Коммуникационная политика в сфере мерчендайзенга
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Коммуникационная политика в сфере мерчендайзенга»
по дисциплине: «Рекламные технологии»
2021
45.00 BYN
Коммуникационная политика в сфере мерчендайзенга
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Рекламные технологии
Организация: ГлобалМерч, ООО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 47.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет по затратам за 2017-2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет по затратам за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет по затратам за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет по затратам за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет по затратам за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Роль и значение маркетинговых коммуникаций для успешной деятельности организации на рынке
1.1 Теория коммуникации, основные принципы
1.2 Характеристика основных элементов системы маркетинговой коммуникации
2 Диагностика результатов деятельности организации и ситуации на рынке
2.1 Исследования состояния и тенденции развития отраслевого рынка Республики Беларусь
2.2 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации, оценка сильных и слабых сторон рынка
2.3 Анализ коммуникационной политики организации
3 Основные направления совершенствования коммуникационной политики организации
3.1 Совершенствование рекламно-информационной деятельности организации
3.2 Рекомендации по совершенствованию использования методов продвижения продукции организации на рынках
3.3 Активизация интернета как канала коммуникаций с целевой аудиторией
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях из-за неустойчивости как внешней, так и внутренней среды функционирования предприятий, переменчивости складывающейся рыночной конъюнктуры хозяйствующие субъекты постоянной сталкиваются с необходимостью поиска новых сфер и перспективных направлений развития своего бизнеса и на внутреннем, и на международном рынках.
Обострение конкуренции на внутреннем и внешних рынках предопределяет необходимость более широкого применения маркетинговых инструментов в деятельности экономических субъектов, что позволило бы им усилить воздействие как на поведение потребителей, так и в целом на формирование предпочтений потребителей путем использования средств маркетинга. Следовательно, растет роль и значение непосредственно управления маркетингом, как способа наращивания эффективности работы предприятия. Процедура смены фокуса внимания в сторону маркетинговой ориентации в случае с каждым экономическим субъектом носит индивидуальный характер. В зависимости от масштабов бизнеса, коммерческие структуры либо самостоятельно создают маркетинговые службы, либо пользуются услугами компаний-аутсорсеров, специализирующихся на консалтинговых услугах в области маркетинга.
В сложившихся экономических условиях коммуникационная политика, как часть маркетинговой политики организации в целом, занимает одно из центральных мест в концепции управления маркетингом в организации. Это объясняется множеством причин [15, с.443]. В первую очередь, коммуникационная политика по своему сущностному содержанию выступает важнейшей частью маркетинговой политики компании, оказывая заметное влияние на ее позиционирование на целевых рынках. Во-вторых, она выступает весьма значимым инструментом, который играет огромную роль в процессе повышения конкурентной позиции организации на рынке.
Актуальность выбранной темы работы, таким образом, обусловлена тем, что современная развивающаяся организация на определенной стадии своего развития сталкивается с проблемой пересмотра и повышения эффективности своих коммуникаций, основу которых составляет рекламная деятельность, что обуславливает для нее необходимость активизации маркетинговой работы в целом и развития коммуникационной политики, в частности. Одной из ключевых задач для организации становится разработка и проведение эффективной коммуникационной политики, ориентированной на конкретный рынок, целевую группу, на усиление конкретной конкурентной позиции и т.д. Это в свою очередь требует от маркетологов и руководства организации более глубокого понимания сущности процесса создания и реализации коммуникаций. учета специфики и особенностей этого процесса в контексте осуществления маркетинговой деятельности организации на отдельных рынках и сегментах.
1 Роль и значение маркетинговых коммуникаций для успешной деятельности организации на рынке
1.1 Теория коммуникации, основные принципы
Теория коммуникации представляет собой область научного знания, предметом изучения которой являются коммуникация, ее роль и место в обществе, а также коммуникационные методы, системы, процессы и закономерности их функционирования и развития. Необходимо отметить, что до сих пор не существует единого подхода к пониманию объекта и предмета теории коммуникации: она в настоящее время является междисциплинарным направлением.
