Введение
1 Общие вопросы организации работы бюджетного учреждения
2 Организация контрольно-ревизионной работы
3 Анализ хозяйственной деятельности
3.1 Анализ основных экономических показателей деятельности бюджетной организации
3.2 Анализ финансирования, кассовых и фактических расходов
3.3 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
3.4 Анализ труда и заработной платы
3.5 Анализ основных средств, нематериальных активов и отдельных предметов в составе оборотных средств
3.6 Анализ материальных ресурсов
3.7 Анализ внебюджетных средств
3.8 Обобщение результатов анализа
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Преддипломная практика является одним из важнейших элементов учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов в области учета, анализа и аудита. Она способствуют закреплению и углублению и систематизации теоретических знаний студентов, полученных при изучении специальных дисциплин по специальности, приобретению профессиональных навыков по специальности.
Основными задачами преддипломной практики являются:
1 Освоение и закрепление знаний студентов, полученных в университете по курсу обучения;
2 Проверка возможной самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретной организации;
3 Подготовка материалов к дипломной работе;
4 Изучение отраслевых действующих нормативных и методических материалов, и периодической литературы по вопросам организации бухгалтерского учета, анализа, контрольно-ревизионной работы, налогообложения;
5 Ознакомление в практических условиях с функциональными обязанностями своей будущей профессии и получение необходимых навыков в области организация учета и внутреннего контроля;
6 Исследование и оценка действующей в организации системы учета и внутрихозяйственного контроля посредством сбора, систематизации, и обобщение практического материала в процессе выполнения учетных операций;
7 Выявление отклонений в организации, методике бухгалтерского учета и ревизии от установленных нормативных документами правил их ведения. Разработка конкретных рекомендаций по совершенствованию учетного процесса, организации ревизионной работы в учреждении с использованием современных и рациональных методов ведения учета.
1 Общие вопросы организации работы бюджетного учреждения
Учреждение здравоохранения «25-я центральная районная поликлиника Московского района г. Минска» – минская поликлиника, оказывающая платные и бесплатные услуги населению.
Основные задачи учреждения здравоохранения «25-я центральная районная поликлиника Московского района г. Минска»:
– анализ состояния и прогноз развития амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения Московского района (далее - учреждения здравоохранения района), определение потребности в организациях первичной медико-санитарной помощи;
– обеспечение контроля за качеством оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения района;
– оперативное информирование учреждений здравоохранения района об инновациях в области здравоохранения;
– изучение состояния здоровья населения района, координация мероприятий по предупреждению болезней, снижению заболеваемости, инвалидности и смертности населения района;
– координация работы по преемственности между медицинской комиссией районного военного комиссариата и учреждениями здравоохранения района по проведению оздоровительных мероприятий среди юношей допризывного и призывного возраста;
– анализ заболеваемости населения района с временной утратой трудоспособности, разработка совместно с другими руководителями учреждений здравоохранения района мероприятий по ее снижению;
– обеспечение совместно с органами социального обеспечения и заинтересованными учреждениями здравоохранения района мероприятий по медицинской и трудовой реабилитации инвалидов;
– оказание содействия районному Центру гигиены и эпидемиологии в осуществлении государственного санитарного надзора в учреждениях здравоохранения района;
– содействие учреждениям здравоохранения района в пропаганде научных медицинских и гигиенических знаний среди населения района;
– координация деятельности всех учреждений здравоохранения района по разработке и проведению мероприятий в области охраны здоровья, санитарно-эпидемического благополучия населения района, предупреждению инфекционных заболеваний.
2 Организация контрольно-ревизионной работы
Согласно трактовке Современного экономического словаря контроль (франц. controle – проверка) – это составная часть управления экономическими объектами и процессами, которая состоит в наблюдении за объектом с целью проверки соответствия объекта наблюдения желаемому и необходимому состоянию, предусмотренному законами, положениями, инструкциями, другими нормативными актами, а также программами, планами, договорами, соглашениями, проектами.
Финансовый контроль – это деятельность государственных, общественных и иных субъектов, регламентированная законом, по проверке своевременности и точности финансового планирования, эффективности и полноты использования средств, связанных с поступлением средств, правильности и эффективности их использования.
Этот термин включает в себя контроль хозяйственной, производственной, экономической и финансовой деятельности.
Финансовый контроль является важнейшим средством обеспечения законности в финансово-хозяйственной деятельности. Его целью является установление фактов злоупотребления и хищения товарно-материальных ценностей и денежных средств. В рыночной экономике значение финансового контроля особенно заметно.
Формально объектом финансового контроля являются финансовые показатели, но, т.к. они регламентируют процесс формирования, распределения и использования финансовых ресурсов, фактически объектом финансового контроля становится весь процесс производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Этим и определяется огромная роль финансового контроля, он выступает важным фактором успешного социально-экономического развития страны.
В зависимости от субъектов, которые осуществляют контроль, различают общегосударственный, ведомственный, внутрихозяйственный, общественный и независимый финансовый контроль.
Общегосударственный (вневедомственный) финансовый контроль осуществляют органы государственной власти и управления, применяется относительно любого объекта контроля независимо от подчиненности и формы собственности. Этот контроль осуществляют такие органы, как Министерство Финансов, Контрольно-ревизионное управление, Государственная налоговая инспекция, банки. Проверка осуществляется финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий, учреждений.
3 Анализ хозяйственной деятельности
3.1 Анализ основных экономических показателей деятельности бюджетной организации
Производственные показатели деятельности стационара отражают различные аспекты использования койки для лечения больных. С определенной долей условности можно сказать, что они характеризуют работу койки относительно имеющихся возможностей оказания стационарной помощи. Значимость конкретных производственных показателей в зависимости от ситуации может быть различной. Так, на заре советской власти, когда стояла задача выравнивания доступности медицинской помощи, первостепенное значение имели показатели обеспеченности населения койками. По мере разрешения этой проблемы все более актуальным становился вопрос о структуре коек, об уровне госпитализации. В условиях относительного насыщения койками возрастало значение эффективности использования коечного фонда, борьба с простоями и т.д.
В смете каждого бюджетного учреждения проводятся производственные показатели на основании, которых планируются расходы по смете. К производственным показателям относятся такие показатели, которые определяют основное содержание из работы.
Характеристика использования коечного фонда имеет важное значение при анализе объема работы поликлиники.
Для оценки использования коечного фонда применяются такие показатели, как среднее число дней работы койки в году, средняя длительность пребывания больного в стационаре, оборот койки.
Отклонение показателей в сторону уменьшения или увеличения говорит о серьезных недостатках в организации оказания медицинской помощи данного района, об отсутствии контроля со стороны руководителей за рациональным использованием имеющихся ресурсов.
Рост числа дней работы койки в году свыше нормативного свидетельствует о том, что отделения стационара работали с перегрузкой. В них постоянно находились дополнительные, сверхсметные (приставные) койки, нарушались санитарно-гигиенические нормы и нормативы. Однако для оценки эффективности использования коечного фонда одного этого показателя недостаточна, так как высокую занятость коек можно создать искусственно, задерживая выписку бальных из стационара.
Второй наиболее важный показатель, по которому судят о работе стационара, – эта средняя длительность пребывания бального в стационаре.
Продолжительность пребывания больного в стационаре зависит как от состава больных по диагнозам, характеру и тяжести заболевания, так и от уровня организационной и лечебной работы.
Заключение
Преддипломная практика проходила на основании материалов, предоставлены учреждением здравоохранения «25-я центральная районная поликлиника Московского района г. Минска».
Учреждение здравоохранения «25-я центральная районная поликлиника Московского района г. Минска» – минская поликлиника, оказывающая платные и бесплатные услуги населению.
Учет хозяйственных операций ведется с использованием регистров, отражающих отраслевую специфику бюджетной организации, предназначенных для систематизации и накопления информации, содержащейся в первичных учетных документах для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской (налоговой) отчетности в разрезе:
– статей (подстатей, элементов) бюджетной классификации;
– в целях контроля исполнения сметы расходов;
– соблюдения казначейской системы исполнения бюджетов;
– выделения в учете кассовых и фактических расходов.
Бухгалтерский учет ведется по мемориально-ордерной форме учета. Главным учетным регистром синтетического учета является книга «Журнал-главная».
Рабочий план счетов организации утверждается приказом главного врача. Главному бухгалтеру предоставляется право вводить, уточнять субсчета второго, третьего порядка в целях обеспечения раздельного учета бюджетных, внебюджетных средств и других источников поступлений.
Отсутствие отклонений кассовых расходов от суммы полученного финансирования свидетельствует о том, что средства, выделенные на нужды прокуратуры в отчетном году были освоены в полном объеме и в соответствии с их целевым назначением.
Разрыв при исполнении сметы связан с тем, что не все денежные средства, перечисленные с текущего счета в казначействе или в обслуживающем банке, могут быть списаны и отнесены на фактические расходы непосредственно в момент их получения.
1. Андриевская, Е. Внебюджетные средства в вопросах и ответах / Е. Андриевская // Финансы, учет, аудит. – 2019. – № 6. – С. 41–47.
2. Бюджетный кодекс Республики Беларусь от 16.07.2008 № 412-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2020.
3. Данилов, Е. Учет финансирования бюджетных учреждений / Е. Данилов // Бюджетные организации. – 2017. – №4. – С. 10–16.
4. Еськова, Л.Ф. Бухгалтерский финансовый учет в бюджетных организациях: учеб. пособие. В 2ч. / Л.Ф.Еськова. – Минск: Вышэйшая школа, 2016. – 208 с.
5. Михайлова, В.А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / В.А. Михайлова, Е.А. Головкова, А.А. Чернюк. – Минск: БГЭУ, 2012. – 156 с.
6. О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины: Декрет Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2020.
7. О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями : постановление Минтруда Республики Беларусь от 21.01.2000 г. № 6 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2020.
8. Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан: Указ Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2020.
9. Об установлении размера тарифной ставки первого разряда для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2012 г. № 1230 // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2020.
10. Об утверждении Инструкции о порядке организации бухгалтерского учета организациями, финансируемыми из бюджета, и централизованными бухгалтериями, обслуживающими бюджетные организации: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 8 февраля 2005 г. № 15 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2020.
11. Об утверждении Инструкции о порядке применения бюджетной классификации Республики Беларусь: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь 31.12.2008 № 208 (в ред. Постановления от 13 ноября 2015 г. № 54) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
12. Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности по средствам бюджетов и средствам от приносящей доходы деятельности бюджетных организаций: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 10 марта 2010 г. №22 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2020.
13. Об утверждении Инструкции о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь 30.01.2009 № 8 (в ред. постановления 17.10.2013 № 66) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
14. Положение о порядке формирования внебюджетных средств, осуществления расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, направлениях и порядке использования средств, остающихся в распоряжении бюджетной организации: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь 19.07.2013 № 641 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
15. Руденков, В.М. Организация деятельности бюджетных и научных учреждений: учеб. пособие для вузов / В.М. Руденков, И.К. Рудак. – Минск: Соврем. шк., 2008. – 448 с.
16. Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26.07.1999 г. № 296-З // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2020.
17. Чернюк, А.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях : учеб. для вузов / А.А. Чернюк. – Минск : Выш. шк., 2008. – 623 с.