Оценка эффективности функционирования систем транспортной логистики
МИПКиПК БНТУ (Межотраслевой институт повышения квалификации и переподготовки кадров БНТУ)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Оценка эффективности функционирования систем транспортной логистики»
по дисциплине: «Логистика и управление цепями поставок»
2021
45.00 BYN
Оценка эффективности функционирования систем транспортной логистики
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Логистика и управление цепями поставок
Организация: Бобруйский Бровар, ЗАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы транспортной логистики
1.1 Основные понятия транспортной логистики
1.2 Оценка эффективности функционирования систем транспортной логистики
2 Анализ функционирования систем транспортной логистики ЗАО «Бобруйский Бровар»
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Транспортная логистика ЗАО «Боруйский Бровар» и ее эффективность
3 Направления совершенствования функционирования систем транспортной логистики ЗАО «Бобруйский Бровар»
3.1 Мероприятия по совершенствованию транспортной логистики
3.2 Эффективность предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире любое предприятие, независимо от его размера, имеет индивидуальную экономическую политику (слаженную систему). Транспортная логистика является основной составляющей такой системы. Специфика логистики заключается в вывозе сопутствующих товаров с конвейера и получении их получателем, от производителя до сбытовой организации (предприятия).
Актуальность темы исследования обусловлена динамичным развитием рынка в современных условиях, когда конкуренция на рынке жесткая. Чтобы участвовать в конкурсе, бизнесу необходимо постоянно совершенствовать свою деятельность. Для выживания компании в современных условиях необходимо оптимизировать бизнес-стратегию, диверсифицировать производство, вывести на рынок новые услуги, повысить эффективность логистической деятельности. В настоящее время благодаря ускорению торговых процессов, сотрудничеству между государством и бизнесом особое внимание уделяется поставкам товаров, что позволяет существенно сэкономить время. Эффективное управление логистикой на предприятии имеет важное значение, так как позволяет увеличить прибыль, полученную предприятием, и тем самым повысить конкурентоспособность предприятия в целом.
Эффективность транспортных услуг и своевременная и качественная организация перевозок материальных ресурсов во многом зависят не только от скорости доставки товаров потребителю, но и от их сохранности, качества и транспортных затрат, которые занимают значительную долю в стоимости обращения. Высокая эффективность, надежность и стабильность доставки товаров от точки производства до точки распределения и потребления с минимальными затратами, а также отсутствие потерь количества и качества этих товаров являются основными условиями эффективной коммерческой деятельности.
Эффективная организация перевозок, транспортных услуг и транспортно-логистическая деятельность предприятия имеют огромные резервы для улучшения результатов своей хозяйственной деятельности.
Актуальность транспортной логистики отражается на востребованности каждого предприятия, иначе функционирование и их прибыль будут просто не возможны. Предприятие считается успешным и перспективным, если оно имеет качественную логистику и соблюдение всех её аспектов.
1 Теоретические основы транспортной логистики
1.1 Основные понятия транспортной логистики
Структурно транспортная логистика состоит из логистики транспортного процесса и логистики транспортно-экспедиционного обслуживания. Логистика транспортного процесса связана с перевозкой груза от поставщика к получателю, т.е. с пространственным и временным перемещением. Логистика экспедиционного обслуживания включает основную деятельность и посредническое обслуживание и связана главным образом со временем нахождения товара в различных каналах грузопотоков.
Логистика транспортного процесса включает оптимальное управление транспортными потоками, под которыми имеется в виду не только управление движением груженых и порожних транспортных средств, но и управление различного рода организационными и технологическими процессами, такими как концентрация грузопотоков, план формирования поездов, взаимодействие различных видов транспорта в узлах и др.
Логистика транспортного процесса охватывает и управление погрузочно-разгрузочными операциями, относящимися к перевозочной деятельности, которое включает в себя принятие оптимальных решений относительно погрузки и выгрузки грузов у отправителей и получателей, управление перевалкой грузов с одного вида транспорта на другой на железнодорожных станциях и складах, в портах и терминалах, расположенных на пути следования транспортных потоков. В сферу управления погрузочно-разгрузочными операциями входят и решения по перестановке вагонов с одной колеи на другую на пограничных переходах, взвешиванию груженых вагонов и автомобилей.
К основной деятельности относится логистики экспедиционного обслуживания управление подготовкой груза к перевозке, приемом и сдачей груза, хранением груза, маркировкой груза, консолидацией отправок, охраной и сопровождением груза, оформлением документации, расчетными операциями, включая страховые и банковские операции, касающиеся движения товаров. Посредническая деятельность охватывает организацию доставки и координацию, решение вопросов о попутной разгрузке транспортных средств, выбора вида и типа подвижного состава, выбор тары и упаковки, выбор перевозчика и оптимального маршрута, слежение за грузами, уведомление о вывозе и доставке груза, передачу данных. [6, c. 36]
Таким образом, в общем смысле под транспортной логистикой понимается научная организация управления грузовыми и пассажирскими потоками, операции, связанные с транспортными средствами и погрузочно-разгрузочными работами, сама транспортная отрасль и связанная с ней основная и промежуточная экспедиторская деятельность.
2 Анализ функционирования систем транспортной логистики ЗАО «Бобруйский Бровар»
2.1 Общая характеристика организации
В 1958 году, с введением в эксплуатацию небольшого заводика по улице Нахимова пивоварение в Бобруйске было поднято на государственный уровень. Завод был назван «Дедново» – по названию деревни, что когда–то стояла там, а впоследствии слилась с городом. Мощность предприятия была небольшой: не более 0,8 млн. дал в год. Разливалось пиво в бутылки и деревянные бочки.
Спустя 15 лет было начато строительство новой современной пивоварни с собственной солодовней. Мощность в 4 млн. дал в год возводила её на второе место в табели о рангах пивного производства БССР. Предприятие располагало тремя собственными артезианскими скважинами питьевой воды и двумя скважинами – минеральной. Бобруйский пивзавод укомплектовали по последнему на то время слову отечественной техники, и в 1976 году там было сварено первое пиво.
В 2002 завод акционировали, создав на его базе ОАО «Дедново». Вскоре последовало решение о привлечении иностранного инвестора – американской группы Detroit Investments Ltd, для реализации пивного проекта совместно с Международной финансовой корпорацией зарегистрировавшей дочернюю структуру Detroit-Belarus Brewing Company (DBBC). Так в 2004 появилось СЗАО «Белорусская пивоваренная компания», в августе 2005 переименованное в СЗАО «Пивоваренная компания «Сябар».
Всего за год пивоваренная компания выросла в одного из лидеров рынка, а выпускаемое ею пиво «Бобров» стала второй по объему продаж пивной маркой в стране.
В декабре 2007 года ПК «Сябар» вошла в состав Heineken N.V., став ИЗАО «Пивоваренная компания «Сябар».
4 октября 2010 года компания «Сябар» переименована в ИЗАО «Пивоварни Хайнекен».
С 2017 года принадлежит и управляется группой Oasis (до переименования – Detroit Investmеnts), которой концерн Heineken N.V. продал все свои активы в Беларуси. Компании договорились об объединении своих подразделений в Беларуси в одну компанию ЗАО «Бобруйский бровар». Heineken предоставит лицензии на производство и продажу пива под своими брендами, а также продолжит обеспечение контроля качества и маркетинговой поддержки.
3 Направления совершенствования функционирования систем транспортной логистики ЗАО «Бобруйский Бровар»
3.1 Мероприятия по совершенствованию транспортной логистики
Перспективным для ЗАО «Бобруйский Бровар» методом снижения затрат и совершенствования управления механизированным транспортным сектором пока не получил широкого распространения в Республике Беларусь, но активно применяется в развитых странах, суть которого заключается в установке и использовании спутниковых систем GPS/GPRS/SMS для слежения и мониторинга транспортных средств.
В автомобиле под приборной панелью установлен "черный ящик", как в самолете. Только размером он примерно со спичечный коробок. В него вставляется сим-карта. Независимо от показаний прибора транспортного средства, прибор определяет все параметры движения-по перемещению относительно спутника в пространстве: положение, фактический маршрут, фактический пробег, скорость и так далее. Устройство не только записывает все параметры движения, но и сразу же отправляет их на персональный компьютер оператора или мобильный телефон по сети GSM.
Система позволяет решать следующие задачи и получать следующую информацию:
– WEB-доступ к системе родительских организаций и других региональных филиалов.;
– оперативный контроль местонахождения транспортных средств на территории Беларуси;
− отображение истории движения транспортного средства в течение интересующего периода (определение фактического расстояния поездки, времени и фактического адреса стоянки, транзитного расчетного пункта, рабочего времени, времени двигателя, времени автомобиля и т. д.). Прежде чем машина доберется до базы,);
− система определяет отношение водителя к эксплуатации автомобиля: случайная езда по выбоинам, внезапное торможение/ускорение и т. д.;
− возможность запрограммировать систему для анализа вашего транспорта для вашей работы каждый день по электронной почте или GSM-мобильному телефону, чтобы отправить вам любой отчет о фактической работе вашего автомобиля и потребляемом им топливе;
− система автоматически отслеживает график движения транспорта, порядок, в котором водитель подъезжает к указанному объекту, с указанием времени прибытия/выезда, парковки, задержек и т.д.;
− система позволяет нарисовать оптимальный маршрут или уникальный маршрут, сохранить его, а затем управлять движением автомобиля по нему: создавать автоматический отчет о фактах, времени, величине отклонения от маршрута, а также о расходе топлива в ходе отклонения;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЗАО «Бобруйский бровар» является производителем пива и кваса. Имеет линейно-функциональную организационную структуру.
Выручка от реализации ЗАО «Бобруйский Бровар» за 2018 год составила 867 109 тыс. руб., а себестоимость реализованной продукции 692 565 тыс. руб., организация получило прибыль от реализации в размере 174 544 тыс. руб. По данным за 2019 год выручка от реализации продукции снизилась на 3,5 %, а себестоимость реализованной продукции возросла на 1,1 %, что привело к снижению прибыли от реализации на 37 296 тыс. руб. до 137 248 тыс. р.
По данным за 2020 год при росте выручки от реализации на 19,9 %, или на 166 308 тыс. руб., себестоимость реализованной продукции увеличилась на 166 298 тыс. руб., а прибыль от реализации – только на 10 тыс. руб.
Чистая прибыль ЗАО «Бобруйский Бровар» ежегодно снижалась – на 40 513 тыс. руб. в 2019 году и еще на 20 156 тыс. руб. в 2020 году и снизилась за три года до 64 770 тыс. руб.
Рентабельность производства ЗАО «Бобруйский Бровар», составляя в 2018 году 25,20 %, за 2019 год снизилась до 19,61 %, а в 2020 году – до 15,85 %, или на 9,36 процентных пункта за три года.
Объем производства продукции организации составлял в 2018 году 831 997 тыс. руб. и увеличился в 2019 году на 6 052 тыс. руб., а в 2020 году еще на 36 122 тыс. руб., или на 0,7 % и 4,3 %. Затраты на производство продукции увеличились за этот же период на 7 346 тыс. руб. и на 141 270 тыс. руб., то есть более высокими темпами. В результате этого затраты на 1 р. произведенной продукции, составляя в 2018 году 0,778 р., увеличились в 2019 году на 0,003 р. и в 2020 году еще на 0,129 р. до 0,911 р. в 2020 году. То есть наблюдался рост удельных затрат на производство продукции на ЗАО «Бобруйский Бровар».
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов ЗАО «Бобруйский Бровар» ежегодно возрастала (на 86 682 тыс. руб. в 2019 году и на 37 483 тыс. руб. в 2020 году). Кроме того, сопоставимыми темпами увеличивалась и среднегодовая стоимость оборотных средств организации – на 36,7 % в 2019 году и еще на 15,2 % в 2020 году. Это свидетельствовало о наращивании производственной мощности и активов в целом по организации. При этом более низкие темпы прироста выпуска продукции обусловили устойчивое снижение фондоотдачи – с 3,54 р. в 2018 году до 2,43 р. в 2020 году, или на 1,10 р.
Транспортная логистика в ЗАО «Бобруйский Бровар» осуществляет обеспечение всех подразделений предприятия любым видом транспорта.
Собственный автомобильный парк насчитывает 18 транспортных средства.
1 Алесинская, Т. В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2016. – 79 с.
2 Аникин, Б. А. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. – 4-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 320 с.
3 Бауэрсокс Д.Д., Клосс Д.Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок: пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Олимп-Бизнес, 2017. – 640 с.
4 Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и Кº, 2018. – 484 с.
5 Гаджинский, А.М. Основы логистики: учеб. пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2016. – 124 с.
6 Гедро, Г.К. Разработка методики и моделей управления изменениями бизнес – процессов / Г.К. Гедро. Автореф. дисс. канд. тех. наук. – М.: Омега, 2016. – 487 с.
7 Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 304 с.
8 Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е. П. Голубков. – М.: Финпресс, 2017. – 490 с.
9 Горяев, Н. К. Основы логистики: учебное пособие / Н.К. Горяев, О.Н. Ларин. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – 78 с.
10 Григорьев, М.Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 1: учебник для бакалавриата и магистратуры / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Юрайт», 2019. – 472 с.
11 Дроздов, П. А. Логистика: учебное пособие / П. А. Дроздов. – Минск: Вышэйшая школа, 2019. – 429 с.
12 Дыбская, В. В. Логистика в 2 ч. Часть 1: учебник для бакалавриата и магистратуры / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев; под общей редакцией В. И. Сергеева. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 317 с.
13 Еловой, И.А. Логистика: учебно-методическое пособие / Еловой И.А.; Белорусский государственный университет транспорта. – Гомель: БелГУТ, 2016. – 163 с.
14 Ельдештейн, Ю. М. Логистика: учеб.-метод. комплекс / Ю. М. Ельдештейн. – Красноярск, 2017. – 387 с.
15 Канке, А.А. Логистика: учебник / Канке А.А., Кошевая И.П. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Форум, 2017. – 384 с.
16 Корсаков, А.А. ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ /А.А Корсаков. – М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2015. – 69 с.
17 Кузнецова, Т. В. Обоснование выбора метода размещения объектов в цепи поставок / Т. В. Кузнецова // Труд. Профсоюзы. Общество. – 2015. – № 1. – С. 32-34.
18 Курочкин, Д. В. Логистика и управление цепями поставок: практическое пособие / Д. В. Курочкин. – Минск: Альфа-книга, 2016. – 783 с.
19 Левкин, Г.Г. Логистика: теория и практика / Г.Г. Левкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 221 с.
20 Логистика: Учебное пособие / О. В. Верниковская, О. В. Ерчак, Т. В. Кузнецова [и др.]; под общей ред. И.И. Полещук. – 2-е изд., стер. – Минск: РИПО, 2018. – 267с.
21 Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / [В. И. Маргунова и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2016. – 507 с.
22 Маргунова В.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям/Под ред. В.И. Маргунова. -Гомель: 2017. -507 с.
23 Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. – М.: Юрайт, 2015. – 288 с.
24 Моисеева, Н.К. Экономические основы логистики: учебное пособие / Н. К. Моисеева. – М.: Инфра-М, 2017. – 527 с.
25 Неруш, Ю.М. Логистика: учебник для академического бакалавриата / Ю.М. Неруш, А.Ю. Неруш. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 559 с.
26 Смирнова, Е.А. Управление цепями поставок: учебн. пособие / Е.А. Смирнова.– Спб: Изд-во СПбГУЭФ, 2016. – 120 с.
27 Стапран, Дмитрий Андреевич. Аутсорсинг в логистике: как максимизировать выгоду и оптимизировать затраты: монография / Д. А. Стапран. - Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2017. - 112 с.
28 Сурмач, С. Простые решения в логистике / Сергей Сурмач // Логистика. – 2016. – № 1. – С. 39-43.
29 Тебекин, А.В. Логистика / А.В. Тебекин. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. – 356 с.
30 Щербаков, В. В. Автоматизация бизнес-процессов в логистике / В.В. Щербаков, А.В. Мерзляк, Е.О. Коскур-Оглы. - М.: Питер, 2016. - 464 c.
31 Щербаков, В.В. Логистика и управление цепями поставок: учебник / В. В. Щербаков. – М.: Юрайт, 2015. – 581 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты