ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА
1.1. Общая характеристика рекламного агентства
Рекламное агентство – профессиональная организация, которая предоставляет своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию и организации рекламной кампании, по поручению и на средства рекламодателя [26, с. 28]. Рекламное агентство представляет собой независимую организацию творческих и деловых людей, которые специализируются на разработке рекламных программ, способствующих продвижению товара на рынке. Агентство оказывает также услуги по размещению рекламы в средствах массовой информации — предоставляет площадь под рекламу в печатных изданиях и эфирное время в теле- и радиопередачах.
Сотрудники рекламного агентства работают с клиентами – заказчиками или рекламодателями. Агентство является посредником между теми, кто нуждается в рекламе, и теми, кто ее делает. Рекламное агентство действует от имени и за счет своих клиентов-рекламодателей. Некоторые компании считают, что если в их штате есть сотрудники рекламной службы, то они не нуждаются в услугах рекламного агентства. Это ошибочное мнение. Даже крупные компании, которые имеют собственные мощные рекламные службы, не могут без ущерба для своего бизнеса обойтись без услуг рекламных агентств. Рекламное агентство – это специализированная компания, специалисты которой постоянно сталкиваются с разнообразными ситуациями на рынке. Им хорошо известна эта сфера деятельности, что способствует более глубокому пониманию интересов потребителей, приобретению высокопрофессиональных навыков в создании рекламной продукции и обеспечивает эффективность ее применения. Рекламные агентства сотрудничают со средствами массовой информации и своевременно закупают у них время и место для размещения рекламы. Сотрудничество с рекламными агентствами позволяет рекламодателю оперативно решать свои задачи, экономя при этом деньги и время. Если рекламное агентство обеспечивает системный подход к рекламе, это значительно повышает ее эффективность. Немаловажен и тот факт, что сотрудники рекламных агентств имеют высокую квалификацию в области создания рекламы.
1.2. Структура рекламного агентства
Структура рекламного агентства может быть довольно гибкой. Как указывает Н.В. Лужнова, основу организационной структуру рекламного агентства составляют четыре отдела:
творческий отдел, который занимается производством и разработкой рекламы;
отдел средств рекламы, который является ответственным за размещение и выбор средств рекламы;
исследовательский отдел, который изучает конъюнктуру рынка и спрос потребителей;
коммерческий отдел, который занимается коммерческой деятельностью и продвижением самого рекламного агентства [19, с. 12].
Существует множество вариантов организационной структуры рекламного агентства. Прежде всего, рассмотрим традиционную организационную структуру небольшогорекламного агентства, которое оказывает полный цикл услуг. Данная организационная структура представлена на рисунке 1.1.
1. Акулич, И. Л. Маркетинг / И. Л. Акулич. – Минск : Вышэйшая школа, 2012. – 161 с
2. Алексеева, А. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева [и др]; отв. ред. А. И. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 672 с
3. Барабаш, В.В. Реклама и маркетинг / В. В. Барабаш, В.Л. Музыкант – М.: ПАИМС, 2013. – 298 с
4. Беларусь. – Минск, 2017. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by. – Дата доступа: 20.08.2017
5. Беляевский, И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз./ И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 320 с
6. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. – Минск: БГТУ, 2012. - 306 с
7. Валько, А. В. Особенности рекламы на внешнем рынке / А. В. Валько // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2014. – № 1. – С. 81-83
8. Глубокий, С. В. Маркетинг / С. В. Глубокий. – Минск: Тонпик, 2011. – 188 с
9. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. – М.: Инфра-М, 2013. – 656 с
10. Голубкова, Е. Н. Маркетинговые коммуникации / Е. Н. Голубкова. – М.: Финпресс, 2013. – 256 с
11. Данько, Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 416 c
12. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учеб. пособие / Л.А. Дробышева. – М.: Дашков и К, 2016. – 152 c
13. Ковальков, Ю. А. Эффективные технологии маркетинга / Ю. А. Ковальков. – М.: Феникс, 2013. – 250 с
14. Коньков, А. Диагностика сильных и слабых сторон компании / А. Коньков // Промышленный маркетинг. – 2013. – № 5. – С. 28-31
15. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – 5-е европейское изд. – М.: Вильямс, 2015. – 752 c
16. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. – 139 c
17. Лобанова, Т. М. Маркетинговый анализ макро- и микроокружения предприятия / Т. М. Лобанова, А. С. Янкова // Достижения молодых учёных в развитии инновационных процессов в экономике, науке и образовании : Материалы VI междунар. науч.-практ. конф., Брянск, 21-23 окт. 2014 г. - Брянск: БГТУ, 2014. – С. 26-28
18. Лужнова, Н.В. Подходы к содержанию понятия «медиапланирование» / Н.В. Лужнова // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. – 2012. – Т.4. - № 36-1. – С.171-173
19. Лужнова, Н.В. Управленческие аспекты рекламной деятельности на предприятии : дис. канд. экон. наук / Н.В. Лужнова.– Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. - 187 с
20. Мамардашвили, А. Экспертная оценка элементов маркетинговых коммуникаций / А. Мамардашвили // Служба PR. – 2013. – № 4. – С. 18-21
21. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 c
22. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [электронный ресурс] // Национальный статистический комитет Республики
23. Основы теории коммуникации / Под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2013. – 615 с
24. Протасеня, В. Г. Определение подходов к распределению и сбыту белорусской промышленной продукции на российском рынке / В. Г. Протасеня // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2013. – №5. – С.69-76
25. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: учебник / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 277 c
26. Ромат, Е.В. Реклама / Е.В. Ромат. – CПб. : Питер, 2008. – 556 с
27. Савчук Г.А. Управление маркетингом на предприятии: учеб. пособие / Г. А, Савчук, Ю. В. Мокерова. – М., 2014. – 220 с
28. Савидов, М.А. Алгоритм работы рекламных агентств различного типа и особенности коммуникации с ними / М.А. Савидов // Science Time. –2017. – № 1 (37). – С. 328-337
29. Синяева, И. М. Маркетинг: учеб. пособие / И. М. Синяева [и др.]; отв. Ред. Синяева И. Н. – М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. – 383 с
30. Смит, П. Р. Маркетинговые коммуникации: комплексный подход / П. Р. Смит. – Киев: Знання-Прес, 2015. – 796 с
31. Соловьев, Б. А. Маркетинг: учебник / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – М.: Инфра-М, 2013. – 335 с
32. Степанюк, Н. Г. Инструменты Паблик Рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций / Н. Г. Степанюк // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2011. – №7. – С.38-41
33. Тарелко, В. В. Расчет экономической эффективности маркетинговой политики предприятия / В. В. Тарелко// Маркетинг, реклама и сбыт. – 2012. – № 3. – С. 59-62
34. Федько, Н. Г. Маркетинговые коммуникации/ Н. Г. Федько. – Ростов на Дону: Феникс, 2013. – 383 с
35. Цветкова, А. Б. Обзор основных тенденций рынка маркетинговых коммуникаций в Германии / А. Б. Цветкова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – №5. – С.109-124
36. Шарков, Ф. И. Теория коммуникации / Ф. И. Шарков. – М.: РИП-холдинг, 2014. – 245 с