Преддипломная практика
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Отчет
на тему: «Преддипломная практика»
по дисциплине: «Правоведение»
2021
65.00 BYN
Преддипломная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Правоведение
Организация: Патио, ЗАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 18.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Доверенность.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Доверенность.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Исковое заявление о взыскании задолженности по договору аренды.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Приказ о приеме на работу.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Договор аренды нежилого помещения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Договор аренды нежилого помещения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Протокол разногласий.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Приказ об увольнении с работы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Претензия при неоплате по договору на оказание услуг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ЗНАКОМСТВО С БАЗОЙ ПРАКТИКИ
2 ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО НА БАЗЕ ПРАКТИКИ
3 ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
4 РАБОТА, ВЫПОЛНЯЕМАЯ НА БАЗЕ ПРАКТИКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В учебном процессе преддипломная практика – одна из важнейших составляющих подготовки квалифицированных специалистов в самых различных сферах общественной жизни, в том числе и в юриспруденции.
Это неотъемлемый этап подготовки к самостоятельной работе, поскольку позволяет приобрести наравне с уже полученными теоретическими знаниями практические навыки, необходимые впоследствии в профессиональной деятельности. Преддипломная практика позволяет не только ознакомиться с работой тех или иных организаций и их органов, но и увидеть, каким образом изученные ранее нормативные предписания и принципы реализуются на практике.
Базой практики являлось Закрытое акционерное общество «Патио» (ЗАО «Патио»).
Непосредственным руководителем практики от организации является Иванов Иван Иванович, юрисконсульт.
Практика проводилась …
Цель практики:
– овладение студентами практическими навыками, умениями и их подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности по получаемой специальности.
– сбор, обработка практического материала для написания дипломной работы по выбранной студентом теме исследования.
Задачи практики:
– закрепление и расширение теоретических знаний и практических умений по специальности и применение их при решении научных и практических задач;
– изучение необходимых нормативных правовых актов, научной, методической литературы с учетом практической реализации для последующего анализа в отчете по практике, а затем и в дипломной работе;
– приобретение навыков самостоятельного решения практических вопросов по своей будущей специальности с учетом выбранной темы дипломной работы;
– использование компьютерных информационных технологий в правоприменительной деятельности баз практик;
– развитие навыков ведения самостоятельной работы при решении поставленных вопросов;
– изучение практики по уголовным, гражданским и другим делам;
– сбор статистических материалов для выполнения дипломной работы специалиста;
– составление отдельных процессуальных документов;
– осуществление анализа полученных практических материалов и информации;
– выполнение программы практики с учетом утвержденного индивидуального задания, разработанного руководителем практики от филиала, и дипломного проекта по теме дипломной работы, сбор и обработка необходимых практических материалов по теме исследования.
1 ЗНАКОМСТВО С БАЗОЙ ПРАКТИКИ
1994 – первый розничный магазин был открыт в Минске на ул. Кульман. Долгое время он был известен как магазин BOSCH.
1996 – год образования ЗАО «ПАТИО», торговая марка «5 элемент».
2006 – открытие магазина в г. Могилеве происходит уже под торговой маркой «5 элемент». Впервые в Беларуси в магазинах нашей сети была реализована продажа бытовой техники в рассрочку без переплат.
2008 – открывается 8 магазинов в городах: Орша, Пинск, Молодечно, Полоцк, Брест, Гродно, Солигорск, Новополоцк.
«5 элемент» становится официальным представителем белорусских заводов «Атлант», «Горизонт», «Витязь», «Гефест».
2010 – открывается пятый магазин в Минске на ул. Одинцова, второй магазин в Могилеве и Гомеле, а также магазины в Витебске и Борисове.
Всенародным и открытым голосованием на портале Interfax.by сеть магазинов «5 элемент» признана сетью №1 среди магазинов бытовой техники.
2011 – совместно с известной европейской консалтинговой компанией «5 элемент» начал реализацию проектов рестайлинга торговой марки и построения «идеальных» магазинов электроники и бытовой техники. У компании появляется свой Сервисный центр и новый логотип.
2013 – «5 элемент» объявлен победителем международного фестиваля-конкурса «Выбор Года» в номинации «Сеть магазинов электроники и бытовой техники №1 2013 года».
Также Министерство торговли Республики Беларусь по достоинству оценило «5 элемент», наградив компанию почетным дипломом и статуей «Бронзовый Меркурий».
2017 – продолжается расширение розничной сети, идет работа по оптимизации мест локаций. Летом запускается новый формат розничного магазина, бизнес идея которого: «продаем развлекая». Это год развития OMNI, улучшения сервиса и оптимизации всех процессов в каждой точке контакта с Покупателями. Компания продолжает развитие, чтобы Покупателям было «Выгодно. Просто. Удобно».
2018 – компания реализовала социальный проект «Дай пять добру!», идея которого заключается в помощи детям, находящимся в домах малютки. И только за один год, благодаря клиентам и сотрудникам компании удалось собрать 500 000 рублей.
2018 отмечен ростом в социальных сетях, активным развитием YouTube-канала и успешной работой интернет-магазина 5element.by.
Еще одним вектором развития в компании становится сфера гейминга. «5 элемент» одним из первых реализует новинки игрового мира.
Структура компании:
– администрация;
– управление персоналом;
– финансово-экономическое управление;
– коммерческое управление;
2 ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО НА БАЗЕ ПРАКТИКИ
2.1. Порядок разработки бланков ЗАО «ПАТИО»
Бланк документа – это стандартный лист бумаги с воспроизведенными на нем реквизитами, содержащими постоянную информацию, и местом, отведенным для переменной.
Применение бланков значительно ускоряет процесс создания документов, сокращает трудозатраты на их составление, уменьшает количество возможных ошибок при составлении и оформлении, позволяет добиться унификации форм документов, улучшает внешний вид документов, упрощает восприятие информации и повышает культуру управленческого труда.
На бланках изготавливают только первую страницу документа, для изготовления всех следующих страниц используют стандартные листы бумаги.
Для органов государственного управления в Инструкции по оформлению документов с использованием компьютерных технологий даны уже более четкие размеры полей документа: формат А4 (210x297 мм) используется для протоколов, докладных записок, справок, телеграмм и других документов, для писем формат А4 и формат А5 (148x210 мм); при этом поля страницы: верхнее и нижнее не менее 20 мм, левое 30 мм, правое 10 мм. В таблицах допускается уменьшение левого поля до 20 мм, правого до 8 мм (когда текст не вмещается).
Каждая организация должна разрабатывать и применять установленные стандартом виды бланков организационно-распорядительных документов – общий бланк и бланк для письма.
На общем бланке могут оформляться такие распорядительные документы, как приказы, постановления, распоряжения и др., а также организационные документы положения, инструкции и др.
Справочно-информационные внутренние документы (акты, справки и др.) могут оформляться как на общем бланке, так и на чистых листах бумаги формата А4 при соблюдении требований к оформлению реквизитов.
Допускается изготовление специальных бланков для конкретных видов организационно-распорядительных документов, что целесообразно в тех случаях, когда этих документов в организации создается более 200 в год.
3 ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Разработкой ЛНПА занимается юрисконсульт ЗАО «Патио».
Создаются и принимаются ЛНПА в ЗАО «Патио» в первую очередь для того, чтобы уточнить и конкретизировать отдельные нормы законодательства. То есть подробнее описать и определить те вопросы, которые недостаточно детально описаны в Трудовом кодексе Республики Беларусь или могут стать предметом спора.
Характерные особенности.
Для ЛНПА характерно следующее:
1. ЛНПА – это разновидность нормативных правовых актов, поэтому в их основе всегда должны лежать реально существующие правовые нормы. Их цель – конкретизировать данные акты с учетом специфики работы именно вашей организации. Так, например, можно подробно определить действия работников при работе с дебиторской задолженностью или прописать регламент работы комиссии по проведению процедуры закупок.
2. Одно из ключевых требований к локальным актам: они не должны отрицательно сказываться на положении работников.
ЛНПА, содержащие условия, ухудшающие положение работников по сравнению с законодательством о труде, являются недействительными.
3. ЛНПА могут быть приняты как самостоятельно нанимателем (например, утверждение перечня должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми могут заключаться письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности), так и совместно с профсоюзом (коллективный договор, вопросы, касающиеся рабочего времени и времени отдыха и др.)
4. Обязательно должны быть в письменной форме. Но, чтобы акт имел юридическую силу, мало его просто напечатать, необходимо также указать реквизиты организации, поставить дату, печать, подпись.
Создание каждого ЛНПА проходит несколько этапов: разработка, согласование, утверждение. Утвердить можно соответствующим грифом и собственноручной подписью должностного лица прямо в документе (пишем «УТВЕРЖДАЮ»), либо отдельным приказом/распоряжением (пишем «УТВЕРЖДЕНО»).
Инструкцией по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утв. Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4, установлен перечень документов создание и хранение которых может быть организовано в электронном виде. Данный перечень является исчерпывающим и состоит из 303 документов.
В частности в перечень вошли: графики дежурств работников, графики трудовых отпусков, графики работ (сменности), проекты приказов, распоряжений, указаний руководителей организаций, уставов организаций, документы по их разработке (докладные записки, справки, сведения, отзывы и др.), регламентов, инструкций, правил, положений, методических указаний и рекомендаций и др. Таким образом, можно сказать, что в основной массе законодатель пока допускает создавать и хранить в электронном виде только подготовительные документы к ЛНПА.
4 РАБОТА, ВЫПОЛНЯЕМАЯ НА БАЗЕ ПРАКТИКИ
Ознакомление с учредительными документами организации
В период прохождения практики было проведено ознакомление с нормативными актами по организации хозяйственной деятельности Общества.
Был изучен Устав Общества, являющийся единственным учредительным документом ЗАО «Патио».
Изучение должностных обязанностей
Согласно штатному расписанию на ЗАО «Патио» непосредственно юридической (правовой) работой занимается юрисконсульт, кадровую работу осуществляет инспектор по кадрам. Правовая и кадровая работа организуются в соответствии с нормами Конституции Республики Беларусь и иных нормативных правовых актов.
Должностные обязанности сотрудников организации регулируются их должностными инструкциями, которые приняты внутри данной организации.
В соответствии с основными обязанностями в качестве функций юрисконсульта определены:
1) организация правового обеспечения работы Общества;
2) участие в работе по подготовке и внедрению системы локальных нормативных актов Общества, регламентирующих взаимоотношения и экономическую ответственность подразделений, иные вопросы производственно-хозяйственной и социальной деятельности Общества (объединения) в условиях хозрасчета;
3) по согласованию с руководством привлечение к участию в этой работе должностных лиц и других специалистов Общества;
4) контроль соблюдения установленного в Обществе порядка предъявления и рассмотрения внутрихозяйственных претензий;
5) совместное с другими подразделениями проведение экономико-правового анализа результатов хозяйственной деятельности Общества, изучение условий и причин возникновения непроизводительных расходов, состояния числящейся на балансе дебиторской и кредиторской задолженности, нарушений договорных обязательств, подготовка материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей для направления их в судебные и следственные органы и другие.
Также юрисконсульт наделён и определённым перечнем прав, это: проверкой соблюдения действующего законодательства в структурных подразделениях Общества; получением от должностных лиц в порядке, установленном в Обществах, документов, справок, расчетов и других сведений, необходимых для выполнения своих обязанностей; участие в работе органов управления Общества и иные.
После изучения деятельности юрисконсульта, мне было поручено ознакомиться с работой отдела кадров, где мной изучалось его устройство, акты, регулирующие его деятельность.
Кадровая служба в организации представлена специалистом по кадрам. Деятельность кадровой службы осуществляется в соответствии с Уставом общества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги вышесказанному, можно с уверенностью заявить, что преддипломная практика имеет большое значение в образовательном процессе в целом.
Теория взаимосвязана с практикой. Квалифицированный специалист, знающий свое дело, ценится лишь тогда, когда умеет правильно применять свои знания. Именно в этом и состоит значение практики.
ЗАО «Патио» – это молодое и успешно развивающееся частное предприятие города Витебска, которое начало свою историю относительно не так давно (с 1993 года).
Главная цель ЗАО «Патио», как и всех обществ, организаций и учреждений, является извлечение прибыли
Целью деятельности юриста является обеспечение правовой работы ЗАО «Патио».
В обязанности юриста ЗАО «Патио» входит составление договоров аренды, договоров подряда, заключение трудовых договоров с сотрудниками, составление приказов о приеме на работу и увольнении с нее, проверка документов, составленных другими подразделениями на соответствие действующему законодательству, претензионная работа, представительство общества в судах и другое.
В ЗАО «Патио» имеется хорошая нормативно-правовая база, представленная как в печатном виде, так и в электронном виде. Важную роль при обеспечении нормативно-правовой базы играют электронные правовые базы, такие как «Консультант плюс» и «Гарант», которые еженедельно обновляются, что дает возможность оперативно найти необходимые нормативно-правовые акты, образцы документов, статьи в профильных журналах и иную информацию.
Мной в ходе практики проводился анализ различных договоров, в том числе и договоров оказания услуг, заключенных ранее ЗАО «Патио».
Этот договор заинтересовал меня тем, что широко используется в деятельности общества и является одним из важных элементов гражданских правоотношений, и каждый юрист на практике обязан уметь грамотно проанализировать форму и содержание, составить такой тип договора.
В ходе практики мне пришлось столкнуться с взаимосвязью различных отраслей права, таких как налоговое, гражданское, арбитражный процесс, трудовое законодательство и другие, что позволило мне понять, что законодательство, как дисциплины в ВУЗе на практике в чистом виде не используется, а тесно взаимодействуют между собой.
По окончании преддипломной практики мной было получено представление о применении теоретических знаний в практических ситуациях, а также сформировано четкое представление о деятельности организации.
При прохождении практики мне представилась возможность ознакомиться с основными направлениями работы базы практики, закреплению моих знаний по административному, гражданскому, трудовому праву Республики Беларусь.
1. Агафонова, М. Н. Аренда, лизинг, безвозмездное пользование: правовые основы, бух. учет, налогообложение / М. Н. Агафонова. – М. : Юстицинформ, 2015. – 159 с.
2. Бондаренко, Н.Л. Гражданское право. Особенная часть: учеб.-метод. комплекс / Н.Л. Бондаренко, Е.В. Ермоленко. – Минск: Изд-во МИУ, 2017. – 216 с.
3. Гавриленко В.Г. Хозяйственные договоры / Гавриленко В.Г. – Минск: Право и экономика, 2016. – 688 с.
4. Гражданский кодекс Республики Беларусь, 7 дек. 1998 г., № 218-З [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
5. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь, 11 янв. 1999 г., № 238-З [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
6. Гришаев, С.П. Гражданское право: учебник / С.П. Гришаев. – М.: Юристъ, 2014. – 484 с.
7. Лаевская, Е.В. Гражданское право Республики Беларусь: учеб.-метод. комплекс / Е.В. Лаевская. – Минск : ФУСТ БГУ, 2017. – 328 с.
8. Маньковский, И.А. Курс гражданского права в 3 т. Особенная часть. / И.А. Маньковский. – Т. 2. – Минск: Молодежное, 2018. – 568 с.
9. Суханов, Е.А. Гражданское право в 4 т.: учебник / А.Л. Маковский, А.С. Комаров; под ред. Е.А. Суханова. – Т. 1. – М.: Волтерс Клувер, 2016. – 720 с.
10. Чеговадзе, Л.А. Структура и состояние гражданского правоотношения / Л.А.Чеговадзе. – М.: Бек, 2014. – 542 с.
11. Чигир, В.Ф. Гражданское право: учебник / В.Ф. Чигир. – Минск: Амалфея, 2016. – 976 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 18.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Доверенность.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Доверенность.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Исковое заявление о взыскании задолженности по договору аренды.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Приказ о приеме на работу.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Договор аренды нежилого помещения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Договор аренды нежилого помещения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Протокол разногласий.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Приказ об увольнении с работы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Претензия при неоплате по договору на оказание услуг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты