Тема курсовой работы «Каналы распределения товаров (услуг) в сети Интернет».
Сейчас идет век информационных технологий, широко распространена сеть Интернет, популярны социальные сети и различные интернет ресурсы. В результате развития информационных технологий и средств коммуникации начали появляться каналы распределения в сети Интернет – интерактивные каналы, которые объединяют покупателей и продавцов в оперативном режиме.
На сегодняшний день сеть Интернет можно рассматривать, как основной интерактивный канал распределения товаров (услуг) [12, c. 359]
Актуальность выбранной темы заключается в том, что применение сети Интернет ведет не только к накоплению традиционных каналов распределения, но и к формированию принципиально новых каналов распределения, которые используют все возможности сети Интернет.
Объектом исследования являются каналы распределения товаров (услуг).
Предметом исследования являются каналы распределения товаров (услуг) в сети Интернет.
Целью курсовой работы является рассмотрение каналов распределения товаров (услуг) в сети Интернет.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты каналов распределения товаров и услуг. А именно рассмотреть: понятие каналов распределения; уровни и виды каналов распределения; факторы, которые влияют на выбор каналов распределения.
- рассмотреть каналы распределения товаров (услуг) в сети Интернет и изучить основных интернет – посредников.
Методы исследования: систематизация, анализ и обобщение.
Тема каналов распределения товаров (услуг) в сети Интернет в отечественной и зарубежной литературе освещена недостаточно полно. Весь полезный материал, находится по разным источникам.
Среди зарубежных авторов, можно выделить работу Мориарти и Бернета под названием «Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход», поскольку в данной работе рассмотрена эффективность комплексного подхода использования интегрированных коммуникаций.
Канал распределения – это группа организаций и лиц, которые участвуют в продвижении товара от производителя к потребителю [8, с. 243]
Каналы распределения товаров – это организации или отдельные лица, которые принимают на себя право собственности на конкретный товар (услугу), или помогают передать другим организациям и лицам право собственности на конкретный товар (услугу) от производителя к потребителю.
Иными словами можно сказать, что канал распределения – это путь, по которому товары (услуги) перемещаются от производителя к потребителю. Выбранные каналы распределения напрямую оказывают влияние на время, скорость и сохранность товаров при доставке.
Производителям товаров (услуг) использование каналов распределения дают определенные преимущества, такие как:
- экономия финансовых средств на распределение товаров (услуг);
- уменьшение объема работ по распределению товаров (услуг);
- реализация товаров (услуг) наиболее эффективными способами;
- обеспечение более широкой доступности товара [20]
Распределение – это один из элементов процесса маркетинга. Сбытовая политика организации подразумевает использования нескольких каналов распределения. Выбор наиболее эффективных каналов распределения для товаров организаций зависит от многих условий. В соответствии с концепцией маркетинга, условиями, которые предопределяют данный выбор, являются в первую очередь потребности потребителя. На сегодняшний день, нет определенного, наилучшего канала распределения для всех организаций, которые выпускают продукцию одной группы.
Почему производители работаю через посредников? Ведь в результате такой работы производитель не всегда может контролировать процесс такой работы. Ответ прост, зачастую посредники могут принести больше пользы, при самостоятельном сбыте продукции производителя.
На рисунке 1.1 и 1.2 показана схема, при которой достигается экономия средств производителя, при помощи услуг посредника.
Характеристика организации
«Косметичка» - это сеть магазинов косметики, парфюмерии и бытовой химии.
ООО «Космоопт» начала свою работу в 2008 году с открытия первого магазина парфюмерии и косметики. На сегодняшний день торговая сеть находится в стадии активного роста и насчитывает около 27 магазинов.
Сеть магазинов «Косметичка» предлагает:
- декоративную косметику;
- бижутерию;
- парфюмерию;
- средства для ухода за кожей;
- бытовую химию;
- чулочно-носочные изделия;
- и другие непродовольственные товары для быта и красоты.
В магазинах «Косметичка» представлена качественная продукция следующих лидеров рынка:
- Nivea;
- L'Oréal;
- Maybelline;
- MAX Factor;
- Schwarzkopf;
- DIVAGE;
- Ninelle;
- Vivienne Sabo;
- Garnier;
- Арт-Визаж;
- Pupa и многие другие.
Магазины «Косметичка» имеют много преимуществ, таких как:
- широкий ассортимент декоративной косметики, предметов гигиены и бытовой химии от ведущих брендов мира;
- в магазинах найдётся всё для женщин, мужчин и детей;
- каждый месяц проводятся акции с умопомрачительными скидками;
- а также постоянные скидки по дисконтной карте и подарочные сертификаты.
Основным направлением управления торговой сетью является ее специализация, предполагающая ограничения торговли отдельными видами, группами товаров или комплексами при одновременном расширении внутригруппового ассортимента с целью максимального удовлетворения спроса населения на товары и услуги.
Канал распределения – это путь, по которому товары (услуги) перемещаются от производителя к потребителю.
Производителям товаров (услуг) использование каналов распределения дают определенные преимущества, такие как: экономия финансовых средств на распределение товаров (услуг); уменьшение объема работ по распределению товаров (услуг); реализация товаров (услуг) наиболее эффективными способами; обеспечение более широкой доступности товара.
Основные функции каналов распределения:
Участники канала распределения выполняют важные функции, такие как: сбор данных, необходимых для планирования и предоставления обмена; формирование и распространение назидательных коммуникаций о товаре (услуге); установление и поддержка связей с покупателями; подгон товара (услуги) под требования покупателей; согласование цен и иных условий для осуществления акта передачи собственности; доставка и хранение товара; поиск и использование финансовых средств для возмещения издержек по работоспособности канала распределения; взятие на себя ответственности за работоспособность канала распределения. Первые пять функций содействуют заключению сделок, а остальные три функции содействуют завершению сделки.
На сегодняшний день выделяют три вида каналов распределения: прямые, косвенные и смешанные. И четыре вида основных уровней каналов распределения: одноуровневый канал; двухуровневый канал; трехуровневый канал.
В каналах распределения товаров выделяют следующие типы посредников: дилеры; дистрибьюторы; комиссионеры; брокеры и агенты.
В общем случае выбор канала зависит от соотношения следующих факторов: количество точек продажи; издержки распределения; и степень контроля продукции при доставке ее покупателю.
Особенность сети Интернет, как канала распределения характеризуется: возможностями сети Интернет, которые позволяют производителям и потребителям напрямую вступать в контакт; и возникновением новых видов посредников, которые специфичные только для электронного рынка.
К новым видам посредников относятся: информационные посредники (infomediaries); мета-посредники (metamediaries); поисковые агенты.
Многие производители и поставщики думали, что использование сети Интернет поможет устранить посредников, однако они не только остались, но и с использованием сети Интернет – модифицировались.
1. Акулич, И.Л. Маркетинг / И.Л. Акулич, В.В. Тарелко. – Минск: Современная школа, 2007. – 304с.
2. Амстронг, Г. Введение в маркетинг, 8-е изд. / Г. Армстронг, Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2007. – 832с.
3. Божук, С.Г. Маркетинг: учебник для вузов.4-е изд. / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик, Т.Д. Маслова, Н.К. Розова, Т.Р, Тэор. – Спб.: Питер, 2011. – 448с.
4. Бун, Л. Современный маркетинг: учеб.для студентов вузов / Л. Бун. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 1040с.
5. Бурчаков, В.А. Маркетинг в горной промышленности / В.А. Бурчаков. – М.: Горная книга, 2013. – 279с.
6. Гуров, Ф. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в Сети / Ф. Гуров. – М.: Вершина, 2008. – 136с.
7. Дивина, Т.В. Маркетинг в машиностроении. Часть 2. / Т.В. Дивина. – М.: МГИУ, 2008. – 96с.
8. Кислицына, В.В. Маркетинг: учебник для вузов / В.В. Кислицына. – Киров: ВятГГУ, 2011. – 489с.
9. Кнышева, Е.Н. Маркетинг: учебное пособие / Е.Н. Кнышева. – М.: Инфра-М, 2008. – 282с.
10. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: 3-е изд. / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб.: Питер, 2016. – 480с.
11. Маслова, Т.Д. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд. / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2008. – 384с.
12. Третьякова, А.М. Электронная торговля как особый канал распределения товаров // Экономика и социум. – Саратов: ИУиСЭР, 2016. - №4 часть 2, С. 359-361.
13. Ясникова, Г.Е. Экономика, право и проблемы управления. / Г.Е. Ясникова. – Минск: ЧИУиП, 2012. – 323с.
14. Выбор канала сбыта продукции [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.largeeconomic.ru/laecos-378-3.html. – Дата доступа: 15.11.2017.
15. Выбор каналов распределения товаров [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.ronl.ru/stati/marketing/260901. – Дата доступа: 15.11.2017.
16. Интернет как канал распределения [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vuzlit.ru/305948/internet_kanal_raspredeleniya. – Дата доступа: 15.11.2017.
17. Интернет-посредники [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://planovik.ru/marketing/11/7_3.htm– Дата доступа: 15.11.2017.
18. Интернет-посредники [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://oplib.ru/marketing/view/337191_internet_posredniki – Дата доступа: 15.11.2017.
19. Каналы распределения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.secreti.info/i64.html. – Дата доступа: 15.11.2017.
20. Кушнир, И.В. Логистика [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://be5.biz/ekonomika/l001/index.html. – Дата доступа: 15.11.2017.
21. Официальный сайт аукциона Allegro.by [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.Allegro.by. – Дата доступа: 15.11.2017.
22. Официальный сайт аукциона Ay.by [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ay.by. – Дата доступа: 15.11.2017.
23. Официальный сайт аукциона xlot [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// http://xlot.by/– Дата доступа: 15.11.2017.
24. Официальный сайт аукциона А5by/ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.a5.by. – Дата доступа: 15.11.2017.
25. Официальный сайт аукциона БелАукцион [Электронный ресурс] –Режим доступа: https://belauction.by/ – Дата доступа: 15.11.2017.