Дидактические игры как средство развития учебно-познавательного интереса к обучению иностранному языку Курсовая работа (проект)
БГПУ им. М. Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Дидактические игры как средство развития учебно-познавательного интереса к обучению иностранному языку»
по дисциплине: «Методика преподавания английского языка»
2023
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
60.00 BYN
Дидактические игры как средство развития учебно-познавательного интереса к обучению иностранному языку
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Методика преподавания английского языка
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
ПРИЛОЖЕНИЕ Тема второй ролевой игры – «Television»
В работе также имеется аннотация на трёх языках, выполненная в MS Word.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
В работе также имеется следующее приложение:ПРИЛОЖЕНИЕ Тема второй ролевой игры – «Television»
В работе также имеется аннотация на трёх языках, выполненная в MS Word.
Поделиться
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты использования игровых приемов на уроках иностранного языка для развития познавательного интереса
1.1 Сущность понятия «дидактическая игра» как средство развития познавательного интереса
1.2 Особенности организации дидактических игр на уроках английского языка
1.3 Роль дидактической игры на уроках английского языка
Глава 2 Методика использования дидактических игр в обучении иностранному языку
2.1 Методический анализ дидактических игр в учебных пособиях по английскому языку в 4-м классах
2.2 Комплекс дидактических игр, направленных на формирование и совершенствование лексических навыков
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что в последнее время в преподавании, как и во многих других областях науки, произошла реорганизация практик и методов работы, в частности, все большую популярность приобретают игры. Внедренные в практику игровые методы сочетаются с рядом образовательных методов, направленных на изучение новых социальных структур и культур, непосредственно связанных с взаимоотношениями учителя и учащихся. Важность повышения взаимодействия учащихся в учебном процессе обусловлена необходимостью повышения познавательной активности учащихся, стимулирования их интереса к изучаемому материалу. Решением этой проблемы является использование методов обучения младших школьников, основанных на лучших теориях о детском сознании. И здесь на помощь учителю должна прийти игра – это один из древнейших методов обучения и вместе с тем один из самых актуальных методов обучения.
В настоящее время в области педагогической науки существует целое направление – игровое воспитание, в котором игра рассматривается как основной метод воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Таким образом, акцент на игре (игровой деятельности, стратегиях, приемах) является важнейшим способом вовлечения детей в воспитательную работу, способом обеспечения эмоциональных реакций на образовательное воздействие и адекватных условий жизни.
Цель исследования – теоретически обосновать и методически обеспечить процесс развития учебно-познавательного интереса к обучению иностранного языка посредствам дидактических игр.
Объект исследования: процесс развития учебно-познавательного интереса при обучении иностранному языку в учреждениях общего среднего образования посредством дидактической игры.
Предмет исследования: дидактическая игра как средство развития познавательного интереса к обучению иностранному языку на начальном этапе.
Задачи:
1. Проанализировать понятие дидактической игры как средства развития познавательного интереса к обучению иностранному языку.
2. Выделить особенности организации дидактических игр на уроках английского языка.
[...]
Глава 1 Теоретические аспекты использования игровых приемов на уроках иностранного языка для развития познавательного интереса
1.1 Сущность понятия «дидактическая игра» как средство развития познавательного интереса
Игра – вид деятельности в условных ситуациях, воссоздающих те или иные области действительности. Игра – один из способов выражения функции личности. Сущность игры – непродуктивная ситуативная деятельность, движимая не результатом, а самим действием, направленная на воссоздание и подтверждение жизненного опыта, дающая основу для развития и совершенствования поведения [13, с. 121].
Дидактическая игра, как разновидность игры для детей дошкольного возраста, давно заняла основное место среди методик воспитателя детского сада в воспитании и обучении детей в возрасте от 3 до 8 лет. В своих работах А.К. Бондаренко отмечает, что дидактическая игра является сложным педагогическим проявлением, которое воспринимается не только как метод работы, но и как форма воспитательного процесса в дошкольном учреждении [6, с. 92].
По мнению В.Н. Аванесовой, дидактическая игра, «как основная игровая форма воспитания детей дошкольного возраста, очень сложна в организации образовательного процесса. В отличие от образовательной основы классов, дидактическая игра имеет два абсолютно одинаковых начала одновременно: образовательное (или можно назвать его познавательное (познавательное)) и игровое. Таким образом, педагог является одновременно и педагогом, и участником игры, т. е. возможность играть увеличивается в несколько раз: он обучает детей и одновременно играет с ними, а дети учатся по игре» [1, с. 322].
Дидактические игры – это разновидность игры с правилами, специально созданными учительской школой с целью обучения и воспитания детей.
Дидактическая игра – многогранное, сложное педагогическое явление: это игровой метод обучения дошкольников, форма обучения, самостоятельная игровая деятельность, средство всестороннего воспитания личности ребенка.
Дидактическая игра (познавательная игра) – «вид деятельности, которую дети учатся делать. Дидактическая игра, как и каждая игра, является самостоятельной деятельностью, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной» [20, с. 64].
[...]
Глава 2 Методика использования дидактических игр в обучении иностранному языку
2.1 Методический анализ дидактических игр в учебных пособиях по английскому языку в 4-м классах
В зависимости от целей и задач урока используются различные дидактические игры. Рассмотрим подробнее учебное пособие для 4 класса Английский язык / Англійская мова. 4 класc (авторы: Лапицкая Л. М. [и др.]).
Учебно-методический комплекс (УМК) состоит из учебника в двух частях, рабочей тетради также в двух частях, СD для аудирования, книги для учителя, тематического контроля.
Учебник основан на реальных жизненных ситуациях. Уроки в рассматриваемом УМК – это уникальное маленькое путешествие. Например, рассмотрим тему «Pet of the family», когда учащиеся знакомиться с домашними животными, они поют песни, пример упражнения Sing the song о домашних животных.
Учащиеся 4 класса играют роль ветеринаров, где один из главных персонажей Твинки, переходящий герой (робот) в УМК, который лечит своего домашнего друга, пример упражнения:
Twinky is at the vets. Floppy is ill. Listen and answer: What does Dr Monday recommend?
Учащиеся играют в игру ветеринар и его пациент, которая позволяет активизировать выученную лексику и развить познавательный интерес:
Role play. Your pet is ill. Take it to the vet.
Каждое занятие – это короткая экскурсия или выступление «театральных» артистов. Итак, еще в самом начале, когда учитель дает указания к уроку, он ставит цель. И, конечно же, чтобы учащиеся достигли этой цели, они должны выполнить ряд игровых действий.
- узнать тему игры;
- научиться узнавать по иллюстрациям лексику;
- научиться произносить выученную лексику.
Вследствие чего, функция игр в пособии УМК, помимо простой речевой функции, приобретает более широкое значение. Игра несет за собой увлекательный характер, но в то же время учащийся осознает конечную цель. Упражнение позволяет строго придерживаться поставленной цели благодаря тому, что указана последовательность шагов.
УМК представляет не просто набор дидактических игр, а диалог культур Беларуси и англоязычных культур. Учащиеся с начальных страниц попадают в атмосферу общения англоязычных героев (представляя себя героем), пример:
Play a guessing game about a pet.
A: What colour is it? – B: It’s … .
A: What does it eat? – B: It eats …
[...]
Заключение
Проанализировав понятие дидактической игры как средства развития познавательного интереса к обучению иностранному языку, можно сделать вывод, что дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу учащихся, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности.
Выделив особенности организации дидактических игр на уроках английского языка, следует, что технология организации дидактической игры на уроках английского языка заключается в том, что основными структурными компонентами дидактической игры являются: игровой замысел, правила, игровые действия, познавательное содержание или дидактические задачи, оборудование, результат игры. В процессе дидактической игры развивается умственная деятельность ребенка, происходит последовательное увеличение у ребенка запаса знаний, его упорядочение, уточнение, систематизацию, развитие познавательных психических процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, речь; развитие любознательности и умственных способностей; первичных интеллектуальных умений и навыков.
Определив виды дидактических игр, используемых на уроках иностранного языка, можно сделать вывод, что в современной педагогике существует огромное количество дидактических игр, способных развить познавательный интерес учащихся. Дидактические игры различаются по следующим критериям: вид деятельности, содержание, степень активности, характер использованного материала. По виду деятельности учащихся дидактические игры делятся на следующие виды: игры-путешествия, игры-поручения, игры-предположения, игры-загадки, игры-беседы (игры-диалоги). По содержанию дидактические игры делятся на: игры по ознакомлению с окружающим миром; игры по развитию речи; игры по формированию коммуникативных умений, музыкальные игры и др. По степени активности учащихся и воспитателя дидактические игры делятся на игры-занятия и автодидактические игры. По характеру использованного материала: игры с предметами (игрушками); настольно-печатные игры; словесные игры.
[...]
1 Аванесова, В.Н. Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе / В. Н. Аванесова. – Москва: Просвещение, 2009. – 480 с.
2 Анищенко, О.А. Развиваем в игре: пособие / О.А. Анищенко, Л.А. Вяткина. – Минск: Асар, 2000. – 112 с.
3 Астахова, Н.И. Подготовка социальных педагогов к организации игровой и досуговой деятельности школьников / Н.И. Астахова // Концепт. – 2015. – Спецвыпуск № 19 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2015/75267.htm.
4 Богуславская, З.М. Психологические особенности познавательной деятельности дошкольников в условиях дидактической игры / З.М. Богуславская // Психология и педагогика игры дошкольника. – М.: Смысл, 2006. – С. 190-196.
5 Божович, Л.И. Познавательные интересы школьников и пути их изучения / Л.И. Божович // Познавательные интересы и условия их формирования в детском возрасте. – М., 2005. – 342 с.
6 Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя детского сада / А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – М.: Просвещение, 2003. – С. 91-101.
7 Венгер, Л.А. Дидактические игры по сенсорному воспитанию / Л.А. Венгер. – М., Просвещение, 2005. – 532 с.
8 Выготский, JI.C. Педагогическая психология / Под ред. В.И. Давыдова. – М.: Педагогика, 2001. – 365 с.
9 Гарипов, Х. Играя – воспитываем / Х. Гарипов // Учитель. – 2011. – № 3. – С. 72-74.
10 Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов. – М.: Традиция, 2003. – 373 с.
11 Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. / В.В. Давыдов. – М., 2006. – 288 с.
12 Жуйкова, Т.П. Потенциал дидактических игр из нестандартного оборудования как фактор всестороннего развития личности ребенка / Т.П. Жуйкова, Д. Олзей // Молодой ученый. – 2015. – № 23. – С. 952–954.
13 Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь для студентов высших и средних педагогических заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2005. – 320 с.
14 Леонтьев, А.Н. Психологические вопросы сознательности учения / А.Н. Леонтьев. – М., 2006. – 355 с.
15 Лепешев, Д.В. Игровые технологии воспитания / Д.В. Лепешев // Творческая педагогика. – 2011. – № 1. – С. 72-82.
16 Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина; под ред. А. Г. Рузской. – М.: Логос, 2007. – 220 с.
17 Матюхина, М.В. Мотивация учения младших школьников / М.В. Матюхина. – М., 2004. – 291 с.
18 Маслыко, Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справочное пособие / Е.А. Маслыка. – М.: Высшая школа, 2001. – 538 с.
19 Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад; редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глобова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2006. – 720 с.
20 Полтавская, Е.А. Моделирование процессов развития произвольной памяти у детей младшего школьного возраста в процессе дидактической игры / Е.А. Полтавская // Концепт. – 2015. – № 1. – С. 61-65.
21 Ребутовская, Е. Возрастная динамика познавательного интереса / Е. Ребутовская. – М., 2008. – 231 с.
22 Соловова, E.H. Методика обучения иностранным языкам: пособие для студентов пед. вузов и учителей. – M.: Просвещение, 2002. – 239 c.
23 Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду / А.И. Сорокина – М., 2002. – 347 с.
24 Теряева, И.П. Игра как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста / И.П. Теряева // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2011. – №2. – С.74-76.
25 Тихомирова, Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. Младшие школьники / Л.Ф. Тихомирова. – М.: Рольф, 2010. – 142 с.
26 Шмаков, С.А. Природа и структура игры / С.А. Шмаков // Проблемы воспитания. – 2006. – №1. – С. 30.
27 Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 2001. – 352 с.
28 Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 2001. – 140 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
ПРИЛОЖЕНИЕ Тема второй ролевой игры – «Television»
В работе также имеется аннотация на трёх языках, выполненная в MS Word.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
В работе также имеется следующее приложение:ПРИЛОЖЕНИЕ Тема второй ролевой игры – «Television»
В работе также имеется аннотация на трёх языках, выполненная в MS Word.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты