Введение
1 Теоретические основы интернет-маркетинга
1.1 Понятие, цели, задачи интернет-маркетинга
1.2 Особенности интернет-маркетинга
2 Направления и перспективы развития интернет-маркетинга
2.1 Современные направления развития интернет-маркетинга в развитых странах
2.2 Перспективы развития интернет-маркетинга
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Интернет-маркетинг впервые появился в начале 1990-х годов, когда текстовые сайты начали размещать информацию о товарах. Через некоторое время интернет-маркетинг перерос уже в нечто большее, чем просто продажа информационных продуктов, сейчас идет торговля информационным пространством, программными продуктами, бизнес-моделями и многими другими товарами и услугами. Такие компании, как Google, Yahoo, и MSN подняли на новый уровень и сегментировали рынок интернет-рекламы, предлагая малому и среднему бизнесу услуги по локальной рекламе. Рентабельность инвестиций возросла, а расходы удалось понизить. Этот тип маркетинга стал основой современного капитализма, которая позволяет любому, у кого есть идея, товар или услуга достичь максимально широкой аудитории.
Использование словосочетания интернет-маркетинг обычно подразумевает использование стратегий маркетинга прямого отклика, которые традиционно используют при прямых почтовых рассылках, на радио и в телевизионных рекламных роликах, только здесь они применяются к бизнес- пространству в Интернете.
Эти методы оказались очень эффективными при использовании в интернете, благодаря возможностям точно отслеживать статистику и возможности находиться в относительно постоянном контакте с потребителями. Эта возможность прецизионного анализа применяется сейчас повсеместно, и поэтому так часто можно увидеть такие термины, как ROI - коэффициент окупаемости инвестиций, conversion rate - коэффициент эффективного посещения, а также мгновенно получить статистику продаж, спроса и т.д.
Интернет-маркетинг в первую очередь предоставляет потребителю возможность получить информацию о товарах. Любой потенциальный потребитель может, используя интернет, получить информацию о товаре, а также купить его. Хотя, если там не будет информации о товаре одной фирмы, или он её не найдёт, то, скорее всего он приобретёт товар у их конкурента.
Кроме этого, компании, использующие интернет-маркетинг, экономят деньги как на персонале, который занимается продажами, так и на рекламе. А также интернет-маркетинг позволяет расширить деятельность компании с локального рынка на национальный и международный рынок. При этом как крупные компании, так и малые, имеют более уравновешенные шансы в борьбе за рынок. В отличие от традиционных рекламных медиа (печатных, радио и телевидения), вход на рынок через интернет является не слишком затратным.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
1.1 Понятие, цели, задачи интернет-маркетинга
Практически все современные коммерческие компании имеют представительство в Интернете в виде полноценного ресурса, блога, страницы. Однако просто создав сетевой ресурс и даже заполнив его информационным контентом, вы не обеспечите автоматическое увеличение продаж и рост популярности компании (сайта).
Необходима более целенаправленная работа с сайтом, предполагающая его раскрутку, SEO-продвижение и увеличение конверсии. Этим и занимаются специалисты по онлайн-маркетингу [7, c. 52].
Интернет-маркетинг (internet marketing) — это совокупность приемов в Интернете, направленных на привлечение внимания к товару или услуге, популяризацию этого товара (сайта) в сети и его эффективного продвижения с целью продажи.
В современных словарях онлайн-маркетинг определяют как практику использования всех аспектов и элементов традиционного маркетинга в сетевом пространстве. Основная задача мероприятий такого рода – получить максимальный эффект от потенциальных пользователей сайта и увеличить их поток.
Комплексный интернет-маркетинг применяет все возможные каналы рекламы и продвижения ресурсов в интернете для увеличения посещаемости сайта и роста продаж [5, c. 14].
Основными инструментами интернет-маркетинга являются:
• SEO-оптимизация (продвижение в поисковых системах);
• e-mail-рассылка;
• реклама в социальных сетях;
• контекстная реклама;
• баннерная реклама;
• арбитраж трафика.
Классический (традиционный) маркетинг – это процесс определения и эффективного удовлетворения потребностей отдельных покупателей и потребительской аудитории в целом.
Основная задача – предоставление и продвижение товаров и услуг потребителям и установление прямых взаимоотношений с клиентом с выгодой для компании [11, c. 45].
Правила веб-маркетинга достаточно просты: разобраться в них можно за
ГЛАВА 2 НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
2.1 Современные направления развития интернет-маркетинга в развитых странах
Даже на фоне бурно развивающегося и изменяющегося интернета темпы преобразований в области маркетинга и рекламы в Сети впечатляют. За прошедший год в мире интернет-реклама стала заметным и самостоятельным бизнесом. Однако белорусский интернет не во всем похож на интернет США или Европы, и реклама в нашем Интернете существенно отличается от рекламы в иных странах. А полноценное использование Интернета как маркетингового инструмента в Республике Беларусь еще и не началось.
Объем мирового рынка интернет-рекламы достиг почти 2 млрд. долларов в 1998 году (что близко к объему всего рынка рекламы в Республике Белаусь в том же году), оформилась структура этого рынка и четко проявились взаимопроникновение и интеграция рекламы в Сети и во всех традиционных медиа. Реклама сайта в прайм-тайм на дорогом телевизионном канале уже перестала быть диковинкой, а крупнейшие компании планомерно включают интернет в свои рекламные кампании. Здесь, однако, надо понимать причины такого бурного интереса к Интернету и трезво оценивать наличие аналогичных побудительных мотивов в Республике Беларусь.
• Во-первых, аудитория интернета составляет в США около половины населения, а в европейских странах - 15-25%. Такой охват позволяет легко планировать кампании и отслеживать их результативность; причем эффективность сравнима с кампаниями в традиционных медиа, а стоимость делает их выгодными для занимающихся ими агентств.
• Во-вторых, интернет стал каналом в первую очередь продаж (а не распространения одной лишь информации), розничный оборот в котором в США в прошлом году составил около 14 млрд. долларов. В очень большом числе случаев интерес компаний к рекламе в интернете, к маркетинговым исследованиям Сети связан с интенсификацией продаж в Сети [18, c. 49].
Продажи на рекламном рынке Интернета в Республике Беларусь пока очень скромны в денежном выражении, но уже те факты, что в сутки отечественные системы в совокупности показывают существенно более 10 миллионов баннеров, и в то же время существует отдельный сайт, на котором баннеры приносят в год более миллиона долларов дохода, говорят о многом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Преимущества Интернет-маркетинга заключаются не только в том, что есть возможность четкого охвата целевой аудитории. Он предлагает гибкое управление рекламными коммуникациями. При этом даже достаточно скромный рекламный бюджет гарантирует максимальную отдачу. Для текущей экономической ситуации Интернет-маркетинг становится чуть ли не панацеей в рекламе. И это справедливо для самых различных сфер бизнеса.
В состав Интернет-маркетинга входят поисковый маркетинг, баннерная и контекстная реклама, e-mail-маркетинг, вирусный маркетинг. При этом вирусный маркетинг можно назвать наиболее креативным методом скрытой рекламы. Вирусом называют контент, который будет весьма интересен пользователям. Затем подключается передача его от одного пользователя к другому, так что компании даже не приходится выкладывать средства на размещение. Однако не для всех брендов можно использовать данный вид рекламы.
Популярность Интернет-маркетинга растет не только среди бизнес-компаний, но и среди обыкновенных пользователей сети, которые стремятся продвигать свои сайты, блоги.
На сегодняшний день сложно найти крупное индустриальное предприятие, которое не продвигает себя в сети. Тенденции роста можно легко увидеть и по постоянному расширению торговых интернет-площадок, а также росту их количества. Торговые онлайн-площадки уже давно перестали быть досками объявлений, из которых они и выросли. Сегодня некоторые из них превратились в крупные корпорации, предоставляющие целый ряд маркетинговых услуг. Растут и цены за участие на таких площадках (имеется в виду привилегированное членство), несмотря на то, что количество их увеличивается.
Для организаций, ведущих бизнес в условиях Интернет, не существует никаких препятствий для привлечения на свой web-сайт потребителей из любых стран (конечно, где есть инфраструктура Интернет). При этом фирме все равно, где территориально находится ее целевой потребитель - маркетинговое сообщение, посланное по электронной почте или размещенное непосредственно на корпоративном сайте, будет ему обязательно доставлено. Единственным существенным препятствием для интернационализации бизнеса с использованием Интернет-технологий (как и в случае «реального» бизнеса) является необходимость доставки до потребителя физического компонента продукта. Однако компании, занимающиеся предоставлением «чистых услуг» (например, консультационных), не предоставляют своим клиентам никаких
1. Алексунин В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете / В.А. Алексунин, В.В. Родигина. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 621 с.
2. Багрин Ю. Интернет как новый маркетинговый канал / Ю. Багрин // Маркетинг и реклама. – 2013. – № 11. – С.8.
3. Буренина Т.А. Маркетинг на базе Интернет-технологий / Т.А. Буренина. – М.: Благовест-В, 2015. – 239 с.
4. Бушуева Л.И. Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом №4, 2015. – 397 c.
5. Васильев Г.А. Электронный бизнес. Реклама в Интернете / Г.А. Васильев, Д.А. Забегалин. – Юнити-Дана, 2014. – 183 с.
6. Вирин Ф. Ю. Интернет-Маркетинг / Ф.Ю. Вирин– М.: Кнорус, 2012. – 388 с.
7. Голик В.С. Эффективность Интернет-маркетинга в бизнесе / В.С. Голик. – Дикта, 2013. – 196 с.
8. Голубков Е.П. Использование Интернета в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом №3 (29), 2015. – 367 c.
9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2013. – 237 с.
10. Гринберг П. CRM со скоростью света. Привлечение и удержание клиентов в реальном времени через Интернет / П. Гринберг. – Символ-Плюс, 2014. – 530 с.
11. Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в Сети / Ф. Гуров. – Вершина, 2013. – 252 с.
12. Зуев М.Б. Интернет-маркетинг / М.Б. Зуев – Спб.: Питер, 2013. – 214 с.
13. Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / И.В. Корнеева, В.Е. Хруцкий. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 343 с.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга / перевод с англ. В.Б. Боброва. — М.: Изд-во «Прогресс». — 2014 с. — 657 с.
15. Петрик Е.А. Интернет-маркетинг / Е.А. Петрик. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2014. – 367 с.
16. Севостьянов И.О. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете / И.О. Севостьянов. – СПб.: Питер, 2012. — 240 с.
17. Синяева И.М. Управление маркетингом / И.М. Синяева. – М.: Вузовский учебник, 2012. – 224 с.
18. Уилсон Р. Планирование стратегии Интернет-маркетинга / Р. Уилсон. – Издательский дом Гребенникова, 2013. – 246 с.
19. Успенский И.В. Интернет-маркетинг: учебник / И.В. Успенский. –СПб.: СПГУЭиФ, 2012. – 197 с.
20. Холмогоров В. Интернет-маркетинг: краткий курс / В. Холмогоров. – СПб.: Питер, 2012. – 272 с.
21. Чередниченко В.М. Маркетинг в Интернете / В.М. Чередниченко – Спб.: Питер, 2013. – 176 с.