ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 КОНТЕНТ КАК ИНФОРМАЦИОННОЕ НАПОЛНЕНИЕ САЙТА
1.1 Понятие и сущность контента сайта, его функции
1.2 Основные черты контента, его классификация
1.3 Методы и инструменты глобальной конкуренции
1.4 Правила оформления контента
ГЛАВА 2 СОЗДАНИЕ ИМИДЖА САЙТА С ПОМОЩЬЮ УНИКАЛЬНОГО КОНТЕНТА
2.1 Особенности создания позитивного имиджа для сайта
2.2 Борьба с плагиатом и процессы идентификации уникальности контента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
На просторах Интернета можно найти множество различных сайтов по совершенно разной тематике. Тематика сайта определяется различным контентом, который наполняет сайт. Это могут быть статьи, изображения, видеоматериалы или же аудиозаписи. Контент является тем самым «магнитом», который притягивает пользователей, делает сайт популярным и привлекательным. Однако, конечно же, существует много проблем, связанных с пополнением сайтов качественной, актуальной и авторской информацией. Существует много сайтов-плагиаторов. Поэтому необходимо отслеживать плагиат и бороться с воровством контента.
Актуальность исследуемой проблемы для Республики Беларусь состоит в том, что в нашей стране Интернет также развивается очень быстрыми темпами. И качественный контент белорусских сайтов – это именно то, что нужно сегодня.
Целью данной курсовой работы является изучение понятия контента сайтов и роли, которую он играет в их успехе и продвижении.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить понятие и сущность контента сайта, его функции;
- рассмотреть основные черты контента, его классификацию;
- проаналиировать процесс оптимизации контента;
- изучить правила оформления контента.
- изучить особенности создания позитивного имиджа сайта;
- рассмотреть меры борьбы с плагиатом и процессы идентификации уникальности контента.
Объектом исследования является контент интернет-сайтов. Предмет исследования – понятие и роль контента в успешном функционировании интернет-сайта.
При написании курсовой работы использованы следующие методы исследования: описательный, метод классификации, метод синтеза. Также используется графический метод представления информации (в виде рисунков) и аналитический обзор учебной литературы и интернет-ресурсов.
Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе изучается понятие контента, его виды, функции, черты, оптимизация контента и правила его оформления. Во второй главе отображены особенности создания имиджа сайта с помощью контента, а также меры борьбы с воровством контента и некачественным контеном.
ГЛАВА 1. КОНТЕНТ КАК ИНФОРМАЦИОННОЕ НАПОЛНЕНИЕ САЙТА
1.1 Понятие и сущность контента сайта, его функции
Контент сайта – это любая информация, размещенная на нем: все то, что пользователь видит при просмотре веб-страниц. В переводе с английского, контент – это содержание. К нему относятся текст, картинки, фотографии, аудио- и видеоматериалы [9].
Каждый интернет-ресурс по своей сути является источником информации для посетителей. Контент – это основная ценность любого сайта, которая способна привлечь на него пользователей и клиентов. Без интересного контента, который будет способен заинтересовать посетителей все последующие действия над сайтом, такие как продвижение, маркетинг и оптимизация не имеют смысла.
В первую очередь под контентом имеют в виду текст, опубликованный на сайте. Остальные компоненты контента (изображения, аудио- и видеофайлы) – это дополнительная информация, служащая для украшения сайта и преобразования его в тот вид, который будет удовлетворять всем потребностям пользователя. Также контентом называют ту информационную составляющую сайта, которой пользователь может пользоваться по своему усмотрению. Например, загрузить некоторые полезные для него данные на свой компьютер и сохранить, чтобы впоследствии пользоваться [1, c. 124].
Особую важность для пользователя контента имеет его актуальность, значимость на данный момент и достоверность предоставленных данных, а также удовлетворение контента условиям поиска [3, c. 235].
Именно контент даёт пользователю ту информацию, которая ему нужна. Постоянное добавление материала на сайт, делает данный ресурс популярным, посещаемость его повышается. Если сайт не посвящен конкретной теме, слишком широко освещаются разные тематики, то он будет плохо конкурировать с другими сайтами.
Уникальным контентом является контент, который не имеет аналогов на ресурсах по схожей тематике или же размещенный на веб-сайте с разрешения правообладателя. Чаще всего данный термин применяется к текстовому наполнению сайтов. Источниками уникального контента – это агентства копирайтинга, копирайтеры-фрилансеры. Данная информация свидетельствует о том, что контент может быть очень и очень разным.
Существует несколько методов создания контента сайта. Рассмотрим каждый из них.
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ИМИДЖА САЙТА С ПОМОЩЬЮ УНИКАЛЬНОГО КОНТЕНТА
2.1 Особенности создания позитивного имиджа для сайта
Имидж сайта является для него всем. В условиях суровой конкуренции имидж стал мощным фактором, влияющим на положение и популярность сайта в Интернете.
Имидж – это образ, способ восприятия, совокупность представлений об объекте, который основывается на внешних признаках. Под позитивным имиджем понимается образ, который требуется от сайта для его успешного развития, а не образ, наделенный просто некоторыми положительными свойствами.
Заботиться о своем имидже не нужно только сайтам-однодневкам, которые рассчитаны на то, что посетитель хотя бы один раз зайдет на их страницы или совершит хоть одну покупку.
Инвестиции в имидж – это вклад в перспективу. Положительный имидж вновь и вновь привлекает пользователя на сайт, делает посетителя постоянным клиентом и подвигает на распространение благоприятной информации о сайте. Посетитель как бы сам способствует раскрутке и продвижению сайта, рекомендуя его знакомым и оставляя положительные отзывы.
Формирование имиджа сайта – это сложнейший процесс переработки и осмысления полученной (и неполученной) пользователем информации. Складывается он под воздействием огромного множества факторов, и учесть все из них, чтобы получить задуманный образ – весьма непростая задача [9, c.89].
Если говорить об имидже текстового контента, то здесь важным будет оправдать и превзойти ожидания читателя. У пользователя благоприятное впечатление сложится от разнообразия материалов, полезной и занимательной информации, от доступности и легкости восприятия. Осознано или подсознательно посетитель оценивает это как заботу о себе и ставит сайту в заслугу.
Широкие имиджевые возможности открываются перед владельцами Web-ресурса, как и перед владельцем любого средства массовой информации. Ведь сайт является собственным каналом передачи данных, который может донести до пользователя специально отобранную информацию в том виде, который является выгодным для владельца сайта. В соответствии с данной целью подбираются факты, определяется количество текстов, их тематика, структура и стилистика.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты проведенных исследований позволяют сделать следующие выводы:
1. Контентом является информационное наполнение сайта. Именно от контента зависит посещаемость сайта, количество подписчиков, популярность и заработок создателей. Его создание и применение зависит от направленности сайта. К разработке контента необходимо подходит со всей ответственностью и создавать качественный и оригинальный продукт. Существует несколько методов написания контента: копипаст, рерайт, псевдотекст, графоман, сонрус, компиляция. Функции контента сайта: обучение, развлечение пользователей и стимуляция контента.
2. Основными чертами контента являются: польза, авторская позиция, грамотность, разнообразие, востребованность, эмоциональность, разносторонность, комплексность и большие объемы данных. Контент классифицируют по множеству признаков: уникальность, форма подачи, доступность. Очень важно, чтобы все виды контента соответствовали целевой аудитории сайта. Именно сочетание всех видов контента, будь то текст, фото, видео, аудио является мощным инструментов для привлечения посетителей. Также следует помнить о том, что контент должен быть разнообразным.
3. Оптимизация контента играет очень важную роль в оптимизации сайтов под поисковые системы. Практически весь текстовый контент может выполнять роль оптимизатора, оптимизационный текст должен быть наполненным ключевыми словами. Также необходимо помнить, что текст должен быть понятный, уникальный, легко читаемый и обладающий определенной мыслью и пользой.
4. Для того, чтобы создать интересный, запоминающийся и разнообразный контент необходимо применить определенный комплекс правил для оформления текста, изображений, аудио- и видеоконтента. Данные правила помогут вызвать желание у пользователей возвращаться на сайт снова и снова, и получить положительный отклик поисковых систем.
5. Есть определенный набор составляющих, которые формируют положительный имидж сайта. Это опытность, качество, надежность, приятный дизайн, оригинальность и актуальность. Однако не следует забывать и про какие-либо отличительные черты сайта, ведь именно они играют решающую роль в формировании имиджа. А позитивный имидж привлекает намного больше аудитории, нежели стандартный образ сайта.
6. Плагиат контента является негативным явлением, с которым
1 Бабаев А. Раскрутка. Секреты эффективного продвижения сайтов / А. Бабаев, Н. Евдокимов. – Издательство: Питер. 2013 – 272 с.
2 Валгина Н.С. Теория текста: учебник. – М.: Логос, 2003. – 325 с.
3 Загуменов А.П. Как раскрутить и разрекламировать web-сайт. – СПб: Издательство «Питер», 2008. – 400 с.
4 Йордон, Э. Управление сложными Интернет-проектами / Э. Йордон. - М.: Лори, 2014. - 344 c.
5 Как улучшить имидж сайта [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://24h7.ru/marketing/kak-uluchshit-imidzh-saita/. – Дата доступа: 13.11.2017.
6 Кролл А. Успешный Сайт. Как превратить свой сайт в машину по зарабатыванию денег / А. Кролл, Ш. Пауэр. – М: Эксмо. – 768 с.
7 Кузнецов, М. PHP 5. Практика разработки Web-сайтов / М. Кузнецов, И. Симдянов, С. Голышев. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 960 с.
8 Ладонина Л. Ю. Книга руководителя интернет-проекта. Готовые маркетинговые решения. – СПб.: Питер. 2008. – 254 с.
9 Лещев, Д. Создание интерактивного web-сайта: учеб. курс / Д. В. Лещев.- СПб.: Питер, 2003. – 544 с.
10 Никулина М. С., Захарова М. В. Авторский контент сайта. Копирайтинг и рерайтинг. Фотобанки. Лицензирование контента // Современная филология: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). – Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2017. – С. 90-93.
11 Ноблес, Р. Эффективный Web-сайт /Робин Ноблес, Керри-Лэй Греди. – М.: ТРИУМФ, 2004. – 560 с.
12 Онлайн-учебник по разработке сайта Влада Мержевича [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://tepka.ru/razrabotka/index.html. – Дата доступа: 14.11.2017.
13 Внутренняя оптимизация сайта [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://easy-jobs.ru/vnutrennyaya-optimizaciya-sajta/.– Дата доступа: 13.11.2017.
14 Контент-маркетинг: основные требования [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://webmasters.ru/forum/f166/kontent-marketing-%E2%80%93-osnovnye-pravila-i-trebovaniya-69463/. – Дата доступа: 15.11.2017.
15 Наполнение сайта контентом http://fingeniy.com/kontent-dlya-sajta-napolnenie-sajta-kontentom/.– Дата доступа: 14.11.2017.
16 Три функции контента [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://wm-help.net/lib/b/book/278614356/20/. – Дата доступа: 13.11.2017.
17 Какие бывают виды контента для сайта [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://a1z.ru/kontent/104-kakie-byvayut-vidy-kontenta-dlya-sajta.html/. – Дата доступа: 14.11.2017.
18 Что такое контент? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.chelpachenko.ru/sozdanie-infoprodukta/chto-takoe-kontent.html/. – Дата доступа: 15.11. 2017.
19 Что такое контент [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mainspy.ru/tekst_dlya_sajta_chto_takoe_kontent. – Дата доступа: 13.11.2017.
20 Что такое контент сайта и как с ним работать [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fb.ru/article/40979/chto-takoe-kontent-sayta-i-kak-s-nim-rabotat. – Дата доступа: 15.11.2017.
21 Что такое контент. Виды контента и их предназначение [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://seokos.ru/blogging/vedenie-bloga/chto-takoe-kontent-vidy-kontenta-i-ix-prednaznachenie.html/. – Дата доступа: 12.11.2017.
22 Способы борьбы с плагиатом при продвижении сайтов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.proview.ru/plagiarism_promotion/. – Дата доступа: 15.11.2017.
23 Оформление статей на сайте [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://cccp-blog.com/blogosfera/oformlenie-statej-na-sajte. – Дата доступа: 15.11.2017.
24 Плагиат в интернете [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.hmx.ru/plagiat.html. – Дата доступа: 15.11.2017.
25 Медведева Н.С., Мармашова С.П., Рыбакова Э.В., Иванюкович И.В. Методические рекомендации по организации выполнения курсовой работы для студентов дневной и заочной форм обучения по учебным дисциплинам специальности 1-26 02 03 «Маркетинг», – Минск: БГУ, 2015. – 29 с.