С появлением персональных ЭВМ стало возможным установить их прямо на рабочее место и оснастить новыми инструментальными средствами, ориентированными на пользователя-непрограммиста. Под СППР специалиста следует понимать его рабочее место, оснащенное персональным компьютером и представляющее собой самостоятельный программно-технический комплекс индивидуального или коллективного пользования, который позволяет в диалоге или пакетном режиме вести обработку информации и получать все необходимые выходные данные в виде экранных или печатных форм.
На номенклатуру СППР и совокупность включаемых в них информационных технологий влияют структура управления, сложившаяся в учреждении, технологии предметных областей, схема распределения обязанностей и целей между сотрудниками. Таким образом, номенклатура СППР зависит от управленческой структуры, а содержание - от целей, реализуемых ЛПР.
Одной из наиболее распространенных форм реализации является система взаимосвязанных и взаимодействующих СППР, в том числе руководителя и исполнителя. Руководителю нужна обобщенная, достоверная и полная информация, позволяющая принимать правильные решения, а также средства анализа и планирования различных сфер деятельности хозяйственного субъекта.
К этим средствам относятся методы: экономико-математические, моделирования, анализа различных сфер деятельности, статистические, прогнозирования, а также обеспечивающие технологии - табличные, графические и текстовые процессоры, электронная почта, СУБД.
Хранилище данных - предметно-ориентированный, интегрированный, зависимый от времени набор данных, предназначенный для поддержки принятия решений различными группами пользователей.
Так как хранилище носит предметно-ориентированный характер, его организация нацелена на содержательный анализ информации, а не на автоматизацию бизнес-процессов. Это свойство определяет архитектуру построения хранилища и принципы проектирования модели данных, отличные от тех, что применяются в оперативных системах.
ХД строится на базе клиент-серверной архитектуры, реляционной СУБД и утилит поддержки принятия решений.
К хранилищу присоединяются сторонние программные продукты, которые делают модели, основанные на интеллектуальном, а не статистическом анализе данных и получают скрытые закономерности. Но включают они генетические алгоритмы, нейронные сети, нелинейная динамика, кластеризация, гибридные системы - достаточно большое количество технологий для построения моделей в хранилище. Это необходимо тогда, когда количество данных таково, что прямой поиск и статистические методы анализа результата не дают.
Локальные базы данных содержат мегабайты информации, абсолютно не нужной для анализа (адреса, почтовые индексы, идентификаторы записей и другие). Подобная информация не заносится в хранилище, что ограничивает спектр рассматриваемых данных при принятии решения до минимума.
Для принятия решений требуется некоторая строго определенная совокупность данных, которая и вытаскивается из БД в ХД, второстепенные ненужные атрибуты отсеиваются.
В создании любой информационной системы участвуют две стороны: постановщик задачи, представляющий интересы потенциального пользователя, и разработчик-программист или специалист по компьютерной технологии, выдающий конечную продукцию - программное средство. Для решения простейших задач современные программные средства общего назначения иногда позволяют хорошо подготовленному пользователю совместить эти две стороны в одном лице. Что же касается более серьезных и сложных разработок, то этим должны заниматься профессионалы - каждый в своем деле.
Разработка приложения, которое будет осуществлять автоматизацию учёта кадров – это главная задача курсовой работы, проанализировав специфику данной деятельности, были выбраны средства разработки и выявлены действия, которые разрабатываемая система должна автоматизировать.
Требуется создать программу автоматизации учёта кадров на предприятии.
Программа должна иметь стандартный функционал, исходя из своего назначения. Поэтому в программе должна присутствовать следующая информация:
- информация о сотрудниках;
- информация о должностях, занимаемых сотрудниками;
- информация о специальности сотрудников;
- информация о отделах, на которых работают сотрудники.
В ходе выполнения курсового проекта были приобретены теоретические и практические знания в области построения баз данных, хранилищ данных и OLAP- приложений. На основе этого анализа было выбрано СУБД MS SQL Server и MS Visual Studio для реализации поставленной задачи
В результате выполнения курсового проекта была достигнута цель проекта, а именно была разработано хранилище данных и приложение для работы с ним для предложенной предметной области.
Проект выполнялся в три этапа: описание предметной области, построение моделей представления знаний и приобретение знаний.
В получены следующие результаты:
- приобретены теоретические и практические знания в предметной области;
- разработано хранилище данных;
- в среде Microsoft Visual Studio реализовано приложение, которое предоставляет возможность пользователю решать множество традиционно сложных проблем по организации эффективной работы в предметной области «Учёт кадров на предприятии».
СКРИНШОТЫ РАБОТЫ



1. Антонов, А.В. Системный анализ. Учеб.для вузов. – М.: Высшая школа, 2006. – 454 с.
2. Барсегян, А.А. Методы и модели анализа данных: OLAP и DataMining – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 336 с.
3. Бергер,А.И. Microsoft SQL Server 2005 Analysis Services. OLAP и многомерный анализ данных. – СПб.: BHV, 2007–241 c.
4. Волкова, В.Н. Системный анализ и принятие решений: Словарь-справочник: Учебное пособие для вузов. – М.: Высшая школа,2004. – 616 с.
5. Гаврилова, Т.Н. Базы знаний интеллектуальных систем. — СПб.: Питер, 2000. – 209 с.
6. Кулик,С.Д.Элементы теории принятия решений (критерии и задачи).–Мн.: Харвест, 2003 – 384 с.
7. Спирли, Э. Корпоративные хранилища данных. Планирование, разработка и реализация. — Вильямс,2004. – 400 с.
8. Черняховская, Л.Р.Методология систем и принятие решений. – М.: Наука, 2007. – 271 с.