ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы связана с тем, что развитие аппаратных средств дало толчок развитию программного обеспечения для реализации мультимедийных возможностей компьютера. Мультимедиа все более и более охватывает сферы нашей деятельности: интерактивные обучающие и информационные системы, САПР, развлечения и т.д. Основными характерными особенностями этих технологий являются:
− объединение многокомпонентной информационной среды в однородном цифровом представлении;
− обеспечение надежного и долговечного хранения больших объемов информации;
− простота переработки информации.
И в связи с этим встала необходимость разработки приложений, использующих мультимедийный контент. Среди средств мультимедиа воспроизведение музыкальной информации остается популярным. Создаются новые форматы и способы хранения, а также воспроизведения музыки. А с развитием использования сетевых аудио проигрывателей, появляется возможность доступа к цифровой музыке, хранящейся на любом носителе, в компьютере или интернет-сети. Данная возможность упрощает и улучшает качество жизни, позволяя сократить объемы информации и упорядочить хранение данных.
В рамках курсовой работы была поставлена задача разработать клиентское приложение сетевого аудиоплеера. Приложение должно обеспечивать выбор прослушиваемого файла, регулировку громкости звука, переход на следующий файл.
Поставленные задачи курсовой работы:
анализ и подготовка теоретического материла;
− разработка архитектуры приложения и построение диаграммы классов;
− разработка программного продукта;
− отладка и тестирование программного продукта;
− анализ полученных результатов.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Постановка задачи
Задачей данной курсовой работы является разработка клиентского приложения сетевого аудиоплеера, выполняющего такие основные функции, как:
− воспроизведение аудиофайлов по локальной сети;
− возможность остановки воспроизведения аудиофайлов;
− взможность перехода на следующий аудиофайл;
− просмотр списка воспроизведений.
Приложение также должно обеспечивать выполнение следующих требований:
− использовать язык разработки Java и платформа Java Enterprise Edition;
− классы и методы должны иметь, отражающие их функциональность, названия;
− данные должны передаваться по локальной сети с использованием UDP протокола;
− классы и методы должны быть грамотно структурированы по пакетам;
− оформление кода должно соответствовать Java Code Convention;
− используя сервлеты и JSP, реализовать функциональности, предложенные в постановке задачи;
− в страницах JSP применять библиотеку JSTL.
Для удобства работы, разработанное приложение строится с использованием шаблона проектирования MVC (Model-view-contoller).
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Руководство пользователя
Руководство пользователя программного обеспечения, обеспечивает получение пользователем базовых навыков по настройке и начальной эксплуатации пользовательского программного обеспечения для доступа к функциям, которые обеспечивают работу с программой.
Разработанное программное обеспечение представляет собой сетевой аудиоплеер, выполняющий следующие функции:
− отображение списка аудиофайлов;
− воспроизведение текущего аудиофайла;
− остановка воспроизведения текущего аудиофайла;
− переход на следующий или предыдущий аудиофайл;
− постраничный переход по списку аудиофайлов;
− возможность убрать или добавить звук в воспроизводимом аудиофайле.
Для корректной работы и отображения пользовательского интерфейса рекомендуется использовать операционные системы: Windows XP, Windows 7, Windows 8, Linux.
Разработанное программное обеспечение представляет собой набор двух взаимодействующий приложений, которые работают по локальной сети с использованием UDP-протокола. Для запуска программного обеспечения необходима интегрированная среда IntelliJ IDEA и любой веб-браузер.
Для начала запускается консольное приложение server_audio и ожидается ответ от клиента (рисунок 2.1).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении, к данной курсовой работе хотелось бы отметить, что поставленная задача такая, как разработка аудиоплеера с функциями обеспечения выбора прослушиваемого файла, регулировки громкости звука, перехода на следующий файл, выполнена успешно.
Разработанное приложение позволит передавать аудиофайлы по сети, что значительно улучшит способы хранения и доступ к данным файлам. Кроссплатформенность приложения избавит пользователя от установки дополнительного программного обеспечения, кроме браузера и даст возможность воспроизведения музыкальных файлов в удобном виде.
В ходе выполнения курсовой работы были закреплены на практике теоретические знания в разработки клиент-серверных программ и создания приложений для организации распределенных вычислений, путем разработки приложения с использованием прикладного интерфейса программирования сокетов, средой разработки прикладных сетевых приложений и получения опыта разработки сетевых программных средств, а также получен опыт разработки приложений Java на платформе Java Enterprise Edition.
СКРИНШОТЫ РАБОТЫ


