Введение
Целью данной работы является разработка сайта фитнес-центра.
Основная задача сайта – предоставить пользователям сети Интернет информации о фитнес-центре, информирование о его деятельности и услугах.
На сегодняшний день, веб-сайтов различного уровня фитнес-центров множество в глобальной сети Интернет.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в связи с недавним фитнес-центра отсутствует наработанная на этом уровне целевая аудитория и его узнаваемость.
В ходе работы над проектом автором были выявлены следующие задачи:
- определить цели сайта, собрать и проанализировать необходимую информацию;
- разработать структуру сайта;
- выполнить HTML-верстку, заполнить шаблоны содержимым, внедрить в них динамические элементы, графическое наполнение;
- произвести работу над программированием сайта;
- протестировать функциональность и надежность сайта с точки зрения юзабилити, проверить корректность работы в различных браузерах, устранить обнаруженные неполадки;
- проверить эффективность адаптации HTML кода для SEO-оптимизации.
Исходя из вышеперечисленного, в качестве основной задачи данной работы можно определить детальную проработку каждого названного этапа задач, необходимых для создания качественного и функционального сайта.
1 Обзор принципов построения представительных сайтов
1.1 Web-сайт как инструмент оздоровления
Сайт представляет собой ресурс, который состоит из веб-страниц (документов), объединенных общей темой и взаимосвязанных между собой с помощью ссылок.
Сайт состоит из доменного имени (адреса сайта), хостинга или сервера (место, где расположены файлы сайта) и файлы сайта и система управления проектом (cms).
Классификация сайтов по категории решаемых задач:
1. Персональные странички представляют собой веб-сайты, которые состоят из 1 или нескольких web-страниц в Интернете.
2. Сайт-визитка является одним из самых простых видов сайта, и представляет собой набор HTML-страниц, без средств интерактивного взаимодействия с пользователем. Сайт-визитка обладает признаками визитки предприятия, а именно небольшой размер (не более 5 страниц), главные данные об компании, контактные данные, иногда файлы для скачивания.
3. Информационные сайты являются одним из самых распространённых в Интернете типов сайтов. Информационные сайты имеют компании, организации или обычные пользователи для предоставления информации большой аудитории. Информационный сайт представляет собой довольно большой виртуальный массив информации, который включает в себя большое количество различных тематических разделов меньшего размера, либо некоторое количество самостоятельных проектов, напоминает энциклопедию или специализированный журнал.
4. Промо-сайты представляют собой сайты, которые посвящены разовым событиям и акциям. Промо-сайты применяют для рекламы одного определенного продукта, одной акции.
5. Сайт-фотогалерея представляют собой сайты, которые позволяют пользователям загружать свои фотографии, рисунки, картины.
6. Информационные интернет-издания, СМИ – это сайты, которые информируют посетителей о последних новостях в реальном времени. Данные сайты функционируют аналогично телевизионным каналам новостей или печатным изданиям, и состоят из новостных лент.
7. Крупные информационные порталы, или контент-проекты представляют собой сайты, которые содержат большое количество информации в текстовом, графическом или каком-либо другом виде. Пользователи имеют возможность скачивать нужные им файлы.
8. Корпоративные сайты представляет собой сайт, который разрабатывается какой-либо компанией или организацией, и представляет посетителям максимально полные данные по реализуемым продуктам или услугам и схемам взаимодействия с потенциальными клиентами.
2 Создание представительного сайта для оздоровления
2.1 Функциональные возможности
Разрабатываемый сайт должен предоставлять следующие функциональные возможности:
- предоставление информации о фитнес-центре;
- предоставление информации об услугах компании;
- предоставление информации о программах;
- просмотр отзывов;
- функция заказа обратного звонка;
- возможность заказа годового абонемента;
- предоставление контактной информации.
Разрабатываемый дизайн сайта будет иметь следующие эргономические характеристики:
- обеспечение информационного баланса – это значит, что пользователь не будет испытывать информационный голод и не подвергаться информационной перегрузке;
- цветовые и тоновые решения, размеры шрифтового оформления сайта подобраны таким образом, с которым они попадут в верхний и нижний пороги чувствительности;
- минимизация динамических изменений;
- учет особенностей воспринимающего субъекта;
- построение визуальной среды с применением метода eye-tracking;
- подбор графического и текстового контента исходя из особенностей целевой аудитории;
- отсутствие многозначности в интерпретации контента.
- проектируемый сайт, является «удобным для глаз»: снижает утомляемость, стимулирует активность, повышает внимательность и сосредоточенность, уменьшает нервное напряжение;
- информационная среда организована так, что можно управлять вниманием пользователя;
- привлечение непроизвольного внимания осуществляется за счет «пятна» - логотипа;
- информационная архитектура логична и интуитивна, пользователи решают свои задачи без осознания и осмысления структуры сайта;
- отсутствие визуального шума на странице;
- понятная и удобная навигация, одинаковая на всех страницах сайта;
- каждая страница имеет название, которое соответствует тексту ссылки, которая ведет на страницу.
- инфографика сайта не противоречит информации.
Заключение
Результатом выполнения данной работы стал работоспособный сайт фитнес-центра. В процессе реализации проекта были тщательно проработаны все основные этапы, определенные на начальной стадии.
Проведена работа по сбору и анализу необходимой информации, изучен спрос и предложения, занимаемый в сети аналогичными сайтами-портфолио, анализировались сайты конкурентов. Данная информация позволила более целенаправленно подойти к определению основных путей развития сайта.
Исходя из основных задач, была проведена работа над структурой сайта, макетами web-страниц, навигацией по сайту. Шаблоны заполнены содержимым, в них внедрены динамические элементы и графическое наполнение.
Произведен анализ шаблона с точки зрения юзабилити, проведено внутреннее тестирование сайта, проверена верстка в различных браузерах.
Из всего вышесказанного можно отметить, что создан сайт, который имеет продуманную систему меню, позволяющую легко ориентироваться на веб-ресурсе и свободно перемещаться по всем его разделам.
Так же данный сайт имеет широкие возможности для дальнейшего развития и добавления новых разделов, так же планируется продвижение сайта.