ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Я, ФИО, студентка 5 курса педагогического факультета заочного отделения БарГУ г. Барановичи. Проходила производственную (преддипломную) практику в период с 15 ноября 2021 года по 10 декабря 2021 года в Государственном учреждении дошкольного образования «Ясли-сад № 24 г. Барановичи». Учреждение находится по адресу: г. Барановичи ул. Космонавтов, д. 7 а.
Целью производственной (преддипломной) практики является овладение студентами технологией целостной педагогической деятельности, включающей выполнение комплексных функций воспитателя дошкольного образования, ознакомление с содержанием работы, функциональными обязанностями заведующего, заместителя заведующего по основной деятельности учреждения дошкольного образования.
Задачи практики:
– систематизация и углубление теоретических и практических знаний по профилю подготовки, их применение при решении конкретных педагогических или методических задач;
– углубление и закрепление знаний, полученных в период обучения и предшествующих практик;
– овладение методологией и умениями научно-исследовательской деятельности по проблеме выпускной квалификационной работы;
– анализ состояния педагогической теории и практики по исследуемой проблеме, оценка её решения в современных условиях;
– совершенствование знаний о традиционных и нетрадиционных формах и методах организации и проведения методической работы с кадрами.
– изучение содержания работы и функциональных обязанностей заведующего и заместителя заведующего по основной деятельности УДО;
– формирование интереса к инновационной деятельности, поиску новых эффективных форм, методов и приемов методической, образовательной, воспитательной и просветительской работы.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В первый день практики я познакомилась с заведующим «Ясли-садом №24 г. Баранович» ФИО и заместителем заведующего по основной деятельности ФИО, которые провели экскурсию по учреждению. После этого меня определили в группу №9.
Я проходила производственную (преддипломную) практику в старшей группе №9. В группе созданы все условия для полноценного проведения всех режимных процессов. Есть игровая зона, зона для приема пищи, учебная зона, умывальная комната, спальня. Умывальная комната оснащена всем необходимым, в спальне стоят удобные кровати для лучшего сна детей. В группе воспитывается 24 ребенка, из них 15 мальчиков и 9 девочек. В группе один воспитатель и помощник воспитателя.
Воспитатели группы: ФИО., ФИО.
Я познакомилась с воспитанниками, они достаточно дружные и приветливые.
Также я узнала о том, что основными направлениями работы в дошкольном учреждении являются:
• развитие творческого потенциала интонационной выразительности речи воспитанников посредством интеграции театрально-игровой и художественно-речевой деятельности;
• формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников в процессе социально организованных и нерегламентированных видов деятельности.
Режим дня группы состоит из первой половины дня, в которую входят:
- прием детей,
- утренняя гимнастика,
- завтрак,
- образовательная деятельность,
- дневная прогулка,
- обед,
- дневной сон;
и второй половины дня, которая включает:
- подъем детей,
- воздушные ванны,
- полдник,
- самостоятельные игры, организованный досуг, дополнительные платные образовательные услуги,
- вечерняя прогулка,
- уход домой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Преддипломная практика проходила в государственном учреждении образования «Ясли-сад № 24 г. Баранович» в период с 15 ноября 2021 года по 10 декабря 2021 года.
Целью производственной (педагогической) практики явилось становление общепрофессиональной компетенции студентов в процессе решения профессионально-педагогических задач в условиях реального взаимодействия с детьми и родителями воспитанников.
Задачи практики:
– систематизация и углубление теоретических и практических знаний по профилю подготовки, их применение при решении конкретных педагогических или методических задач;
– углубление и закрепление знаний, полученных в период обучения и предшествующих практик;
– овладение методологией и умениями научно-исследовательской деятельности по проблеме выпускной квалификационной работы;
– анализ состояния педагогической теории и практики по исследуемой проблеме, оценка её решения в современных условиях;
– совершенствование знаний о традиционных и нетрадиционных формах и методах организации и проведения методической работы с кадрами.
– изучение содержания работы и функциональных обязанностей заведующего и заместителя заведующего по основной деятельности УДО;
формирование интереса к инновационной деятельности, поиску новых эффективных форм, методов и приемов методической, образовательной, воспитательной и просветительской работы.
1. Артёмова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников /Л. В. Артёмова. — М. : Просвещение, 1992.
2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т. Л. Богина. — М. : Мозаика-Синтез, 2005.
3. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду / А. К. Бондаренко. — М. : Просвещение, 1991.
4. Ветлугина, Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду / Н. А. Ветлугина. — М. : Просвещение, 1989.
5. Воспитателю о работе с семьей / Л. В. Загик, Т. А. Куликова, Т. А. Маркова [и др.] ; под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М. : Просвещение, 1989.
6. Дубинина, Д. Н. Мир вокруг меня : учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с рус. яз. обу чен ия / Д. Н. Дубинина. — 2-е изд., расш. — Минск : Нац. ин-т обра зования, 2012. — 144 с.
7. Дубинина, Д. Н. Практика на факультете дошкольного образования : пособие в 2 ч. Ч 1 / Д. Н. Дубинина, И. В. Житко, Н. В. Левитина [и др.] ; под общ. Ред. Е. А. Стреха. — 2-е изд. — Минск : БГПУ, 2010. — 152 с.
8. Дубинина, Д. Н. Практика на факультете дошкольного образования: пособие в 2 ч. Ч 2 / Д. Н. Дубинина, Н. В. Левитина, И. В. Житко [и др.] ; под общ. ред. Е. А. Стреха. — Минск : БГПУ, 2010. — 200 с.
9. Загвоздкина, Т. В. Безопасность жизни и деятельности дошкольников / Т. В. Загвоздкина. — Минск : НМЦентр, 2001.
10. Игра дошкольника / С. Л. Новосёлова [и др.] ; под ред. С. Л. Новоселовой. — М. : Просвещение, 1989.
11. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М. : Академия, 2002.
12. Панько, Е. А. Психология личности и деятельности педагога дошкольного образования / Е. А, Панько. — Минск : БГПУ, 2005.
13. Петровский, А. В. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / А. В. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина., Л. П. Стрелкова. — М. : [б. и.], 1993.
14. Планирование работы дошкольного учреждения / И. В. Житко, О. П. Жихар, З. В. Кощева, А. М. Сташенкова. — Минск : [б. и.], 2001.
15. Работаем по программе «Пралеска» / Е. А. Панько [и др.]. — Минск : НИО; Аверсэв, 2007.
16. Сорокина, А. И. Дидактические игры в детском саду / А. И. Сорокина. — М. : Просвещение, 1982.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Перспективное планирование.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Календарное планирование.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Канспект занятку АГ: Развiццё маўлення i культуры маўленчых зносiн.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Конспект занятия ОО: Изобразительное искусство (рисование).
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Дидактическая игра «Телефонный разговор».
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Конспект занятия Образовательная область: искусство: изобразительная деятельность (детский дизайн).
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Прогулка во 2-й половине дня.
ПРИЛОЖЕНИЕ З Конспект утренней гимнастики.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Конспект утренней гимнастики.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Конспект сюжетно-ролевой игры «Улицы зимнего города».
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Консультация для родителей«О гиперактивности и гиперопеке детей».
ПРИЛОЖЕНИЕ М Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития связной речи детей».
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Консультация для родителей «Поговори со мною, мама».
ПРИЛОЖЕНИЕ О Конспект проведения прогулки в первой половине дня.
ПРИЛОЖЕНИЕ П Сценарий развлечения «Сказка по финансовой грамотности «Муха-Цокотуха»».
ПРИЛОЖЕНИЕ Р Конспект занятия Образовательная область: Физическая культура.
ПРИЛОЖЕНИЕ С Оценочная шкала личностных качеств, знаний, профессиональных умений педагога (по Е. А. Панько).
ПРИЛОЖЕНИЕ Т Учет документации учреждения дошкольного образования.
ПРИЛОЖЕНИЕ У Формы и методы планирования в дошкольном учреждении.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ф Примерная циклограмма работы заместителя заведующего по основной деятельности на декабрь 2021 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Х Примерная циклограмма работы заведующего дошкольным учреждением на декабрь 2021 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ц Виды и формы контроля в дошкольном учреждении.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ч План Тематического контроля «Формирование основ безопасной жизнедеятельности у воспитанников».
ПРИЛОЖЕНИЕ Ш Семинар-практикум для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей у воспитанников в образовательном процессе учреждения дошкольного образования».