ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГЛОБАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА
1.1 Сущность и понятие глобального маркетинга
1.2 Концепции глобального маркетинга
1.3 Особенности развития и проблемы глобального маркетинга
ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГЛОБАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА В ФУНКЦИОНИРОВАНИИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 Анализ проблемы и особенности развития глобального маркетинга в Республике Беларусь
2.2 Предложения по решению проблем глобального маркетинга в Республике Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Объективные процессы развития мировой экономики приводят к усилению интернационализации национальных экономик, фирм (предприятий) и организаций почти всех стран мира, непосредственно вовлеченных в международный бизнес. При осуществлении такого бизнеса фирма должна строить свою деятельность с учетом реального состояния мирового рынка, основываясь на точном знании потребностей и запросов потребителей и принимая во внимание возможные изменения в будущем. Такие знания предоставляются посредством внедрения глобального маркетинга. Внедрение международного маркетинга позволяет определить, как наилучшим образом удовлетворить эти потребности и потребности.
Вся деятельность компании, использующей глобальный маркетинг, должна быть подчинена удовлетворению выявленных потребностей и требований на внешних рынках и достижению на этой основе желаемых окончательных результатов ее работы. В то же время глобальный маркетинг формирует взгляды менеджеров на развитие мирового рынка, возможное поведение фирмы на нем и становится определенной системой суждений, которые обеспечивают долгосрочную перспективу взаимодействия компании с окружающим миром это экономическая среда. И, таким образом, будучи методологией для осуществления эффективной внешнеэкономической деятельности, глобальный маркетинг становится философией бизнеса на мировом рынке.
Глобальный маркетинг – это логика предпринимательского мышления, которая рассматривает весь мировой рынок как сферу деятельности с добавленной стоимостью и источник прибыли на систематически планируемой основе. Суть глобального маркетинга – это рассмотрение всего мира как своего потенциального рынка, его анализ и удовлетворение его потребностей.
Экономический смысл использования маркетинга заключается в ускорении возврата производственных активов предприятия, повышении мобильности производства и конкурентоспособности производимых товаров, своевременном создании новых продуктов и ускорении их продвижения не только на международный рынок, но и в те сегменты, где максимальный коммерческий эффект может быть достигнут. Именно поэтому глобальный маркетинг как набор всемирных методов всестороннего изучения рынков, выявления новых потребностей и изменения предпочтений клиентов, методов создания эффективных каналов сбыта товаров и услуг, проведения рекламных кампаний с использованием системы соответствующих услуг и методы
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГЛОБАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА
1.1 Сущность и понятие глобального маркетинга
В развитии глобального маркетинга выделяют 3 этапа:
1. традиционный маркетинг: обычная продажа за границу товаров, при которой экспортер несет ответственность перед покупателем только до момента покупки, не интересуясь дальнейшей судьбой товара;
2. экспортный: фирма-производитель занимается систематически изучением определенного зарубежного рынка (рынков) и приспосабливает свое производство к меняющимся требованиям этих рынков и сегментов;
3. международный: рынок исследуется постоянно, причем маркетинговая деятельность рассчитана на многие рынки, фирма может работать на любом из них в соответствии со складывающейся ситуацией. Более того, можно рассматривать весь мировой рынок как единый, реализуя стратегию глобального маркетинга [4, c. 8].
Первое упоминание о глобальном маркетинге появилось в начале 60-х годов. в прошлом веке. Целью использования такого маркетинга была необходимость обеспечения эффективной международной торговли товарами и услугами, объём которых достиг значительных размеров. В начале 60-х. международная торговля становится основным компонентом международных экономических отношений. Прогрессивное развитие последних привело к активизации международной торговли, что положительно сказалось на состоянии мировой экономики в целом.
Дальнейшее развитие международной торговли обеспечило более глубокое разделение труда между отдельными странами и способствовало дальнейшей интеграции национальных экономик в мировую экономику. В этих условиях компании из разных стран начали искать более благоприятные условия для своего бизнеса на внешних рынках, благодаря чему они увеличили объемы производства и углубили свою специализацию. [4, c. 48].
Чтобы обеспечить эффективную коммерческую деятельность на внешних рынках, компании начали использовать маркетинг, реализуемый на национальном рынке, с учетом специфики деятельности на внешних рынках.
Поэтому позитивные изменения, произошедшие в глобальных экономических отношениях, которые вызвали глобализацию и интеграцию национальных экономик, стали основной предпосылкой для появления глобального маркетинга [7, c. 39].
ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГЛОБАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА В ФУНКЦИОНИРОВАНИИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 Анализ проблемы и особенности развития глобального маркетинга в Республике Беларусь
Экономика нашей страны выходит на новые этапы развития рыночных отношений. В то же время ряд организаций, оценивая свою конкурентоспособность, продолжают применять только стандартные методы анализа, в основном на основе расчета финансовых коэффициентов, характеризующих эффективность предпринимательской деятельности организации.
Многие организации обладают значительными конкурентными преимуществами на рынке, но, как правило, они не знают, как их оценивать, чтобы определить «сильные» и «слабые» стороны деятельности. Характерной особенностью белорусских организаций является внедрение маркетинга только из-за тяжелого положения с продажей собственной продукции. Зачастую вновь созданный отдел маркетинга превращается в второй отдел продаж. Между тем, потребность в маркетинговых исследованиях на всех типах рынка очевидна [14, c. 105].
Во всем мире производственные организации и экспортеры придают большую роль маркетинговым исследованиям и маркетингу в качестве средства для достижения целей, установленных на определенный период для каждого конкретного рынка и его сегментов с наивысшей экономической эффективностью. В этом случае организация имеет возможность систематически корректировать свои научные, технические, производственные и маркетинговые планы в соответствии с изменениями рыночных условий, маневрировать своими материальными и интеллектуальными ресурсами на основе результатов маркетинговых исследований. Поэтому маркетинг является основой для долгосрочного и оперативного планирования производственной и коммерческой деятельности организации, составления программ экспортного производства, организации научных, технических, технологических, инвестиционных и производственно-сбытовых работ для персонала организации, а управление маркетингом является существенным элементом системы управления организацией.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Глобальный маркетинг - это маркетинг глобальных организаций, которые проводят свою деятельность с добавленной стоимостью, рассматривая весь мир как один большой рынок, на котором его региональные и национальные различия не играют решающей роли.
Цель глобального маркетинга – ориентация и координация коммерческого развития предприятия за рубежом.
Наиболее распространенными проблемами в глобальном маркетинге являются:
– наличие продукта для импорта или экспорта, удовлетворяющего потребности или желания покупателя и имеющего приемлемую цену;
– законодательные требования, регулирующие экспортно-импортные процедуры;
– налоги, налагаемые на импортируемые товары;
– законодательство, регулирующее трудовые отношения;
– финансирование на период транспортировки, хранения продукта;
– транспортировка, тип и сроки которой, а также связанный с не риск, зависят от типа продукта;
– особые технические требования, связанные с производством продукта;
– валютные отношения и репатриация прибыли.
Практика развития маркетинга в белорусских организациях выявила следующие проблемы, препятствующие его применению:
– условия формирования отечественного рынка;
– поведение белорусского потребителя;
– характер развивающихся деловых отношений - склонность к централизму, непонимание руководством важности маркетинга;
– конкурентная среда, характеризующаяся диктатом производителя, особенно в сфере сырьевых и стратегических ресурсов;
– ориентация на прямую экономическую выгоду, при которой не учитывается влияние деятельности организации на окружающую среду;
– хроническая нехватка средств на развитие маркетинга в организации.
Белорусским производителям необходимо строить свою стратегию в соответствии с ключевым принципом маркетинга: производить то, что требует рынок, а не предлагать рынку то, что производится.
Несмотря на глобальный финансовый кризис, глобальные компании выжили и не сократили свою деятельность, а привлечение иностранных
1. Акулич, И. Л. Международный маркетинг: учебник для студентов вузов по кон. спец / И. Л. Акулич. – 2-е изд. – Минск: БГЭУ, 2007. – 496 с.
2. Акулич, И.Л. Маркетинг взаимоотношений / И.Л. Акулич. – Минск : Вышэйшая школа, 2010. – 256 с.
3. Артюхова Т.З. Международный маркетинг. Курс лекций / Т.З. Артюхова. – Томск. ТПУ, 2010. – 147 с.
4. Багиев, Л., Международный маркетинг / Л. Багиев, Н.К. Моисеева, В.И. Черенков. – СПб : Питер, 2009. – 688 с.
5. Безрукова Т.Л. Международный маркетинг / Т.Л. Безрукова, М.А. Шибаев, Е.А. Яковлева. — Воронеж: ВГЛТА, 2010. — 131 с.
6. Диденко Н.И. Анализ и обоснование решений в международном маркетинге. Учебное пособие / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. — М.: Высш. шк., 2009. — 303 с.
7. Диденко, Н.И. Международный маркетинг. учебник для бакалавров / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 556 c.
8. Каменева, Н.Г. Международный маркетинг: Учебное пособие / Н.А. Нагапетьянц, О.Н. Романенкова, Н.Г. Каменева, С.В. Земляк. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 292 c.
9. Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по специальности «Маркетинг» / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – 414 с.
10. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер. – СПб: Питер, 2012. – 480 с.
11. Львова, Н.Ю. Международный маркетинг. Практикум: Учебное пособие / Н.Ю. Львова. – Мн.: РИПО, 2012. – 63 c.
12. Маркетинг: учебник для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. – 383 с.
13. Международный маркетинг: тексты лекций для студентов экономического факультета специальности 1 -25 01 03 «Мировая экономика» / А. А. Казущик; М-во образ. РБ, Гомельский госуниверситет им. Ф. Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины», 2012. – 63 с.
14. Международный маркетинг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 362 с. — Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс.
15. Михолап, С. В. Развитие международного маркетинга в Республике Беларусь / С. В. Михолап, К.-П. Видманн // Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы : Сборник научных трудов / Консорциум белорусских ун-тов, Ин-т экономики НАНБ; Под ред. И.Л. Акулича. – Минск, 2004. – С. 204-206.
16. Моисеева, Н.К. Международный маркетинг и бизнес: Учебное пособие / Н.К. Моисеева. – М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 272 c.
17. Моргунов, В.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / В.И. Моргунов, С.В. Моргунов. – М.: ИТК Дашков и К, 2015. – 184 c.
18. Остапенко Г.Ф. Международный маркетинг. Учеб. Пособие / Г.Ф. Остапенко. – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2011. – 323 с.
19. Погодаева, Т.В. Глобальная корпорация как экономическая категория / Т.В. Погодаева, Е.В. Шавина / Вестник Тюменского государственного университета. – 2016. – № 11. – С.65 – 74.
20. Помаз, И. В. Проблемы деятельности и развитие маркетинговых структур в организациях Республики Беларусь / И. В. Помаз, Д. А. Мавричев, С. А. Шингирей // Наука и молодежь в XXI в. : сб. науч. ст. междунар. молодеж. науч.-практ. интернет-конф., Полтава, 1-2 дек. 2015 г. – Полтава, 2015. – С. 89-93.
21. Рейтинг крупнейших публичных компаний мира — «Forbes Global 2000» за 2016 год [Электронный ресурс]. — Журнал Forbes. Режим доступа: http://forbes.net.ua/business/1416864-forbes-global-2000-krupnejshie-kompanii-mira Дата доступа: 05.12.2017
22. Садченко, К.В. Основы современного международного маркетинга / К.В. Садченко. – М.: ДиС, 2013. – 272 c.
23. Сак А.В. Международный маркетинг / А.В. Сак. – Минск: БГУИР, 2007. – 202 с.
24. Скрипнюк, Д.Ф. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк; Отв. ред. Н.И. Диденко. – М.: Юрайт, 2012. – 556 c.
25. Соболев В.Ю. Маркетинговые исследования и их специфика при выборе международных рынков товаров и услуг //Финансы и кредит. - 2006. - № 31. - С. 15-18.
26. Федотова О.В. Международный маркетинг. Учебное пособие / О.В. Федотова. — Н.Новгород: ННГАСУ, 2012. — 194 с.
27. Холленсен, С. Глобальный маркетинг / C. Холленсен. – Мн.: Новое знание, 2004. – 832 c.
28. Шевцов Н.М. Международный маркетинг и менеджмент. Курс лекций / Н.М. Шевцов. — Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2007. — 92 с.