В широком смысле теория коммуникации – это комплекс научных дисциплин, изучающих наряду со своим основным предметом также и коммуникацию. Общая же теория коммуникации занимается универсальными закономерностями и механизмами обмена информацией. Теория коммуникации имеет целью выявить и изучить основные законы коммуникации, которые являются объективными, выражающими всеобщий характер информационного обмена, и могут быть динамическими или статистическими, но всегда действующими в совокупности с иными биологическими и социальными законами [20, с.3].
Теория коммуникации – это область теории информации и математики, которая изучает технический процесс информации и процесс общения человека. Необходимо отметить, что до сих пор не существует единого подхода к пониманию предмета и объекта теории коммуникации [22, с.94].
Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми.
Основная цель – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, то есть сообщений.
В процессе коммуникаций выделяют четыре базовых элемента:
- отправитель – лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее;
- сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов;
- канал – средство передачи информации: устная передача, совещания, телефонные переговоры, письменная передача, служебные записки, отчеты, электронная почта; компьютерные сети.;
- получатель (адресат) – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
2 Диагностика результатов деятельности организации и ситуации на рынке
2.1 Исследования состояния и тенденции развития отраслевого рынка Республики Беларусь
Слово мерчандайзинг произошло от английского merchandise, что означает «торговать» [12, с.337]. Дословно термин merchandising переводится, как «искусство торговать», т.е. делать все возможное, чтобы облегчить покупателю процесс выбора при покупке товара.
Существуют различные определения термина «Мерчандайзинг», например, в толковом словаре Ефремовой, мерчандайзинг – составная часть маркетинга, деятельность, направленная на обеспечение максимально интенсивного продвижения товара на уровне розничной торговли. Включает мероприятия, рассчитанные на то, чтобы заинтересовать торговую сеть в продвижении товара и услуги рекламодателя к потребителю. Термином мерчандайзинг обычно обозначаются те принципы стимулирования сбыта, которые не являются объявлениями, а направлены на материальное поощрение покупки.
Мерчандайзинг – это комплекс маркетинговых мероприятий, проводимых в торговых точках, призванных «подвести» покупателей к товару и создать благоприятную ситуацию, обеспечивающую наибольшую возможность покупки. К средствам продаж относятся: размещение и презентация товаров в торговом зале, реклама в магазине, оформление витрин, организация маршрутов покупателей, самообслуживание и другие формы активного развития продаж, гибкое ценообразование, предоставление дополнительных услуг [7, с. 116].
Мерчандайзинг предполагает разумное использование устоявшихся привычек, традиций покупателей и приспособление к ним. Поэтому мерчандайзинг является наиболее подходящей заменой многим традиционным методам стимулирования сбыта продукции.
Итак, мерчандайзинг представляет собой методику, которая позволяет за счет принятия во внимание психологии поведения покупателя значительно увеличивать оборот товаров, как отдельных товаров, так и по объекту использования мерчандайзинга в целом.
Пандемия изменила рынок мерчандайзинговых услуг в Республике Беларусь.
3 Основные направления совершенствования коммуникационной политики организации
3.1 Совершенствование рекламно-информационной деятельности организации
Эффективность коммерческой работы ООО «ГлобалМерч» во многом зависит от его рекламной деятельности. Стоит отметить, что рекламная деятельность компании имеет правильное направление и развивается в соответствии с трендами и тенденциями. Однако и здесь можно выделить слабые стороны.
Несмотря на наличие собственного отдела маркетинга, компания обращается в сторонние организации для редизайна упаковки, ребрендинга, организации рекламных кампаний и т.д. Работы рекламных арт-агентств являются дорогостоящими и требуют больших затрат. Эти затраты занимают большую часть рекламного бюджета [13, с.62]. Если возложить обязанности, выполняемые такими сторонними организациями, на сотрудников отдела маркетинга, то можно сократить значительную часть рекламного бюджета и направить ее в другой вид рекламы. Возможно для этого придется заменить часть сотрудников отдела или принять на работу дополнительно несколько новых сотрудников. Затраты на новых работников будут меньше, чем затраты на работу рекламного агентства, поэтому такое изменение является рациональным и выгодным.
