Целью курсового проекта является разработка мобильной игры для детей с экологическим уклоном. Игра, применяется в развлекательных целях. В данном проекте необходима интуиция и даже логика. Играя, пользователь проверит свою эрудицию, приложение будет носить также познавательно-развивающий характер для пользователя, так как создаётся для круга людей школьного или дошкольного возраста.
Иной характер имеет задача ведения машиной неопределенных игр типа игры для детей с экологическим уклоном, в которых отсутствуют оптимальные чистые стратегии. Оказывается, в играх этого типа машина имеет более высокие способности, чем человек. Дело в том, что человек в силу врожденной и воспитанной опытом привычки действовать рационально, почти не способен вести игру наугад, имитируя своим поведением чисто случайный процесс. А именно такой чисто случайный выбор ходов в игре и составляет оптимальную смешанную стратегию.
Объект исследования – реализация алгоритма для создания игрового приложения для детей, с экологическим уклоном.
Предмет исследования – изучение различной литературы и выбор необходимых средств разработки, для реализации игры.
В соответствии с целью курсового проекта можно сформировать следующие задачи:
- исследовать предметную область;
- изучить графическую среду разработки;
- разработать интерфейс приложения.
Основной целью дипломной работы является разработка игрового, экологического приложения для детей, с использованием мобильной операционной системы Android, на языке программирования Delphi. И изучение среды разработки Embarcadero RAD Studio.
Мобильная операционная система (мобильная ОС) - операционная система для смартфонов, планшетов, КПК или других мобильных устройств. Хотя ноутбуки и можно отнести к мобильным устройствам, однако операционные системы, обычно используемые на них, мобильными не считаются, так как изначально разрабатывались для крупных стационарных настольных компьютеров, которые традиционно не имели специальных «мобильных» функций, да и не нуждались в них. Это различие размыто в некоторых новых операционных системах, представляющих гибрид того и другого.
Мобильные операционные системы сочетают в себе функциональность ОС для ПК с функциями для мобильных и карманных устройств: сенсорный экран, сотовая связь, Bluetooth, Wi-Fi, GPS-навигация, камера, видеокамера, распознавание речи, диктофон, музыкальный плеер, NFC и инфракрасное дистанционное управление.
Приложения под операционную систему Android разрабатываются в основном с использованием Java. Скомпилированный программный код (вместе со всеми файлами ресурсов и прочей необходимой информацией) упаковывается в специальный файл-архив, Android Package. Этот файл имеет расширение *.apk и упаковывается специальной утилитой aapt tool. Именно он в дальнейшем распространяется как программа и инсталлируется на мобильные устройства. Один такой файл связан с кодом одного приложения. И каждое приложение в Android живет в своем собственном мире – в такой машине. По умолчанию, каждая программа выполняется в своем собственном процессе, управлением которого занимается ядро Linux, которое также осуществляет менеджмент памяти. Таким образом, чаще всего код приложения выполняется в изоляции от всех других приложений. Android стартует процесс, когда возникает необходимость выполнить какой-нибудь программный код и завершает его, когда в нем больше нет необходимости и системные ресурсы требуются другим приложениям. По умолчанию, каждому приложению присваивается свой уникальный ID Linux-пользователя. Права доступа устанавливаются таким образом, чтобы файлы приложения были видны только этому пользователю и данному приложению. Хотя, есть способы, позволяющие экспортировать их в другие приложения. Например, существует возможность «разделения» одного и того же пользовательского ID между двумя приложениями. В таком случае, они смогут видеть файлы друг друга. Для того, чтобы экономить системные ресурсы, приложения с одинаковым ID можно.
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного возраста – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети так любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег, и когда зацветают сады. Вместе со взрослыми радуются они прохладе воды в летний зной и журчанию лесного ручья, разнотравью лугов, вкусной ягоде и запахам лесов. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Предметы и явления природы наглядно предстают перед детьми. Таким образом, малыш непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение и т. д. У него формируются первоначальные конкретные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдений. Это дает возможность педагогу развивать у воспитанников логическое мышление.
СКРИНШОТЫ ИЗ РАБОТЫ



Целью данного курсового проекта была разработка приложения с экологическим уклоном для детей, в ходе выполнения работы был изучен материал по созданию приложения с помощью выбранной среды разработки, работа со средой разработки RAD Studio, написание приложения для операционной системы Android с использованием языка программирования высокого уровня Delphi. В ходе разработки использовалась литература, список которой будет отображен в списке использованных источников.
Развитие правильных экологических качеств у ребёнка является важным аспектом, поэтому разработанное приложение будет являться очень актуальным для детей различного возраста.
Таким образом разработанное приложение имеет удобный пользовательский интерфейс, является понятным даже для неподкованного пользователя, зайдя первый раз в приложение, ребёнок захочет вернуться в него ещё раз, за счёт простоты пользовательского интерфейса и соревновательного режима игры.
1 Голощапов А.Л. Google Android: системные компоненты и сетевые коммуникации. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 384 c.
2 Фелкер Д. Android: разработка приложений для чайников. - М.: Диалектика, 2012. - 336 с.
3 Хашими С., Коматинени С., Маклин Д. Разработка приложений для Android. - СПб.: Питер, 2011. - 736 с.
4 Стивене, Р. Delphi. Готовые алгоритмы / Род Стивене; Пер. с англ. Мерещука П. А. - 2-е изд. , стер. - М. : ДМК Пресс ; СПб. : Питер, 2004. - 384 с.
5 Фаронов В. В. Deiphi 6. Учебный курс / В. В. Фараонов. – СПб. : Питер, 2002. – 260с.
6 Федоров А. Г. Создание Android-приложений в среде Delphi / А. Г. Федоров. – М. : ТОО «Компьютер Пресс», 1999. – 347 с.
7 Дагбаева Н.Ж.. Системный подход к экологическому образованию младших школьников //Начальная школа.-№6.-2003,- с.24.
8 Петросова Р.А., Голов В.П., Сивоглазов В. И.Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе. - М., 1999.- с.23.
9 Суравегина И. Т., Сенкевич В.М. Как учить экологии. – М., 1995.-с.28.