ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Интернет-технологии в PR мероприятия
1.1. Ключевые характеристики Интернета как среды PR
1.2. Основные мероприятия PR
Глава 2 Анализ использования интернет-технологий в PR-мероприятиях
2.1 Зарубежный опыт использование интернет - технологий в PR-мероприятиях
2.2 Использование интернет - технологий в PR-мероприятиях на предприятиях Республики Беларусь
2.3 Направления развития интернет-технологий в реализации PR мероприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться.
PR в Интернете — это коммуникативная деятельность в сети Интернет, направленная на формирование и поддержание взаимопонимания и сотрудничества между субъектом PR (Интернет-представительством компании, Интернет-проектом, отдельным сайтом) и сетевой общественностью; а также на обеспечение стабильной двусторонней коммуникации и получение обратной связи от целевых групп субъекта PR.
Переход к новому информационному обществу значительно увеличил ценность информации для человека, заставил искать новые формы ее получения, хранения и передачи. И такая новая форма была найдена. В законодательных актах Республики Беларусь, как и в международном праве, отсутствует юридическое определение понятия «сеть Интернет». Тем не менее, этот термин настолько прочно вошел в наш обиход, что стал поистине интернациональным. Понятие Интернет, по нашему мнению, может быть определено как:
-информационная компьютерная система, состоящая из совокупности отдельных информационных компьютерных сетей, объединенных на основе единого межсетевого протокола;
- информационное пространство;
- среда обитания субъектов общества.
Результаты последних исследований показали, что использование PR в сети Интернет может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль PR в сети Интернет заметно вырастет.
Оценка и поиск наиболее эффективных способов продвижения товара играет важную роль для успешной деятельности компании в условиях высокой конкуренции. Увеличивающееся количество участников рынка предлагает потребителям огромное количество товаров и услуг, увеличивая поток рекламной информации. Вследствие этого происходит перенасыщенность прямой рекламой потребителей, что часто вызывает негативные эмоции, в связи с этим появляется необходимость использования новых и эффективных способов стимулирования продаж. Это подтверждает актуальность данной темы
ГЛАВА 1 ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В PR-МЕРОПРИЯТИЯХ
1.1 Ключевые характеристики Интернета как среды PR
История возникновения Интернет такова. В конце 60-x - начале 70-х годов Агентство перспективных разработок Министерства обороны США создало компьютерную сеть, охватывающую все научные центры страны (в основном - университеты), для обеспечения информационного обмена между ними и сохранения ценной информации в случае поражения некоторых из этих центров во время ядерной войны. Была разработана технология связи между сетью и компьютером посредством протоколов, которая используется до сих пор. Постепенно компьютерная сеть охватила все вузы США, к ней подключились частные информационные и почтовые системы, различные образовательные, гуманитарные и коммерческие службы [19, c. 15].
В начале 90-х годов в Европейском центре ядерных исследований в Женеве Тим Бернерс-Ли разработал технологию "Всемирной паутины" (World Wide Web = WWW). В эту "паутину" вошли организации различных стран, и Интернет стала международной, в принципе - глобальной компьютерной сетью. Но она была не общедоступным, а элитарным коммуникационным средством.
Во второй половине 90-х годов происходит взрывоподобное развитие сети Интернет и связанных с нею коммуникационных технологий. В конце XX века в Интернете насчитывалось более 300 млн. постоянно подключенных к ней серверов [19, c. 16].
Сервер - компьютер несколько большей мощности по сравнению с обычным персональным компьютером, который служит физическим носителем информации, доступной пользователя Сети. Интернет, по общему мнению, превращается в виртуальное государство со своей собственной «киберкультурой», территорией и населением, не зависящим от национальных или политических границ.
На сегодняшний день существует множество сфер, в которых происходит информационное взаимодействие организаций с деловой средой, одной из которых является Интернет. Популярность этой сети неуклонно растет за счет ее оперативности, возможности охвата неограниченной аудитории, беспрепятственной передачи потоковой мультимедийной информации, что не позволяют обычные СМИ. Кроме того, Интернет предоставляет возможность формировать динамический контент (интерактивное взаимодействие с пользователем), что делает его привлекательным с точки зрения PR-деятельности.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРЕНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В PR-МЕРОПРИЯТИЯХ
2.1 Зарубежный опыт использование интернет - технологий в PR-мероприятиях
(Public Relations, паблик рилейшнз, PR) получила свое развитие в XIX веке.
Существует точка зрения, что впервые термин PR применил третий Президент США Т. Джефферсон. Активно использовал в своем аппарате журналистов и шестой Президент Америки Э. Джексон. Сам термин PR в ту пору (30-е годы XIX века) означал «действия ради общего блага». Иногда говорят, что понятие PR ввел американец Дорман Идон в 1882 году Один из первых примеров деятельности по изучению мнения потребителей услуг относится к 1883 году. Директор фирмы «Белл телефон компани» Т. Вайль направил местным отделениям фирмы указание проанализировать качество услуг и ценовую политику. Эта же фирма уже в начале ХХ века добилась публикации серии газетных материалов против невыгодного для себя законодательства. В 1911 году лидер британских вигов Д. Ллойд-Джордж провел кампанию по организации общественной поддержки закона о национальном страховании. Во время Первой мировой войны при администрации В.Вильсона по предложению профессионального газетчика Дж. Криля был создан пропагандистский комитет (вошедший в историю как «комитет Криля»). В. Вильсон, по словам его современников, при помощи газет управлял Америкой. Многие сотрудники «комитета Криля» после войны пришли в сферу рекламы. Этот процесс «утечки» профессионалов из сферы пропаганды (например, из Службы военной информации, возглавляемой Элмером Дэвисом) в сферу рекламы и PR наблюдался и после Второй мировой войны.
В США и Великобритании падение доходов рынка pR-услуг составило 5%, в ряде европейских стран наблюдается рост: в Норвегии и Франции +9%, в Португалии +8%. Лидером по росту гонораров pR-агентств стала Бразилия (+20%), несмотря на отсутствие роста ВВП. В ряде стран объем гонораров сектора pR-услуг сократился: Словакия –10%, Бельгия –15%, Словения –30%.
Заключение
PR в Интернете - особая составляющая связей с общественностью: наиболее молодая и, как следствие, одна из наиболее перспективных. Секрет успеха скрывается в обширных возможностях Интернета как коммуникационного инструмента. По уровню интерактивности и взаимодействия с потребителем PR в Сети намного эффективнее, чем на других медиа-площадках.
под понятием «паблик рилейшнз в сети Интернет» понимаются следующие виды деятельности:
- создание и поддержание веб-сайта, среди прочих функций которого важное место занимают имиджевая и коммуникативная.
- взаимодействие со СМИ в Интернете.
- мониторинг веб-форумов и участие в них.
- создание событий и их освещение.
Предрасположенность пользователей Интернета к получению информации способствует более позитивному восприятию и высокой усвояемости PR-материала.
Интернет — это сравнительно новое, динамично развивающееся средство массовой коммуникации.
В качестве базовых технолоогий развития PR-коммуникаций в среде Интереннета используют: массовые коммуникации, взаимоотношения с группами, и отношения со СМИ.
Связи с общественностью могут поддерживаться либо PR-отделом организации, либо подрядчиком, агентством, либо совместными усилиями штатных сотрудников и привлеченной организации.
Одна из основных проблем, которую решает PR, — это таргетинг, то есть определение целевой аудитории, того ее сегмента, к которому адресовано сообщение.
В PR сформирован ряд принципов сегментирования, более приближенных к рыночным реалиям: например, soccer mom, которое обозначает домохозяйку, мать ребенка школьного возраста, которая регулярно сопровождает его в разные кружки и секции. Существуют так же и психографические принципы таргентинга, основанные на состоянии здоровья, предпочтениях в еде, «адреналиновой зависимости» и прочих принципах
По формам PR-мероприятия классифицируются на одиннадцать главных категорий. Промо-акция относится к одному из видов непрямой рекламы, одна из главных особенностей которой заключается в более доверительном нраве отношений с мотивированной аудиторией.
1 Варакута, С.А. Связи с общественностью: учеб. пособие / С.А. Варакута. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 205 с
2 Герасимюк Т. Интернет как среда и инструмент реализации PR [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://md-promotion.ru/articles/html/article32138.html. – Дата доступа: 06.12.2016 г.
3 Горохов В.М. Связи с общественностью: инновационные ракурсы исследования // Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова «Медиаскоп». - вып.№2, 2012
4 Грек Н.Г. Эффективность промо-акций для малого и среднего бизнеса г. Минска// Презентация 26.08.2013г. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-65194.html. – Дата доступа: 04.12.20016 г.
5 Гринберг Т.Э. Система связей с общественностью: от саморегуляции к саморазвитию / Т.Э. Гринберг // Вестник Моск. ун-та. Серия 10, Журналистика. - 2009. - № 6. - С. 39-52
6 Калиберда Е.Г. Связи с общественностью в сфере экономики: учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации» / Е.Г. Калиберда. - М.: Логос, 2008. - 327 с
7 Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: учеб. пособие по специальностям «Менеджмент организации», «Маркетинг» / Э.В. Кондратьев Р.Н. Абрамов. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Академический Проект, 2008. - 509 с
8 Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. СПб, 2011. - С. 72
9 Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: учеб. для вузов по специальности 350400 «Связи с общественностью» / В.Ф. Кузнецов; Ин-т гуманитар. образования и информ. технологий. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 299 с
10 Плюснина Л.К. Основы PR: [учеб. пособие] / Л.К. Плюснина; НГУЭУ. - Новосибирск: [Изд-во НГУЭУ], 2009. - 144 с.
11 Пономарев Н.Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты / Н.Ф. Пономарев.- СПб.: Питер, 2008.- 207 с
12 Синяева И.М. Сфера PR в маркетинге: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.М. Синяева, В.М. Маслова, В.В. Синяев.- М.: ЮНИТИ, 2007 .- 383 с.
13 Обзор рекламного рынка Беларуси в 2015 году. Прогнозы на 2016 год [Электронный ресурс] Режим доступа: http://marketing.by/analitika/obzor-reklamnogo-rynka-belarusi-v-2015-godu-prognozy-na-2016-god/. – Дата доступа: 07.12.20016 г.
14 Пермичев, Н.Ф. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]: учебное пособие / Н.Ф. Пермичев, А.Н. Чернышов; Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2008. – 99 с.
15 Промо-акции // Блог «Маркетинг» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.dbanking.biz/marketing/promo-akcii.html. - Дата доступа: 05.12.20016 г.
16 Реклама и PR: современное состояние и перспекти- вы развития : материалы XII Всероссийской научно-практической конференции, 12 февраля 2015 г. — СПб. : СПбГУП, 2015. — 188 с/
17 Тропина Т., Кошкина Л. Факторы успеха промо-акций //Рекламная полиграфия [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.advesti.ru /publish/btl/130505_faktor/. – Дата доступа: 04.12.20016 г.
18 Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы: стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. М., 2011. - С. 142
19 Харитонов М.В. Реклама и PR в массовых коммуникациях / М. В. Харитонов. - СПб.: Речь, 2008. - 196 с
20 Чернецкая М.С. Тенденции Интернет-маркетинга в Республике Беларусь и в мире. Экономика и управление. №7. – 2013 с. 274-278
21 Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие/ А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2006. - 552 с.
22 Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз: учеб. для вузов по специальности «Связи с общественностью» / Ф. И. Шарков; Междунар. ун-т бизнеса и упр. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2009. - 329 с
23 Эффективность проведения промо-акций // Блог «Деньги все таки пахнут» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dengivsetakipahnyt.com/bizne-idei/organizaciya-i-provedenie-promo-akciy.html. – Дата доступа: 04.12.20016 г.
24 Энциклопедия промо акций для конечного потребителя [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://powerbranding.ru/trejd-marketing/consumer-promotion/. – Дата доступа: 04.12.20016 г.