Теория и практика рекламной деятельности Курсовая работа (проект)
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Теория и практика рекламной деятельности»
по дисциплине: «Культурология (менеджмент рекламы и общественных связей)»
2018
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
60.00 BYN
Теория и практика рекламной деятельности
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Культурология (менеджмент рекламы и общественных связей)
Организация: ООО Лесная гавань
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 60.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Бухгалтерский баланс 2016-2017 гг.
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках за 2016-2017 гг.
Приложение А Бухгалтерский баланс 2016-2017 гг.
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках за 2016-2017 гг.
Поделиться
Введение
Глава 1 Теоретические и социально-психологические аспекты рекламной деятельности
1.1 Сущность, цели и задачи рекламы
1.2 Социально-психологические аспекты рекламной деятельности
Глава 2 Анализ рекламной деятельности ООО «Лесная гавань»
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Анализ маркетинговой и рекламной деятельности организации
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в республике реклама приобретает огромное значение, цель которой – привлечь внимание потенциальных покупателей к фирме: ее возможностям, выпускаемым товарам, подчеркнуть весь спектр потребительских свойств товара (высокое качество, новизна, надежность, удобство использования, приемлемая цена и так далее).
Реклама является составной частью маркетинга и формирования авторитета организации. Она оказывает существенную услугу потребителю, промышленности, торговле и национальной экономике. Реклама содействует реализации товара, процессу превращения товара в деньги, способствует ускоренному и успешному завершению процесса оборота средств, т.е. воспроизводства на уровне фирмы. Она может конструировать спрос и рынок и управлять им. Реклама является каналом распространения информации на рынке, так же, как и предпосылкой обратной связи с ним.
В условиях конкуренции недостаточно произвести хороший товар, обеспечить маркетинг, распределить продукцию, разрекламировать ее и продать. И очень хороший товар может «не найти покупателя», если его производитель проводит неэффективную рекламную политику. Реклама стала неотъемлемым элементом финансово-хозяйственной деятельности нашей страны. Любая организация, так или иначе рекламирует себя или свою продукцию. Для этого она либо прибегает к услугам рекламного агентства, либо создает свой собственный отдел рекламы.
Большое значение приобретает реклама, цель которой привлечь внимание потенциальных покупателей к организации: ее возможностям, выпускаемой продукции, подчеркнуть весь спектр потребительских свойств товара (высокое качество, новизна, надежность, приемлемая цена и т.д.).
Кроме того, отметим, что реклама в мире бизнеса обрушивает на потребителя огромное количество информации. Психологическое воздействие рекламной информации проявляется в процессах переработки рекламных сообщений – эмоциях, мыслях, возможных решениях, обусловливающих конкретные поведенческие акты покупателя. Так или иначе, в рекламный процесс оказываются вовлеченными феномены переработки информации – ощущения, восприятие, память и т.п.
С другой стороны, в процессах переработки рекламной информации активно участвуют отношение человека к рекламному сообщению, его эмоции и чувства, например, чувства удовольствия, собственного достоинства, зависти, его понимание и принятие в сознание или, напротив, отторжение воспринятого и понятого, но не разделенного, не принятого потребителем содержания.
Актуальность темы курсовой работы определяется следующими обстоятельствами:
• современный специалист по маркетингу должен владеть не только теоретическими знаниями о рекламе, базирующимися на законах рыночной экономики, но и уметь практически рассчитывать ситуации рекламного бизнеса, управлять рекламными процессами, изучить способы продвижения рекламы;
• освоение практических вопросов рекламной деятельности в настоящее время позволяет специалистам отделов маркетинга и материально-технического снабжения и сбыта в организациях четко и профессионально планировать рекламную кампанию, оптимизировать рекламный бюджет, грамотно проводить оценку экономической и коммуникационной эффективности рекламы, чтобы в конечном итоге достичь главной цели – улучшения сбыта продукции.
Объект исследования – деятельность ООО «Лесная гавань».
Предмет исследования – рекламная деятельность и социально-психологические аспекты рекламной деятельности ООО «Лесная гавань».
Цель работы – провести анализ и разработать направления совершенствования рекламной деятельности ООО «Лесная гавань», в том числе – с точки зрения ее социально-психологических аспектов.
Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:
- изучить теоретические и социально-психологические аспекты реализации рекламной деятельности;
- проанализировать рекламную деятельность ООО «Лесная гавань»;
- разработать направления совершенствования рекламной деятельности ООО «Лесная гавань», в том числе – с точки зрения ее социально-психологических аспектов.
Теоретической и методической основой представленной курсовой работы послужили законодательные и нормативно-правовые акты по теме исследования, учебники, учебные пособия, материалы периодических изданий.
Информационной базой послужили данные бухгалтерской и аналитической отчетности ООО «Лесная гавань» за 2015-2016 гг.
Курсовая работа состоит из трех основных частей: теоретической, аналитической и практической, содержащей конкретные направления развития рекламной деятельности организации и их экономическое обоснование, а также включает введение, заключение и список использованных источников литературы.
При написании курсовой работы использовались следующие методы: аналитический, сравнения, балансовый, графической интерпретации, горизонтального и вертикального анализа, логический метод.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМЫ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Сущность, цели и задачи рекламы
Комплекс маркетинговых коммуникаций включает следующие элементы: реклама, методы стимулирования сбыта, система Public Relations, личные продажи [26, c. 74].
Реклама является важнейшим элементом и функцией маркетинга и представляет собой диалог или другое особое средство коммуникации между производителем и потребителем, посредством которого продавец выражает свои намерения продать товар, а покупатель – заинтересованность в его приобретении.
Реклама (лат. «reclamare» – кричать; фр. «reclame» – рекламировать) – это любая платная форма не личного представления и продвижения идей, товаров и услуг, которую заказывает и финансирует известный спонсор. Реклама позволяет охватить широкие массы потенциальных покупателей и обладает низкими удельными затратами (на один контакт с покупателем), но высокими абсолютными затратами. Реклама является односторонним коммуникационным каналом и не носит персонального характера [20, c. 314].
Сущность рекламы может быть рассмотрена с точки зрения тех ролей, которые она играет в бизнесе и обществе. Можно выделить четыре различных роли рекламы:
1. Маркетинговая роль. Инструменты маркетинга (комплекс маркетинга) включают в себя продукцию, ее цену, методы распространения продукции (место) и продвижение (маркетинговую коммуникацию). Каждый инструмент представляет собой подструктуру маркетинга и тоже состоит из ряда элементов. Маркетинговая коммуникация дробится на четыре родственных приема реализации связи: рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личную продажу и прямой маркетинг. Таким образом, реклама – это только один элемент общей программы маркетинговой коммуникации компании, хотя и наиболее видимый [26, c. 87].
2. Коммуникационная роль. Реклама является одной из форм массовой коммуникации. Она передает различные типы маркетинговой информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями на рынке. Реклама не только информирует о продукции, но и одновременно трансформирует ее в некий образ, который становится в сознании покупателя неотделимым от фактических сведений о качествах рекламируемого товара.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛЕСНАЯ ГАВАНЬ»
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика организации
Парк-отель «Лесная гавань» – один из новых современных туристических объектов Беларуси.
Общество с ограниченной ответственностью «Лесная гавань» зарегистрировано Брестским областным исполнительным комитетом 13.07.2012 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 291053048.
Общество с ограниченной ответственностью «Лесная гавань» является правопреемником по всем правам и обязательствам общества с ограниченной ответственностью «Хутгор», зарегистрированного Жабинковским районным исполнительным комитетом 26.12.2013 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №291022472, присоединенного в результате реорганизации.
Участниками общества являются следующие лица:
- Гражданин Республики Беларусь Кирилюк Евгений Петрович, 23.07.1982 года рождения, паспорт АВ 1987843, выдан Кобринским РОВД Брестской области 31.08.2007 года, идентификационный номер 3230782С049РВ6, зарегистрирован по месту жительства: 225304, Брестская область, город Кобрин, ул. Советская, дом 115, квартира 20;
- Гражданка Республики Беларусь Кирилюк Юлия Михайловна, 18.08.1983 года рождения, паспорт АВ 2223236, выдан Кобринским РОВД Брестской области 21.08.2009 года, идентификационный номер 4180883С067РВ3, зарегистрирован по месту жительства: 225301, Брестская область, город Кобрин, ул. Дзержинская, дом 105, квартира 28.
ООО «Лесная гавань» является гостиничным комплексом паркового типа, инфраструктуру которого составляют:
- гостиница;
- домики-бунгало;
- баня;
- гриль-бар;
- спортивная площадка (в стадии завершения строительства);
- ресторан (в стадии завершения строительства);
- прочие объекты (беседки, детские площадки, пляж, парковка).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реклама является одним из ключевых элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, и ее использование позволяет обеспечить более эффективную реализацию маркетинговой деятельности организации. В своем развитии рекламная деятельность испытывала все большее влияния социально-психологических аспектов, причем с течением времени происходило выделение специфических особенностей рекламной деятельности в отдельных отраслях деятельности организации.
Среди специалистов по рекламе и рекламодателей нет единого мнения в оценке значения психологии и работы психолога для рекламы. Одни считают, что психология для рекламы необходима, так как она обеспечивает более существенное воздействие рекламы на потребителя и его поведение; другие полагают, что психология существенной роли в рекламе не играет, что главное состоит в том, нуждается ли потребитель в соответствующем товаре, и в том, каким образом человек оценивает его достоинства и свои возможности, касающиеся приобретения соответствующего товара.
Туристский продукт представляет собой выраженную совокупность всех материальных и нематериальных элементов. Организации сферы туризма, которые хотели бы существовать на рынке, имеют неформальную задачу продавать «гостеприимство». Это затрудняет проблему продажи услуг туристической организации для потенциальных клиентов и в то же время повышает роль рекламы, Public Relations и развития других форм коммуникативной системы.
Для создания эффективной туристской рекламы необходимо уметь учитывать специфику данной отрасли и объединять в единый комплекс несколько аспектов такой рекламы. Это и некий художественный образ, воплощающий собой тот или иной тур или услугу и передаваемый с помощью таких привлекающих элементов, как красивые фото (в прессе), либо ролики (на телевидении), и удачно поданная полная и достоверная информация, рассчитанная на привлечение конкретной целевой аудитории.
Парк-отель «Лесная гавань» – один из новых современных туристических объектов Беларуси. Основным видом деятельности ООО «Лесная гавань» является предоставление гостиничных услуг.
Парк-отель «Лесная Гавань» представляет собой 15 гектаров соснового бора на берегу реки Мухавец в юго-западной части Республики Беларусь. Удобное транспортное положение (500 метров от трассы М1, 25 км от города Бреста), спальные корпуса, возможность расселения в домиках бунгало, охраняемая парковка создают необходимые предпосылки для комфортного отдыха. 100 метров рукотворного пляжа, площадка для пляжных видов спорта, лодочный причал, рыбалка создают необходимые условия для любителей активного досуга, детская площадка и работа квалифицированных аниматоров сделают незабываемым отдых для детей, а баня позволит не только получить удовольствие, но и укрепить здоровье.
Анализ экономического развития ООО «Лесная гавань» в 2016-2017 гг. позволяет сделать выводы о том, что организация развивалась эффективно, наращивая объем реализованных товаров и услуг и увеличивая при этом прибыль и рентабельность своей деятельности. Кроме того, работа организации характеризовалась ростом эффективности использования трудовых ресурсов. Проводимая модернизация и капитальный ремонт в 2015-2016 гг. и, соответственно, созданные новые гостиничные места потребовали для ООО «Лесная гавань» пересмотра своей маркетинговой деятельности, в том числе – рекламной.
Анализ использования инструментов коммуникационной политики и рекламы ООО «Лесная гавань» показывает, что уровень интенсивности их использования является низким. Из доступных 9 групп коммуникационных инструментов используются или частично используются лишь 5 групп, или 55 % от общего числа. При этом фактически используемые инструменты характеризуются низким качеством и интенсивностью их использования (в частности, такие, как SMM и SMO), что напрямую определяет снижение эффективности политики продвижения и стимулирования продаж гостиничных услуг ООО «Лесная гавань». Собственный интернет-сайт организации характеризуется невысокой оценкой и неудовлетворительным содержанием с точки зрения использования его, как инструмента продаж и продвижения; сайт организации носит ярко выраженный информирующе-ознакомительный характер. Также необходимо отметить очень низкий уровень доступности ООО «Лесная гавань» в базах данных специализированных интернет-площадок, обеспечивающих поиск гостиниц и номеров, что особенно важно для привлечения туристов и клиентов из других регионов.
Не глядя на рост прибыли и относительного показателя эффективности использования рекламы, необходимо отметить острую проблему развития интернет-маркетинга и рекламы в организации, повышения интенсивности и глубины использования уже используемых инструментов и активизацию использования тех, которые не применяются.
Для ООО «Лесная гавань» на сегодняшний день стоит проблема выработки полноценного механизма и стратегии реализации рекламы и интернет-коммуникаций.
ООО «Лесная гавань» в части использования интернет-маркетинга необходимо будет решение следующих задач:
- пересмотреть подходы к коммуникационной политике (в том числе – к порядку и организации использования интернет-маркетинга), разработать программу ее реализации на год;
- передать на аутсорсинг управление сайтом и продвижением организации в интернет-среде.
Для ООО «Лесная гавань» целесообразно дифференцировать рекламную стратегию и политику использования интернет-маркетинга на две разделенных стратегии, ориентированные на различающиеся целевые сегменты потребителей, что позволит в большей степени сконцентрироваться на различных целях и инструментах интернет-маркетинга, сэкономить финансовые ресурсы на реализацию стратегий и проведение рекламной кампании организации, так как большая нацеленность позволит в большей степени подобрать требуемые инструменты.
Расходы на использование инструментов интернет-маркетинга будут колебаться для ООО «Лесная гавань» в пределах от 1 780,60 руб. до 2 966,60 руб. в месяц. Совокупные расходы ООО «Лесная гавань» не повышение эффективности использование интернет-маркетинга для продвижения услуг гостиничного комплекса в интернете составят 31,2 тыс. руб.
Экономический эффект от реализации предложенных мероприятий будет складываться из двух основных составляющих:
- экономия на трудовых ресурсах и расходах на дополнительного работника в организации, которого необходимо было бы нанять для эффективного развития интернет-маркетинга в организации за счет собственных усилий;
- прирост продаж услуг и прибыли за счет эффекта от продвижения услуг организации в интернете.
Предложенные мероприятия, направленные на использование аутсорсинговых услуг специализированной компании, доработку функционала интернет-сайта ООО «Лесная гавань» и активное использование широкого спектра рекламных инструментов и интернет-маркетинга для продвижения услуг гостиничного комплекса ООО «Лесная гавань» могут окупиться в случае увеличения объема оказываемых услуг на 30,1 %.
1. Акулич, И. Л. Маркетинг / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2012. – 161 с
2. Алексеева, А. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева [и др]; отв. ред. А. И. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 672 с
3. Барабаш, В.В. Реклама и маркетинг / В. В. Барабаш, В.Л. Музыкант – М.: ПАИМС, 2013. – 298 с
4. Беляевский, И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз./ И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 320 с
5. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. – Минск: БГТУ, 2012. - 306 с
6. Валько, А. В. Особенности рекламы на внешнем рынке / А. В. Валько // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2014. – № 1. – С. 81-83
7. Глубокий, С. В. Маркетинг / С. В. Глубокий. – Минск: Тонпик, 2011. – 188 с
8. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. – М.: Инфра-М, 2013. – 656 с
9. Голубкова, Е. Н. Маркетинговые коммуникации / Е. Н. Голубкова. – М.: Финпресс, 2013. – 256 с
10. Данько, Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 416 c
11. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учеб. пособие / Л.А. Дробышева. – М.: Дашков и К, 2016. – 152 c
12. Ковальков, Ю. А. Эффективные технологии маркетинга / Ю. А. Ковальков. – М.: Феникс, 2013. – 250 с
13. Коньков, А. Диагностика сильных и слабых сторон компании / А. Коньков // Промышленный маркетинг. – 2013. – № 5. – С. 28-31
14. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – 5-е европейское изд. – М.: Вильямс, 2015. – 752 c
15. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. – 139 c
16. Лобанова, Т. М. Маркетинговый анализ макро- и микроокружения предприятия / Т. М. Лобанова, А. С. Янкова // Достижения молодых учёных в развитии инновационных процессов в экономике, науке и образовании : Материалы VI междунар. науч.-практ. конф., Брянск, 21-23 окт. 2014 г. - Брянск: БГТУ, 2014. – С. 26-28
17. Мамардашвили, А. Экспертная оценка элементов маркетинговых коммуникаций / А. Мамардашвили // Служба PR. – 2013. – № 4. – С. 18-21
18. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 c
19. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [электронный ресурс] // Национальный статистический комитет Республики
20. Беларусь. – Минск, 2017. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by. – Дата доступа: 20.08.2017
21. Основы теории коммуникации / Под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2013. – 615 с
22. Протасеня, В. Г. Определение подходов к распределению и сбыту белорусской промышленной продукции на российском рынке / В. Г. Протасеня // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2013. – №5. – С.69-76
23. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: учебник / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 277 c
24. Савчук Г.А. Управление маркетингом на предприятии: учеб. пособие / Г. А, Савчук, Ю. В. Мокерова. – М., 2014. – 220 с
25. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: учеб. пособие / В.Д. Секерин. – М.: КноРус, 2013. – 232 c
26. Синяева, И. М. Маркетинг: учеб. пособие / И. М. Синяева [и др.]; отв. Ред. Синяева И. Н. – М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. – 383 с
27. Смит, П. Р. Маркетинговые коммуникации: комплексный подход / П. Р. Смит. – Киев: Знання-Прес, 2015. – 796 с
28. Соловьев, Б. А. Маркетинг: учебник / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – М.: Инфра-М, 2013. – 335 с
29. Степанюк, Н. Г. Инструменты Паблик Рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций / Н. Г. Степанюк // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2011. – №7. – С.38-41
30. Тарелко, В. В. Расчет экономической эффективности маркетинговой политики предприятия / В. В. Тарелко// Маркетинг, реклама и сбыт. – 2012. – № 3. – С. 59-62
31. Федько, Н. Г. Маркетинговые коммуникации/ Н. Г. Федько. – Ростов на Дону: Феникс, 2013. – 383 с
32. Цветкова, А. Б. Обзор основных тенденций рынка маркетинговых коммуникаций в Германии / А. Б. Цветкова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – №5. – С.109-124
33. Шарков, Ф. И. Теория коммуникации / Ф. И. Шарков. – М.: РИП-холдинг, 2014. – 245 с
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 60.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Бухгалтерский баланс 2016-2017 гг.
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках за 2016-2017 гг.
Приложение А Бухгалтерский баланс 2016-2017 гг.
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках за 2016-2017 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты