Тема данной курсовой работы «Продвижение интернет-ресурса на основе мероприятий SMO».
Актуальность данной темы подтверждает мнение экспертов, что продвижение в поисковых системах постепенно становится все дороже в плане затрат на одного потенциального клиента. И в связи с этим растет популярность продвижения в социальных сетях, которое пока позволяет приводить клиентов более дешево. Что немаловажно, в последнее время под SMO понимают не только создание и наполнение групп Вконтакте, но и иные способы раскрутки сайта. В частности – скрытый маркетинг на форумах, вирусная реклама в блогосфере и другие, еще не приевшиеся способы продвижения интернет ресурса. Хотя, создание и раскрутка групп в социальных сетях остаются одним из наиболее востребованных вариантов привлечения посетителей. [1]
Основная причина, по которой SMO еще не так распространено в России, это отсутствие большого количества специалистов, которые на самом деле умеют работать в этой области и делают это качественно. Сегодня в SMO работает узкий круг профессионалов и громадное количество новичков, которые толком даже не понимают, что нужно сделать для продуктивной рекламной кампании.
Цель работы - изучение технологии SMO-продвижения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
− изучить статьи по данной теме;
− изучить практическое применение данной технологии и его результаты.
Для решения поставленных задач в данной работе будут использоваться методы, анализа, синтеза, классификации и обобщения.
Объект исследования: является технология SMO–продвижения.
Предмет исследования: SMO-продвижение видеосервиса YouTube
Основными источниками материала для данной работы послужили аналитические статьи экспертов и блогеров, размещённые в интернет. А так же статьи из Википедии по данной теме
Вопрос актуальности выбранной темы обсуждается в статье «Актуальность SMO в наше время» Теоретический материал по теме исследования взят из книги авторов Севостьянова О.И. Гроховского «Продвижение порталов и интернет-магазинов» и в статье «Что такое SMO и SMM»
SMO (Social Media Optimization) – концептуально и технологически система оптимизации, в основе которой лежит привлечение целевого траффика на сайт из социальных сетей и использование специализированных сервисов, существенно ускоряющая процессы продвижения. Эта система не рассчитана на целевых пользователей, которые целенаправленно ищут коммерческую рекламу в поисковых системах – эта часть траффика оставлена для SEO. SMO позволяет «охотиться» за пользователями блогосферы – посетителей социальных сетей и живых журналов, блогов, аудио- и видео-подкастов, что существенно упрощает задачу расширения рынка и интегрирует «социалку» в Интернет-коммерцию.
Конечная цель SMO-продвижения: активное и, одновременно скрытое, распространение коммерческой информации, размещение целевых ссылок в пиаристых соцсетях и блогах, информирование их пользователей косвенными методами и увеличение целевого траффика на сайт со всех возможных ресурсов блогосферы.
Это основные моменты SMO продвижения, благодаря которым можно подготовить ваш сайт к приходу посетителей и мотивировать их на определенные действия направленные на продвижение вашего сайта.
Важнейшей задачей современных специалистов по PR признается формирование паблисити организации, то есть ее известности, популярности, а также завоевание доверия целевых групп потребителей. Именно потребители, клиенты, покупатели играют главную роль в мире, ведь это они выбирают и приобретают для себя пищу и одежду, бытовые принадлежности, транспортные средства и недвижимость. Для того чтобы продать все это, существует система продвижения компании, бренда. Давайте подробнее рассмотрим термин «продвижение».
Продвижение – это совокупность мер, направленных на значительное увеличение продаж с помощью коммуникаций с клиентами, партнерами и спонсорами. Обычно оно преследует три основные цели: привлечение новых потенциальных клиентов, удержание уже существующих и поддержание популярности продукции2.
Выделяют следующие задачи продвижения3:
− создание образа престижности, низких цен, инноваций
− информация о товаре и его параметрах
− сохранение популярности товаров (услуг)
− изменение образа использования товара
− создание энтузиазма среди участников сбыта
− убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам
− ответы на вопросы потребителей
− благоприятная информация о компании.
Глава 2. SMO-продвижение на примере видеосервиса You Tube
YouTube — видеохостинг, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки, показа и монетизации видео. Пользователи могут загружать, просматривать, оценивать, комментировать и делиться теми или иными видеозаписями. Благодаря простоте и удобству использования YouTube стал популярнейшим видеохостингом и вторым сайтом в мире по количеству посетителей. В январе 2012 ежедневное количество просмотров видео на сайте достигло 4 млрд На сайте представлены фильмы, музыкальные клипы, трейлеры, новости, образовательные передачи, а также любительские видеозаписи, включая видеоблоги, слайд-шоу, юмористические видеоролики и прочее. По данным «Российской газеты» в апреле 2013 года 2 % аудитории сервиса, или 51 миллион человек, составляли россияне[5]. На сайте есть различные топы видеороликов (например, по количеству просмотров или по рейтингу.
Компания была основана в феврале 2005 года тремя бывшими работниками PayPal в Сан-Бруно, Калифорния. Они использовали технологию Flash Video (FLV), позволяющую получить относительно хорошее качество записи при небольшом объёме передаваемых данных. Проект стал хорошим средством развлечения, и, сформировав своё сообщество, по данным статистики аналитической компании Alexa, опередил по популярности социальную сеть MySpace.
В ноябре 2006 года была завершена покупка YouTube компанией Google за 1,65 миллиарда долларов[8]. До покупки YouTube у Google был сервис схожей направленности — Google Видео. Представители Google не стали закрывать его, а использовали его как место поиска видео по всем видеохостинговым сайтам. В настоящее время поиск Google Video включает и YouTube.
Самое первое видео на YouTube — 18-секундный ролик любительской съёмки Джаведа Карима в зоопарке Сан-Диего — на YouTube было размещено 23 апреля 2005 года в 20:27 по местному времени[9.
13 ноября 2007 года YouTube запустил русскую версию портала по адресу http://ru.youtube.com, открывшуюся клипом Петра Налича.
2 декабря 2011 года YouTube запустил новую версию интерфейса сайта, с видео каналов отображаются в центральной колонке на главной странице, похожие на ленты новостей на сайтах социальных сетей. В то же время, новая версия логотипа YouTube была введена в более темный оттенок красного, первое изменение в дизайне с октября 2006 года.
Ведь по большому счету, SMO – это полноценная PR кампания в Интернете, которая требует соответствующего подхода. И если ее будет проводить неопытный человек, то в лучшем случае вы получите минимальную отдачу от потраченных денег. А в худшем, потеряете определенное количество целевых посетителей, у которых сложится негативное мнение о вашем ресурсе.
Но при всем этом, SMO в последнее время становится все более предпочтительным вариантом привлечения целевых посетителей. Да, такие классические способы, как поисковое продвижение и контекстная реклама по-прежнему остаются востребованными. И именно на них уходят немалая часть от бюджетов владельцев сайтов. Но и продвижение в социальных сетях, привлекает все больше внимания. Как и говорилось ранее, в первую очередь это обусловлено меньшей стоимостью за одного привлеченного целевого посетителя. К тому же в этой сфере пока еще не так высока конкуренция. И если никто из ваших конкурентов пока еще не начинал продвигаться подобным образом, то одна грамотно составленная кампании в формате вирусного маркетинга, принесет вам множество потенциальных клиентов. А любой из ваших соперников на рынке, попытавшись запустить кампанию такого же формата, окажется уже на второй позиции.
Так что, судя по всему, SMO в ближайшее время будет только наращивать свои обороты. В перспективе, этот способ привлечения на сайт целевой аудитории станет в один ряд с поисковым продвижением и контекстной рекламой, которые сейчас делят по большому счету весь рынок между собой. За исключением той части, которую забирают себе баннерные сети и иные системы медийной рекламы.
Работа с раскруткой видео в YouTube является ярким примером использования SMO-технологий, существенно отличается от традиционного SEO и прежде всего скоростью, с которой ролики могут попадать в Топ. Происходит это несравнимо быстрее (дни, недели) по сравнению с попаданием в Топ страниц сайта (месяцы, годы). Раскрутка каналов на Ютубе по времени и вложенным средствам на порядок требуют меньших затрат, чем работа с сайтами.
По сути, этот сервис на данный момент является одним из самых недооцененных в плане извлечения из него выгоды. Из него можно выжать при относительно небольших затратах огромное количество трафика и, что примечательно, конкуренция там пока не такая уж и высокая, особенно это касается рунета.
Ютуб, по своей сути, является самой крупной площадкой и интернете, где люди смотрят, загружают, комментируют и оценивают видеоролики. Многие каналы на этом сервисе могут конкурировать по популярности с телевидением (некоторые медиакомпании специально создают свои каналы на Ютубе, ибо за ним будущее).
И что самое главное — имеется возможность зарабатывать на своих каналах (официально и неофициально). Объемы трафика в этой своеобразной социальной сети (есть подписчики, лайки, возможность поделиться понравившимся роликом) просто огромны и не использовать этот инструмент будет достаточно недальновидно.
1. Актуальность SMO в наше время - [Электронный ресурс ]- URL: http://clx.ru/node/611- Дата доступа 16.12.2016г.
2. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.
3. Билсберри, Дж. Эффективный менеджер. Взгляды и иллюстрации. Хрестоматия: пер. с англ. / Дж. Билсберри. – Москва: Мимлинк, 2001. – 413 с.
4. Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 381 с.
5. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
6. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 671 с.
7. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. – 253 с.
8. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2011. - 246 с.
9. Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – 414 с.
10. Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов / О. А. Кобелев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 682 с.
11. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. - 488 с.
12. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2012. - 479 с.
13. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 383 с.
14. Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 543 с.
15. Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – Москва: Дашков и К°, 2011. – 323 с.
16. Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. – Москва: КноРус, 2011. – 303 с.
17. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с.
18. Маркетинг: учебное пособие по направлению 080500 "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва: Инфра-М, 2010. – 420 с.
19. Маркетинг: [перевод с английского] / Роман Хибинг, Скотт Купер. – Москва: Эксмо, 2010. – 846 с.
20. Маркетинговые исследования: учебное пособие для студентов / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2010. – 410 c.
21. Майкл Миллер, YouTube для бизнеса. Эффективный маркетинг с помощью видео / Миллер. М., – Москва: Иванов и Фербер, 2012 – 6387c.
22. Оптимизация сайта под социальные сети, Материал из Википедии — свободной энциклопедии [Электронный ресурс ]- URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/YouTube- Дата доступа 14.12.2016г
23. Севостьянов О.И., Гроховский, Леонид Продвижение порталов и интернет-магазинов /О.И. Севостьянов, -– Санкт-Петербург: Питер, 2014; – 224с;
24. Что такое SMO и SMM [Электронный ресурс ]- URL: http://clx.ru/node/611- Дата доступа 16.12.2016г
25. Youtube, Материал из Википедии — свободной энциклопедии [Электронный ресурс ]- URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/YouTube- Дата доступа 14.12.2016г.