Введение
1 Характеристика технологии 3G. Классификация и характеристика услуг
1.1 Сущность и особенности технологии 3G
1.2 Классификация услуг, предлагаемых операторами на базе технологии 3G
2 Анализ комплекса маркетинга услуг, предлагаемых по технологии 3G
2.1 Характеристика организации связи, описание оказываемых услуг
2.2 Анализ тенденций на рынке услуг сотовой связи
2.3 Маркетинг услуг по технологии 3G
3 Разработка мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга услуг, мобильного интернета и его обоснование
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Еще совсем недавно мобильные телефоны были просто «телефонами» и никакого другого названия у них не было. Все что они могли делать – это совершить исходящий и принять входящий вызовы. Не было возможности выложить фотографии в социальных сетях, создавать виртуальные чаты, тем более предоставлять доступ к интернету для других мобильных устройств.
За все время существования человечества постоянно разрабатывались и усовершенствовались методы передачи информации. Не исключением стала и мобильная связь.
Сети 3G (third generation) — это третье поколение сетей мобильной связи, разработанное на базе технологии пакетной передачи данных [1]. Их появление было вызвано необходимостью удовлетворить возрастающий мировой спрос на высокоскоростные технологии. Современные сети 3G используются в следующих областях:
– интерактивный обмен мультимедийными данными;
– видеотелефонная связь;
– передача изображений и больших объемов информации;
– асимметричная передача мультимедийных данных;
– работа с Интернетом и интрасетями.
Цель курсовой работы – разработка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга услуги, предоставляемой по технологии 3G и его обоснование на примере СООО «МТС».
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
– раскрыть характеристику технологии 3G;
– дать организационно-экономическую характеристику СООО «МТС»;
– провести анализ тенденций на рынке услуг сотовой связи;
– выявить существующие проблемы в организации и разработать план маркетинга услуги для исследуемой организации.
Объект исследования – деятельность СООО «МТС».
Предмет исследования – технология 3G.
Теоретической основой курсовой работы послужила периодическая и специальная литература по вопросам изучения маркетинговых и инновационных стратегий предприятия таких авторов, как О.С. Виханского, П.С. Завьялова, М.И. Бухалкова, Е.П. Голубкова, И.Н. Герчиковой, А.А. Радугина, А.В. Ковалева, И.Т. Балабанова, О.В. Ефимовой, А.И. Ильина, М.Н. Крейниной, Г.Б. Поляка, Г.В. Савицкой, Е.С. Стоянова, А.Д. Шеремета, Е.В. Негашева, В.П. Грузинова и многих других.
1 Характеристика технологии 3G. Классификация и характеристика услуг
1.1 Сущность и особенности технологии 3G
Литера G обозначает сокращение от английского слова generation «поколение». Отсюда и сокращения сети 2G – сеть второго поколения, 3G – третьего поколения, 4G – четвертого поколения. Однако не так все просто. Существуют технологии, которые трудно однозначно отнести к тому или иному поколению, таковыми являются 2.5G, 3.5G. Рассмотрим данные виды связи более подробно.
В последнее десятилетие прошлого столетия произошёл скачок в развитии систем сотовой связи. Преимущественно это касалось цифровых систем, имеющих значительное преимущество перед аналоговыми. Это доминирование затронуло такие параметры как качество звука, безопасность установленных соединений, производительность мобильных станции. В европейской части земного шара создали GSM, в Америке же использовали CDMA.
На все что способно эти стандарты – это осуществление голосовой связи. В дополнении к этому CDMA и GSM поддерживают передачу коротких сообщений SMS, а также «прародителя» передачи данных технологию CSD (передача цифровых данных со скоростью до 14 КБит/с).
Использование CSD осуществлялось только при осуществлении исходящего звонка на определенный номер. Далее инициировалась передача данных. В целом технология CSD работала исправно. Главной причиной её низкой популярности является неприемлемое соотношение цена/качество. Скорость передачи данных – низкая, а стоимость – высокая. Абоненту приходилось платить за передачу данных, как за полноценный исходящий звонок.
В конце 90-Х годов была совершена революция в области передачи информации по сотовым сетям. Технология GPRS (“General Packet Radio Service – пакетная радиосвязь общего пользования”) позволяла осуществлять непрерывную передачу данных лишь в тот момент, когда это действительно необходимо. Нет необходимости совершать исходящий звонок и переплачивать. Скорость приема/передачи достигала порядка 80-100 Кбит/с.
Стоимость услуг рассчитывалась исходя из объема переданной/принятой информации. Так совпало, что именно в этот период времени произошел рост популярности сервисов электронной почты. Технология GPRS предоставляла доступ к интернету, а также возможность проверять почту в любой момент времени с телефонов.
Термин 3G буквально трактуется как «третье поколение». Им обозначается комплекс мобильных сервисов, включающий как функции высокоскоростного беспроводного интернет-доступа, так и технологию радиосвязи, создающую канал передачи информации.
2 Анализ комплекса маркетинга услуг, предлагаемых по технологии 3G
2.1 Характеристика организации связи, описание оказываемых услуг
СООО «МТС» («Мобильные ТелеСисте́мы», ЗАО «РТК») — Русская телефонная компания, предоставляющая услуги в России и странах СНГ под торговой маркой «МТС». Компания оказывает услуги сотовой связи, услуги проводной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, мобильного телевидения, кабельного телевидения, спутникового телевидения, цифрового телевидения и сопутствующие услуги, в частности услуги по продаже контента. По состоянию на март 2017 года компания во всех странах своего фигурирования обслуживала более 107 миллионов абонентов.
Основная группа товаров – телефоны, аксессуары и SIM-карты оператора МТС.
СООО «Мобильные ТелеСистемы» сегодня — это не только крупнейший оператор сотовой связи, но и компания, вносящая значительный вклад в развитие экономики Республики Беларусь. Компания строит телекоммуникационную инфраструктуру, без которой невозможен рост экономики, создает новые рабочие места, платит значительные налоги в бюджет (является одним из крупнейших налогоплательщиков Республики Беларусь), активно участвует в социальных проектах.
Основное поле реализации социально ответственной позиции МТС — предоставление клиентам наиболее качественных и передовых услуг связи по доступным для каждого тарифам. Особая роль при этом отводится высокой технологичности, и нередко уникальности, предлагаемых сервисов и продуктов, что достигается благодаря активной работе в рамках международной Группы компаний МТС, а также партнерству с ведущими мировыми игроками телекоммуникационного рынка.
Наряду с телекоммуникационными технологиями МТС осознанно развивает технологии социально ответственного инвестирования. Являясь участником инициативы ООН «Глобальный договор», МТС проводит в Беларуси ряд системных программ, ориентированных на поддержку и развитие отечественного спорта, культуры, медицины, образования, экологических инициатив.
Организационная структура компании СООО «МТС» - линейно-функциональная. В каждом из отделов функционирования компании присутствует иерархичность. Организационная структура компании весьма массивна, специализированных отделов очень много, поэтому рассмотрим организационную структуру того отдела, который для нас наиболее важен – сбытовой отдел (департамент продаж).
3 Разработка мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга услуг мобильного интернета и его обоснование
Правильный выбор, формирование и создание действующей концепции управления маркетингом в компании является фундаментальной частью принятия и реализации оптимальных решений для производства, бизнеса, финансов, маркетинга и других видов деятельности. Кроме того, это определяет структуру структуры системы управления для наиболее жизнедеятельных функций компании, определяет подчинение и ответственность за выполнение всех видов производственно-экономической работы.
Это связано с тем, что независимо от того, насколько совершенны методы и социальные результаты, экономический, технический и организационный анализ, они не окажут желаемого эффекта, если не будут рассмотрены организационный процесс и организация структуры управления системой, с уделением особого внимания организационным структурам, а не для определения наиболее важного содержания ключевых структурных элементов, которые влияют на конечные результаты бизнеса. Следовательно, деятельность бизнес-организации определяется двумя основными факторами: организационная структура и внутренние бизнес-процессы вытекают из условий, в которых они существуют (из-за изменений во внешней и внутренней среде).
В этой связи управление маркетинговой деятельностью и персоналом имеет две области: организационную и функциональную. Организационная структура организации может иметь множество альтернатив. Он определяется спецификой, размером, ассортиментом продукции, качественными и количественными характеристиками клиентов и рынков, обслуживаемых компанией, а также выбранной структурой службы продаж. Однако организационная структура отдела маркетинга не может существовать в этом году в неизмененном виде, так как компания должна адаптироваться к меняющимся условиям рынка, меняя свои цели и стратегии. Изменение целей и стратегий требует реструктуризации организационной структуры, как самой компании, так и отдела маркетинга.
Под влиянием быстрых изменений потребительского спроса, высоких научно-технических достижений, роста масштаба и сложности продукта, а также других факторов, происходит изменение характера и направления целей организации, путей их достижения. В связи с этим маркетинговые структуры должны обладать некоторой гибкостью и адаптируемостью.
Для того чтобы рыночные структуры были гибкими, компания должна постоянно обновлять информацию о внутренней среде и внешней среде, представленную демографическими, экономическими, природными, техническими, политическими и культурными факторами. Маркетинговую услугу можно представить двумя уровнями управления: центральным органом маркетинга и операционными подразделениями. В публичном устройстве в управлении компанией центральный орган рынка контролирует и централизует операции операционных подразделений. В то же время большинство оперативных вопросов решаются в связи с реализацией интегрированной рыночной политики и политики сырьевых товаров прямых производителей конкретного продукта (услуги).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
МТС («Мобильные ТелеСисте́мы», СООО «МТС») — Русская телефонная компания, предоставляющая услуги в России и странах СНГ под торговой маркой «МТС». Компания оказывает услуги сотовой связи, услуги проводной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, мобильного телевидения, кабельного телевидения, спутникового телевидения, цифрового телевидения и сопутствующие услуги, в частности услуги по продаже контента. По состоянию на март 2017 года компания во всех странах своего фигурирования обслуживала более 107 миллионов абонентов.
Полное фирменное наименование предприятия, которое является объектом исследования: СООО «МТС».
На фоне разнонаправленного изменения выручки положительным являются более низкие темпы роста полной себестоимости в 2018 году по сравнению с 2017 годом по сравнению с выручкой 128,9 % и 133,9 % соответственно. Это позволило не только выйти из зоны убытков в 2016 году, но и получить прибыль от реализации в размере 355 тыс. р., что однако ниже уровня 2016 года. Рентабельность продаж в 2016 году достигавшая 10,19 % в 2017 году снизилась до убыточности 0,69 %, но в 2018 году рентабельность составила 3,11 %, что свидетельствует о повышении эффективности деятельности организации.
СООО «МТС» имеет большой потенциал для дальнейшего развития. Об этом свидетельствуют сильные стороны компании, такие как: высокие навыки, узнаваемость бренда, качественные услуги, доступные цены, высокое качество обслуживания, финансовая стабильность компании и т. д. В то же время есть ряд недостатков, которые необходимо устранить для успешной работы компании. Среди них: наличие аналогичных сборов по более низкой цене, почему необходимо увеличить количество тарифов и снизить цены.
Предложенное мероприятие по организации совершенствованию структуры отдела маркетинга экономически выгодно. Оно позволит повысить экономическую эффективность и стабильность функционирования СООО «МТС», облегчить связи между его структурными подразделениями. Более того, указанные в данной главе ключевые направления и мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности способны помочь СООО «МТС» не только сохранить существующие позиции на рынке, но также улучшить их за счёт более эффективной структурной организации службы маркетинга и всей компании в целом. С помощью рассылки буклетов СООО «МТС» сможет увеличить количество привлеченных клиентов и повысить экономическую эффективность деятельность в целом.
1. Арташина, И.А. Поведение потребителей: учеб. пособие/ И. А. Арташина. – М. НГАСУ, 2013. – 104 с.
2. Байбардина, Т.Н. Поведение потребителей : учеб. пособие для вузов / Т.Н. Байбардина, Г.Н. Кожухова, А.Я. Якимик. – Минск : Изд–во Гревцова, 2014. – 176 с.
3. Беспроводные телефонные технологии 2g и 3g / Шувалов Н.В. // Аллея науки. 2017. Т. 1. № 10. С. 809-813.
4. Блэкуэлл Р. Поведение потребителей/ Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Д. Энджел. – «Питер», 2012. – 548 с.
5. Бурменко, Т.Д. Сфера услуг экономика / Т.Д. Бурменко, Н.Н. Даниленко, Т.А. Туренко. – М.: КНОРУС, 2007. – 328 с.
6. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования: теория и практика / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: Юрайт, 2015. – 570 с.
7. Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
8. Краковецкая, И.В. Маркетинговые исследования: учебно-методическое пособие / И.В. Краковецкая, Ж.Н. Зенкова. – Томск: Томский государственный университет, 2012. – 120 с.
9. Макарова, Т.Н. Поведение потребителей / Т.Н Макарова, Н.И. Лыгина. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 365 с.
10. Мазилкина, Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учеб. для вузов / Е.И. Мазилкина. – Ростов нД : Феникс, 2012. – 332 с.
11. Метод фокус-групп в маркетинговых и социологических исследованиях [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-research/focus.htm.
12. Моисеева, H.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2012. – 304 с.
13. Наумова В.Н. Поведение потребителей / В.Н. Научова. – М.: Инфра–М, 2015. – 248 с.
14. Основы маркетинга: Учебное пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. – Изд. 3-е, доп. и перераб. – М.: МИЭП, 2010. – 200 с.
15. Поведение потребителей: учебник / Под общ. ред. О.Н. Романенковой. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА–М, 2015. – 320 с.
16. Романов, А. А. Маркетинг: Учебное пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. – 440 с.
17. Синяева, И. М. Маркетинг в коммерции: Учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев; под ред. Л. П. Дашкова. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2011. — 548 с.
18. Удальцова, М.В. Сервисология. Человек и его потребности : учеб. пособие для вузов / М.В. Удальцова, Е.В. Наумова. – М. : Омега–Л, 2011. – 105 с.
19. Фокус-группы - метод проведения маркетинговых исследований [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.life-marketing.ru/life-marketing/focus_group_metod.
20. Фомичёва, Л.М. Маркетинг: учебное пособие / Л.М. Фомичёва, С.С. Железняков, М.А. Чаплыгина, Е.В. Безуглая. – Курск: Юго-Зап. гос. ун-т., 2016. – 202 с.
21. Ястремская, П. В. Поведение потребителей / П. В. Ястремская. – Минск : БГТУ, 2011. – 133 с.