Современные тенденции развития упаковки: отечественный и зарубежный опыт
ИБМТ БГУ (Институт бизнеса и менеджмента технологий)
Готовые курсовые работы
на тему: «Современные тенденции развития упаковки: отечественный и зарубежный опыт»
по дисциплине: «Маркетинг»
2020
30 BYN
Современные тенденции развития упаковки: отечественный и зарубежный опыт
Тип работы: Готовые курсовые работы
Дисциплина: Маркетинг
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
Поделиться
Введение
Глава 1 Теоретические основы развития упаковки
1.1 История создания и развития упаковки
1.2 Сущность и функции упаковки
1.3 Классификация упаковки
Глава 2 Современные тенденции развития упаковочного рынка в России
2.1 Анализ тенденций развития рынка упаковки в России
2.2 Тренды в упаковке на 2020 год в России
Глава 3 Рынок упаковки на современном этапе за рубежом
3.1 Новые упаковочные материалы и современные тенденции в упаковке за рубежом
3.2 Динамика рынка упаковки в развитых странах
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Уже в середине двадцатого века началось развитие самостоятельных подотраслей машиностроения, производство спецтехники для упаковки товаров, преобразование складских помещений, применение новых материалов для сохранности продукции при их транспортировке.
Объединение в единый комплекс по производству, перемещению и потреблению продукции требует принципиально другого подхода к установлению концепции рационализации упаковки, ставшей важным условием увеличения производительности всего экономического цикла.
Индустрия упаковки тесно связана практически со всеми секторами экономики. В первую очередь для пищевой, косметической, фармацевтической, легкой промышленности. Значимость упаковки состоит в сохранении товаров, обеспечении их хранения и транспортировки.
Упаковка - это объединение композиционных материалов, промышленного и графического дизайна в элегантном изделии, в котором содержится сам продукт.
Предмет исследования - тенденции развития упаковки: отечественный и зарубежный опыт
Объект исследования - развитие упаковки.
Цель данной работы - исследование современных тенденций развития упаковки: отечественный и зарубежный опыт.
Для написания данной работы необходимо решение следующих задач:
1) исследование истории создания и развития упаковки;
2) определение сущности и функций упаковки.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ УПАКОВКИ
1.1 История создания и развития упаковки
Основная функция упаковки сохранять и оберегать содержимое от влияния внешней среды. Во все времена товары нуждались в определенной форме, в которой их можно переносить, хранить.
Первая тара изготавливалась из кожи животных, древесины, растений. С архаичных времен до наших дней дошли некоторые формы сохранения продуктов, которые динамично применяются и в данный момент. Во-первых, это бурдюк. Как правило, его применяют для жидкостей, предпочтительно спиртных напитков. Особо общераспространен он в государствах Востока для содержания кумыса, вина, воды. В других странах его применяют значительно реже. Еще одним мастодонтом, который дожил до наших дней – это деревянная бочка. Она использовалась людьми много тысяч лет назад, и надежно служит до сих пор.
Особо популярными материалами были стекло и керамика. В Египте, Греции, Индии раскапывают сосуды, которые были сделаны еще в первом тысячелетии до нашей эры. В те времена в них хранили травы, масла, вино, ароматические вещества.
После древесины, керамики и стекла следующим новаторским шагом в упаковке стало использование бумаги. Бумагу для писания придумали еще до нашей эры в Китае, однако оборачивать в нее продукты сообразили исключительно в XVII веке.
ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УПАКОВОЧНОГО РЫНКА В РОССИИ
2.1 Анализ тенденций развития рынка упаковки в России
В связи с постоянным увлечением розничного товарооборота в мире и растущим рынком упаковки к концу 2017 года всего в мире было потреблено около 225 миллионов тонн картонной продукции, тогда как в 2000 году потребление составляло 150 миллионов тонн. Крупнейшим потребителем является Китай, объем рынка упаковки, которого в 2017 году составил 68 млн тонн; объем российского рынка в том же году оценивался в 4,6 млн тонн. К 2030 году прогнозируется увеличение объемов рынка на 30% [4, 87с.].
Упаковка, как и почти все другие отрасли российской экономики, в последние годы оказывает существенное влияние на сложную экономическую и геополитическую ситуацию. Негативная политическая ситуация на международной арене, влияние западных санкций на 2017–2019 годы привели к ослаблению рубля и сокращению многих секторов экономики. Однако к концу 2018 года ситуация несколько стабилизировалась, произошел рост цен на нефть, что привело к некоторому укреплению рубля. Однако реальные располагаемые доходы продолжают сокращаться, россияне перешли на модели сберегательного поведения (которые будут работать еще долго после восстановления экономики), сократив розничный товарооборот, что напрямую влияет на снижение спроса на упаковочные материалы. В то же время укрепление рубля помогло стабилизировать экспортные цены, а также обеспечить некоторый рост спроса на упаковку.
ГЛАВА 3 РЫНОК УПАКОВКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ЗА РУБЕЖОМ
3.1 Мировые тенденции в области упаковки
Вопреки мировому финансовому кризису, рынок потребительской упаковки пережил все трудности.
В данной главе речь пойдет о мировом опыте упаковочной индустрии.
На практике существует ряд особо важных тенденций, которые влияют на упаковку, например:
‒ глобализация;
‒ увеличение населения и среднего класса;
‒ стиль жизни;
‒ комфорт;
‒ мечты о будущем (рассказы в СМИ);
‒ дефицит времени;
‒ этнодемография;
‒ защищенность;
‒ постоянство.
По оценкам экспертов РIRA (Packaging Industry Research Associatoin, Великобритания), в 2019 году ее оборот в денежном выражении вырос на 5% [21, 198с.].
Наибольший рост был зафиксирован в развивающихся странах. Так, в Южной Америке повышение рынка потребительской упаковки в 2018 году составил 10%, в Азии - 6%, в Европе 5%, в Северной Америке - 2%. По прогнозам, в обозримом будущем в мировом масштабе рост рынка потребительской упаковки может сохраняться в пределах 2-4% в год.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог данной курсовой работы, можно сделать вывод о том, что упаковка считается одним из ключевых залогов эффективной продажи любой продукции. Аспекты надежности, безопасности и эстетической привлекательности содействуют продвижению товара и увеличению его популярности в глазах потенциальных потребителей. Полиграфический рынок предоставляет широкий спектр всевозможных материалов – от картона и стекла до полипропилена и натуральных тканей, которые дают возможность в высшей степени бережно довезти товар до клиента и предельно эффектно презентовать его на полках магазина или выставочного центра.
Кроме того, упаковка играет важную роль в сохранении качества продукта и продвижении его на рынке, поскольку:
‒ обеспечивает безопасность грузов;
‒ облегчает его хранение и демонстрацию;
‒ содержит информацию о товаре и его бренде;
‒ содержит рекламные сообщения.
Основными методами упаковки на российском рынке, являются:
‒ упаковка в усадочные пленки;
‒ упаковка в растяжимые пленки;
‒ стерильная упаковка;
‒ упаковывание под вакуумом.
‒ основными сегментами российского рынка упаковки являются
‒ сегмент упаковки бумаги/картона (57%);
‒ сегмент пластиковой упаковки (17%);
‒ сегмент стеклотары (13%).
1. Алешина, И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов / И. В. Алешина; М.: Гранд: Фаир-пресс, 2014. - 384 с.: ил.; 22 см.
2. Андреева, О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учеб. Пособие/ О.Д. Андреева; М: Дело, 2014. - 145с.
3. Басовский, Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством/ Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев// М-.: ИНФРА-М. - 2013- №2. – 15 с.
4. Бирюкова, М.Б. Традиции и современность в дизайне упаковки (на примере винной упаковки) / М.Б. Бирюкова //автореф. канд. дис. искусств. М., 2014. — 167 с.
5. Интернет энциклопедия [Электронный ресурс] / Стеклянная тара. - 2015. - Режим доступа: https://studopedia.ru/7_177123_steklyannaya-taraharakteristika-preimushchestva-i-nedostatki.html.
6. Гембл, П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями/ П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок // М.: ФАИР-ПРЕСС, 2014. - 512 с.
7. Голубков, Е. П. Основы маркетинга/ Е.П. Голубков //Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2013 – 143 с.
8. Дурович, А.П. Основы маркетинга/ А.П. Дурович // М.: Новое знание, 2015. - 512 с.
9. Канаян, Р. М., Канаян К. А. Создание упаковки товара / Р.М. Канаян, К.А. Канаян // «Практический маркетинг», 2014. - № 8. – 15 с.
10. Климова Г., Сафронова Т., Упаковочная отрасль впала в эйфорию. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.foodupack.info.
11. Котлер, Ф., Армстронг, Г., Сондерс, Д., Вонг, В. Основы маркетинга/ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг// Пер. с англ. - 2-е европ. Изд. - М.; СПб.; К; Издательский дом «Вильямс», 2002. - 944 с
12. Кулак М., Медяк, Д. Картонная упаковка оптимальное решение/ М. Кулак, Д. Медяк // «Технологии упаковки и переработки», 2013. № 2. – 3 с.
13. Никишкин, В.В. Торговый маркетинг: Учеб. Пособие/ В.В.Никишкин; М.: Изд-во Росс. экон. акад., 2018. - 174 с.
14. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров/ М.А. Николаева// Теоретические основы. — М.: Норма, 2017 – 212 с.
15. Райс, Э., Траут, Дж. Маркетинговые войны/ Э. Райс, Дж. Траут // СПб.: Питер, 2016. – 341 с.
16. Электронный журнал «ФБ» [Электронный ресурс] / Характеристики и свойства картона. -2019. - Режим доступа: http://fb.ru/article/266847/ harakteristiki-svoystva-klassifikatsiya-i-vidyi-kartona.
17. Сергунина, А. Выбираем ламинатор/ А. Сергунина// «Мир упаковки» 2014, № 5. – 4 с.
18. Современные тенденции в дизайне упаковки – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article127435.htm.
19. Тенденции развития рынка упаковки и упаковочного оборудования – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.opt-union.ru/publications/posts/2698.
20. Титов, А.Б. Маркетинг и управление инновациями / А.Б. Титов//СПб: Питер, 2015. - 240 с.
21. Чернявски, Б. Современные системы упаковки пищевых продуктов – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://www.foodupack.info.
22. Эллвуд, Я.100 приемов эффективного брендинга / Я. Эллвуд// СПб: Питер, 2016. - 368с.
23. Энджел, Дж.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей / Дж. Ф. Энджел, Р.Д. Блэкуэлл, П.У. Миниард//СПб: Питер Ком, 2015. - 768 с.
24. Повышение эффективности рекламы: примеры креативных идей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.digittop.com.
25. Ромина, А. Г. Коммерческая деятельность: учебник / А. Г. Ромина. –Мн.: БГЭУ, 2012. – 316 с.
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты