательно, и без цен, тогда как рыночная экономика без цен становится бессмысленной.
Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возможности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни в частности намного меньше надежд, возлагаемых людьми на цены, на ценовой механизм. В директивно управляемой экономике цены используются как внешний регулятор, инструмент воздействия со стороны правительства, тогда как в рыночной они образуют часть системы саморегулирования.
2 Анализ ценообразования в Республике Беларусь на примере ОАО «Домочай»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Домочай» и основные технико-экономические показатели
Костюковичский филиал ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай» введен в эксплуатацию в 1958 году с двумя механическими печами для выпуска штучных хлебобулочных изделий. Все основные технологические процессы (замес теста, разделка теста и выпечка) на хлебозаводе были механизированы. Республиканское унитарное производственное предприятие «Могилевхлебпром» является головным предприятием
В 1970 году хлебозавод был реконструирован (1971–1972 гг.) с добавлением еще одной механической печи для выпечки хлеба. За счет реконструкции был сделан еще кондитерский цех, однако для профилактических ремонтов нужна была запасная печь, и в 1982 году была смонтирована 4-ая хлебопекарная печь на существующих площадях. Был построен склад бестарного хранения муки, расширен кондитерский цех, где выпускали сухари для 6-ти районов Могилевской области, введена контейнерная перевозка хлебобулочных изделий, установлена автоматическая линия для производства безалкогольных напитков.
Основной целью общества является получение прибыли.
Костюковичский филиал ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай» имеет статус юридического лица, является коммерческой организацией, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, иметь печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, другие печати и штампы, товарный знак, другие реквизиты.
Филиал имеет самостоятельный баланс, отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. В филиале ведется активная работа по достижению целей деятельности предприятия – производству продукции для удовлетворения потребительского спроса населения, организации эффективной производственно-хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения социально-экономических интересов членов трудового коллектива и собственника имущества, в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства.
В условиях острой конкурентной борьбы на товарном рынке компания уделяет большое внимание развитию сети собственной торговли.
В состав предприятия входят:
Производственные подразделения:
1. Цех по производству хлебобулочных, кондитерских изделий и кваса:
- участок по производству хлебобулочных изделий;
- участок по производству кондитерских изделий;
- участок по производству кваса хлебного.
3 Основные направления совершенствования управления ценообразованием
3.1 Рекомендации по совершенствованию ценообразования в ОАО «Домочай»
Доходы организации являются важнейшим фактором, определяющим хозяйственную деятельность предприятия. Для организации прибыль выступает не только как источник повышения конкурентоспособности и совершенствования технологии производства, но и одним из основных факторов, обеспечивающих финансовую устойчивость организации. За счет своей прибыли предприятие покрывает задолженность перед другими организациями. Кроме того, чем больше доход у предприятия, тем больший процент налогов поступает в государственный бюджет, таким образом, от благополучия одной организации зависит благополучие всего региона.
Для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование предприятия на рынке необходимо не только обеспечить грамотное регулирование и контроль над денежными потоками, но также организовать высокоэффективный анализ, позволяющий планировать дальнейшую деятельность организации.
Как было отмечено выше, прибыль играет огромную роль в успешной деятельности предприятия. Для обеспечения ее роста необходимо:
1. Найти способы снижения издержек предприятия.
2. При возможности отыскать подрядчиков с более выгодными условиями поставки сырья и материалов.
3. Найти пути снижения затрат на эксплуатацию оборудования.
4. Продать неиспользуемую часть активов предприятия и сократить убыточную деятельность.
5. Улучшить эффективность использования рабочего времени сотрудников предприятия.
6. Внедрить инновации и привлечь инвесторов.
7. Модернизовать оборудование организации.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что анализ и оценка показателей прибыли и рентабельности на сегодняшний день, является актуальной задачей, стоящей перед каждым предприятием.
Для продуктивного контроля над доходами, организации необходимо принимать во внимание множество факторов, зависящих как от самого субъекта хозяйствования, так и от окружающей его среды (налоговые отчисления, реформы банковской системы, привлечение инвесторов и прочее)].
Планомерное получение положительного финансового результат является важнейшей целью любого предприятия. Поэтому главной задачей для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на постепенное увеличение прибыли и минимизацию затрат на производство продукции. Данная проблема многосторонняя, поэтому для своего решения она требует системного подхода.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государства с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики и оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Вместе с тем, ценовая политика многих фирм особенно нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки во многом вызваны наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний руководителей в области маркетинга.
Установление окончательного уровня цены наиболее ответственный момент в области ценообразования. Предприятие должно учитывать целый ряд аспектов. Например, психологическое восприятие цены покупателями, его роль важна потому, что покупатели зачастую увязывают цену с таким показателем товара, как его качество, и могут предпочесть более дорогой товар как лучший и престижный.
Костюковичский филиал ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай» введен в эксплуатацию в 1958 году с двумя механическими печами для выпуска штучных хлебобулочных изделий. Все основные технологические процессы (замес теста, разделка теста и выпечка) на хлебозаводе были механизированы. Республиканское унитарное производственное предприятие «Могилевхлебпром» является головным предприятием
В 1970 году хлебозавод был реконструирован (1971–1972 гг.) с добавлением еще одной механической печи для выпечки хлеба. За счет реконструкции был сделан еще кондитерский цех, однако для профилактических ремонтов нужна была запасная печь, и в 1982 году была смонтирована 4-ая хлебопекарная печь на существующих площадях. Был построен склад бестарного хранения муки, расширен кондитерский цех, где выпускали сухари для 6-ти районов Могилевской области, введена контейнерная перевозка хлебобулочных изделий, установлена автоматическая линия для производства безалкогольных.
В своей деятельности предприятие проводит политику умеренного ценообразования в тех границах и диапазонах цен, которые устанавливает государство.
Ценовая политика предприятия должна основываться на постоянном анализе спроса с тем, чтобы ассортимент выпускаемой продукции максимально соответствовал их покупательной способности.
К основным характеристикам системы «директ-костинг», раскрывающим данный принцип, следует отнести использование деления затрат на постоянные и переменные для калькулирования себестоимости продукции, оценки запасов и расчета результатов деятельности. По отношению к объему производства различают переменные, постоянные и смешанные затраты.
1. Абрютина, А.В. Экономический анализ торговой деятельности /А.В. Абрютина. – М, «Финансы и статистика. 2012. – 416 с.
2. Алексеев, А.В. Развитие оптового и розничного рынка / А.В. Алексеев // Маркетинг. – 2017. – № 1. – С. 12-14.
3. Алексеев, А.В. Развитие оптового и розничного рынка / А.В. Алексеев // Маркетинг. – 2017. – № 1. – С. 12-14.
4. Алексеев, А.В. Современный розничный рынок: обретение устойчивости / А.В. Алексеев // ЭКО. – 2019. – № 12. С. 19-23.
5. Артемьева, О.А. Финансовый маркетинг: Теория и практика: Учебник для магистров / О.А. Артемьева; Под общ. ред. С.В. Карпова. – М.: Юрайт, 2020. – 424 с.
6. Балакирев, С. Управление товарным ассортиментом / С. Балакирев // Современная торговля. – 2018. – № 2. – С. 26-33.
7. Белоусова, С.Н. Маркетинг: Учебное пособие /С.Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 314 с.
8. Гарифулин, А.Ф. Эффективное управление ассортиментом организации / А.Ф. Гарифулин // ПЭО: планово-экономический отдел. – 2019. – № 6.
9. Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2018. – 481 с.
10. Дробышева, Л. А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие. 4-е изд. / Л. А. Дробышева. – М.: Дашков и К, 2016. – 152 c.
11. Емельянова, Т.В. Ценообразование: Учебное пособие / Т.В. Емельянова, – Мн., – 2014.
12. Ерохина Л.И. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения): учебник / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Т.И. Марченко. – М.: КНОРУС, 2016. – 298 с.
13. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. – М. : Вильямс, 2016. – 752 c.
14. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М. : Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. – 139 c.
15. Паламарчук, А.С., Паштова, Л.Г. Экономика предприятия / А.С. Паламарчук, Л.Г. Паштова. – М.: Инфра-М, 2015. – 361 с.
16. Парамонова, Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. – М.: КНОРУС, 2016. – 120 с.
17. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. – Люберцы : Юрайт, 2016. – 277 c.
18. Цены и ценообразование: Учебник / И.К. Салимшанов, О.В. Португалов, В.Е. Новиков и др., Под ред. И.К. Салимисанова. – М., 2017.
19. Якубова, Э.В. Розничная и оптовая торговля. Состояние и перспективы / Э.В. Якубова. – Ставрополь, 2012. – 90 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс на 01.01.2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные средства на 01.01.2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за январь – декабрь 2020 г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты