ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 РАЗВИТИЕ ONLINE-КУЛЬТУРЫ В ГЛОБАЛЬНОМ МАРКЕТИН-ГЕ
1.1 Сущность, понятие и причины возникновения online-культуры
1.2 Основные виды online культуры в глобальном маркетинге
1.3 Анализ зарубежного опыта в online культуре и особенности ее регулирования
ГЛАВА 2 ФОРМИРОВАНИЕ ONLINE КУЛЬТУРЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Online культура на примере OОO «Альтаир»
2.2 Online культура на примере ООО «Онлайнер»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Основные принципы глобального маркетинга - культура, информация и обмен знаниями.
Актуальность исследуемой проблемы для Республики Беларусь состоит в том, что основное внимание в этой работе уделялось товарам массового потребления, однако перспективы глобализации некоторых видов услуг, особенно финансовых, и производства средств производства значительно лучше. Однако основные принципы успеха остаются неизменными: культура, информация и обмен знаниями.
Теоретико-методологическое обоснование вида деятельности, его социокультурного смысла, содержания, функций в отечественном научно-гуманитарном пространстве почти полностью отсутствует В том числе исследователям, как и практикам (управленцам, предпринимателям, художникам), не известны или малодоступны работы зарубежных авторов, которые содержат не только общетеоретические построения, но и эмпирический анализ развития и функционирования online-культуры.
Целью данной работы является анализ online-культуры в глобальном маркетинге Республики Беларусь для определения ее эффективности в экономике.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы исследования.
2. Проанализировать online-культура ООО «Альтаир Голд»
3. Проанализировать online-культура ООО «Онлайнер»
Объект исследования – online-культура глобального маркетинга. Предмет исследования – особенности online-культура в глобальном маркетинге.
Теоретической и методологической базой исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых.
Методы исследования, которые были применены в курсовой работе анализ, абстрагирование, системный подход, обобщение
Курсовая работа состоит из 2 глав. В первой главе рассматривается теоретические основы online-культура в глобальном маркетинге. Во второй главе показан анализonline-культура ООО «Альтаир Голд»и ООО «Онлайнер».
ГЛАВА 1 РАЗВИТИЕ ONLINE-КУЛЬТУРЫ В ГЛОБАЛЬНОМ МАРКЕТИНГЕ
1.1 Сущность, понятие и причины возникновения online-культуры
Глобализация - это процесс всевозрастающего воздействия на социальную действительность отдельных стран различных факторов международного значения: экономических и политических связей, культурного и информационного обмена и т.п.
Глобализация - это признание растущей взаимозависимости современного мира, главным следствием которой является значительное ослабление (некоторые исследователи настаивают даже на разрушении) национального государственного суверенитета под напором действий иных субъектов современного мирового процесса - прежде всего транснациональных корпораций и иных транснациональных образований, например, международных компаний, финансовых институтов, этнических диаспор, религиозных движений, мафиозных групп и т.д. Не связанные, в отличие от национальных государств, условиями международных договоров и конвенций, эти транснациональные образования оказываются в более выгодном положении, перераспределяя в свою пользу властные полномочия.
Основной сферой глобализации является международная экономическая система (мировая экономика), т.е. глобальные производство, обмен и потребление, осуществляемые предприятиями в национальных экономиках и на всемирном рынке. Хотя основная часть глобального продукта потребляется в странах-производителях, национальное развитие все более увязывается с глобальными структурами и становится более многосторонним и разноплановым, чем это было в прошлом. Успех глобальных корпораций в значительной мере опирается на признание их продукции потребителями разных стран. Даже в странах с высоким уровнем развития товарного национализма продукция глобальных корпораций находит успешный сбыт по причине ее относительной дешевизны и качества. Кроме того, огромные прибыли глобальных корпораций позволяют вкладывать гигантские средства в рекламу, навязывающую определенные модели потребления [1, c. 77].
Глобальные производство и сбыт формируют глобального потребителя - "гражданина мира", который во всех странах ищет и находит одно и то же, наслаждается одним и тем же. Глобализация представляет собой комплексную тенденцию в развитии современного мира, затрагивающую его экономические
ГЛАВА 2 ФОРМИРОВАНИЕ ONLINE КУЛЬТУРЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Online культура на примере OОO «Альтаир»
«Ювелирная сеть "Alte" лидеры рынка в области профессионализма. Есть ли сегодня герои! Большинство скажет: нет, они остались в прошлом. Но герои существуют! Ведь героизм — это сила духа, воля и независимость. Быть героем — это найти в себе силы и сделать невозможное. Быть героем — это позаботиться о родных и близких. Быть героем — это стойкость перед обстоятельствами, которые выбивают нас из колеи. И герои среди нас. Просто мы не замечаем их присутствия рядом из-за бешеного ритма нашей жизни. Но каждому из них нужна поддержка… Именно эту поддержку и дает ювелирная сеть «Альте». Поддержку каждому человеку - каждому герою. Потому что мы ценим человека и его мечты и желания. И всегда прилагали, прилагаем и будем прилагать услия к тому, чтобы раскрыть силу каждого человека и помочь ему стать героем. Героем не только в его мечтах, но и в реальности!!!! Альте - почувствуй себя героем!!!» - так описывается сеть на официальном сайте ООО «Альтаир Голд» [22].
Любая компания, занимающаяся продажами, неповторима благодаря своей культуре. Online-культура продаж — это неписаные правила, которые управляют поведением продавцов и руководителей. Культура компании постоянно изменяется в результате решений, принимаемых руководством [25].
Online - культура основывается на нормах и ценностях, поскольку они управляют организационным выбором, а следовательно, влияют на действия продавцов. Норма описывает то, как должен себя вести продавец, когда перед ним стоит выбор, в то время как ценность описывает, к чему должен стремиться продавец, если перед ним встанет выбор. Культура определяет как нормы поведения, так и ценности [14, c. 103].
Культура продаж ювелирных изделий в ООО «Альтаир Голд»- это сочетание истории продаж, окружающей среды и персонала. Но она постоянно изменяется, поскольку нормы, ценности и стиль работы корректируются сотрудниками отдела. Усиливаются те составляющие, которые вносят вклад в успех организации. Если командная работа и взаимная поддержка ведут к успеху, они становятся нормами культуры. Online - культура продаж привлекает похожих людей и отторгает инакомыслящих. Она формирует людей так же, как люди формируют культуру.
После того как ответы даны, руководитель начинает формировать команду под себя. У нее общие задачи, и она работает над их решение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты проведенных исследований позволяют сделать следующие выводы и предложения.
1 Online - культура основывается на нормах и ценностях, поскольку они управляют организационным выбором, а следовательно, влияют на действия продавцов. Норма описывает то, как должен себя вести продавец, когда перед ним стоит выбор, в то время как ценность описывает, к чему должен стремиться продавец, если перед ним встанет выбор. Культура определяет как нормы поведения, так и ценности.
2. Online-культура начинается тогда, когда сеть создает в себе новые формы культурного бытия и транслирует их в нашу повседневную жизнь.
3. Культура оnline-маркетинга - это сложное, многогранное понятие.
4. Любая компания, занимающаяся продажами, неповторима благодаря своей культуре. Online-культура продаж - это неписаные правила, которые управляют поведением продавцов и руководителей. Культура компании постоянно изменяется в результате решений, принимаемых руководством.
Для совершенствования online-культуры рассматриваемых компаний (ООО «Альтаир Голд» и ООО «Онлайнер») предлагается принять следующие мероприятия:
Для ООО «Альтаир»:
1 Проводить развитие сети Интернета. Интернет является базовой инфраструктурой информационного общества не только как канал распространения информации, но и как уникальное пространство, соединившее информацию и коммуникацию. Специфическими свойствами оnline-структуры являются мультимедийности, интерактивностьи, гипертекстуальности.
2 Проводить анализ существующей ситуации с учетом перспективных направлений развития online-культуры и применять меры по ее развитию.
3 Изучать накопленный опыт зарубежных стран.
Для ООО «Онлайнер»:
1 Необходимо, чтобы ценности online- культуры не противоречили стратегическому развитию компании.
2 Применять инструменты PR для создания более благоприятной атмосферы, и преданности к организации.
3 У компании нет индивидуальной символики. Необходимо ввести символику, которая бы охватывала социальный вопрос и путь куда стремится компания.
1 Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер – СПб.: Издательство "Питер", 2014. - 400 с.
2 Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев - М.: Фолиум, 2012. – 131 с.
3 Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 381 с.
4 Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
5 Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 c.
6 Герчикова, М.А. Практический менеджмент / М.А. Герчикова - М.: ИНФРА-М, 2014. – 250 с.
7 Засурский Я. Н. Глобальный медийный рынок в эпоху мобильной коммуникации // К мобильному обществу: утопии и реальность / под ред. Я. H. Засурского. - M.: Изд-во Моск. ун-та, 2013. - 304 с.
8 Землянова Л. M. Коммуникативистика и средства информации: англо-русский толковый сл. концепций и терминов. - M.: Изд-во Моск. ун-та, 2014. - С. 174.
9 Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие по спец. "Маркетинг" / Н.Г.Каменева, В.А.Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 437 с.-
10 Котлер, Ф. Управление маркетингом: анализ, планирование и контроль / Ф. Котлер – М.: ИНФРА-М, 2015. – 434 с.
11 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер - М.: Прогресс, 2014. – 734 с
12 Ким, С.А. Маркетинг: учеб. для студ. Вузов / С.А.Ким; Федер. ин-т развития образования. - М.: Дашков и К, 2010. - 257 с.
13 Леонтьев В. П. Интернет 2016. -Универсальный справ. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2016. - 800 с.
14 Лотман Ю. М. Семиосфера. - СПб.: Искусство - СПб, 2015. - 704 с.
15 Мельникова, Н.А. Медиапланирование: стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний / Н.А.Мельникова. - М.: Дашков и К, 2009. - 177 c.-
16 Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2011. - с. 231.
17 Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко – М.: Финансы и статистика, 2012. – 327 с.
18 Романов Ю.Ю. Маркетинг: учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; под. ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. - 2015. – 332 с.
19 Сергеева, С.Е. Эффективный маркетинг - ключ к успеху компании / С.Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 2. - С.114-120.
20 Хайем, А. Маркетинг для "чайников": Пер. с англ / А. Хайем – Киев: КiевПрес, 2014. – 258 с.
21 Хлусов, В.П. Основы маркетинга / В.П. Хлусов - М.: "Издательство ПРИОР", 2013. – 260 с.
22 Cайт Официальный сайт ОАО «Альтаир Голд» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.alte.by. – Дата доступа : 19.11.2017.
23 Закон Республики Беларусь «О рекламе» от 10 мая 2007 г. №225-З. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pravo.by. – Дата доступа : 19.11.2017.
24 Закона Республики Беларусь от 3 января 2013 г. №15-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рекламы» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pravo.by. – Дата доступа : 19.11.2017.
25 Декрет Президента Республики Беларусь №7 «О развитии предпринимательства». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pravo.by. – Дата доступа : 19.11.2017.