Преддипломная практика
Академия управления при Президенте РБ
Отчет
на тему: «Преддипломная практика»
по дисциплине: «Управление организацией»
2021
65.00 BYN
Преддипломная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Управление организацией
Организация: ПМК-12 Полесьежилстрой, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о затратах на производство продукции предприятия за 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет по труду за 2017-2019 гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Общая характеристика организации
1.2 Организационная структура и характеристика экономических служб
1.3 Характеристика выпускаемой продукции
1.4 Анализ хозяйственной деятельности организации
1.5 Анализ управленческих технологий в организации
2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Нормативно-правовая база управления персоналом
2.2 Теоретические аспекты управления персоналом
2.3 Анализ кадрового состава и динамики персонала
2.4 Анализ работы кадровой службы
2.5 Оценка эффективности методов управления персоналом в организации
2.6 Предложения по совершенствованию методов управления персоналом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность преддипломной практики обусловлена необходимостью обобщения, систематизации, закрепления и углубления теоретических знаний, полученных в течение обучения в университете, и применения их в практической деятельности применительно к специальности и профилю будущей профессии.
Объектом прохождения практики является Филиал ПМК-12 ОАО «Полесьежилстрой».
Предметом исследования является управление персоналом Филиала ПМК-12 ОАО «Полесьежилстрой».
Цель практики – закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных по всему курсу обучения, формирование и развитие профессиональных навыков, приобретение опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности в Филиале ПМК-12 ОАО «Полесьежилстрой», а также подготовка материалов для выполнения дипломной работы.
При прохождении практики решены следующие задачи:
– дать общую организационно-экономическую характеристику предприятия;
– изучить нормативно-правовую базу по исследуемому вопросу;
– изучить теоретические аспекты управления персоналом организации;
– проанализировать работу кадровой службы организации;
– оценить эффективность методов управления персоналом организации;
– разработать предложения по совершенствованию методов управления персоналом;
– дать экономическое обоснование разработанным предложениям.
Информационной базой для написания отчета по практике были данные финансовой отчетности и годовых отчетов Филиала ПМК-12 ОАО «Полесьежилстрой» за 2017-2019 гг., а также – данные, представленные в публичном доступе на интернет-сайте предприятия.
В ходе практики были использованы следующие методы: аналитический метод, метод расчета показателей, метод группировки, метод сопоставления и сравнения.
Отчет состоит из введения, основной и индивидуальной части, заключения и списка использованных источников.
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Общая характеристика организации
ОАО «Полесьежилстрой» – это крупная компания, в составе которой более 6 подразделений и специализированное управление проектных работ, которое занимается разработкой, проверкой и утверждением проектов самого высокого уровня сложности.
Юридический адрес: Республика Беларусь 224001 г. Брест ул. Кижеватова, 60.
ОАО «Полесьежилстрой» на рынке строительных и проектных работ более 35 лет. Точкой отсчета начала деятельности ОАО «Полесьежилстрой» считается декабрь 1977 года, когда согласно приказу Главного управления по мелиорации земель и строительству совхозов на Полесье (Главполесьеводстрой) при Министерстве мелиорации и водного хозяйства бывшего СССР был образован трест «Брестсовхозстрой», в дальнейшем преобразованный в проектно-промышленно-строительное объединение «Полесьежилстрой», а в 1994 году предприятие акционировалось в открытое акционерное общество «Полесьежилстрой».
1.2 Организационная структура и характеристика экономических служб
В настоящее время ОАО «Полесьежилстрой» – это крупное, стабильно развивающееся предприятие, в которое входят 7 структурных подразделений:
– филиал ПМК-12 – выполняет внутренние сантехнические и электромонтажные работы, наружные инженерные сети, производство бетона, услуги по распилу древесины;
– филиал ПМК-17 – выполняет весь комплекс общестроительных работ: устройство каменных конструкций, монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций, устройство монолитных железобетонных конструкций, монтаж несущих и ограждающих металлических конструкций, кровельные работы, гидроизоляционные и теплоизоляционные работы, электромонтажные, штукатурные работы, заполнение оконных и дверных проемов, устройство дорожных покрытий пешеходных зон из тротуарных плит;
2 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Нормативно-правовая база управления персоналом
Правовой статус Филиала ПМК-12 ОАО «Полесьежилстрой» регламентируется Гражданским Кодексом Республики Беларусь (ГК РБ), Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», Налоговым Кодексом Республики Беларусь и другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
Закон «О хозяйственных обществах» определяет общие правовые, экономические и социальные основы организации предприятия при многообразии форм собственности и его деятельности в условиях развития рыночных отношений. Закон направлен на обеспечение самостоятельности предприятия, определяет его права и ответственность в осуществлении хозяйственной деятельности, регулирует отношения предприятия с другими предприятиями и организациями, Советами депутатов, органами государственного управления, действует в сочетании с другими законами Республики Беларусь.
Основным документом, регламентирующим работу Филиала ПМК-12 ОАО «Полесьежилстрой», является утвержденное в ОАО «Полесьежилстрой» «Положение о Филиале ПМК-12».
Имущество Филиала ПМК-12 ОАО «Полесьежилстрой» находится в собственности ОАО «Полесьежилстрой».
Для обеспечения текущей хозяйственной деятельности Филиал ПМК-12 ОАО «Полесьежилстрой» заключает договора поставки и купли-продажи, являющиеся договорной базой осуществляемой хозяйственной деятельности предприятия.
Филиал ПМК-12 ОАО «Полесьежилстрой» применяет общую систему налогообложения, которая используется по умолчанию в Республике Беларусь, то есть при открытии компании и без написания заявления в налоговую, компания обязаны уплачивать налоги по общей системе налогообложения (ОСН). При ОСН предприятие уплачивает НДС, который составляет 20 %, налог на прибыль – 18 %, страховые взносы и взнос по страхованию от несчастного случая от фонда оплаты труда.
Правовое обеспечение системы управления персоналом заключается в разработке и использовании средств юридического воздействия на работодателей и наемных работников с целью достижения эффективной деятельности организации, а также соблюдения прав и обязанностей сторон, обеспеченных законодательством.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление персоналом – это система, имеющая объект и субъект управления, социально-экономические и административные отношения, управленческие функции, реализуемые через систему методов управления. Управление персоналом – это комплексное понятие, охватывающее широкий спектр вопросов: от разработки концепции кадрового менеджмента и мотивации работников до организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретной организации. В целях создания эффективной системы управления персоналом необходимо учитывать взаимодействие, взаимосвязанных и взаимообусловленных действий администрации, работников, профессиональных союзов и представителей государства, обеспечивающих социальное партнерство.
ОАО «Полесьежилстрой» – это крупная компания, в составе которой более 6 подразделений и специализированное управление проектных работ, которое занимается разработкой, проверкой и утверждением проектов самого высокого уровня сложности.
Анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности Филиала ПМК-12 ОАО «Полесьежилстрой» показал, что для предприятия можно отметить неустойчивый рост объемов производства и реализации продукции, позволивший в целом за три года обеспечить увеличение прибыли и рентабельности деятельности. За анализируемый период необходимо отметить наличие тенденции роста материалоемкости и себестоимости производства продукции, снижения материалоотдачи. На предприятии наблюдалось также снижение эффективности использования основных средств при одновременном ухудшении финансового состояния и устойчивой неплатежеспособности.
Анализ организации управления персоналом, обеспеченности и состояния кадров в Филиале ПМК-12 свидетельствует о неудовлетворительном состоянии: несмотря на наличие специализированной службы и распределения задач и функциональных зон управления, на предприятии наблюдается устойчивый рост уровня текучести и снижение уровня постоянства кадров. Это свидетельствует о явном снижении эффективности управления персоналом на предприятии.
Кроме того, снизилась за три года экономическая эффективность использования трудовых ресурсов (снижение производительности труда, зарплатоотдачи) несмотря на рост индекса опережения производительности труда и рост выработки в отчетном 2019 году. Проведенный факторный анализ показывает растущую зависимость между необходимостью наращивания выпуска и обеспечения соответствующих темпов изменения расходов на персонал и экономическими результатами функционирования персонала предприятия.
1. Агафонова, М. С. Исследование зарубежного опыта мотивации и оплаты труда / М. С. Агафонова, А. Н. Быканова, Г. Ю. Виненко // Современные научные исследования в сфере экономики: Сборник результатов научных исследований. – 2018. – С. 45-49.
2. Васильева, М. Система управления персоналом / М. Васильева // Управление персоналом. – 2014. – № 10. – С. 22-27.
3. Великанов, В.С. Управление трудовыми ресурсами / В. С. Великанов // Вопросы экономики. – 2014. – №9. – С. 47-53.
4. Гасанова, А. А. Управление персоналом в системе управления организацией / А. А. Гасанова // Инновационная наука. – 2019. – № 11. – С. 50-53.
5. Глазов, М. М. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента: учебник / М. М. Глазов. – СПб.: Андреев. изд. дом, 2016. – 251 с.
6. Горелов, Н.А. Экономика трудовых ресурсов: учеб. пособие / Н. А. Горелов. – М.: Высшая школа, 2016. – 412 с.
7. Доля, Д. С. Оптимизация затрат на персонал и методы, влияющие на мотивацию сотрудников / Д. С. Доля // Наделя науки СПбПУ. – 2016. – С. 185-186.
8. Жиделева, В.В. Экономика предприятия / В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. – М.: Огни, 2017. – 401 c.
9. Жилкина, А. Н. Финансовый анализ: учебник и практикум для вузов / А. Н. Жилкина. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 285 с.
10. Зарубина, С. Д. Принципы управления персоналом как основа системы управления персоналом организации / С. Д. Зарубина // Современный взгляд на будущее управленческой науки: Сборник трудов сборник трудов Всероссийской (национальной) студенческой научно-практической конференции. – 2019. – С. 83-85.
11. Иванцевич Дж. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. – М.: Дело, 2015. – 176 с.
12.Кулаков, В. А. Методы управления персоналом в системе управления трудовыми ресурсами организации / В. А. Кулаков // Актуальные проблемы экономики и управления: теоретические и прикладные аспекты: Материалы Третьей международной научно-практической конференции / Ответственный редактор Е.П. Мельникова. – 2018. – С. 138-142.
13. Куприянчук, Е.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: учеб. пособие / Е.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 255 c.
14. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М Новосибирск: НГАЭиУ, 2019. – 312 с.
15. Маслова, В. М. Направления развития системы управления персоналом в современных условиях / В. М. Маслова // Образование. Наука. Научные кадры. – 2017. – № 1. – С. 83-85.
16. Маслова, В.М. Управление персоналом: учебник / В.М. Маслова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 492 c.
17. Михайлова, М. В. Управление затратами на персонал и его влияние на финансовые результаты организации / М. В. Михайлова // Современная наука: проблемы и перспективы. – 2018. – С. 109-113.
18. Павлова, Ю. В. Управление персоналом в организации / Ю. В. Павлова // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2020. – № 8. – С. 5-11.
19. Пучкова, М. И. Современные технологии управления персоналом: управление персоналом в условиях кризиса / М. И. Пучкова // Материалы Инновационных чтений. – 2020. – № 4. – С. 37-43.
20. Румянцева, Е. Е. Экономический анализ: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Е. Румянцева. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 381 с.
21. Сулима, С. В. Роль и значение системы управления персоналом в системе управления организацией / С. В. Сулима // Евразийское Научное Объединение. – 2018. – № 3. – С. 184-187.
22. Толпегина, О. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / О. А. Толпегина, Н. А. Толпегина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 182 с.
23. Толпегина, О. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / О. А. Толпегина, Н. А. Толпегина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 364 с.
24. Третьякова, Л. А. Управление развитием предприятия через управление персоналом / Л. А. Третьякова // Качество управленческих кадров и экономическая безопасность организации. Тринадцатые Ходыревские чтения: Сборник материалов Национальной НПК / Под ред. В.Н. Ходыревской. – 2019. – С. 96-99.
25. Управление персоналом организации: Учебник / Государственный Университет Управления; Под ред. А.Я. Кибанова. – 4-e изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 695 с.
26. Шадрина, Г. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. В. Шадрина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 431 с.
27. Яшина, П. П. Тенденции развития систем вознаграждения персонала / П. П. Яшина // Российская наука: актуальные исследования и разработки. – 2018. – Ч. 1. – С. 215-224.
28. Devanna, M. Human Resources Management: a Strategic Perspective // Organizational Dynamics. – 2017. – P. 16-19.
29. Fombrun, C. Strategic Human Resource Management // Sloan Management Review. – 2017. – N 2. – P. 7-9.
30. Georgeta, G. Corporate social responsibility – strategies in European style // Annals of the University of Oradea, Economic Science Series. – 2018. – № 7. – P. 662-665.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о затратах на производство продукции предприятия за 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет по труду за 2017-2019 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты