Свот-анализ, его сущность, содержание и практическое значение
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Свот-анализ, его сущность, содержание и практическое значение»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
45.00 BYN
Свот-анализ, его сущность, содержание и практическое значение
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Гарант Качества, ООО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц -34.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ SWOT-АНАЛИЗА
1.1 Сущность методики SWOT-анализа
1.2 Анализ факторов внутренней и внешней среды
1.3 Алгоритм проведения SWOT-анализа
1.4 Нормативно-правовые документы регулирования маркетинговой деятельности в Республике Беларусь
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА SWOT-АНАЛИЗА В ООО «ГАРАНТ КАЧЕСТВА»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Гарант Качества» и ее маркетинговая деятельность
2.2 SWOT-анализ ООО «Гарант Качества» и оценка его результативности
2.3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности организации на основе результатов SWOT-анализа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Состояние любого предприятия и организации зависит от эффективности и успешности его способности реагировать на различные внешние угрозы, которые могут оказать значительное влияние на всю структуру работы. При анализе внешней ситуации необходимо выделить все наиболее важные факторы, влияющие на данный период времени.
Следует также отметить, что взаимосвязанное решение учитывать эти факторы и основные возможности компании является наиболее важным моментом в реализации будущего успеха организации. Не забывайте о критических факторах и способности каждой организации контролировать их.
Факторы могут быть внутренними и внешними, на них влияет организация или, наоборот, события, на которые компания не может повлиять. Одним из наиболее популярных методов оценки внутренних и внешних факторов, непосредственно влияющих на развитие и успех компании, является SWOT-анализ.
SWOT-анализ является важной частью исследований, необходимым предварительным шагом в разработке стратегических и маркетинговых планов на всех уровнях. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат основой при разработке стратегических целей и задач компании.
Данная методика считается одним из наиболее практичных и универсальных методов, используемых в наше время. Также стоит отметить, что его можно использовать в повседневной жизни.
Например, проведите собственный личный SWOT-анализ, чтобы понять, куда двигаться дальше в карьерном росте или развитии. Даже в самой обычной жизненной ситуации есть место для этой техники, которая позволяет найти реальное решение из различных сложных ситуаций.
Актуальность темы исследования заключается в том, что выбор стратегии организации важен для реализации миссии организации и достижения ее целей. Прежде всего, стратегия – это набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ SWOT-АНАЛИЗА
1.1 Сущность методики SWOT-анализа
При разработке стратегий недостаточно проанализировать влияние внутренней и внешней среды, необходимо также обосновать важность и уровень влияния факторов на дальнейшее развитие организации. Для этого все факторы необходимо разделить на отрицательные и положительные эффекты и оценить механизм и результаты этого эффекта.
Стратегический баланс – это определенная комбинация негативных и позитивных факторов, влияющих на деятельность компании (угрозы и возможности), которые объективно существуют во внешней среде компании и субъективно оцениваются руководителями с относительно сильными и слабыми сторонами в работе компании [5, с. 47].
Следует иметь в виду, что наибольшие угрозы возникают тогда, когда негативное развитие ситуации в окружающей среде накладывается на слабые стороны организации. Возможности организации – это ситуации во внешней среде, оказывающие положительное влияние, в которых у компании есть возможность проявить свои сильные стороны.
Необходимо быстро выявлять угрозы, чтобы предотвратить кризис компании, а знание потенциальных возможностей позволяет заранее подготовиться к их использованию с наибольшим эффектом.
SWOT-метод, используемый для анализа окружающей среды (англ. SWOT – сила, слабость, возможности и угрозы) – это широко распространенный подход, который позволяет проводить совместное изучение внешней и внутренней среды [6, с. 17].
Используя метод SWOT, можно установить связь между силой и слабостью, присущими организации, и внешними угрозами и возможностями. Данная методология заключается в том, чтобы сначала выявить сильные и слабые стороны, а также угрозы и возможности, а затем установить связующие звенья между ними, которые затем могут быть использованы для разработки стратегии организации.
Особенности SWOT-анализа следующие [7, с. 24]:
- субъективность характера отбора факторов, составляющих сильные и слабые стороны компании по значимости, а также специфика восприятия менеджерами влияния факторов окружающей среды;
- вероятность и риск того, что факторы будут отнесены к определенной группе (будущие преимущества могут стать недостатками и наоборот);
- быстро меняющаяся среда требует постоянного внимания.
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА SWOT-АНАЛИЗА В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ГАРАНТ КАЧЕСТВА»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Гарант Качества» и ее маркетинговая деятельность
Строительная компания ООО «Гарант качества» уже более 15 лет успешно ведет строительство на территории Республики Беларусь, зарекомендовала себя как надежный, ответственный и перспективный партнер.
Профессионализм и надежность компании позволяют решать строительные задачи любой сложности. Речь идет о строительстве современных торгово-развлекательных комплексов, складских и логистических центров, создании инфраструктуры (строительство административно-хозяйственных зданий, благоустройство территории и т. д.).
ООО «Гарант качества» – это профессиональный персонал, богатый практический опыт, использование самого современного оборудования и материалов. Компания ценит клиентов и несет ответственность за высокое качество выполняемой работы. При крупном инвестиционном проекте не нужно будет координировать ряд подрядчиков и поставщиков. Компания ООО «Гарант качества» возьмет на себя функции генерального подрядчика
Стратегической целью ООО «Гарант качества» является сохранение и укрепление своих позиций на строительном рынке Беларуси, получение устойчивой прибыли, поддержка и сохранение репутации компании как надежного партнера, укрепление доверия потребителей к тому, что работа заставляет всегда обладать желаемым качеством, соответствовать требованиям национальных и международных стандартов и удовлетворять любые разумные запросы и ожидания потребителей.
Благодаря богатому профессиональному опыту сотрудников, постоянным приоритетом для компании является строгое соблюдение стандартов качества при соблюдении всех технологических стандартов и требований.
ООО «Гарант качества» предлагает в Республике Беларусь полный комплекс строительных работ, выполненных в полном соответствии с пожеланиями заказчика и техническими стандартами. Компания не ограничивается определенным набором услуг и услуг, все зависит от потребностей клиента.
В качестве базовых строительных материалов ООО «Гарант качества» применяет только современные лицензионные материалы отечественного и импортного производства, отвечающие самым высоким стандартам экологии и энергосбережения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
SWOT-метод, используемый для анализа окружающей среды (англ. SWOT – сила, слабость, возможности и угрозы) – это широко распространенный подход, который позволяет проводить совместное изучение внешней и внутренней среды.
Используя метод SWOT, можно установить связь между силой и слабостью, присущими организации, и внешними угрозами и возможностями. Данная методология заключается в том, чтобы сначала выявить сильные и слабые стороны, а также угрозы и возможности, а затем установить связующие звенья между ними, которые затем могут быть использованы для разработки стратегии организации.
Анализ среды организации - это процесс выявления критических элементов внешней и внутренней среды, которые могут повлиять на способность компании достигать своих целей.
SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным шагом в разработке стратегических и маркетинговых планов любого уровня. Данные ситуационного анализа служат основой для разработки стратегических целей и задач компании.
Главное в проведении SWOT-анализа, а также в других исследованиях и стратегическом планировании – это не корочка диплома, а способность мыслить, умение смотреть на свою организацию, проблемы, возникающие «со стороны».
Строительная компания ООО «Гарант качества» уже более 15 лет успешно ведет строительство на территории Республики Беларусь, зарекомендовала себя как надежный, ответственный и перспективный партнер.
Профессионализм и надежность компании позволяют решать строительные задачи любой сложности. Речь идет о строительстве современных торгово-развлекательных комплексов, складских и логистических центров, создании инфраструктуры (строительство административно-хозяйственных зданий, благоустройство территории и т. д.).
В целом можно судить об эффективности деятельности ООО «Гарант качества», что подтверждается ростом доходов, и ростом прибыли к 2020 г.
Отдел маркетинга занимается рассмотрением жалоб на качество предоставляемых услуг, решает эти проблемы, разрабатывает продуманную стратегию продвижения продукции организации в стране и за рубежом, отвечает за рекламную кампанию компании, предоставляет необходимую информацию для потенциальных клиентов, обновление информации в Интернете, разработка требований для повышения качества услуг, предоставляемых в соответствии с международными стандартами в этой области, и предложение для потенциального улучшения технологического процесса.
1. Закон Республики Беларусь «О рекламе», № 225-з, 10 мая 2007г.
2. Закон Республики Беларусь «О внесении изменений в некоторые Законы Республики Беларусь по вопросам рекламы», № 15-з, 3 января 2013 г.
3. Конституция Республики Беларусь. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). - Минск: Амалфея, 2021. – 48 с.
4. Гражданский кодекс Республики Беларусь, 7 декабря 1998 года с измен. и доп.: от 16 мая 2017 г. № 226-З //Эталон-Беларусь [Электронный ресурс]/ Национальный Центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2021.
5. Акулич, И. Л. Основы маркетинга: учебник для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск : БГЭУ, 2015. – 538 с.
6. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учеб. пособие. 4–е изд. / Л.А. Дробышева. – М.: Дашков и К, 2016. – 152 c.
7. Байбардина, Т.Н. Маркетинговая деятельность: Текст лекции / Т. Н. Байбардина, О. А. Бурцева. – Гомель: «БТЭУПК», 2016. – 92 с.
8. Башаримова, С.И. Основы маркетинга: Курс лекций / С.И. Башаримова, М.В. Дасько – Минск: НИИ Белкоопсоюза, 2017. – 106 с.
9. Бронникова, Т.С. Маркетинг: Учебник / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. - М.: Инфра-М, 2015. – 325 с.
10. Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология: Учебное пособие / И.Н. Герчикова. – М.: Изд-во школы международного бизнеса МГИМО, 2015. – 158 с.
11. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2016. – 704 с.
12. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учеб. пособие / А. А. Казущик. – Минск: Беларусь, 2018. – 246 с.
13. Котлер, Ф. Основы маркетинга: профессиональное издание: / Филип Котлер, Гари Армстронг; пер. с англ. под ред. А.В.Назаренко. – 12–е изд. – М; СПб; Киев: ИД Вильямс, 2016. – 1067 с.
14. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА–М, 2015. – 139 c.
15. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: Учебное пособие / А.П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2016. – 253 с.
16. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – М.: Инфра-М, 2018. – 335 с.
17. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 c.
18. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб. пособие / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 381 с.
19. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб. пособие. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 383 c.
20. Капон, Н. Управление маркетингом: Учебное пособие для вузов/ Н. Капон, В. Колчанов, Д. Макхалберт. – Спб: Питер, 2015. – 832 с.
21. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник / А. П. Карасев – М.: Юрайт, 2015. - 323 с.
22. Качанова, А.П. Маркетинг и менеджмент предприятий / А.П. Качанова. – Минск: БГУ, 2015. – 472 с
23. Ковалев, М.Н. Маркетинг: Учебное пособие / М.Н. Ковалев, Г.Л. Кабаева, О.В. Устименко; под ред. М.Н. Ковалева. – Гомель: УО ФПБ «Международный университет «МИТСО», 2016. – 377 с.
24. Лоскутов, И.В. Маркетинг на современных предприятиях / И.В. Лоскутов. – Минск: БГЭУ, 2016. – 515 с.
25. Александрова, А. В., Курашова, С.А. Стратегический менеджмент: учебник / А.В. Александрова, С. А. Курашова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 320 c.
26. Басовский, Л. Е. Стратегический менеджмент: учебник / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 365 c.
27. Грант, Роберт М. Современный стратегический анализ: учеб. / Роберт Грант; [пер. с англ. И. И. Малковой, под ред. В. Н. Фунтова]. - 7-е изд. - СПб.: Питер, 2016. - 537 c.
28. Гуськов, Ю. В. Стратегический менеджмент: учебник / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, 2017. - 192 c.
29. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие. 4-е изд. / Л.А. Дробышева. – М.: Дашков и К, 2016. – 152 c.
30. Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2018. - 528 c.
31. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2015. - 375 c.
32. Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2016. - 507 c.
33. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года / протокол заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь от 2 мая 2017 г. – №10.
34. Ляско, А. К. Стратегический менеджмент. Современный учебник / А.К. Ляско. - М.: ИД Дело АНХ, 2017. - 488 c.
35. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: учебник / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 288 c.
36. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 287 c.
37. Михарева, В.А. Маркетинг: Курс лекций / В.А. Михарева. – Минск: Юрайт, 2017. – 224 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц -34.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты