Особенности разработки, продвижения и реализации спортивных туров
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Особенности разработки, продвижения и реализации спортивных туров»
по дисциплине: «Организация туризма»
2020
45.00 BYN
Особенности разработки, продвижения и реализации спортивных туров
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация туризма
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеется следующее приложение:
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ Йога-тур предприятия «Горящие туры»
Поделиться
Введение
1.Теоретические аспекты разработки туров спортивной тематики
1.1 Сущность и классификация туров спортивной тематики
1.2 Особенности разработки спортивно-активного тура: дифференцированный подход
2. Анализ наличия туристских ресурсов для разработки активных туров спортивной тематики, оценка их использования
2.1 Наличие и характеристика туристских ресурсов для разработки спортивных активных туров
2.2 Оценка предложений туристических предприятий Минской области по спортивным турам
3. Перспективы внедрения, реализации и продвижения велосипедного тура по Минской области «Города Минской области»
3.1 Формирование и калькуляция тура, его эффективность
3.2 Основные направления продвижения и реализации тура
Заключение
Список использованных источников
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
В XXI веке произошли коренные изменения в определении понятий «туризм» и, в частности, «спортивный туризм». Однако, на данный момент окончательных и общепринятых дефиниций не определено, так как они трансформируются в связи с развитием рынка туристических услуг. Туризм как часть сферы услуг и развлечений является взаимосвязанным со спортивными, экзотическими и экстремальными видами туризма.
Наиболее популярными, в последнее время, являются некоторые виды спортивного туризма. Данный вид туризма объединяет различные путешествия, которые связаны с активными средствами передвижения, с времяпрепровождением на природе с целью получения новых впечатлений, с поддержанием высокого уровня физической формы туриста.
К специфическим видам туризма можно отнести спортивный туризм, который стремительно набирает силу как во всем мире, так и в Беларуси в частности. Спортивный туризм - разновидность туризма, связанная с физическими нагрузками и организацией нестандартных туров в экзотические и экологически чистые природные резервации и включает необычные путешествия, нетрадиционные транспортные средства.
Итак, спортивный туризм тесно переплетается с экзотическим, спортивным и экстремальным туризмом. Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием.
На сегодня туризм является неотъемлемой частью жизни человека, поскольку связан с закономерным желанием человека путешествовать и посещать новые места, страны, знакомиться с уникальными природными и рекреационными ресурсами, а также культурными и этнографическими особенностями населения.
Спортивный туризм является одним из самых перспективных в мире, поскольку развивается быстрыми темпами. Все больше людей предпочитают активный отдых, что предполагает преодоление трудностей и опасностей, подстерегающих туриста. Причем это касается не только профессиональных туристов, для которых риск - это стиль жизни, но и простых людей.
На мировом рынке туристических услуг спортивный туризм пользуется большим спросом, кроме того, для своего развития он не требует значительных финансовых затрат и позволяет из года в год в несколько раз увеличить пакеты предложений отдыха, связанного с активными путешествиями.
Актуальность темы исследования обусловлена Государственной программой «Беларусь гостеприимная» на 2016–2020 годы: утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 марта 2016 года №232, цель которой заключается в формировании и развитии современного конкурентоспособного туристического комплекса, что подразумевает развитие на территории нашей страны развитие разных видов туризма, в том числе и спортивного туризма [1].
1.Теоретические аспекты разработки туров спортивной тематики
1.1 Сущность и классификация туров спортивной тематики
Спортивный туризм представляет собой группу различных типов, видов и форм туризма, объединённых мотивами занятий, характером маршрута - организационными формами. Мотивами занятий спортивным туризмом являются е формы активного туризма, экстремальные туристские походы и путешествия, спортивное совершенствование в пределах естественных препятствий природной среды в любых условиях от комфортных до экстремальных [3, с.55].
По характеру маршрута это могут быть пешеходные, водные, велосипедные, лыжные и другие виды туристских походов и путешествий .
Спортивный туризм – можно представлять с различных позиций:
- в виде школьного ориентирования на местности и преодоления разнообразных естественных препятствий,
- в виде активного отдыха,
- в качестве восстановления организма человека.
Спортивный туризм реализует такие функции, как образовательные, прикладные, спортивные, рекреативные и оздоровительно-реабилитационные. Кроме того, имеет воспитательное значение, как средство физического, эстетического, трудового, воспитания подрастающего поколения. Безусловно, нельзя не отметить, что спортивный туризм является средством познания окружающей среды в природных условиях [26, с.165].
Исследователи активного туризма указывают, что самодеятельный спортивно-оздоровительный туризм по своему существу не является сферой услуг, а это достаточно самостоятельная и социально-ориентированная сфера и образ жизни значительной прослойки общества, для которой самодеятельный туризм служит эффективным средством физического оздоровления, нравственного развития и самосовершенствования человека, воспитания бережного отношения к природе и культурному наследию, взаимопонимания и взаимоуважения между народами и нациями [21].
Наличие привлекательной познавательной цели «открытия», часто формируемой на основе исторических и краеведческих материалов или исследования природных явлений, приводит к тому, что активный туризм часто определяется как спортивный [16, с.240].
Согласно Торговой ассоциации спортивного туризма (Global Adventure Travel Trade Association), к спортивному туризму можно отнести любую туристскую активность, если она включает два из трех признаков: физическую активность, культурный обмен либо взаимодействие или погружение в природную среду.
2. Анализ наличия туристских ресурсов для разработки активных туров спортивной тематики, оценка их использования
2.1 Наличие и характеристика туристских ресурсов для разработки спортивных активных туров
Спортивный туризм является одним из приоритетных видов внутреннего и въездного туризма в Беларуси, имеет значительный ресурсный потенциал. Согласно Национальной программе развития туризма в Республике Беларусь, одним из приоритетных направлений внутреннего и въездного туризма является спортивный туризм.
Являясь сложной социально-экономической системой, спортивный туризм подвержен влиянию со стороны многочисленных факторов, роль которых в каждый момент может быть различной как по силе, так и продолжительности воздействия на развитие туризма. Поэтому их учет объективно необходим для организации эффективной туристской деятельности [23].
Факторы, воздействующие на спортивный туризм, подразделяются на два вида:
- внешние (экзогенные);
- внутренние (эндогенные).
Внешние факторы воздействуют на туризм посредством происходящих в жизни общества изменений и имеют неодинаковую значимость для различных элементов системы туризма.
К числу важнейших внешних факторов, влияющих на развитие туризма, относятся:
- природно-географические;
- экономические;
- социальные;
- демографические;
- технологические;
- экологические [24, с.110].
Природные и географические факторы как основа туристических ресурсов имеют решающее значение, когда туристы выбирают регион для посещения. Богатство природных ресурсов, возможность и удобство их использования оказывают существенное влияние на масштабы, темпы и направления развития спортивного туризма.
В целом природно-географические и культурно-исторические факторы создают предпосылки для развития туризма и имеют длительную, неизменную ценность. Человек может только адаптировать их к своим потребностям и сделать их более доступными для использования в туристических целях.
3. Перспективы внедрения, реализации и продвижения велосипедного тура по Минской области «Города Минской области»
3.1 Формирование и калькуляция тура, его эффективность
Многодневный велосипедный тур «Города Минской области».
Цель тура – ознакомиться с культурным и архитектурным наследием Беларуси в процессе велосипедного тура.
Задачи:
- Познакомить туристов с историей малых городов Минской области, а также с их историческими и культурными достопримечательностями.
- Способствовать развитию физических качеств путешественников: выносливости, скоростно-силовым способностям.
Маршрут путешествия: Минск – Мир – Несвиж – Столбцы – Дзержинск – Заславль – Минск.
Маршрут тура: 298 км.
1 день.
08.00 Отъезд из Минска.
15.00 Прибытие в Мир.
15.30 Обед в кафе города.
16.00 Обзорная экскурсия по Мирскому замку.
19.00 Свободное время
22.00 Ночевка
2 день.
08.00 Отъезд из Мира
10.30 Прибытие в Несвиж
11.00 Обзорная экскурсия по замку, городу и парку г. Несвиж.
14.30 Обед в кафе города
15.00 Отъезд в Столбцы
17.00 Прибытие в Столбцы
18.00 Велосипедная экскурсия по городу
20.00 Ужин в кафе города
22.00 Ночевка
3 день.
08.00 Завтрак
09.00 Отъезд в Дзержинск
12.00 Прибытие в Дзержинск
13.00 Велосипедная экскурсия по городу
15.00 Обед
16.00 Отъезд в Заславль
19.00 Прибытие в Заславль.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполненной работы были проведены исследования на основе которых можно сделать выводы.
1) Туризм – явление, известное каждому. Лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей. Туризм является разновидностью путешествий и охватывает собой круг лиц, путешествующих и пребывающих в местах, находящихся за пределами их обычной среды, с целью отдыха, в деловых или иных целях.
Туристическая отрасль в Республике Беларусь в последние годы демонстрирует устойчивый рост, как по числу туристов, так и по объемам полученных доходов. Однако абсолютные показатели и динамика этого роста не соответствуют туристическому потенциалу страны и уступают аналогичным показателям соседних стран. В последнее десятилетие развитию туризма в Республике Беларусь как отрасли экономики уделяется повышенное внимание. Особое внимание уделяется и развитию спортивного туризма в нашей стране.
2) Спортивный туризм представляет собой самостоятельную и социально-ориентированная сферу, образ жизни значительной прослойки общества. Он является эффективным средством духовного и физического развития личности, воспитания бережного отношения к природе, взаимопонимания и взаимоуважения между народами и нациями, формой “народной дипломатии” основанной на реальном знакомстве с жизнью, историей, культурой, обычаями народов.
Спортивный активный туризм по своим целям может иметь спортивную, познавательную, учебную, исследовательскую, экологическую направленность и их сочетание. По типу мероприятий спортивно-оздоровительный туризм реализует свои цели при организации и проведении: путешествий, спортивных походов, соревнований, слетов, экспедиций, экстремальных спортивных туров, спортивно-туристских школ по подготовке гидов и инструкторов спортивного туризма.
Материально-технической базой функционирования спортивного туризма является: туристское снаряжение; технические и иные средства передвижения; туристские полигоны; приюты; турбазы; станции юных туристов и туристские клубы.
3) Спортивный туризм является очень многогранным видом деятельности, включающим не только туризм как спорт, но и посещение спортивных мероприятий, которые далеки от этой концепции. Спортивный туризм в Беларуси прошел большой путь, но после распада СССР он фактически начал развиваться с нуля. Единая классификация спортивного туризма еще не создана, поскольку она включает в себя множество видов деятельности, которые могут быть не связаны между собой.
1. Государственная программа «Беларусь гостеприимная» на 2016–2020 годы: утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 марта 2016 года №232 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр».
2. Беларусь замковая = Belarus - the land of castles : [фотоальбом] / сост. О. Д. Баженова, Т. В. Белова ; гл. ред. Е. С. Аксенова. - Минск : Полиграфкомбинат им. Я. Коласа ; Минск : Беловагрупп, 2015. - 543 с.
3. Белоусов А. В. Основы спортивного туризма: учебно-методическое пособие / А.В. Белоусов. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 136 с.
4. Бирицкая, Н.М. Моделирование и продвижение туров: учеб.-практ. пособие/ Н.М. Бирицкая, Т.М. Сергеева – Минск: БГЭУ, 2011. −233 с.
5. Горбылева, З.М. Экономика предприятий туризма / З.М. Горбылева: учебник. – Минск: БГЭУ, 2018. – 527 с.
6. Дунец А. Н. Проектирование и продвижение регионального туристского продукта : учебное пособие / А. Н. Дунец; Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2014. – 163 с.
7. Дурович, А.П. Организация туризма /А.П. Дурович. − Минск: Современная школа, 2010. − 384 с.
8. Игнатьева, И.Ф. Организация туристической деятельности. Учеб. пособие. / И.Ф. Игнатьева – СПб.: Питер, 2015. – 448 с.
9. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: учебник / Н.И. Кабушкин. − 3-е изд. испр. – Минск: Новое знание, 2005. – 409 с.
10. Конкурентоспособность туристического комплекса Республики Беларусь: современные тенденции и вызовы: монография / Е. Г. Киреенко, Д. Г. Решетников, А. И. Тарасенок и др.; под общ. ред. Киреенко Е. Г., Решетникова Д. Г. – Минск: Ковчег, 2018. – 400 с.
11. Кошман, В. Краiна замкаў / В. Кошман // Наука и инновации. - 2013. - N 7. - С12-16.
12. Культурно-историческое и природное наследие Беларуси: теория и практика использования в туризме / Л.М.Гайдукевич [и др.]. – Минск: издательство «Четыре четверти», 2014. – 348с.
13. Локотко, А. И. Историко-культурные регионы Беларуси / А. И. Локотко ; Европейский гуманитарный университет . - Минск : Издательство ЕГУ, 2002. - 226 с.
14. Малашенко, В.И. Менеджмент туристского предприятия: учеб.- практ. пособие / В.И.Малашенко. − Минск: БГЭУ, 2007. − 165 с.
15. Малашенко, В.И. Организация туризма и туроперейтинг: учебно-методический комплекс [Электронный ресурс] / В.И. Малашенко, Т.М. Сергеева. – Минск: БГЭУ, 2017 г. – Режим доступа: http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/15319.
16. Организация туризма: учеб. пособие /А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М. Сергеева [ и др.]; под общ. ред. А.П. Дуровича. 2-е изд., испр. Минск: Новое знание, 2008. – 640 с.
17. Официальный портал сайта Спорттур [Электронный ресурс] режим доступа: https://sporttour.by/
18. Официальный сайт портала Экскурсии [Электронный ресурс] режим доступа: https://ekskursii.by/
19. Официальный сайт предприятия «Горящие туры» [Электронный ресурс] режим доступа: https://www.001.by/
20. Потаев, Г. А. Города Беларуси как центры туризма / Г. А. Потаев // Архитектура и строительство. - 2008. - N 10. - С. 27-31.
21. Сабина, П. И. Беларусь живописная = The picturesque Belarus : путеводитель / П. И. Сабина. - Минск : Беларусь, 2007. - 203 с.
22. Савина Н.В., Горбылева З.М. Экскурсоведение: учеб. пособие/ Н.В. Савина, З.М. Горбылева. – Минск: БГЭУ, 2004. – 336 с.
23. Спортивный туризм [Электронный ресурс]. – 2004. – Режим доступа: http://www.wikipedia.org/. – Дата доступа: 27.02.20
24. Тарасенок, А.И. Туристический комплекс Республики Беларусь: современные проблемы и новый механизм развития / А.И. Тарасенок // Белорусский экономический журнал. – 2016. – № 1. – С. 109–127.
25. Туризм и туристические ресурсы в Республике Беларусь. Статистический сборник. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.belstat.gov.by
26. Федотов Ю.Н., Востоков И.Е. Спортивно-оздоровительный туризм: учебник / Ю. Н. Федотов, И. Е. Востоков. - М.: Советский спорт, 2008. - 463 с.
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеется следующее приложение:
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ Йога-тур предприятия «Горящие туры»
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты