ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
1.2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.3 АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТОВ, СВОЙСТВ, МЕТОДОВ
2.2 ФОРМЫ И ОСНОВНЫЕ МОДУЛИ ТЕКСТА ПРОГРАММЫ
2.3 РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА
2.4 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития компьютерных технологий невозможно представить какого-либо высококвалифицированного специалиста, не владеющего информационными технологиями. Поскольку деятельность любого субъекта в значительной степени зависит от степени владения информации, а также способности эффективно ее использовать. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию, прежде всего, с помощью компьютеров, а также телекоммуникаций и других новейших средств связи, в том числе и уметь, обращаться с языками программирования. В настоящее время проблема создания приложений и внедрение их в повседневную жизнь очень актуальна. При современном темпе жизни и объеме информации, которую всегда нужно держать под рукой, электронный ежедневник становится самой необходимой вещью любого современного человека. Объектно-ориентированные языки программирования пользуются в последнее время большой популярностью среди программистов, так как они позволяют использовать преимущества объектно-ориентированного подхода не только на этапах проектирования и конструирования программных систем, но и на этапах их реализации, тестирования и сопровождения. В данном курсовом проекте необходимо создать программное средство «Ежедневник» на языке программирования высокого уровня C++, используя для этого среду разработки C++Builder, которая как планируется, будет обеспечивать решение специализированных задач по формированию, обработке на ЭВМ и выводу информации. При современном темпе жизни и объеме информации, которую всегда нужно держать под рукой, электронный органайзер становится самой необходимой вещью любого современного человека. И неважно, кто он по профессии - главный директор крупной компании или забывчивый студент. Электронный органайзер поможет любому человеку помнить все даты, события и поручения.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Данный курсовой проект является приложением для пользователя «Ежедневник», с помощью которого пользователь сможет работать со своими планами, а именно: составлять задачи и вносить их в программу, иметь возможность работы с этими данными, удалять уже ненужные задачи, просматривать ближайшие задачи.
К входным данным программы относятся:
- информация, введенная с клавиатуры пользователем, дата выполнения задачи, название задачи, ее описание, типа задачи, важность задачи и многое другое;
- информация, полученная в результате нажатия пользователем по экранным формам;
- нажатия клавиш на клавиатуре и мыши.
К выходным данным относятся:
- поступившая в программу запись от пользователя;
- выполнение внесённых задач;
- фильтрация задач и их отображение.
Так же выходными данными разработанного приложения будут являться данные записанные в файл базы данных, в файле базы данных будут сохраняться все задачи, отображенные в приложении. Продукт подразумевает под собой создание приложения для пользователя, с помощью которого он сможет легко записывать свои планы, выставлять дату для них и следить за их выполнением. Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность. Конкретизация цели осуществляется через определение задач, показывающих, что нужно сделать, чтобы достичь цели.
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТОВ, СВОЙСТВ, МЕТОДОВ
В разработанном приложении использовались только стандартные компоненты и объекты среды разработки C++Builder, а также методы и свойства этих объектов. Ниже мы подробнее ознакомимся с основными компонентами, которые использовались в разработке. Программа на C++ состоит из объявлений (переменных, констант, типов, классов, функций) и описаний функций. Среди функций всегда имеется главная main для консольных приложений (работающих с WIN32) или для приложений Windows. Именно эта главная функция выполняется после начала работы программы. Обычно в C++Builder эта функция очень короткая и выполняет только некоторые подготовительные операции, необходимые для начала работы. А далее при объектно-ориентированном подходе работа приложения определяется происходящими событиями и реакцией на них объектов. Как правило, программы строятся по модульному принципу и состоят из множества модулей. Принцип модульности очень важен для создания надежных и относительно легко модифицируемых и сопровождаемых приложений. Четкое соблюдение принципов модульности в сочетании с принципом скрытия информации позволяет внутри любого модуля проводить какие-то модификации, не затрагивая при этом остальных модулей и головную программу. В C++Builder все объекты компонентов размещаются в объектах - формах. Для каждой формы, которую мы проектируем в своем приложении, C++Builder создает отдельный модуль. Именно в модулях и осуществляется программирование задачи. В обработчиках событий объектов - форм и компонентов, мы помещаем все свои алгоритмы. В основном они сводятся к обработке информации, содержащейся в свойствах одних объектов, и задании по результатам обработки свойств других объектов. При этом мы постоянно обращаемся к методам различных объектов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы было разработано программное средство «Ежедневник». В программе реализованы все необходимые для пользователя функции: добавление задач в ежедневник, удаление уже ненужных задач и так далее. Программа разрабатывалась на языке программирования высокого уровня С++, в адаптированной для этого среде разработки С++ Builder с использованием стандартных библиотек. В ходе разработки получены новые знания по языку программирования C++, углублены старые знания в программировании, изучен алгоритм создания приложений, практически освоена работа в C++ Builder по созданию Windows приложений.
1 Д.В. Балащенко, Д.В. Захаров Программирование на языке С/С++. Учеб.-метод. пособие по дисциплине «Информатика и информационные технологии». Ч.2 / - Гомель : БелГУТ, 2011. - 56 с.
2 Стивен Прата. /Язык программировании С. – М. Издательство «Диасофт», 2002. - 896 с.
3 Р. Лафоре./ Объектно-ориентированное программирование в С++. – Спб. Издательство «Питер», 2004. - 928 с.
4 П. Дейтел, Х. Дейтел./ Как программировать на С++. М. Издательство «Бином» 2001. - 1152 стр.
5 О.П. Гораев, Ю.П. Лыч. Текстовый процессор MS WORD. Практикум по компьютерным технологиям. БелГУТ, 2003. – 68.