Другой слабой стороной в рекламной деятельности ООО «ГлобалМерч» является реклама в Интернете. Несмотря на то, что компания старается идти в ногу со временем, существует еще много путей для повышения эффективности интернет-рекламы.
У компании есть собственный веб-сайт и аккаунты в таких социальных сетях как Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук, Инстаграм, Ютуб. На сегодняшний день каждая из этих социальных сетей предлагает свои недорогие варианты рекламы, которые очень эффективны при верной настройке. Контекстная и таргетированая реклама актуальна для социальных сетей Вконтакте, Фейсбук, Одноклассники, фото- и видеореклама – для Инстаграм, видеореклама – для Ютуб.
Важно учесть и тот факт, что ООО «ГлобалМерч» работает не только в Беларуси, но и активно работает на экспорт. Сегодня именно социальные сети позволяют охватить большое число стран и регионов без лишних затрат. Причем, благодаря таргетингу, можно создать разную рекламу для разных стран и регионов, для людей разных возрастов, для людей с разными интересами. Важно только верно произвести позиционирование компании и продукции на рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Систему маркетинговых коммуникаций в наиболее общем виде можно определить, как единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций организации, направленный на установление и поддержание определенных этой организацией взаимоотношений с адресатами коммуникаций в рамках ее маркетинговой политики.
Маркетинговые коммуникации представляют собой концепцию, согласно которой компания тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации для выработки чёткого, последовательного и убедительного представления о компании и ее товарах.
ООО «ГлобалМерч» предлагает полный пакет услуг в области мерчандайзинга:
- выкладка продукции по утвержденным планограммам и стандартам клиента, а также местах размещения;
- предоставление отчетов согласованной формы, а также фотоотчеты
- рекомендации по правильности планограмм от специалистов организации;
- категорийный, сетевой, визитный и стационарный мерчандайзинг;
- предоставление услуг мерчандайзинга при открытии торговых объектов всех форматов.
На основе SWOT-анализа перспективными направлениями развития ООО «ГлобалМерч» являются:
- рост объемов деятельности;
- поддержание качества предоставляемых услуг на высоком уровне;
- расширение и обновление ассортимента производимой и реализуемой продукции;
- снижение предпринимательских рисков;
- стимулирование сбыта;
- выход на рынок близлежащих стран и неохваченных областей Республики Беларусь;
- поиск инвестиций в новую продукцию;
- заимствование инновационных разработок в представленной отрасли.
В ООО «ГлобалМерч» используется метод фиксированного процента. Предприятие тратит на рекламу до 3-4% от суммы продаж. Расчет ведется ежемесячно.
ООО «ГлобалМерч» применяет различную рекламу: проспекты, каталоги, фирменные календари, рекламу на ТВ, все, что способствует привлечению покупателей, рекламе и сбыту услуг.
1. Амелин, С.В. Экономическое обоснование управленческих решений по повышению конкурентоспособности продукции // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 11-4 (76-4). – С. 913-917.
2. Бабич, Т.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н. Бабич, Э.Н. Кузьбожев, И.А. Козьева. – М.: Инфра-М, 2018. – 288 c.
3. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. – М.: Форум, 2018. – 144 c.
4. Борисов, Е.Ф. Экономика / Е.Ф. Борисов, - М.: ИНФРА-М. 2017. – 256 с.
5. Вайс, Е.С. Планирование на предприятии (организации): Учебное пособие / Е.С. Вайс. – М.: КноРус, 2017. – 480 c.
6. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. – М.: Риор, 2019. – 176 c.
7. Гребнев, Л.С. Экономика. Курс основ: учебник / Л.С. Гребнев. – М.: Вита-Пресс, 2017. – 402 с.
8. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. – М.: Дашков и К, 2019. – 432 c.
9. Иванов, Г.Г. Экономика организации (торговля): Уч. / Г.Г. Иванов. – М.: Форум, 2018. – 192 c.
10. Кожевников, Н.Н. Основы экономики / Н.Н. Кожевников. – М.: Academia, 2017. – 290 c.
11. Коршунов, В.В. Экономика организации: Учебник и практикум для СПО / В.В. Коршунов. – Люберцы: Юрайт, 2018. – 407 c.
12. Лазаренко, А.А. Методы оценки конкурентоспособности / А.А Лазаренко // Молодой ученый. – 2018. – №1. – С. 374-377.
13. Литвинова, Т.Н. Планирование на предприятии (в орг.): Учебное пособие / Т.Н. Литвинова, И.А. Морозова, Е.Г. Попкова. – М.: Инфра-М, 2018. – 64 c.
14. Маевская, Е.Б. Экономика организации: Уч. / Е.Б. Маевская. – М.: Инфра-М, 2018. – 484 c.
15. Миляева, Л.Г. Экономика организации (предприятия): практико-ориентированный подход (для бакалавров) / Л.Г. Миляева. – М.: КноРус, 2019. – 480 c.
16. Минаков, И.А. Экономика и управление предприятиями, отраслями и комплексами АПК: Учебник / И.А. Минаков. – СПб.: Лань, 2017. – 404 c.
17. Морошкин, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин, В.П. Буров. – М.: Инфра-М, 2018. – 176 c.
18. Невская, Н.А. Макроэкономическое планирование и прогнозирование: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.А. Невская. – Люберцы: Юрайт, 2017. – 542 c.
19. Носова, С.С. Основы экономики / С.С. Носова. – М.: КноРус, 2019. – 352 c.
20. Об утверждении перечня государственных программ: постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 24 дек. 2020 г. № 759 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2020. – № 57. – С. 1-5.
21. Оковкина, О.Н Пути повышения конкурентоспособности предприятия / О.Н. Оковкина, А.М Чупайда // Экономический журнал. – 2019. – №19. – С. 37-42.
22. Панова, А.К. Планирование и эффективная организация продаж: Практическое пособие / А.К. Панова. – М.: Дашков и К, 2018. – 192 c.
23. Развитие торговой инфраструктуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mart.gov.by/sites/mart/home/activities/regulation-trade/analiticheskaya_inform/torgovoya-infrastruktura.html.
24. Самарина, В.П. Экономика организации / В.П. Самарина, Г.В. Черезов, Э.А. Карпов. – М.: КноРус, 2019. – 128 c.
25. Скоморощенко, А.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие / А.А. Скоморощенко, Е.Н. Белкина и др. – СПб.: Лань, 2018. – 280 c.
26. Соколова, С.В. Основы экономики / С.В. Соколова. – М.: Academia, 2018. – 368 c.
27. Стрелкова, Л.В. Внутрифирменное планирование. Учебное пособие / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. – М.: Юнити, 2018. – 352 c.
28. Сыроед, Т.Н. Экономика организации торговли: пособие для реализации содержания образовательных программ высшего образования I ступени и переподготовки руководящих работников и специалистов. В 2 ч. Ч. 1 / Белкоопсоюз, Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации; Т.Н. Сыроед, А.З. Коробкин, Н.А. Сныткова; под. общ. ред. А.З. Коробкина. – Гомель: БТЭУ, 2017. – 276 с.
29. Сыроед, Т.Н. Экономика организации торговли: пособие для реализации содержания образовательных программ высшего образования I ступени и переподготовки руководящих работников и специалистов. В 2 ч. Ч. 2 / Т. Н. Сыроед, А. З. Коробкин, Н. А. Сныткова; под общ. ред. А. З. Коробкина. – 2-е изд., испр. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2018. – 256 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 47.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет по затратам за 2017-2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет по затратам за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет по затратам за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет по затратам за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет по затратам за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты