ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОНЛАЙНОВЫХ СТРАТЕГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ
1.1 Сущность и основные формы онлайн-коммуникаций и методы обеспечения адресности
1.2 Виды онлайновых стратегий
1.3 Этапы разработки онлайновых стратегий продвижения
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОНЛАЙНОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭТАПОВ ЕЕ РАЗРАБОТКИ
2.1 Зарубежный опыт использования онлайновых стратегий
2.2 Использование онлайновых стратегий продвижения в Республике Беларусь
2.3 Направления совершенствования этапов разработки онлайновых стратегий продвижения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Многие изменения в мире бизнеса сегодня происходят в основном за счет достижений в области информационных технологий, и это повлекло за собой переход от маркетинга массового – к ориентированному на конкретного клиента, на интерактивные и измеримые подходы интегрированных коммуникаций. В настоящее время маркетологи разрабатывают целевые маркетинговые коммуникации для создания и поддержания отношений с клиентами на узко определенных целевых рынках. Кроме того, существенное развитие информационных и коммуникационных технологий активизируют переход к персонализированным маркетинговым коммуникациям, расширяют права и возможности клиентов, которые сегодня рассматриваются не в качестве мишеней, а в качестве партнеров в текущих отношениях. Практически любой человек, обладающий доступом к компьютеру с простейшим модемом, может использовать в своей деятельности огромные информационные ресурсы, предоставляемые всемирной информационной сетью – Internet.
Безусловно, каждый владелец бизнеса понимает значимость рекламы как основного инструмента привлечения клиентов. Грамотное сочетание онлайн- и офлайн-рекламы приводит к росту числа клиентов и, как следствие, к повышению показателя рентабельности бизнеса. Однако чтобы расходы на рекламную активность не превышали прибыль бизнеса, следует сформировать понимание о некоторых ключевых моментах интернет-маркетинга и об используемых инструментах продвижения.
Цель курсовой работы: рассмотреть этапы разработки онлайновых стратегий продвижения и определить перспективные направления развития интернет коммуникаций.
В ходе выделенной цели были рассмотрены следующие задачи:
- рассмотреть сущность онлайновых стратегий продвижения;
- провести анализ использования онлайновой стратегии продвижения товаров и услуг;
- охарактеризовать использование онлайновых стратегий продвижения в Республике Беларусь;
- рассмотреть направления совершенствования этапов онлайновых стратегий продвижения.
Объектом работы является онлайновые стратегии продвижения.
Предметом работы является этапы разработки онлайновых стратегий продвижения.
При выполнении работы использовались научные и учебно-методические работы отечественных и зарубежных авторов, публикации в
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОНЛАЙНОВЫХ СТРАТЕГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ
1.1 Сущность и основные формы онлайн-коммуникаций и методы обеспечения адресности
Онлайновые стратегии определяются целями (или причинами, побуждающими человека или организацию выйти в онлайновый режим), а также имеющимися ресурсами.
Выбранная стратегия определяет общий дизайн Web-сайта (структуру, степень сложности, уровень интерактивности, внешний вид и другие параметры) и его интегрированность как с другими коммуникационными инструментами, так и с общими операциями бизнеса.
Стратегия должна разрабатываться и согласовываться с заказчиком до того, как будет создана домашняя страничка (открывающий экран) [8, c. 114].
Маркетолог должен знать, какие цели являются для него приоритетными, т.е. необходимо ли в первую очередь обеспечивать присутствие организации, помогать ее продажам или формировать для нее базу данных. Если требуется помогать продажам, то сайт должен строиться с таким расчетом, чтобы он мог облегчить потребителю перемещение по различным этапам процесса принятия решения, позволяя рассмотреть их под разным углом зрения и с разных сторон. Конечно, в такой Web-сайт могут быть встроены и другие функции. Однако, скорее всего сайт будет в первую очередь удовлетворять пользователя только по отдельным целям. Первый год его работы может оказаться трудным, однако с каждым последующим годом задавать цели в количественном виде становится легче, так как менеджер продвигается все выше по кривой обучения.
Исключив «чёрные методы» продвижения (спам, накрутка и т. п.), можем подразделить онлайн-продвижение на визуально-кликовое и Seo-оптимизацию.
Визуально-кликовое направление продвижения, или по-другому – баннерная реклама включает размещение на платной, либо договорной основе своего баннера на сайтах-площадках [8, c. 116].
Баннерная реклама считается самым эффективным и быстрым способом увеличения посетителей и узнаваемости сайта. Баннеры всегда размещаются на сайтах с высокой посещаемостью.
Основными преимуществами баннерной рекламы являются: высокая скорость, легкая управляемость, целенаправленность.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОНЛАЙНОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭТАПОВ ЕЕ РАЗРАБОТКИ
2.1 Зарубежный опыт использования онлайновых стратегий
В России интернет-реклама появилась в 1997 году, когда были составлены первые прайс-листы, а баннеры продавались на основе оплаты за время показа и стоили порядка 35 долларов в день. С тех пор доля онлайн постоянно растет, в том числе относительно других платформ. Так, в 2007-2010 годах она увеличилась почти вдвое, а в 2008 году обошла радио.
На пике мирового кризиса в 2009 году практически все компании мира сокращали свои рекламные бюджеты. В России падение рынка рекламы достигло колоссальных размеров: 26% по сравнению с 2008 годом, что составило около 70 млрд рублей. Сильнее других от кризиса пострадали наружная реклама и печать: обвал превысил 40%. В то же время объёмы интернет-рекламы выросли с 17,6 млрд рублей в 2008 году до 19 млрд рублей в 2009 (то есть на 8%).
На протяжении 2010-2014 годов темпы прироста объема рынка интернет-рекламы были значительно выше аналогичных показателей по другим сегментам рекламной деятельности: в 2010 году – 40%, в 2011 - 56%, в 2012 - 35%, в 2013 - 27%, в 2014 - 18%. При этом отмечалась тенденция по сокращению доли медийной рекламы, прежде всего на фоне стремительного развития контекстного сегмента. В 2014 году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), на Интернет пришлось почти 25% всех рекламных бюджетов, что в абсолютном выражении составило 84,6 млрд рублей, в том числе на контекстную рекламу - 65,5 млрд (более 70% - Яндекс, более 20% - Google, около 6% - Mail.Ru), медийную - 19,1 млрд (33% - Mail.Ru, 19% - Яндекс).
Начал бурно развиваться в 2000-е годы, в связи с резким возрастанием скорости интернет-каналов, по которым стало легко передавать видеоинформацию. Его развитию способствовало также появление бесплатных видеохостингов, в первую очередь, YouTube, Wistia, Vimeo и др.
Специфика видеомаркетинга состоит в том, что создание его материалов с одной стороны основано на технике кинопроизводства — операторской и монтажной работе, выборе точек съемки, средних и крупных планов, длительности сцен, аудиосопровождения, с другой стороны, тесно связана с методами и техникой поисковой оптимизации: выбором удачных заголовков и описаний, поиском релевантных ключевых запросов и т. п.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Достижения в области информационных технологий сделали маркетинговые возможности в сети Internet доступными для предприятий или организаций любого уровня, продвижения товаров и услуг – широкомасштабными, а деловые коммуникации – мгновенными и глобальными.
Онлайновая среда предоставляет возможность:
– персонального общения с обратной связью, делая каждого потребителя активным поставщиком информации;
– предприятиям персонализировать предлагаемые продукты и услуги, направляя маркетинговые усилия на конкретные группы лиц;
– глубокого сопоставительного анализа для принятия наилучших маркетинговых решений, повышая результативность и эффективность информации в различных стратегических, тактических и оперативных ситуациях, увеличивая конкурентные преимущества.
Онлайновые стратегии определяются целями (или причинами, побуждающими человека или организацию выйти в онлайновый режим), а также имеющимися ресурсами.
Онлайн-продвижение подразделяется на визуально-кликовое и Seo-оптимизацию.
Виды онлайновых стратеий: текстовые блоки, всплывающие окна, flash /DHTML-объявления, rich-media, интерстициальные объявления, видео, социальные медиа е-mail маркетинг, включая e-mail спам, пресс-релизы, блоги, таргенинг.
Разработка стратегии продвижения в Интернете базируется на нескольких основных этапах:
- формирование целей и задач Интернет-маркетинга.
- изучение конкурентов (конкурентный анализ).
- сегментация и выявление потребностей целевой аудитории.
- выбор инструментов продвижения в Интернете.
В качестве основных видов онлайновых стратегий были выделены: текстовые блоки, Rich-media, flash / DHTML-объявления, всплывающие окна, видео, социальные медиа, e-mail маркетинг, включая e-mail спам, пресс-релизы, блоги, таргетинг, гео-тергетинг, поведенческий таргетинг,
Разработка стратегии продвижения в Интернете базируется на нескольких основных этапах:
• Формирование целей и задач Интернет-маркетинга.
• Изучение конкурентов (конкурентный анализ).
1. Авдеева Е. А. Перспективы развития электронной коммерции в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 331-333.
2. Белорусский рекламный рынок в этом году продолжает падение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marketing.by/main/market/analytics/0054059/. – Дата доступа: 20.12.2016.
3. Волков, И.М. Основы экономики и организации рекламной деятельности: Теоретические положения и практические рекомендации для предприятий сферы услуг / И.М. Волков. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 423 с.
4. Головлева, Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. – М.: Московские учебники, 2012. – 271 с.
5. Затраты на медийную рекламу в интернете» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mediakritika.by/article/zatraty-na-mediynuyu-reklamu-v-internete-prodolzhat-rasti. – Дата доступа: 10.12.2016.
6. Евстафьев, В.А. Введение в медиапланирование / В.А. Евстафьев, В.Н. Яссонов. – М.: Рой, 2008. – 260 с.
7. Концепция развития рекламного рынка в Республике Беларусь на период 2014г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.levonevsky.org/bazaby11/republic07/text814.htm. – Дата доступа: 08.12.2016.
8. Ивлев Г. С. Основные формы онлайн-коммуникаций и методы обеспечения адресности [Текст] // Экономическая наука и практика: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2012 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2012. — С. 114-118.
9. Конкурентная разведка площадки tut. by [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.alexa.com/siteinfo/tut.by. – Дата доступа: Дата доступа: 20.1.2016.
10. Конкурентная разведка площадки all.biz.by [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.alexa.com/siteinfo/all.biz.by. – Дата доступа: 20.12.2016.
11. Контекстная реклама в ЯндексДирект [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.megapolis-reklama.by/uslugi/reklama-v-internete/ kontekstnaya-reklama/yandex-direct.html. – Дата доступа 13.12.2016.
12. Маркетинг: Общий курс: Учебное пособие / Под ред. Н.Я. Калюжниковой, А.Я. Якобсона. – 2-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2007. – 795 с.
13. Медийная реклама [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://about.all.biz/advertising/advert. –Дата доступа: 18.03.2015 г.
14. Морозова, Н.С. Этапы планирования рекламной кампании. / Н.С. Морозова // Социально-гуманитарные знания. – 2010. – № 6 – С. 34 – 39.
15. Медиасфера Беларуси [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iac.gov.by/sbornik/Mediasfera_Belarusi.pdf. – Дата доступа: 15.12.2016.
16. Обзор рекламного рынка Беларуси в 2015 году. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Прогнозы на 2016 год http://marketing.by/analitika/obzor-reklamnogo-rynka-belarusi-v-2015-godu-prognozy-na-2016-god/. Дата доступа: 22.12.2016 г.
17. Пименов, П.А. Основы рекламы / П.А. Пименов. – М.: Гардарики, 2006. – 399 с.
18. Рынок баннерной рекламы Беларуси стабильно растет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tutby.com/publications/advert/3727/?print=. – Дата доступа: 14.12.2016.
19. Рынок контекстной рекламы Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://infobank.by/327/itemid/4426/default.aspx. – Дата доступа: 25.12.2016.