ВВЕДЕНИЕ
1. ЧАСТНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ХОЗЯЙСТВУЮЩИЙ СУБЪЕКТ
1.1 ПОНЯТИЕ УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕГО ПРИЗНАКИ И ЗАДАЧИ
1.2. ОСОБЕННОСТИ РЕГИСТРАЦИИ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЧУП «ОКОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЧУП «ОКОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
2.2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЧУП «ОКОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
2.3 ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ИХ АНАЛИЗ
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЧУП «ОКОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Переход к рыночной экономике требует от организации повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования. Главными задачами управления организации становятся анализ хозяйственной деятельности, оценка финансово-экономического положения, а также анализ использования трудовых ресурсов и основных средств. С их помощью вырабатываются стратегия и тактика развития организации, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности деятельности, оцениваются результаты деятельности организации в целом, его подразделений и работников. Отсюда следует, что главной задачей предприятия является осуществление законной хозяйственной деятельности с целью получения прибыли путем удовлетворения общественных потребностей. Законность хозяйственной деятельности определяется исходя из форму хозяйствования предприятия. Тема данной курсовая работы актуальна, так как в связи с осуществляющимся переходом к рыночной экономике, повышением хозяйственной самостоятельности организаций вопросы, связанные с эффективностью управления организацией, приобретают особую актуальность, особенно в сфере торговле и оказанию услуг. Это требует формирования и функционирования все новых форм субъектов хозяйствования Целью данной курсовой работы является определение особенностей функционирования унитарного предприятия в Республике Беларусь на примере ПЧУП «Оконные технологии».
Задачами данной работы являются следующие:
1. Раскрыть понятие и формы унитарного предприятия;
2. Изучить особенности создания унитарного предприятия;
3. Дать организационно-экономическую характеристику ПЧУП «Оконные технологии»;
4. Охарактеризовать систему управления предприятия, его органы управления и функциональный аппарат, его задачи;
5. Изучить основные документы, регламентирующие деятельность аппарата управления предприятия, их анализ;
6. Определить пути повышения эффективности деятельности предприятия.
Объектом исследования в данной курсовой работе является хозяйственная деятельность ПЧУП «Оконные технологии». Предметом исследования является форма хозяйствования ПЧУП «Оконные технологии».
1. Частное унитарное предприятие как хозяйствующий субъект
1.1 Понятие унитарного предприятия, его признаки и задачи
Предприятие является независимым хозяйствующим субъектом, обладающим правами юридического лица, осуществляющим деятельность на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность с целью получения прибыли или другого значимого результата. Юридическое лицо – это некоторое предприятие, которое имеет права на экономическое или оперативное управление отдельным имуществом, несет ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.
Существуют следующие признаки предприятия:
1. Обособленное имущество от имущества его учредителей и других субъектов хозяйствования.
2. Организационное единство.
3. Самостоятельность предприятия в принятии эффективных управленческих решений в производственной, коммерческой, инвестиционной и финансовой деятельности.
4. Ответственность по всем обязательствам имуществом.
5. Наличие риска, который появляется в результате или в процессе принятия предпринимательских решений в условиях владения неполной информацией о внешних факторах и конъюнктуре рынка.
Унитарное предприятие представляет собой коммерческую организацию, не наделенную правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть разделено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками или администрацией предприятия. Минимальный и максимальный размеры уставного фонда унитарного предприятия в Республике Беларусь не установлены законодательными актами и определяются участниками самостоятельно. Унитарное предприятие имеет ряд отличительных черт:
- оно не наделяется правом собственности на закрепленное за ним имущество, право собственности на это имущество находится у учредителей;
- имущество унитарного предприятия является неделимым и ни при каких условиях не может быть распределено по вкладам, долям и паям, в том числе между работниками унитарного предприятия;
- вся ответственность лежит на учредителе, а имущество лишь закрепляется за унитарным предприятием на основе договора хозяйственного ведения или оперативного управления.
2. Анализ особенностей функционирования ПЧУП «Оконные технологии»
2.1 Общая характеристика ПЧУП «Оконные технологии»
Предприятие является юридическим лицом по законодательству Республики Беларусь и создано на неопределенный срок. Правовое положение Предприятия устанавливается актами законодательства Республики Беларусь, уставом, если иное не установлено межгосударственными или межправительственными договорами. Предприятие имеет самостоятельный баланс и действует на основе полного хозяйственного расчёта, самоокупаемости и самофинансирования, в установленном порядке открывает счета в банковских учреждениях Республики Беларусь. Организация является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь печать и штампы со своим наименованием. Организация действует на основе законодательства Республики Беларусь и Устава. Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками предприятия. Имущество ПЧУП «Оконные технологии» является собственностью Учредителя и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Предприятие имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, товарный знак (знак обслуживания) и штампы. Целью деятельности ПЧУП «Оконные технологии» является наиболее полное и своевременное удовлетворение спроса населения в товарах народного потребления, а также получение прибыли, направляемой на развитие предприятия. Для достижения установленных целей своей деятельности Предприятие вправе от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в судах. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель предприятия не отвечает по обязательствам Предприятия, кроме случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. Основным предметом деятельности ПЧУП «Оконные технологии» является производство строительных металлических конструкций и изделий (оконные отливы, москитные сетки рамочного типа), производство окон, дверей, витражных систем из профиля. Основные задачи состоят в осуществлении предпринимательской (хозяйственной) деятельности, направленной на насыщение рынка широким ассортиментом товаров, изучение потребительского спроса, оказания необходимых услуг и удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива и Учредителя Предприятия.
3. Пути повышения эффективности деятельности ПЧУП «Оконные технологии»
Мероприятия по продвижению работ и услуг по увеличению продаж должны разрабатываться отделом маркетинга организации при разработке и реализации маркетинговой стратегии компании. Очень важным моментом в процессе разработки и утверждение маркетинговой стратегии предприятия является формирование структуры комплекса маркетинговых коммуникаций, т. е. конкретного сочетания его отдельных инструментов. Комплекс маркетинговых коммуникаций включает в себя следующие инструменты: реклама, сбытовая политика, личные продажи, связи с общественностью, прямой маркетинг, спонсорство, размещение продукции, брендинг. Среди инструментов маркетинговых коммуникаций, которые будут внедрены в анализируемой организации, были выбраны реклама и продвижение продаж. Реклама – это любая платная форма неличного предложения и представления идей, товаров и услуг от имени известного спонсора. Рекламная компания обычно понимается как комплекс рекламных мероприятий, объединенных общей целью, охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняет другое. Что касается недостатков, то здесь отсутствует, например, прямая связь с клиентами вполне способная по второму выбранному способу – стимулированию сбыта.
Целями рекламной кампании могут быть:
- формирование у потребителя определенного имиджа компании;
- формирование потребности в данном продукте;
- призвать потребителя обратиться именно в эту фирму;
- стимулирование сбыта товаров или использование услуг;
- увеличение или ускорение оборота;
- желание сделать клиента постоянным клиентом данного продукта, постоянным клиентом компании;
- формирование имиджа надежного партнера в других компаниях.
Все вышеперечисленные задачи полностью отвечают потребностям анализируемой на данный момент организации ПЧУП «Оконные технологии». Основная цель рекламной кампании – увеличение продаж за счет стимулирования необходимости приобретения данного продукта. Даже при продаже товаров и оказании услуг, а также хорошей осведомленности покупателей и партнеров о товаре и организации, необходимо время от времени закреплять результаты, достигнутые с помощью рекламы. Тип рекламной кампании, проводимой организацией, должен носить предупреждающий и напоминающий характер. Увещевательная реклама – это убеждение покупателя в необходимости приобретения товара, достижение изменения восприятия товара, формирование предпочтения марки.
Заключение
Переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение ее конкурентоспособности повысили значимость творческого подхода к управлению организацией. Это побуждает искать новые формы управления, развивать потенциальные способности персонала, новые технологии, внедрять продукты деятельности НТП. Управление организацией является одним из важнейших направлений деятельности ПЧУП «Оконные технологии» и считается основным критерием ее экономического успеха, по значимости даже впереди технического процесса. Можно иметь передовую, современную технологию, но неквалифицированность персонала загубит ее. И наоборот, высококвалифицированный персонал мало что сможет сделать без внедрения передовых технологий. Таким образом, ключевой составляющей деятельности ПЧУП «Оконные технологии» является управление организацией. В первой главе курсовой работы мы попытались раскрыть понятие унитарного предприятия, особенности его функционирования, и привели характеристики основных его форм. Унитарное предприятие – это одна из форм хозяйствования юридического лица в Республике Беларусь. Особенностью данной формы хозяйствования является то, что имущество юридически принадлежит не самому предприятию, а его учредителю. Унитарное предприятие обладаем всеми обязанностями и правами, что и остальные формы субъектов хозяйствования. Унитарное предприятие обязано иметь расчетный счет в банке, круглую печать, действует предприятие на основании Устава. Вторая глава была посвящена анализу основных экономических показателей ПЧУП «Оконные технологии» за период 2015-2017 гг. Также провели анализ функционирования предприятия с юридической точки зрения. Исследования, проведенные в работе, позволили сделать следующие выводы. Валовая прибыль на протяжении 2016-2017 гг. имеет положительное значение. Прибыль от реализации также имеет положительное значение на протяжении всего анализируемого периода, и в 2017 году она увеличилась на 28,1%. Так как по текущей деятельности расходы в 2017 году не превышают доходы, то наблюдается прирост по прибыль по текущей деятельности в 2017 году. По прибыль от финансовой, инвестиционной и иной деятельности наблюдаются отрицательное значение на протяжении всего анализируемого периода, но в 2017 году убыток снизился на 1775 тыс. руб. Исходя из этого, в 2017 г. наблюдаются убытки по прибыли до налогообложения и чистой прибыли. Рентабельность продаж в 2017 году имеет отрицательное значение ввиду отсутствия прибыли. Среднегодовая стоимость оборотных средств на протяжении всего анализируемого периода имеет тенденцию к росту. Исходя из этого, скорость оборачиваемости увеличивается. В 2017 году оборотные средства совершили 1,56 оборота, что на 0,1 оборотов больше, чем в 2016 году.
1. Анищенко, Н. Бухгалтерский и налоговый учет процентов по кредитам и займам / Н. Анищенко //Главный Бухгалтер. – 2012. – № 22.
2. Бухгалтерский учет запасов // АПС «БизнесИнфо»: Беларусь. [Электронный ресурс] / ООО "Профессиональные правовые системы". – Мн., 2016.
3. Бухгалтерский учет в торговле // АПС «БизнесИнфо»: Беларусь. [Электронный ресурс] / ООО "Профессиональные правовые системы". – Мн., 2016.
4. Дробышевский, Н.П. Ревизия и аудит : учеб. пособие / Н. П. Дробышевский. – Мн. : ООО «Мисанта», 2004. – 256 с.
5. Инструкция о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов : утв. постановлением М-ва экономики Респ. Беларусь, М-ва финансов Респ. Беларусь, М-ва архитектуры и строительства Респ. Беларусь от 27 фев. 2009 г., № 37/18/6 (в редакции Постановления М-ва экономики Респ. Беларусь, М-ва финансов Респ. Беларусь, М-ва архитектуры и строительства Респ. Беларусь от 06.05.2015 г., № 35/23/26) // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск , 2016.
6. Комплексный анализ производственно-хозяйственной деятельности // АПС «БизнесИнфо»: Беларусь. [Электронный ресурс] / ООО "Профессиональные правовые системы". – Мн., 2016.
7. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле /Л.И.Кравченко.– Минск: Вышэйш. шк., 2000.
8. Ланина, И. Б. Первичные документы в бухгалтерском и налоговом учете : учеб. / И. Б. Ланина. – М. : Экспо, 2011. – 114 с.
9. Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Учетная политика организации, изменения в учетных оценках, ошибки» : Постановление М-ва финансов Респ. Беларусь от 10 дек. 2013 г., № 80 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2016.
10. О бухгалтерском учете и отчетности : Закон Респ. Беларусь от 12.07.2013 г., № 57-З (ред. от 04.06.2015 г. № 268-З) // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Мн., 2016.
11. Об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хозяйствования : утв. постановлением Совета Министров Респ. Беларусь от 12. дек. 2011 г., № 1672 З (ред. от 22.01.2016 г. № 48) // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск , 2016.
12. Об установлении форм бухгалтерской отчетности, утверждении Инструкции о порядке составления бухгалтерской отчетности и признании утратившими силу постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 14 февраля 2008 г. № 19 и отдельного структурного элемента постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 11 декабря 2008 г. № 187 : утв. Постановление М-ва финансов Респ. Беларусь от 31 окт. 2011 г., № 111 (редакция от 10.12.2013 г. № 84) // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск , 2016.
13. Оплата труда: расчет, бухгалтерский учет и налогообложение // АПС «БизнесИнфо»: Беларусь. [Электронный ресурс] / ООО "Профессиональные правовые системы". – Мн., 2016
14. Палицин, В. А. Бухгалтерский учет, анализ и аудит / В. А, Палицин. – Мн. : Выш. шк., 2010. – 510 с.
15. Папковская, П. Я. Теория бухгалтерского учета : учеб. пособие / П. Я. Папковская, М. А. Снитко. – Мн. : РИПО., 2010. – 280 с.
16. Рыбак, Т. А. Бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов по новым правилам / Т. А. Рыбак // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск , 2016.
17. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая. – Мн.: РИГТО, 2012. – 367 с.
18. Торговля и общественное питание: бухгалтерский учет и налогообложение // АПС «БизнесИнфо»: Беларусь. [Электронный ресурс] / ООО "Профессиональные правовые системы". – Мн., 2016.
19. Учет основных средств // АПС «БизнесИнфо»: Беларусь. [Электронный ресурс] / ООО "Профессиональные правовые системы". – Мн., 2016