Введение
1 Понятие копирайтинга. Копирайтинг как творческий процесс
1.1 Понятие рерайтинга
1.2 Отличие копирайтинга от рерайтинга
1.3 Особенности копирайтинга в сети Интернет
2 Специфика текстов
2.1 Классификация, Функции, Жанры
2.2 Заголовок и подзаголовок. Понятие, Функции, Требования к написанию
2.3 Основной текст. Правила и способы написания.
3 Копирайтинг в SEO и сети Интернет
3.1 Сбор семантического ядра (СЯ). Ключевые слова.
3.2 Основные требования написания текстов для SEO.
3.3 Программы, используемые для проверки и редактирования текстов
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность копирайтинга заключается в постоянно усиливающейся конкурентной борьбой между производителями товаров/услуг в сети Интернет. За счет большого количества однотипных предложений привлечь внимание клиентов становится все сложнее. И уже недостаточно контролировать качество продукции или устанавливать выгодные цены. Для роста продаж необходимы новые эффективные рычаги. Выделить товар на фоне аналогичных продуктов конкурентов помогают рекламные, продающие и презентационные тексты.
Объект исследования – копирайтинг.
Предмет исследования – особенности копирайтинга в сети Интернет.
Целью исследования является определение особенности копирайтинга в сети Интернет.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть понятие копирайтинга, а также рассмотреть копирайтинг как творческий процесс, для это необходимо:
- рассмотреть понятие копирайтинга;
- выявить отличия копирайтинга от рерайтинга;
- рассмотреть особенности копирайтинга в сети Интернет.
2. рассмотреть специфику текстов, а именно:
- рассмотреть классификацию, функции и жанры текста;
- рассмотреть понятия заголовков и подзаголовков, а также рассмотреть функции и требования к их написанию;
- рассмотреть правила и способы написания основного текста.
3. рассмотреть копирайтинг в SEO и сети Интернет, а именно
- рассмотреть процесс сбора семантического ядра;
- рассмотреть основные требования написания текстов для SEO;
- рассмотреть программы, которые используются для проверки и редактирования текстов.
Методы исследования: абстрагирование; аналогия; классификация; обобщение; сравнительный анализ; синтез; изучение и анализ литературы; изучение и анализ документации, архивных источников.
1 ПОНЯТИЕ КОПИРАЙТИНГА. КОПИРАЙТИНГ КАК ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
1.1 Понятие рерайтинга
Название «рерайтинг» произошло от английского слова «рерайт», которое означает – переписывание. Рерайтинг представляет собой процесс видоизменения исходного текста таким образом, чтобы итоговый текст имел аналогичное содержание, но отличался по форме. Иными словами, рерайтинг – это пересказ своими словами материала из заданного источника [1, c. 1].
Также рерайтингом называют процесс переписывания уже готового текста для придания ему уникальности [2].
Цели и задачи рерайтинг:
- преобразование информации из оригинального материала. По закону об авторском праве творчески переработанное и измененное оригинальное содержание не относится к плагиату;
- переработка рекламных материалов, предназначенных для веб-ресурсов коммерческой тематики;
- преобразование сложных для восприятия и громоздких текстов в более читабельные.
- создание SEO-текста с определенным процентом уникальности [3].
Рерайтинг может быть:
- Глубоким. Глубокий рерайтинг подразумевает не только преставление слов местами, но и изменение абзацев и по возможности предложений, без потери смысла. Глубокий рерайтинг позволяет увеличить индексирование сайта; поисковые системы будут ранжировать текст как более уникальный; увеличить рейтинг и заработок владельца.
- Поверхностным или обычный. Обычный рерайтинг занимает небольшое количество времени, что в свою очередь является существенным плюсом, так как в день можно писать по несколько десятков тысяч символов. Принцип обычного рерайтинга: берется текст и по одному абзацу полностью переписывается. Стилистика и пунктуация, в поверхностном рерайтинге текстов, должны быть построены правильно. Однако, такие работы не очень приветствуются заказчиками [4].
Более наглядно различия между глубоким и обычным рерайтингом представлены в виде примера, на рисунке 1.1.1.
2 СПЕЦИФИКА ТЕКСТОВ
2.1 Классификация, Функции, Жанры
Текст представляет собой осмысленную последовательность словесных знаков, которые обладают свойствами связности и цельности, а также свойством невыводимости общего смысла из простой суммы значений составляющих [9].
По мнению Валгина, Н.С.: текстом называется объединенная по смыслу
последовательность знаковых единиц, главными свойствами которой являются связанность и цельность.
Классификация текста:
1. По характеру построения текст может быть:
- от первого лица;
- от второго лица;
- и от третьего лица.
2. По участию в речи одного, двух или большего количества участников текст может быть:
- монологом;
- диалогом;
- полилогом.
3. По характеру передачи чужой речи тест может быть:
- прямым;
- косвенным;
- несобственно-прямым.
4. По типу связи между предложениями текст может быть:
- тексты с цепными связями;
- тексты параллельными связями;
- тексты с присоединительными связями.
5. По функционально-смысловому текст может быть одним из следующих типов:
- описание;
- повествование;
- рассуждение и т.п [9].
Для формирования текстовых функций имеется несколько типов классификаций. К.Л. Бюлер выделяет следующие функции языковых знаков:
1. репрезентативная функция – это функция представления предметов, положений дел и событий;
3 КОПИРАЙТИНГ В SEO И СЕТИ ИНТЕРНЕТ
3.1 Сбор семантического ядра (СЯ). Ключевые слова.
Семантическое ядро – слова и словообразования, отождествляющие тематику сайта. Семантическое ядро представляет собой сборник ключевых слов, которые должны будут использоваться при наполнении ресурса. Затем файл с ключевыми словами передается тому, кто занимается техническим заданием. И на завершающем этапе копирайтер, грамотно расставляет ключевые слова и фразы в статьях.
Для коммерческих интернет-ресурсов данная цепочка аналогична, отличие лишь в том, что ключевые слова и фразы применяются в статичных элементах ресурса, описаниях продукции и услуг, и иных страницах с информацией.
Обязательное условие грамотного поискового продвижения сайта – ключевые слова прописываются в мета-тегах сайта.
Семантическое ядро или семантика представляет собой перечень, который состоит из большого количества таких запросов, который, как правило, сгруппирован по определенному типу. Иначе такой процесс называют кластеризацией [14].
Правила сбора семантического ядра: по одному запросу следует продвигать только одну страницу; семантическое ядро должно включать в себя высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы; продвигаемая страница должна отвечать на запрос пользователя.
Принципы сбора семантического ядра:
1. Копирование запросов. Принцип прост: выбирается 2-4 аналогичных ресурса, затем при помощи специальных сервисов собирается семантическое ядро выбранных сайтов. Затем сегментируются полученные данные и очищаются от нерелевантных запросов.
Преимущества метода: простота и экономия, как денежных средств, так и времени.
Недостатки метода: риск повторения ошибок, а также выпадают те, возможно целевые и эффективные запросы, которым «не уделили внимания» конкуренты.
2. Создание семантического ядра «с нуля». Семантика создается отталкиваясь от глубокого анализа тематики, сайта, продукции/услуги и предполагаемых продающих запросов.
Преимущества метода: эффективное ядро, и, эффективное продвижение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рерайтинг представляет собой процесс видоизменения исходного текста таким образом, чтобы итоговый текст имел аналогичное содержание, но отличался по форме. Также рерайтингом называют процесс переписывания уже готового текста для придания ему уникальности.
Приемы и методы рерайтинга: использование синонимов; перестановка абзацев местами; замена словосочетаний и фраз на подходящие по смыслу; перевод прямой речи в косвенную; чтение и последующее переписывание текста по памяти; упрощение информации посредством удаления тех слов и словосочетаний, которые не имеют смысловой нагрузки.
Отличие копирайтинга от рерайтинга: количество источников; авторская идея; качество и объем материала; и оригинальность.
Текст представляет собой осмысленную последовательность словесных знаков, которые обладают свойствами связности и цельности, а также свойством невыводимости общего смысла из простой суммы значений составляющих.
Заголовки и подзаголовки позволяют структурировать информацию, и улучшают читабельность текста. Также заголовки и подзаголовки оказывают влияние на поисковое ранжирование. Задачи заголовков и подзаголовков: улучшение поискового ранжирования; влияние на читабельность текста; структурирование объемного материала. Функции заголовков и подзаголовков: информативная и контактная.
Основной текст – это логическое продолжение заголовка и подзаголовка.
Правильный текст должен иметь следующую структуру: заголовок, подзаголовок; абзацы.
Семантическое ядро – слова и словообразования, отожествляющие тематику сайта. Семантическое ядро представляет собой сборник ключевых слов, которые должны будут использоваться при наполнении ресурса. Затем файл с ключевыми словами передается тому, кто занимается техническим заданием. И на завершающем этапе копирайтер, грамотно расставляет ключевые слова и фразы в статьях.
Правила сбора семантического ядра: по одному запросу следует продвигать только одну страницу; семантическое ядро должно включать в себя высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы; продвигаемая страница должна отвечать на запрос пользователя.
1. Рерайтинг – что это за зверь? 4 правила качественного рерайта [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.freelancejob.ru/upload/151/d77a29059a5acb0904a94ab6b85c217f.pdf.
2. Рерайтинг и рерайт текста — что это такое + для рерайтеров [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://richpro.ru/internet/rerajting-teksta-onlajn-chto-jeto-takoe-kto-takoj-rerajter-birzhy-dlja-zarabotka.html.
3. Рерайт текста - что это значит [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sovets.net/15139-rerajt-teksta-chto-eto.html.
4. Понятие рерайтинга текстов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kopiraitery.ru/sovety-kopirayteru/rerajting-vidy-i-pravila-napisaniya-2.html.
5. Чем отличается копирайтинг от рерайтинга? Пример [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://text-stati.ru/rerajting/chem-otlichaetsya-kopirajting-ot-rerajtinga-primer/.
6. Копирайтинг в интернете [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://web4job.ru/kopirajting-v-internete/.
7. SEO копирайтинг, анкоры, рерайтинг в админке: беремся за все! [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://moytop.com/rerajting-i-kopirajting/1-2/seo-kopirajting-ankory-rerajting-v-adminke-beremsya-za-lyubye-proekty.
8. LSI-копирайтинг [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://digitalnews.ru/lsi-kopiraiting.
9. Понятие текста [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://studepedia.org/index.php?vol=1&post=112398.
10. Функции текста [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://life-prog.ru/1_27365_%7C-funktsii-teksta.html.
11. Какие бывают тексты в русском языке, жанры [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://monateka.com/article/177823/.
12. Заголовки и подзаголовки в SEO-текстах [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.content.guru/articles/zagolovki-i-podzagolovki-v-seo-tekstakh/.
13. Правила написания текстов [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://wilda.ru/pravila-napisaniya-tekstov.
14. Как правильно составить семантическое ядро – сбор и группировка ключевых слов [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://iklife.ru/sozdanie-sajta/blog/kak-pravilno-sostavit-semanticheskoe-yadro.html.
15. SEO-продвижение сайта: как собрать семантическое ядро [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://seoaccelerator.ru/2017/08/07/yadro-dlya-seo-prodvizheniya-saita/.
16. Основные правила написания SEO-текста [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://web4job.ru/osnovnye-pravila-napisaniya-seo-teksta/.
17. Программа для проверки уникальности текста Advego Plagiatus [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://advego.com/plagiatus/.
18. eTXT Проверка уникальности [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.etxt.ru/subscribes/etxt-antiplagiat/.
19. ОНЛАЙН-СЕРВИС ПРОВЕРКИ ТЕКСТА НА УНИКАЛЬНОСТЬ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://text.ru.
20. Антиплагиат [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.antiplagiat.ru.
21. Contetnt-watch [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://text-stati.ru/rerajting/proverka-unikalnosti-teksta/.
22. be1ru [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://be1.ru/antiplagiat-online/.
23. Рlagiarisma [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://plagiarisma.ru/.
24. Проверка текста на уникальность онлайн [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://pr-cy.ru/unique/.