Совершенствование продуктовой маркетинговой стратегии
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Совершенствование продуктовой маркетинговой стратегии»
по дисциплине: «Управление организацией»
2021
45.00 BYN
Совершенствование продуктовой маркетинговой стратегии
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Управление организацией
Организация: Минскжелезобетон, ОАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 59.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТОВОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Продуктовая маркетинговая стратегия: сущность, виды, способы реализации
1.2. Особенности формирования продуктовой маркетинговой стратегии на предприятиях производства строительных материалов
1.3. Зарубежный опыт формирования продуктовой маркетинговой стратегии на предприятиях производства строительных материалов
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДУКТОВОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ОАО «МИНСКЖЕЛЕЗОБЕТОН»
2.1. Технико-экономическая характеристика ОАО «Минскжелезобетон»
2.2. Анализ современной продуктовой маркетинговой стратегии в ОАО «Минскжелезобетон»
2.3. Проблемы формирования и реализации продуктовой маркетинговой стратегии на ОАО «Минскжелезобетон» и причины, их вызвавшие
ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДУКТОВОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ОАО «МИНСКЖЕЛЕЗОБЕТОН»
3.1. Оптимизация затрат на разработку и реализацию продуктовой маркетинговой стратегии на ОАО «Минскжелезобетон»
3.2. Учет инноваций в строительной индустрии при формировании продуктовой маркетинговой стратегии на ОАО «Минскжелезобетон»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой организации, что позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и внешней средой, частью которой она является.
Маркетинговая деятельность организации должна быть направлена на долговременное существование, на ее устойчивость, прочные и длительные взаимоотношения с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых услуг и товаров.
Изучение комплекса маркетинга и огромный интерес к нему как к науке и самостоятельной области знаний позволил многим исследователям выделить отдельные элементы маркетинга, которые в свою очередь объединяются в самостоятельные подсистемы, вместе взаимодействуя и подчиняясь единой цели. Одним из таких элементов являются маркетинговые коммуникации.
Маркетинговые коммуникации играют одну из ключевых ролей в системе маркетинга организации, так как решают задачу взаимодействия со всеми целевыми группами, в том числе поставщиками и подрядчиками, и делают функционирование системы продвижения и сбыта более рациональным и эффективным.
Современные организации используют сложную коммуникационную систему для поддержания контактов с посредниками, клиентами, с различными общественными, государственными организациями и структурами. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного. При проведении процесса маркетинговых коммуникаций должна быть составлена четкая программа в соответствии со стратегией организации, планам маркетинга и его целями.
В настоящее время в Республике Беларусь происходят постоянные изменения стратегий, методов и подходов, поэтому проблема данного исследования носит актуальный характер и представляет научный и практический интерес.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТОВОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Продуктовая маркетинговая стратегия: сущность, виды, способы реализации
Одним из актуальных вопросов является формирование маркетинговой стратегии. Для того, чтобы сформировать маркетинговую стратегию на предприятии целесообразно определить, что понимается под понятием маркетинговой стратегии.
В международном словаре маркетинговых терминов [3] отмечается, что маркетинговая стратегия предполагает формирование общих целей маркетинговых операций компании или операций по продвижению определенного вида продукции или услуг.
Формирование маркетинговой стратегии предприятия представляет собой разработку комплекса маркетинга: товар, цена, распространение и продвижение для каждого целевого рынка.
Маркетинговая стратегия включает в себя: конкретные стратегии деятельности на целевых рынках; стратегию продвижения товара/услуги – используя комплекс маркетинга, реклама, личные продажи, продвижение товара, связь с общественностью [4].
Выделяют следующие принципы маркетингового стратегического планирования [5]: базирование на исследовании маркетинговой среды; согласование с общей стратегией фирмы; цикличность, непрерывный процесс; гибкость; многовариантность; полнота и комплексность; четкость; экономичность.
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДУКТОВОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ В
ОАО «МИНСКЖЕЛЕЗОБЕТОН»
2.1. Технико-экономическая характеристика ОАО «Минскжелезобетон»
16 апреля 1975 года было образовано производственное объединение «Минскжелезобетон» путем слияния двух Минских заводов сборного железобетона, которые в свою очередь были созданы на базе разрозненных подсобных производств строительных трестов.
Изначальная специализация объединения – выпуск строительных конструкций из железобетона и бетона, товарных бетонов и растворов, металлоконструкций и арматуры, предназначенных в основном для строительства объектов жилья и социального назначения.
Организация является признанным лидером в производстве строительных материалов в области и Республике Беларусь. Основная номенклатура – сборный железобетон высокого качества более 1500 наименований, способный устойчиво противостоять агрессивной среде нефтехимических и биохимических производств, изготавливается из бетонов классов от В10 до В45., в том числе:
˗ Колоны всех серий;
˗ Сваи от 3 до 12 м;
˗ Плиты пустотного настила от 2,4 до 9м длиной и от 1,2 до 1,5м шириной;
˗ Кольца Ø от 0,7 до 2,0м, плиты перекрытий и днища для колодцев;
˗ Железобетонные лотки каналов и тоннелей
ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДУКТОВОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ОАО «МИНСКЖЕЛЕЗОБЕТОН»
3.1. Оптимизация затрат на разработку и реализацию продуктовой маркетинговой стратегии на ОАО «Минскжелезобетон»
Согласно данным, полученным при анализе эффективности финансово-хозяйственной и маркетинговой деятельности ОАО «Минскжелезобетон», можно сделать вывод о том, что маркетинговая деятельность в области продвижения услуг организации проводится на достаточно низком уровне.
Согласно данным, представленным в главе 2 и произведённым в нём расчётам, ОАО «Минскжелезобетон» наиболее целесообразной мерой повышению конкурентоспособности предприятия является введение в организации должности специалиста по маркетингу и рекламе.
Маркетинг в строительстве имеет свои характерные особенности и без специалиста, деятельность которого будет направленна на её ведение, предприятие не сможет поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности своей продукции, оказываемых услуг и свою конкурентоспособность в целом.
Не на все факторы могут повлиять маркетологи. Но стратегические вопросы в деятельности строительной организации все же решаются посредством грамотного маркетинга. Проводя исследования, маркетологи проводят анализ поведения рынка потребителей. Сюда относят и потребности в продукции, и мотивы потребления, и социально-демографический фактор.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинговая среда организации – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами организации и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Для достижения поставленных перед предприятием целей, многие организации оценивают свои возможности изнутри и снаружи. В ходе проведения маркетингового анализа полученная информация позволяет более эффективно использовать открывающийся перед предприятием потенциал возможностей, спрогнозировать угрозы и провести мероприятия по снижению рисков, возникающих в постоянно изменяющейся маркетинговой среде.
Маркетинговый анализ отражает положение компании на рынке. В маркетинговый анализ входит изучение и проведение исследований рынка, отраслевой анализ.
Маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь организации. При этом важно определить сущность окружающей среды и характер ее построения.
Успех маркетинговой деятельности организации во многом обусловливается учетом и анализом факторов, влияющих на производство и реализацию товаров. При этом в маркетинге факторы делят на две группы: контролируемые и неконтролируемые. К контролируемым относятся факторы микросреды, имеющие непосредственное отношение к самим производственным и торгующим организациям и их возможностям по обслуживанию населения, т.е. отражающие их ресурсный потенциал (организация, потребители, поставщики, посредники, конкуренты, контактные аудитории).
1. Архипов, В. Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. – М. : ИНФРА-М, 20168 – 256 с.
2. Азарова, С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 314 с.
3. Берман, Дж. Маркетинг / Дж. Берман, Д. Эванс / Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 420 с.
4. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования: теория и практика / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 570 с.
5. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 570 с.
6. Герус, А. Маркетинговые исследования в системе аудита брэнда // Маркетинг, реклама и сбыт. – №12. – 2019. – С. 27-32.
7. Гужина, Г. Построение маркетингового управления / Г. Гужина // Промышленный маркетинг. – 2017. – № 2. – С. 13-17.
8. Данченок, Л. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Данченок [и др.]; под редакцией Л. А. Данченок. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 486 с.
9. Долгополова, Е. Маркетинг и информация: системно-функциональный анализ // Маркетинг, реклама и сбыт. – №11. – 2020. – С. 4.
10. Жильцова, О. Н. Маркетинговые исследования: учебник для среднего профессионального образования / О. Н. Жильцова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 315 с
11. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 315 с.
12. Карпова, С. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 404 с.
13. Карпова, С. В. Маркетинг. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 325 с.
14. Коротков, А. В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров / А. В. Коротков. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 595 с.
15. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2018. – 640 с.
16. Краковецкая, И.В. Маркетинговые исследования: учебно-методическое пособие / И.В. Краковецкая, Ж.Н. Зенкова. – Томск: Томский государственный университет, 2019. – 120 с.
17. Лукичёва, Т. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. А. Лукичёва [и др.]; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 370 с.
18. Моисеева, H.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Под ред. Н.К. Моисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 304 с.
19. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд.(изд:8) / Ю.В. Морозов. – М.: ИТК Дашков и К, 2018. – 148 c.
20. Наумова, Л.М. Прикладной маркетинг в деятельности фирмы / Л.М. Наумова. – М.: Элит, 2020. – 204 с.
21. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 277 c.
22. Романов, А. А. Маркетинг: Учебное пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 440 с.
23. Савчук, Г.А. Управление маркетингом на предприятии, учебное пособие, Савчук Г.А., Мокерова Ю.В. – М.: Дашков и К, 2018 – 220 с.
24. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Дашков и К, 2019. – 296 c.
25. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. – М.: КноРус, 2018. – 232 c.
26. Синяева, И. М. Маркетинг в коммерции: Учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев; под ред. Л. П. Дашкова. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 548 с.
27. Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования: учебник для среднего профессионального образования / Д. В. Тюрин. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 342 с.
28. Фомичёва, Л.М. Маркетинг: учебное пособие / Л.М. Фомичёва, С.С. Железняков, М.А. Чаплыгина, Е.В. Безуглая. – Курск: Юго-Зап. гос. ун-т., 2017. – 202 с.
29. Хруцкий, В.Е. Корнеева, И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 214 с.
30. Чернышева, А. М. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 244 с.
31. Ястремская, П. В. Поведение потребителей / П. В. Ястремская. – Минск: БГТУ, 2018. – 133 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 59.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты