Производственная практика
БелГУТ (Белорусский государственный университет транспорта)
Отчет
на тему: «Производственная практика»
по дисциплине: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
2021
65.00 BYN
Производственная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Организация: Минское отделение Белорусской железной дороги, РУП
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Акт о списании объекта основных средств.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Приходный ордер.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерская справка.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Сертификат.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д План счетов.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е График документооборота.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Приходный ордер.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерская справка.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Сертификат.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д План счетов.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е График документооборота.
Поделиться
Введение
1 Краткая экономическая характеристика деятельности организации
2 Характеристика технологического процесса производства
3 Основы организации бухгалтерского учета
4 Учет долгосрочных активов
5 Учет материалов и предметов в обороте
6 Учет трудовых ресурсов и расчетов с персоналом по оплате труда
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика является необходимой составляющей учебного процесса по подготовке специалистов.
Целью производственной практики является закрепление и расширение полученных знаний, приобретение необходимых практических и организаторских навыков самостоятельной работы.
Задачами производственной практики являются:
- ознакомление с деятельностью предприятия;
- изучение технологического процесса производства;
- изучение организации бухгалтерского учета на предприятии;
- изучение организации бухгалтерского учета долгосрочных активов;
- изучение организации бухгалтерского учета материалов и предметов в обороте;
- изучение организации бухгалтерского учета трудовых ресурсов и расчетов с персоналом по оплате труда;
- сбор и систематизация материала для написания отчета.
Место прохождения практики – Минский вагонный участок транспортного республиканского унитарного предприятия «Минское отделение Белорусской железной дороги».
1 Краткая экономическая характеристика деятельности организации
Минский вагонный участок является обособленным структурным подразделением Транспортного республиканского унитарного предприятия «Минское отделение Белорусской железной дороги».
Минский вагонный участок не является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, самостоятельный баланс (с последующим включением его в сводный баланс РУП «Минское отделение Белорусской железной дороги»), счет в учреждении банка, печать со своим наименованием и штампы.
В настоящее время работниками Минского вагонного участка обслуживаются поезда следующих направлений:
- международного сообщения: Адлер, Архангельск, Анапа, Иркутск, Черновцы, Киев, Кисловодск, Москва, Мурманск, Мариуполь, Одесса, Санкт-Петербург, Симферополь, Варшава, Вильнюс, Рига;
- межрегионального сообщения: Полоцк, Гомель, Калинковичи;
- вагоны межрегионального беспересадочного сообщения: Брест, Друя;
- вагоны международного беспересадочного сообщения: Амстердам, Кишинев Базель, Прага, София, Вена.
Главная цель предприятия – высокое качество услуг в поездах формирования Минского вагонного участка при безусловном обеспечении безопасности движения.
Основные направления деятельности Минского вагонного участка:
- своевременные и качественное удовлетворение потребностей обслуживаемого региона и населения в пассажирских перевозках;
- обеспечение безопасности движения поездов;
- ремонт и техническое содержание в исправном состоянии пассажирских вагонов, обеспечивающее безопасное и бесперебойное движение поездов;
- модернизация производственных мощностей и обновление вагонного парка с учетом требований охраны окружающей среды;
- повышение качества культуры обслуживания пассажиров;
- комплексное развитие материально-технической базы вагонного участка;
- содержание в исправном состоянии и рациональное использование сооружений, устройств и технических средств, находящихся в распоряжении вагонного участка;
- экономическая деятельность предприятия по видам подсобно-вспомогательной деятельности: розничная торговля, услуги, предоставляемые пассажирам в вагонах-ресторанах и барах, аренда транспортных средств и сопутствующие услуги, реклама, стирка белья.
2 Характеристика технологического процесса производства
Основными технологическими документами для вагонного участка являются маршрутная карта, карта эскизов, технологическая инструкция, карта технологического процесса.
Маршрутная карта - технологический документ, содержащий описание технологического процесса изготовления или ремонта изделия по всем операциям в технологической последовательности их выполнения с указанием данных об оборудовании, оснастке, материальных и трудовых нормативах.
Карта эскизов - документ, содержащий эскизы, схемы и таблицы, необходимые для выполнения технологического процесса, операции или перехода.
Технологическая инструкция - документ, содержащий описание приемов работы или технологических процессов изготовления или ремонта изделия, правил эксплуатации средств технологического оснащения.
Карта технологического процесса - документ, содержащий описание технологического процесса изготовления или ремонта изделия по всем операциям одного вида работ, выполняемых на одном производственном участке в технологической последовательности с указанием данных о средствах технологического оснащения, материальных и трудовых нормативах.
Ремонт вагонов производится по способу замены неисправных составных частей и деталей заранее отремонтированными или новыми соответствующего типа, отвечающими техническим требованиям и характеристикам данной серии вагонов.
Детали и узлы вагонов: тележки, колёсные пары, автосцепное устройство, автотормозное оборудование ремонтируют согласно технологическим процессам на их ремонт, а также действующей нормативно-технической документации в соответствующих отделениях Минского вагонного участка.
Все ответственные детали вагонов испытывают в соответствии с перечнем и требованиями нормативной документации:
- «Детали грузовых и пассажирских вагонов. Методика испытаний на растяжение» 656 - 2000 ПКБ ЦВ;
- «Неразрушающий контроль деталей вагонов» РД32.174-2001;
- «Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей вагонов» РД32.149-2000;
- «Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов» РД 32.150-2000;
- «Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов» РД32.159-2000
Сварочные работы при ремонте вагонов производятся в соответствии с «Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» ЦВ-201-98.
3 Основы организации бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет в Минском вагонном участке осуществляется в бухгалтерии.
Руководство бухгалтерским учетом в Минском вагонном участке возлагается на главного бухгалтера. Указания главного бухгалтера по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения являются обязательными для всех цехов, отделов, подразделений и работников организаций.
Отдел в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Объединения Белорусской железной дороги, Минского отделения Белорусской железной дороги, а также Положением об отделе.
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» ведение бухгалтерского учета в Минском вагонном участке осуществляется согласно учетной политике.
Положение об учетной политике Минского вагонного участка разработано в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности», Национальными стандартами бухгалтерского учета и отчетности, Положением об учетной политике государственного объединения «Белорусская железная дорога», утвержденного приказом Начальника Белорусской железной дороги от 31.12.2014 №434Н и другими нормативными актами, обязательными для исполнения и регламентирующими порядок ведения бухгалтерского учета, составления отчетности и налогообложения в Республике Беларусь.
В Положении излагается сформированная транспортным республиканским унитарным предприятием «Минское отделение Белорусской железной дороги» учетная политика, представляющая совокупность основных способов организации и ведения бухгалтерского и налогового учета, применяемых транспортным республиканским унитарным предприятием «Минское отделение Белорусской железной дороги».
Основные аспекты учетной политики Минского вагонного участка:
1. При отнесении активов к основным средствам устанавливается дополнительный стоимостный критерий в размере 100 базовых величин за единицу на группы основных средств 6 «Инструмент» и 7 «Инвентарь и принадлежности».
4 Учет долгосрочных активов
В соответствии с учетной политикой Минского вагонного участка основные средства, находящиеся в эксплуатации на территории вокзала участвуют в предпринимательской деятельности и имеют производственное назначение, амортизация по которым относится на расходы, участвующие в налогообложении.
При отнесении активов к основным средствам в Минском вагонном участке устанавливается дополнительный стоимостный критерий в размере 100 базовых величин за единицу на группы основных средств 6 «Инструмент» и 7 «Инвентарь и принадлежности».
Для активов, относимых к группе «Машины и оборудование» по перечню, устанавливается дополнительное условие признания в качестве основных средств – использование в деятельности организации для управленческих, хозяйственных нужд стоимостью свыше 50 базовых величин за единицу.
Основные средства в Минском вагонном участке принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости и оформляются актом приема-передачи объекта основных средств или актом приема-передачи групп объектов основных средств, если принимаются в эксплуатацию однородные объекты основных средств, имеющие одинаковую стоимость и нормативные сроки службы.
Прием объектов основных средств и составление актов осуществляет постоянно действующая комиссия, назначенная приказом или распоряжением руководителя организации.
В бухгалтерии, согласно акту приема-передачи, объекту основных средств присваивают отдельный инвентарный номер и открывают инвентарную карточку учета объекта основных средств.
Оприходование основных средств осуществляется на основании товарных (ТН-2) и товарно-транспортных накладных (ТТН-1), счетов-фактур, а также паспортов.
В паспортах отражаются основные технические характеристики основного средства, время ввода их в действие, норма амортизации (износа), в дальнейшем в них отражают все производимые ремонты за время эксплуатации.
Для документального подтверждения фактического перемещения каких-либо объектов основных средств в Минском вагонном участке используется накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств.
В соответствии с рабочим планом счетов (Приложение Г) для синтетического учёта поступления основных средств в Минском вагонном участке предназначен счёт 01 «Основные средства», на котором отражается информация о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, полученных в аренду (лизинг) доверительное управление.
5 Учет материалов и предметов в обороте
Материально-техническое снабжение в Минском вагонном участке осуществляется организациями и уполномоченными организациями в соответствии с Положением о системе материально-технического снабжения на Белорусской железной дороге, утвержденным приказом от 29.03.2013 № 138Н (с изменениями и дополнениями).
Централизованное приобретение товарно-материальных ценностей (кроме нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов (далее – топливо), материалов верхнего строения пути, оборудования, не входящего в сметы на строительство) производится через УП «Белжелдорснаб».
Централизованное приобретение материалов верхнего строения пути, оборудования, не входящего в сметы на строительство, топлива производится через государственное объединение «Белорусская железная дорога», получателем являются организации (отделения дороги), для нужд которых приобретаются товарно-материальные ценности.
Отражение в бухгалтерском учете операций по централизованному приобретению товаров (работ, услуг) при отпуске товаров (работ, услуг) по внутрисистемному обороту в бухгалтерском учете осуществляется следующим образом:
- при централизованном приобретении товарно-материальных ценностей (кроме топлива, материалов верхнего строения пути, оборудования, не входящего в сметы строек) через УП «Белжелдорснаб» (получатель) осуществляется передача товарно-материальных ценностей организациям с использованием счета 78 «Внутрисистемные расчеты».
- при централизованном приобретении материалов верхнего строения пути, оборудования, не входящего в сметы на строительство, через государственное объединение «Белорусская железная дорога» осуществляется передача кредиторской задолженности (с приложением копий подтверждающих документов) организациями-получателями с отражением в бухгалтерском учете по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счета 78 «Внутрисистемные расчеты»;
- при централизованном приобретении топлива получателем является государственное объединение «Белорусская железная дорога». После формирования стоимости топлива осуществляется его передача с оформлением извещения организациям с отражением в бухгалтерском учете по дебету счета 78 «Внутрисистемные расчеты» и кредиту счета 10 «Материалы». Расчеты с поставщиками производятся государственным объединением «Белорусская железная дорога».
6 Учет трудовых ресурсов и расчетов с персоналом по оплате труда
Учет трудовых ресурсов в Минском вагонном участке ведется на основании типовых первичных документов лицом, которому поручена руководителем данная работа:
1) приказ о приеме на работу, в котором указывается фамилия, имя отчество принимаемого на работу, дата приема, куда принимается работник (цех, отдел, участок), заработная плата, продолжительность отпуска.
2) приказ о переводе на другую работу. В данном приказе указывается фамилия, имя, отчество работника подлежащего переводу, прежнее и новое место работы, условия перевода.
3) приказ на предоставление отпуска. В данном приказе указывается рабочий период, продолжительность отпуска, время нахождения работника в отпуске. В приведенном приказе основной отпуск 24 календарных дня и 2 дня дополнительного отпуска предоставляемых по контракту.
4) приказ о прекращении трудового договора. В этом приказе указывается основание прекращение трудового договора, компенсация неиспользованного отпуска (количество дней).
Организацию оплаты труда и контроль за соблюдением законодательства по оплате труда, индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного социального страхования в Минском вагонном участке обеспечивают инженер по труду и заработной плате, отдел кадров и бухгалтерия.
На каждого принятого работника заполняют личную карточку формы Т-2. На руководящих работников и специалистов дополнительно составляется личный листок учета кадров.
В Минском вагонном участке учет отработанного времени административно-управленческого персонала фиксируется при помощи табельного учета рабочего времени.
Для правильного начисления заработной платы ведется учет отработанного каждым работником времени. В Минском вагонном участке применяется повременно-премиальная и сдельно-премиальная оплата труда, оклады работникам установлены штатным расписанием.
Выплата заработной платы работникам предприятия производится путём перечисления на зарплатные карточки через учреждения банка. Для осуществления перечисления оформляется платежное поручение. К платежному поручению прикладывается список сотрудников, на счета которых необходимо зачислить заработную плату.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Минский вагонный участок является обособленным структурным подразделением Транспортного республиканского унитарного предприятия «Минское отделение Белорусской железной дороги».
Деятельность Минского вагонного участка направлена на своевременное и качественное удовлетворение потребностей обслуживаемого региона и населения в пассажирских перевозках, обеспечение безопасности движения поездов, повышения качества и культуры обслуживания, ремонт и техническое содержание в исправном состоянии пассажирских вагонов, которое обеспечивает безопасное и бесперебойное движение поездов.
Руководство бухгалтерским учетом в Минском вагонном участке возлагается на главного бухгалтера. Указания главного бухгалтера по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения являются обязательными для всех цехов, отделов, подразделений и работников организаций.
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» ведение бухгалтерского учета в Минском вагонном участке осуществляется согласно учетной политике.
Положение об учетной политике Минского вагонного участка разработано в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности», Национальными стандартами бухгалтерского учета и отчетности, Положением об учетной политике государственного объединения «Белорусская железная дорога», утвержденного приказом Начальника Белорусской железной дороги от 31.12.2014 №434Н и другими нормативными актами, обязательными для исполнения и регламентирующими порядок ведения бухгалтерского учета, составления отчетности и налогообложения в Республике Беларусь.
В Положении излагается сформированная транспортным республиканским унитарным предприятием «Минское отделение Белорусской железной дороги» учетная политика, представляющая совокупность основных способов организации и ведения бухгалтерского и налогового учета, применяемых транспортным республиканским унитарным предприятием «Минское отделение Белорусской железной дороги».
Материально-техническое снабжение в Минском вагонном участке осуществляется организациями и уполномоченными организациями в соответствии с Положением о системе материально-технического снабжения на Белорусской железной дороге, утвержденным приказом от 29.03.2013 № 138Н (с изменениями и дополнениями).
1. Бухгалтерский и налоговый учет, финансовый анализ и контроль: учеб. пособие / А.О. Левкович [и др.]; под ред. А.О. Левковича, О.А. Левковича. — 3-е изд., перераб. и доп. — Минск: Амалфея, 2012. — 728 с.
2. Левкович, О.А. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / О.А. Левкович, И.Н. Бурцева. — 11-е изд., перераб. и доп. — Минск: Амалфея, 2017. — 607 с.
3. Папковская, П.Я. Теория бухгалтерского учета: учебник / П.Я. Папковская. – 6-е изд., изм. и доп. – Минск: Информпресс, 2010. – 264 с.
4. Стражева, Н.С. Бухгалтерский учет: учеб.-метод. пособие / Н.С. Стражева, А.В. Стражев. – 14-е изд., перераб. и доп. – Минск: Современная школа, 2011. – 938 с.
5. Чечеткин, А. С. Бухгалтерский учет и аудит: учеб. пособие / А. С. Чечеткин, С. А. Чечеткин. — Минск: ИВЦ Минфина, 2017. — 552 с.
6. О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Респ. Беларусь, 12 июля 2013 г., № 57-З // КонсультантПлюс: [Электрон. ресурс] // ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики. Беларусь. — Минск, 2016.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Акт о списании объекта основных средств.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Приходный ордер.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерская справка.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Сертификат.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д План счетов.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е График документооборота.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Приходный ордер.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерская справка.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Сертификат.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д План счетов.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е График документооборота.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты