Появление и развитие Интернета прибавило целый ряд инструментов, чья функция состоит в достижении цели продвижения товаров, а также несколько дополнительных задач, связанных с использованием Сети - к ним относятся создание и продвижение собственного web-сайта и формирование собственного уникального имиджа в Интернете [4].
Web-сайт компании обычно выступает центральным элементом коммуникативной политики, проводимой в Интернете. Поэтому так важна задача его продвижения, от успешной реализации которой в значительной степени зависит эффективность всей коммуникативной политики
Продвижение сайта – это такой комплекс мероприятий, которые направлены на улучшении видимости сайта в поисковых системах по целевым запросам [1, c.101].
Одним из лучших средств по продвижению сайта является поисковая оптимизация SEO, расшифровывается аббревиатура как Search Engine Optimization, и переводится как поисковая оптимизация либо как оптимизация под поисковые системы.
SEO – это мероприятия по подготовке интернет ресурса к раскрутке в поисковых система, состоящие из технической оптимизации и оптимизации контента [18, c.11]
Тема данной курсовой работы называется «Продвижение интернет ресурса на основе мероприятий SEO». Актуальность данной темы, обуславливается тем, что интернет ресурсы являются центральным элементов коммуникативной поликити, которая проводится в Интернете, и поэтому продвижение его является важной задачей, поскольку от нее в большей степени будет зависеть эффективность этой политики.
Объектом исследования является мероприятия SEO. Предметом исследования является продвижение интернет ресурсов на основе мероприятий SEO.
Целью данной курсовой работы является изучение мероприятий SEO по продвижению интернет ресурсов. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
¾ рассмотреть понятие поисковых систем;
¾ изучить цели и виды поискового SEO продвижения;
¾ рассмотреть стратегию и этапы SEO продвижения;
¾ изучить способы SEO продвижения;
¾ рассмотреть примеры применения SEO мероприятий.
Теоретической и методологической базой исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных авторов: Ашманова И.С., Яковлев А.А., Кураков А., Севостьянов И.О и Евдокимов Н.В..
1 Seo продвижение интернет ресурсов
1.1 Понятие поисковых систем
Поисковая система – это программно-аппаратный комплекс, который автоматически осуществляет обработку миллиардов страниц по определенному алгоритму, и в конечном итоге предоставляет определенное количество страниц, которые содержат информацию по введенному запросу [9, 129c.]
На рисунке 1.1.1 показан процесс работы поисковой системы
Рисунок 1.1.1 – процесс работы поисковой системы
Вначале происходит сбор информации с различных интернет ресурсов при помощи специальных алгоритмов и программ, и за данный этап отвечает поисковой робот, который включает в себя несколько разных программных средств со своими уникальными задачами. Затем вся собранная информация делится на мелкие составляющие и располагается по различным ячейкам в дата – центрах, после чего каждой ячейке присваивается свой номер, и затем они располагаются в определенном порядке, данным процесс получил название индексирование.
При вводе запроса пользователем сети Интернет, все дата-центры начинают осуществлять поиск по частям текста, после того как ответы собраны, поисковая система расставляет интернет ресурсы по порядку, после чего отображает полученные результаты в виде страниц. Выведенные в конечном итоге страницы имеют вид нумерованного списка состоящего из различных документов, позиция документов проставляется благодаря параметрам ранжирования. [22]
1 Способы SEO продвижения и примеры использования
Рассмотрим основные способы и примеры использования:
1. Продвижение интернет ресурса с помощью статей и ссылок.
Данный способ является одним из самых эффективных, поскольку при помощи ссылок и статей успешно можно продвигать не только главные страницы интернет ресурса, но и внутренние страницы.
На сегодняшний день существует три направления, с помощью которых можно осуществить продвижение по статьям:
¾ Статья размещается только на продвигаемом интернет ресурсе, это влечет за собой повышение объема интернет ресурса, привлечение новых посетителей и улучшает позицию при выдаче результатов.
¾ Вначале статья размещается на продвигаемом интернет ресурсе, а затем на других интернет ресурсах.
¾ Статья размещается только на сторонних интернет ресурсах, в данную статью добавляются ссылки с ключевыми словами, которые ссылаются на продвигаемый интернет ресурс.
По уникальности статьи подразделяются на такие категории: оригинальные (уникальный материал), переводные статьи (перевод с иностранного ресурса), размноженные статьи (статьи, полученные благодаря генератору), и рерайт (это статьи автора, которые перефразировали).
Продвижение интернет ресурса ссылками заключается в покупке ссылки на интернет ресурсах донорах, которые размещают ссылки на продвигаемый интернет ресурс.
Ссылочная масса – это все ссылки, которые перенаправляют посетителей на продвигаемый интернет ресурс [15, 116c.] Ссылочная масса является главным инструментом ранжирования интернет ресурсов поисковыми системами. Ее суть заключается в том, что чем больше интернет ресурсов ссылаются интернет ресурс, который продвигается, тем выше его позиция будет при выдаче запросов.
2. Аудит юзабилити интернет ресурса.
Юзабилити (Usability) – удобство использования чего либо [7, 18c.] Иными словами юзабилити – такая характеристика, которая направлена на посетителей интернет ресурса. По сути, чем лучше юзабилити, тем успешнее интернет ресурс и эффективнее идет продажа продуктов, а вот чем больше трафик, тем выше позиция в поисковых системах.
При низком юзабилити, конечно уменьшится посещение интернет ресурса, но это не значит, что интернет ресурс не имеет хорошего контента, он наоборот может быть интересным, но находится на странице интернет ресурса, к которой сложно добраться. Такие моменты обычно учитываются еще при планировании разработки интернет ресурса.
Юзабилити можно отнести как к формам интернет ресурса, так и к его содержанию. Однако в первую очередь юзабилити относят к форме, а именно: к оформлению интернет ресурса, структуре интернет ресурса, расположение страниц, навигация, баннеры и т.д.
В данной курсовой работе были рассмотрены понятия поисковых систем, цели и виды поискового SEO продвижения, методы SEO продвижения, стратегия и этапы SEO продвижения.
Было выявлено что SEO – это получение самых значительных позиций документов интернет ресурсов, во всех поисковых системах на первой странице.
На сегодняшний день существуют две основные цели SEO продвижения: SEO продвижение по позициям и SEO продвижение по трафику. Основными различиями между данными целями: семантическое ядро запросов, сроки вывода высокочастотных запросов, оптимизация и отчетность. А видов SEO продвижения на данный момент всего три: воздействие на внутренние факторы, воздействие на поведенческие факторы и воздействие на внешние факторы.
Стратегия SEO продвижения нужна для реализации продвижения интернет ресурса в поисковых системах. В данной работе были рассмотрены следующие стратегии: продвижение сайта по низкочастотным (НЧ) запросам, продвижение сайта по нескольким высокочастотным запросам и продвижение сайта по конечному числу запросов.
Для эффективного продвижения интернет ресурса в поисковых системах нужно основательно составить план работ, который будет содержать все этапы продвижения интернет ресурса. К таким этапам относятся: определение целей продвижения интернет ресурса; выполнение первоначального аудита интернет ресурса; подбор семантического ядра и анализ ключевых слов; выбор целевых страниц интернет ресурса; осуществление внутренней оптимизации интернет ресурса; работа с ссылочной массой; осуществление работы над конверсией интернет ресурса; выполнение периодической работы.
Были рассмотрены методы SEO продвижения, а именно рассмотрели: белую оптимизацию, серую оптимизацию и черную оптимизацию.
Также были рассмотрены способы SEO продвижения и примеры использования.
В целом SEO продвижение имеет большое значение для успеха интернет ресурса, и на данный момент практически все успешные интернет ресурсы используют помощь SEO специалистов.
1. Ашманова, И.С. Продвижение сайтов в поисковых системах / И.С. Ашманова, А.А. Иванова. – М.: Вильямс, 2012. – 304 с.
2. Баранов. А.Е. Прогноз возврата инвестиций в интернет-маркетинг. Настольная книга маркетолога. Взгляд практика / А.Е. Баранов. – М.: РИОР, 2010. – 85 с.
3. Вирин, Ю.В. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов / Ф.Ю. Вирин. – М.: Эксмо, 2010. – 160с.
4. Горнаков, С.Г. Осваиваем популярные системы управления сайтом / С.Г. Горнаков. – М.: Наука, 2009. – 310с.
5. Гроховский, Л. SEO: руководство по внутренним факторам / Л. Гроховский, М. Сливинский. – М.: Топ Эксперт, 2011. – 133 с.
6. Евдокимов, Н.В. Основы контентной оптимизации. Эффективная интернет-коммерция и продвижение сайтов в Интернет / Н.В. Евдокимов. – Киев: Вильямс, 2012. – 160с.
7. Круг, С. Как сделать сайт удобным. Юзабилити по методы Стива Круга / С.Круг. – СПб.: Питер, 2010. – 208с.
8. Кураков, А. Эффективное продвижение сайтов. Реальное SEO / А. Кураков, М. Райцин. – М.: СамИздат, 2011. – 61с.
9. Манн, И. Интернет-маркетинг на 100% / И.Манн, С. Сухов, В. Долгов, Р. Овчинников. – СПб.: Питер, 2011. – 240 с.
10. Меркулов, А. Монетизация сайта. Секреты больших денег в Интернете / А. Меркулов, К. Савохин. – СПб.: Питер, 2013 – 224с.
11. Парабеллум, А. Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса / А. Парабеллум, Н. Мрочковский, В. Калаев. – СПб.: Питер, 2013. – 176с.
12. Петюшкин, А.В. Основы баннерной рекламы / А.В. Петюшкин. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 368с.
13. Севостьянов, И.О. SEO для клиента / И.О. Севостьянов, С. Кудряшов. – СПб.: Питер, 2016. – 272с.
14. Севостьянов, И.О. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете / Севостьянов И.О. – СПб.: Питер, 2010. – 240с.
15. Севостьянов, И.О. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете. 2-е изд. / И.О. Севостьянов. – СПб.: Питер, 2015. – 272с.
16. Ульяновский, А. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума / А. Ульяновский. – М.: Эксмо, 2009. – 590с.
17. Яковлев, А.А. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах / А.А. Яковлев. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 336с.
18. SEO: Поисковая Оптимизация от А до Я. [Электронная книга] / Режим доступа: http://www.seobuilding.ru/seo-forum/poiskovaya_optimizaciya _v_obshih_chertah/seo_poiskovaya_optimizaciya_ot_a_do_ya. - Дата доступа : 17.12.2016
19. Высокочастотные запросы. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.alex-seo.ru/articles/693. - Дата доступа : 17.12.2016
20. Поисковое продвижение по низкочастотным запросам [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.alex-seo.ru/articles/693. - Дата доступа : 17.12.2016
21. Продвижение по позициям или по трафику? [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.iseo.ru/press/blog/prodvizhenie_po_pozitsiyam_ili _po_trafiku. - Дата доступа : 17.12.2016
22. СЕО продвижение сайта – практическое руководство [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.workformation.ru/seo-prodvizhenie-sajta-dan-mode-ili-neobxodimost.html. - Дата доступа : 17.12.2016
23. Серая оптимизация. Принципы. Методы. Выводы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://seodemotivators.ru/seraya-optimizaciya. - Дата доступа : 17.12.2016
24. Факторы продвижения сайта [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://seotuition.ru/Поисковоепродвижение/Факторыпродвижениясайта.aspx. - Дата доступа : 17.12.2016
25. Этапы продвижения сайта [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.alex-seo.ru/services/579/ - Дата доступа : 17.12.2016