Ознакомительная практика
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Отчет
на тему: «Ознакомительная практика»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
65.00 BYN
Ознакомительная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Гомельобои, ПУП
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Требования, предъявляемые к организационным структурам
1.2 Виды организационных структур маркетинга
2 АНАЛИЗ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ МАРКЕТИНГА
3 ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТА-МАРКЕТОЛОГА
3.1 Требования, предъявляемые к специалистам по маркетингу маркетинга, уровни специалистов, пути подбора персонала по маркетингу
3.2 Изучение должностных инструкций сотрудников отдела маркетинга
4 ИЗУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУП «ГОМЕЛЬОБОИ»
4.1 Организационно-функциональная схема структуры ПУП «Гомельобои»
4.2 Положение об управлении по сбыту и маркетингу ПУП «Гомельобои»
4.3 Изучение должностных инструкций сотрудников отдела маркетинга ПУП «Гомельобои»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Важным компонентом в практической подготовке студентов является ознакомительная (учебная) практика, целью которой является получение первичных сведений о специальности и ознакомление с основами в области маркетинга на примере конкретной организации. Прохождение ознакомительной (учебной) практики в свою очередь способствует получению академических, социально-личностных и профессиональных компетенций.
Цель ознакомительной (учебной) практики – получение первичных сведений о специальности и ознакомление студентов с организацией маркетинговой деятельности на примере конкретной организации.
Основными задачами ознакомительной (учебной) практики являются следующие:
− получение определенных знаний о профессиональном назначении специалиста по маркетингу, его роли в успешном формировании товарной, ценовой, сбытовой политики и политики стимулирования сбыта товаров отечественных предприятий и организаций;
− ознакомление студентов с деятельностью конкретного предприятия или организации, взявших на вооружение маркетинговую концепцию;
− ознакомление с основными задачами, функциями, взаимоотношениями отдела маркетинга с другими подразделениями, приоритетными направлениями деятельности отделов маркетинга на предприятиях и в организациях;
− изучение Типового Положения о службе маркетинга и должностных инструкций сотрудников отдела маркетинга;
− анализ конкурентной среды организации.
Базой прохождения практики является УСиМ ПУП «ГомельОбои».
1 ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Требования, предъявляемые к организационным структурам
Организационные структуры управления обеспечивают развитие предприятия исходя из поставленных задач.
Как таковые организационные структуры представляют собой совокупность подразделений и уровней управления, находящихся в строгой соподчиненное™ для достижения намеченных целей. Они создаются и совершенствуются для установления необходимых взаимосвязей между отдельными подразделениями компании, распределения между ними прав и ответственности. Оргструктура имеет следующие элементы:
– структурные подразделения, выполняющие определенные функции управления;
– уровни управления как совокупность подразделений и руководителей, занимающих определенную иерархическую ступень;
– горизонтальные и вертикальные связи, обеспечивающие взаимодействие всех подразделений и руководителей;
– полномочия – право руководителей использовать ресурсы организации и направлять усилия подчиненных на выполнение поставленных задач. Задачи вместе с полномочиями могут быть делегированы лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Формируя и совершенствуя организационную структуру управления, следует учитывать определенные факторы, к наиболее важным из которых относится целевая ориентация компании. Она может иметь три основных направления: поиск и освоение новых рынков, поиск и использование эффективных ресурсов, использование новых возможностей в рамках существующей правовой среды. В зависимости от целевой установки выбирается та или иная структура управления.
Необходимо принимать во внимание и такой фактор, как масштаб управляемости, т.е. соотношение между управляющей способностью и сложностью объекта управления. Процесс управления можно нормировать. В нормах управляемости устанавливается число подразделений или работников, которые могут быть подчинены одному органу управления или руководителю при условии обеспечения эффективного управления.
К структурам управления предъявляется ряд требований, в первую очередь целевой характер – направленность структуры на достижение целей организации. К другим требованиям относятся:
– гибкость – способность организационной структуры подстраиваться и видоизменяться с учетом изменений внутренней и внешней среды;
– простота – минимальное количество уровней управления;
2 АНАЛИЗ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ МАРКЕТИНГА
На основе анализа типового положения об отделе маркетинга можно отметить, что отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется заместителю директора предприятия.
Задачи отдела маркетинга:
1. Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции.
2. Исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней покупателями требований; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуры рынка; изучение спроса на продукцию предприятия и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции.
3. Организация рекламы и стимулирования сбыта продукции.
4. Своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции; обеспечение выполнения планов поставки продукции в срок и по номенклатуре в соответствии с договорами и принятыми нарядами-заказами; контроль за поставкой продукции структурными единицами.
5. Осуществление технического обслуживания выпускаемой продукции.
Функции отдела маркетинга:
– анализ основных показателей потенциальных рынков сбыта, деятельности конкурентов, поведения потребителей, емкости рынка;
– составление прогнозов значения показателей, находящихся под воздействием поведения потребителей, объемов продаж и т.д.
– изучение современных стратегий продвижения продукции, разработка стратегий применительно к продукции, выпускаемой предприятием;
– разработка и внедрение эффективных методов рекламы, анализ рекламной деятельности;
– работа с потребителями, создание обратной связи, изучение их поведения и определения географического расположения;
– анализ и разработка методов реагирования на рекламации, претензии;
– разработка рекомендаций по формированию фирменного стиля, формирование фирменного стиля;
– анализ издержек обращения, предложение направлений по их сокращению;
– работа с оптовой торговой и дилерской сетью – ее анализ и управление;
– разработка предложений по созданию новых продуктов, их внедрение в производственную программу;
– разработка планов развития маркетинговой деятельности;
3 ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТА-МАРКЕТОЛОГА
3.1 Требования, предъявляемые к специалистам по маркетингу маркетинга, уровни специалистов, пути подбора персонала по маркетингу
Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение на предприятии всех функций маркетинговой деятельности.
Личностные качества специалистов по маркетингу:
− Адаптационная мобильность – группировка качеств, составленная из "внутренних" психофизиологических свойств личности и "внешних" социально-психологических качеств, связанных с поведением человека в структуре межличностных и организационно-управленческих отношений в коллективе. Склонность к творческим формам деятельности, стремление учить других; стремление к непрерывному пополнению и углублению знаний; способность противостоять дестабилизирующему влиянию негативного поведения; стремление к обоснованному риску; низкие психологические барьеры на пути к нововведениям; стремление к расширению круга своих полномочий ("деловой экспансионизм"), инициативность, нетерпимость ко всему косному, консервативному, предприимчивость;
− Контактность – способность к установлению социальных контактов. Коммуникабельность, общительность, интерес к людям и стремление больше знать о них и о состоянии их дел, способность располагать людей к себе, способность видеть себя со стороны, глазами другого человека, умение взглянуть на конфликтную ситуацию глазами собеседника, способность выслушивать, понимать и убеждать людей;
− Стрессоустойчивость – это такое качество личности, которое объединяет интеллектуальную, волевую и эмоциональную устойчивость к внешним воздействиям.
Специалисты должны уметь выполнять:
− Комплексное изучение рынка;
− Формирование продуктовой политики предприятия;
− Определение ценовой политики предприятия;
− Создание каналов распределения и выбор средств продажи товаров;
− Развитие коммуникативных связей предприятия с рынком.
Уметь разрабатывать:
− Планы (программ, проектов) маркетинга на долго-, средне- и краткосрочные периоды;
− Предложения по взаимосвязям и координациям деятельности службы маркетинга с другими подразделениями предприятия.
Менеджеры и специалисты в области маркетинга могут быть представлены по пяти различным уровням:
− стратегический уровень управления;
− средний уровень управления;
4 ИЗУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУП «ГОМЕЛЬОБОИ»
4.1 Организационно-функциональная схема структуры ПУП «Гомельобои»
Производственное предприятие «Гомельобои» – одно из крупнейших белорусских предприятий, которое производит обои практически всех видов технологий.
Предприятие занимает лидирующее положение в своей отрасли, а выпускаемая продукция пользуется заслуженным признанием на потребительских рынках многих стран.
Применяя новейшие технологии, осуществляется выпуск обоев бумажных профильных вспененных, тисненых, тисненых дуплекс, виниловых профильных вспененных.
В настоящее время освоен выпуск обоев на основе из нетканых композиционных материалов, металлизированных обоев, обоев с эффектом Алькантара, обоев, вспененных с двойной пеной, обоев, вспененных с "глиттером" и обоев рельефных профильных вспененных металлизированных с эффектом Алькантара, обоев бумажных с высокой устойчивостью к мытью (ламинированных), обоев виниловых профильных вспененных на основе из нетканых композиционных материалов, обоев виниловых профильных (тяжелый винил).
Для улучшения эстетического вида и эксплуатационных свойств производится дополнительная отделка обоев перламутровыми пигментами (ириодинами), металлосодержащими красками, экологически чистыми лаками.
Сегодня в коллекции предприятия около четырехсот рисунков, каждый месяц – это восемь-десять новых рисунков.
В послужном списке "Гомельобои" дипломы, присужденные на специализированных выставках – конкурсах, международные призы.
Предприятие в 2005 году награждено Дипломом ТПП Республики Беларусь «Лучший экспортер».
На международной выставке "Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества ХХI века" в 2004 году ОАО "Гомельобои" было удостоено "Платинового знака качества ХХI века", а в 2001г., 2003г. и 2005г.- "Золотого Знака качества ХХI века" на все виды выпускаемых обоев. Предприятие также стало победителем Всероссийского конкурса «1000 лучших предприятий России", а также лауреатом конкурса "Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации – 2004-2005г.г.".
В 2005 году ОАО «Гомельобои» вручен «Паспорт предприятия высокого качества».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Производственное предприятие «Гомельобои» – одно из крупнейших белорусских предприятий, которое производит обои практически всех видов технологий.
Предприятие занимает лидирующее положение в своей отрасли, а выпускаемая продукция пользуется заслуженным признанием на потребительских рынках многих стран.
Организационная структура ПУП «Гомельобои» имеет четко выраженный линейно-функциональный тип.
Высшим органом управления организации является общее собрание акционеров, на котором выбирается наблюдательный совет и ревизионная комиссия.
Основные обязанности работников: соблюдать дисциплину труда: вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, использовать эффективно рабочее время, своевременно и точно исполнять распоряжения руководства; обладать высокой профессиональной подготовленностью, хорошо знать порученное дело, точно и своевременно исполнять служебные обязанности в соответствии с должностными инструкциями; беречь собственность работодателя (оборудование, технические средства и иное имущество); не распространять сведения, полученные в силу служебного положения, определённые специальными документами общества, как коммерческая тайна, распространение которых может нанести вред обществу и его работникам; строго соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарной и пожарной безопасности.
Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение на предприятии всех функций маркетинговой деятельности.
Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется заместителю директора предприятия.
1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.
2. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: учеб. пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: ФОРУМ, 2009. – 333 с.
3. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: учеб. пособие / А.П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. – 253 с.
4. Еремин, В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н .Еремин. – М.: КноРУс, 2014. – 648 с.
5. Казущик, А.А. Основы маркетинга: учебник / А.А. Казущик. – Минск: Беларусь, 2011. – 246 с.
6. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. – М.: Вильямс, 2012. – 488 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты