Введение
1 Общая характеристика предприятия
1.1 Наименование и местонахождение, форма собственности, история создания предприятия, тип производства, рыночные (партнерские) связи, виды и цели деятельности
1.2 Производственная и организационная структура предприятия, цеха, взаимосвязь между подразделениями, структура управления, место отдела маркетинга как структурного подразделения предприятия
1.3 Основные средства предприятия: состав структура, движение, износ амортизация, источники финансирования и эффективность использования. Оборотные средства и их состав, источники финансирования и оценка их использования. Анализ методов маркетинговых исследований и комплекса маркетинга
1.4 Технологическая схема производства, технологический режим и регламент, технический контроль производства и реализации. Основные технологические процессы, их прогрессивность, достоинства и недостатки. Производственные мощности предприятия и уровень их использования
2 Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности предприятия
2.1 Анализ внешней среды предприятия (PEST-анализ, STEEP-анализ и подобные инструменты)
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности.
2.3 Анализ маркетинговой политики предприятия
2.3.1 Товарная политика предприятия. Характеристика основных видов товаров и услуг предприятия (функциональное назначение, универсальность, технологичность, цена, качество), их стандартизация и сертификация, стадии жизненного цикла. Анализ объема выпуска (реализации) в стоимостном и натуральном выражении с помощью различных инструментов анализа (АВС-, XYZ-, портфолио-анализ). Прогноз спроса на продукцию предприятия. Основные группы ее покупателей и их приверженность к маркам, динамика объемов покупок по группам и мотивы поведения потребителей при ее выборе. Возможности совершенствования ассортиментной и марочной политики
2.3.2 Ценовая политика предприятия. Издержки производства и реализации, калькуляция себестоимости продукции, сметы затрат. Стоимость покрытия (маржинальный доход). Анализ методов ценообразования, используемых предприятием. Учет конкуренции при смене ценовых стратегий
2.3.3 Сбытовая политика предприятия. Анализ системы распределения и каналов товародвижение. Взаимоотношение с посредниками
2.3.4 Коммуникационная политика предприятия. Анализ используемых на предприятии коммуникационных инструментов, коммуникационный бюджет, оценка, осуществляемая предприятием, эффективности реализованных коммуникационных мероприятий. Виды используемой предприятием рекламы. Методы стимулирования сбыта. Участие в выставках
2.4 Анализ логистической деятельности предприятия, включая закупочную, производственную, распределительную, транспортную логистику и логистику запасов
2.5 Анализ внешнеэкономической и экспортной деятельности предприятия
2.6 SWOT-анализ
3 Предложения по повышению эффективности функционирования предприятия Основные выводы
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 8-е изд., испр. и доп. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 542 с.
Голубков, Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник / Е.П. Голубков. – М.: Юрайт, 2019. – 474 с.
Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 559 с.
Дурович, А. П. Маркетинг: учеб. пособие / А. П. Дурович. – Минск: МИТСО, 2015. – 343 с.
Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс–курс / Котлер Ф., Келлер К. – 6-е изд. – Санкт–Петербург [и др.]: Питер, Прогресс книга, 2019. – 448 с.