ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Постановка задачи
1.2 Описание архитектуры приложения
1.3 Описание использованных в разработке компонентов (пакетов)
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Руководство пользователя
2.2 Результаты тестирования программного продукта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ЛИСТИНГ ПРОГРАММЫ
ВВЕДЕНИЕ
Из всех видов игр, когда-либо придуманных человечеством, есть одна, которая близка и спорту, и науке, и искусству. Это шахматы. Они развивают память и внимание, смекалку и математические способности, логику и фантазию, воспитывают волю, находчивость, характер, усидчивость, содействуют здоровому образу жизни. Шахматы - древняя интеллектуальная игра, имеющая многовековую историю. Сейчас - одна из наиболее распространенных настольных игр. Шахматы имеют воспитательное значение: способствует становлению личности, учит логически мыслить и планировать свои действия, развивает концентрацию внимания. При игре в шахматы проявляются многие особенности человеческой личности, поэтому они иногда используются в качестве модели научных исследований в психологии и педагогике. Использовались они и для выявления возможностей ЭВМ при решении задач так называемого переборного типа, когда из возможных элементов решения нужно выбрать наилучший.
Шахматы представляют собой организованный вид спорта с иерархией званий, развитой системой регулярных турниров, национальными и международными лигами, шахматными конгрессами. Возникновение профессионального спорта привело к появлению профессиональных спортсменов, тренеров, журналистов, функционеров, опирающиеся на армию любителей игры. Хотя шахматы и не входят в программу Олимпийских игр, по шахматам проводится отдельная Шахматная олимпиада, проходящая раз в два года и представляющая собой командное соревнование.
Целью проекта «Провести анализ игры шахматы».
Задачи проекта заключается в:
- создании приложения для игры в шахматы с помощью языка программирования Java;
- исследовать, изучить научную литератору по данной теме;
- выявить, исследовать, изучить, рассмотреть основные определения и формулировки, касающиеся темы;
- выявить конкретные условия, определить показатели и их влияние на процесс игры;
- определить рекомендации по усовершенствованию процесса игры на основании проведенных исследований.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Постановка задачи
Правила шахмат не могут учесть все возможные ситуации, которые могут возникнуть в процессе игры, и не предусматривают все организационные вопросы. В тех случаях, которые не полностью регулируются статьей правил, решения должны приниматься на основе аналогичных ситуаций, рассматриваемых в правилах.
Шахматная партия играется между двумя партерами, которые поочередно перемещают фигуры на квадратной доске, названой «шахматной». Тот, кто имеет белые фигуры, начинает партию. Игрок получает право хода, когда его партнёр сделал ход.
Цель каждого игрока является атака короля партнёра таким образом, чтобы партнёр не имел никаких возможных ходов, которые позволяют избежать «взятия» короля на следующем ходу. Об игроке, который достиг этой цели, говорят, что он поставил мат королю партнёра и выиграл партию. Партнер, королю которого был поставлен мат, проиграл партию.
Если позиция такова, что никто из партнёров не может поставить мат, партия заканчивается вничью.
Игра происходит на доске, поделенной на равные квадратные клетки, или поля. Всего 64 равных квадрата (8х8). Поля нумеруются по горизонтали латинскими буквами от a до h, слева направо, по вертикали цифрами от 1 до 8 снизу-вверх. Поля раскрашены в тёмный и светлый цвета (и называются, соответственно, чёрными и белыми) так, что соседние по вертикали и горизонтали поля раскрашены в разные цвета. Доска располагается между игроками так, чтобы ближайшее угловое поле справа от игрока было белым.
Восемь вертикальных рядов квадратов называются «вертикалями». Восемь горизонтальных рядов квадратов называются «горизонталями». Прямые линии квадратов одного и того же цвета, касающихся углами, называются «диагоналями».
В начале партии у каждого из игроков имеется по 16 фигур (у одного - они белые, у другого - черные). В процессе игры фигуры движутся по доске, нападают на фигуры противоположной стороны, берут их и снимают с доски. Единственная фигура, кот-я всегда остается на доске - король.
Эти фигуры следующие:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, проследив историю развития шахматной игры и место шахмат в настоящем времени, можно сделать вывод о том, что шахматы с самого начала приобрели широкое распространение и известность среди многого числа почитателей умственных игр. И, хотя шахматы небыли похожи на современные, все же они не были забыты. В настоящее время шахматы занимают одну из лидирующих мест среди интеллектуальных игр во всем мире.
Эта игра оказывает, несомненно, позитивное влияние на организм человека, но при этом не стоит забывать и о физическом развитии человека.
В ходе выполнения данного задания на курсовой проект было создано приложение «Шахматы» на языке Java. В ходе работы были выявлены и устранены ошибки в работе приложения, был получен опыт разработки игровых приложений, укреплены знания и умения работы с языком программирования Java.
Во время написания своей курсовой работы был освоен язык программирования Java. Узнал о проблеме влияния игр на человека. Проблема влияния компьютера на человека очень обширна и многогранна. В этой работе были рассмотрены лишь некоторые аспекты этого вопроса.
Таким образом, проследив историю развития шахматной игры и место шахмат в настоящем времени, можно сделать вывод о том, что шахматы с самого начала приобрели широкое распространение и известность среди многого числа почитателей умственных игр. И, хотя шахматы небыли похожи на современные, все же они не были забыты. В настоящее время шахматы занимают одну из лидирующих мест среди интеллектуальных игр во всем мире.
Эта игра оказывает, несомненно, позитивное влияние на организм человека, но при этом не стоит забывать и о физическом развитии человека.
1. Нотон П. JAVA:Справ.руководство :Пер.с англ./Под ред.А.Тихонова.-М.:БИНОМ:Восточ.Кн.Компания,1996:Восточ.Кн.Компания.-447с..-(Club Computer)
2. Патрик Нотон, Герберт Шилдт Полный справочник по Java .- McGraw-Hill,1997, Издательство "Диалектика",1997
3. Дэвид Флэнэген Java in a Nutshell .- O'Reilly & Associates, Inc., 1997, Издательская группа BHV, Киев, 1998
4. Ренеган Э.Дж.(мл.) 1001 адрес WEB для программистов :Новейший путеводитель программиста по ресурсам World Wide Web:Пер.с англ..-Минск:Попурри,1997.-512с.ил.
5. Сокольский М.В. Все об Intranet и Internet .-М.:Элиот,1998.-254с.ил.
6. Чен М.С. и др. Программирование на JAVA:1001 совет:Наиболее полное руководство по Java и Visual J++ :Пер.с англ./Чен М.С.,Грифис С.В.,Изи Э.Ф..-Минск:Попурри,1997.-640с.ил.+ Прил.(1диск.)
7. Майкл Эферган Java: справочник .- QUE Corporation, 1997, Издательство "Питер Ком", 1998
8. Джо Вебер Технология Java в подлиннике .- QUE Corporation, 1996, "BHV-Санкт-Петербург",1997
9. Джейсон Мейнджер Java: Основы программирования .- McGraw-Hill,Inc.,1996, Издательская группа BHV, Киев,1997
10. И.Ю.Баженова Язык программирования Java .- АО "Диалог-МИФИ", 1997
11. Джон Родли Создание Java-апплетов .- The Coriolis Group,Inc.,1996, Издательство НИПФ "ДиаСофт Лтд.",1996
12. Майкл Томас, Пратик Пател, Алан Хадсон, Доналд Болл(мл.) Секреты программирования для Internet на Java .- Ventana Press, Ventana Communications Group, U.S.A.,1996, Издательство "Питер Пресс", 1997
13. Аарон И.Волш Основы программирования на Java для World Wide Web .- IDG Books Worldwide,Inc.,1996, Издательство "Диалектика",1996
14. Кен Арнольд, Джеймс Гослинг Язык программирования Java .- Addison-Wesley Longman,U.S.A.,1996, Издательство "Питер-Пресс", 1997
15. Нейл Бартлетт, Алекс Лесли, Стив Симкин Программирование на Java. Путеводитель .- The Coriolis Group,Inc.,1996, Издательство НИПФ "ДиаСофт Лтд.",1996
16. Крис Джамса Библиотека программиста Java .- Jamsa Press, 1996, ООО "Попурри", 1996
17. Авербах Ю. Л. Шахматный самоучитель / Ю. Л. Авербах, М. А. Бейлин. – Москва : Советская Россия, 1978. – 143 с.
18. Игры и развлечения. В 2 кн. Кн. 2. Бадминтон. Кегли. Скейтборд. Фристайл. Регби. Ринго.
19. Корольков В. А. Шахматист улыбается / В. А. Корольков. – Москва : Физкультура и спорт, 1969. – 111 с.